Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Берлинский экспресс |
год: | 2002 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Равшан Откиров |
видеооператор: | Анатолий Петрига |
композитор: | Гия Канчели |
жанры: | документальный, детектив, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Необычный фильм появился на отечественном телеэкране в 2001 году (и с тех пор, кажется, не повторялся толком — так что про него, увы, мало кто слышал). Две серии по 40 минут — два актера, закадровый голос и много документального материала.
Вячеслав Тихонов (в основном, молчаливые крупные планы, предельно наполненные — одна из последних ролей) и Рената Литвинова (разумеется, монологи, бесподобно очаровательные). 1939-й год, в СССР возвращается Георгий Астахов, реальное историческое лицо, один из главных героев большой дипломатической игры, завершившейся соглашением между Берлином и Москвой (тот самый «пакт Молотова — Риббентропа»). Документальные реминисценции — непосредственная предыстория второй мировой войны.
Дипломат отозван в Москву Молотовым и ничего хорошего от этого не ждет. Его случайная попутчица — скорее всего, агент, то ли своей, то ли чужой разведки. Игровой сюжет сохраняет интригу почти до самого финала, а монтаж хроники и закадровый текст необычно сдержан, без плакатного пафоса 90-х — что позволяет сохранить гармонию факта и вымысла.
Очень спокойное, выверенное, не пустое кино. Интересное еще и по технике кроя цельного художественно-документального полотна.
P.S. Кстати, есть в фильме (снятом, напомню, за много лет до «Ангелов революции») и такой интересный диалог:
- А я слышала, что у вас поставили памятник Иуде, ну тому самому…
- В том и смысл революции, что она меняет знаки. Чёрное становится белым и наоборот. Бога нужно низвергнуть. Его заповеди всегда означали границы дозволенного. Если побеждает Иуда, значит зло подменяет добро.
19 января 2016
Где, когда шел этот фильм? И в наше счастливое капиталистическое время есть цензура и полки, куда складывают неугодные фильмы? За что же мы тогда боролись?
Фильм великолепен! Разумеется, в этом большую роль играет обаяние Вячеслава Тихонова. Мне кажется, что рассказывая нам о советском дипломате Астахове, режиссер видел перед собой и, пусть вымышленного, советского разведчика Исаева-Штирлица. На протяжении всей игровой части фильма у Тихонова крайне мало слов. Но как же этот замечательный артист умел играть без слов! Вспомните сцену встречи Штирлица со своей женой из «!7 мгновений».
Я настоятельно рекомендую посмотреть всем это кино. Кино о истории и о себе, о своей роли в истории мира и судьбе страны. Правда, нужен ли всем мой совет? Я, пожалуй, уточню:всем умным зрителям! И очень бы хотелось, чтобы кино это показали и на телеэкранах, тогда и побольше умных зрителей будет.
Рената Литвинова сыграла неплохо, как, думаю, и любая актриса рядом с Тихоновым. Но обидно, что не указан на Кинопоиске и Рогволд Суховерко. Голос за кадром был вполне сравним с озвучкой Ефима Копеляна.
8 из 10
16 июля 2013