Аро Толбухин: Разум убийцы
Aro Tolbukhin. En la mente del asesino
6.5
2002, драма
Испания, Мексика, 1 ч 35 мин
В ролях: Даниэль Хименес Качо, Кармен Беато, , Мариона Кастилло, Арам Гонзалез
и другие
Первая часть фильма представлена как репортаж группы французских документалистов, которые в 1981 году записали в гватемальской тюрьме интервью с серийным убийцей Аро Толбухиным, венгром по происхождению, приговорённым к смертной казни за удивительные по жестокости преступления — он обливал бензином, а затем поджигал пациентов больницы. В тюрьме Толбухин признается ещё и в том, что во время пребывания в Гватемале он преследовал и заживо сжигал беременных индианок в окрестных деревнях. Согласно сюжету фильма, другая, уже испанская, съёмочная группа находит эту плёнку в 1997 году и проводит собственное журналистское расследование, пытаясь установить, что же привело Толбухина к такому печальному концу, и отправляется в венгерскую деревеньку, на родину убийцы...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Аро Толбухин: Разум убийцы

английское название:

Aro Tolbukhin. En la mente del asesino

год: 2002
страны:
Испания, Мексика
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Гильермо Гранильо
композитор:
художники: Лоренца Манрике, Маргалида Обрадор, Лурдес дель Валле, Антония Маркес
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Аро Толбухин: Разум убийцы», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Аро Толбухин: Разум убийцы», 2002

Куннилингус языками пламени

Раскаленный воздух наполнился терпко-кислым запахом бензина, прозрачные холодные струи которого, сочащиеся из выкрашенного в цвет тускнеющего вечерного неба металлического бака, поливали распростертое на земле тело. Молодой, но все еще привлекательной, несмотря на многочисленные побои, раны и кровоподтеки, беременной девушки, которая с невероятными усилиями, превозмогая боль и предсмертные конвульсии, дышала, борясь за жизнь. Она придерживала руками, покрытых кровяной коростой, живот, ведь даже в этот миг, когда она прекрасно осознавала неизбежность конца, ей хотелось спасти жизнь своего ребёнка. Но бензиновая влага уже насквозь пропитала ее разорванное платье, прожигала кожу, перемешивалась с кровью — чиркнула спичка, на секунду осветив бесстрастное лицо ее мучителя. Тишину деревенской пустоты пронзил истошный вопль, приторно-сладкий аромат горящего человеческого мяса ударил в нос Аро Толбухина — одного из самых страшных маньяков в мексиканской истории.

«Аро Толбухин: Разум убийцы» 2002 года — совместная постановка Агусти Вилларонга, Исаака-Пьера Расине и Лидии Циммерман — в своей подоснове имеет дихотомическую кинематографическую структуру, которая к тому же обладает нарочито эклектичным, хотя и укладывающимся исключительно в прокрустово ложе псевдодокументального нарратива, киноязыком. Эклектичность эта в первую очередь выражается в том множестве киноязыковых средств, которые используют для большего стилистического обогащения и зрительского погружения трио постановщиков, умело смешивая ракурсы как обычных стационарных камер, так и видеокамер, эффекты домашнего видео и скрытой камеры, гнетущую монохромную палитру и тошнотворную пестроту цветных светофильтров. В совокупности такой авторский подход не рождает хаос, но хаос сознания главного антагониста он предельно осмысливает — всесторонне и психологически точно, со всеми подспудно разъясненными нюансами и подтекстами. Для оператора Гильермо Гранильо камера и кинопленка являются чем-то большим, чем главным инструментом диалоговой коммуникации режиссёра со зрителем, поскольку в «Аро Толбухине» нет как такового себе ощущения кинематографической реальности, аппелирующей к кинетике тотального вымысла, поскольку весь основной сюжетный фундамент картины залит плотным слоем цемента неприкаянной и непритаенной кошмарной настоящести биографии Аро Толбухина, познать патологический разум которого стремятся журналисты, узреть первопричины всех его ужасных преступлений. Избрав чрезвычайно гиперреалистическую форму повествования, Вилларонга и Ко начинают свою кинокартину с исповеди дожидающегося смертной казни пироманьяка. Это интервью своей бесстрастной откровенностью ничем не отличается от прочих записей на пленку иных маньяков, совершенных в своей невероятной жестокости: Чикатило, Рамирез, Дамер, Муханкин, Головкин, тысячи их, признающихся в совершенном, но порой не до конца признающих всю степень своей вины. А если и признающих, но ничуть не раскаивающихся — и Аро не исключение, а правило, неизменная постоянная в чудовищном бытовании ему подобных. Впрочем, есть в этой меланхоличной исповедальности Аро элемент некоего банального очищения; уже не ради прощения, но просто по факту этот заточенный в клетку маньяк, эякулирующий от запахов жженной плоти и воплей неродившихся детей, что жарились в утробах, выжигающий огнем сам факт присутствия спасения в больницах, пациентов которых тоже убивал Аро, признается, самому себе преимущественно, что девиантное насилие давно стало для него смыслом жизни, заменой этой самой жизни. И изменить себя и в себе хоть что-то он был не в силах. Да и хотел ли он этого в самом деле?!

Вторая часть фильма, тривиально решенная композиционно в духе среднестатистического мокьюментари (спусковым крючком сюжета станет нахождение той самой пленки с интервью 1981 года спустя 16 лет), уже производит процесс реконструкции прошлого Аро Толбухина в бытность его обитателем маленькой венгерской деревушки. Чередуя моменты с детективной составляющей настоящего времени и флэшбеками в прошлое, Агусти Вилларонга создает в итоге панорамный портрет отдельно взятого жестокого маньяка, у которого все слишком по Фрейду, то есть его роковое становление как психопата, его поэтапно случившееся расчеловечивание не произошло внезапно, но по капле, по нерву он терял себя; его тягостное прошлое, полное непреодолимых испытаний (хоть и не претендующих на уникальность), превратило обычного Аро в того, кем он стал в итоге. И режиссерская точка зрения такова: Вилларонга не столько предупреждает, сколь просто констатирует, делая частную историю своего героя универсальным высказыванием, заключающемся в том лишь, что в общем-то при тех или иных обстоятельствах каждый способен перейти ту тонкую грань между безумием и нормальностью, особенно если такой индивидуум, как Аро к примеру, не обладает ни силой воли, ни достаточным желанием побороть, преодолеть в себе невыносимую тяжесть бытия, но при этом его с лихвой хватает на совершение самых мерзких преступлений, становящихся фрустрацией и сублимацией его внутренней пустоты, вялости, лишь временно пребывающей в коматозе невыносимой жестокости по отношению к тем, кто по мнению такого человека, виноват во всех его бедах. А убивать то на самом деле так просто: стоит лишь начать.

17 февраля 2017

Пепелище

Раскаленный воздух наполнился терпко-кислым запахом бензина, прозрачные холодные струи которого, сочащиеся из выкрашенного в цвет тускнеющего вечерного неба металлического бака, поливали распростертое на земле тело. Молодой, но все еще привлекательной, несмотря на многочисленные побои, раны и кровоподтеки, беременной девушки, которая с невероятными усилиями, превозмогая боль и предсмертные конвульсии, дышала, борясь за жизнь. Она придерживала руками, покрытых кровяной коростой, живот, ведь даже в этот миг, когда она прекрасно осознавала неизбежность конца, ей хотелось спасти жизнь своего ребёнка. Но бензиновая влага уже насквозь пропитала ее разорванное платье, прожигала кожу, перемешивалась с кровью — чиркнула спичка, на секунду осветив бесстрастное лицо ее мучителя. Тишину деревенской пустоты пронзил истошный вопль, приторно-сладкий аромат горящего человеческого мяса ударил в нос Аро Толбухина — одного из самых страшных маньяков в мексиканской истории.

«Аро Толбухин: Разум убийцы» 2002 года — совместная постановка Агусти Вилларонга, Исаака-Пьера Расине и Лидии Циммерман — в своей подоснове имеет дихотомическую кинематографическую структуру, которая к тому же обладает нарочито эклектичным, хотя и укладывающимся исключительно в прокрустово ложе псевдодокументального нарратива, киноязыком. Эклектичность эта в первую очередь выражается в том множестве киноязыковых средств, которые используют для большего стилистического обогащения и зрительского погружения трио постановщиков, умело смешивая ракурсы как обычных стационарных камер, так и видеокамер, эффекты домашнего видео и скрытой камеры, гнетущую монохромную палитру и тошнотворную пестроту цветных светофильтров. В совокупности такой авторский подход не рождает хаос, но хаос сознания главного антагониста он предельно осмысливает — всесторонне и психологически точно, со всеми подспудно разъясненными нюансами и подтекстами. Для оператора Гильермо Гранильо камера и кинопленка являются чем-то большим, чем главным инструментом диалоговой коммуникации режиссёра со зрителем, поскольку в «Аро Толбухине» нет как такового себе ощущения кинематографической реальности, аппелирующей к кинетике тотального вымысла, поскольку весь основной сюжетный фундамент картины залит плотным слоем цемента неприкаянной и непритаенной кошмарной настоящести биографии Аро Толбухина, познать патологический разум которого стремятся журналисты, узреть первопричины всех его ужасных преступлений.

Избрав чрезвычайно гиперреалистическую форму повествования, Вилларонга и Ко начинают свою кинокартину с исповеди дожидающегося смертной казни пироманьяка. Это интервью своей бесстрастной откровенностью ничем не отличается от прочих записей на пленку иных маньяков, совершенных в своей невероятной жестокости: Чикатило, Рамирез, Дамер, Муханкин, Головкин, тысячи их, признающихся в совершенном, но порой не до конца признающих всю степень своей вины. А если и признающих, но ничуть не раскаивающихся — и Аро не исключение, а правило, неизменная постоянная в чудовищном бытовании ему подобных. Впрочем, есть в этой меланхоличной исповедальности Аро элемент некоего банального очищения; уже не ради прощения, но просто по факту этот заточенный в клетку маньяк, эякулирующий от запахов жженной плоти и воплей неродившихся детей, что жарились в утробах, выжигающий огнем сам факт присутствия спасения в больницах, пациентов которых тоже убивал Аро, признается, самому себе преимущественно, что девиантное насилие давно стало для него смыслом жизни, заменой этой самой жизни. И изменить себя и в себе хоть что-то он был не в силах. Да и хотел ли он этого в самом деле?!

Вторая часть фильма, тривиально решенная композиционно в духе среднестатистического мокьюментари (спусковым крючком сюжета станет нахождение той самой пленки с интервью 1981 года спустя 16 лет), уже производит процесс реконструкции прошлого Аро Толбухина в бытность его обитателем маленькой венгерской деревушки. Чередуя моменты с детективной составляющей настоящего времени и флэшбеками в прошлое, Агусти Вилларонга создает в итоге панорамный портрет отдельно взятого жестокого маньяка, у которого все слишком по Фрейду, то есть его роковое становление как психопата, его поэтапно случившееся расчеловечивание не произошло внезапно, но по капле, по нерву он терял себя; его тягостное прошлое, полное непреодолимых испытаний (хоть и не претендующих на уникальность), превратило обычного Аро в того, кем он стал в итоге. И режиссерская точка зрения такова: Вилларонга не столько предупреждает, сколь просто констатирует, делая частную историю своего героя универсальным высказыванием, заключающемся в том лишь, что в общем-то при тех или иных обстоятельствах каждый способен перейти ту тонкую грань между безумием и нормальностью, особенно если такой индивидуум, как Аро к примеру, не обладает ни силой воли, ни достаточным желанием побороть, преодолеть в себе невыносимую тяжесть бытия, но при этом его с лихвой хватает на совершение самых мерзких преступлений, становящихся фрустрацией и сублимацией его внутренней пустоты, вялости, лишь временно пребывающей в коматозе невыносимой жестокости по отношению к тем, кто по мнению такого человека, виноват во всех его бедах. А убивать то на самом деле так просто: стоит лишь начать.

2 апреля 2016

Галерея маньяков: Миры Аугусто Вилларонги — Аро Толбухин

Бывают такие фильмы, которые не особенно изыскано сняты, не слишком интересны — но зато освещают ту или иную тему так, что после них хочется подумать. Таким, кстати фильмом было «Море внутри» Аменабара — шокирующим и остро актуальным. Таким получился и фильм про Аро Толбухина.

Как и «За стеклом», история про Аро Толбухина — шокирует. Аугусто Вилларонга показывает нам маньяка «с человеческим лицом». Он пытается разобраться в причинах, которые побудили делать человека столь бесчеловечные вещи. И исследование это будет весьма жестким.

Начнется фильм псевдо-документальной пленкой, рассказывающей о преступлениях Толбухина. Скажу лишь, что он любил сжигать живьем беременных женщин. Детали и нюансы излишни.

Сразу же станет понятно, что перед нами зверь, в человеческом обличье. Человек, который не заслуживает права на жизнь.

А во второй части нам расскажут предысторию: молодой и неприкаянный мужчина по фамилии Толбухин потеряет невесту с ребенком. Опять же, детали тут не важны. Весь мир будет против него. И он сломается. Сломается не от презрения, а от слабости и боли. И это очень четко покажет нам Аугусто Вилларонга.

Именно тогда и будет повод задуматься. А псевдо-документальная стилистика Вилларонги — стремление режиссера отстраниться от морализаторства.

В итоге: на мой взгляд, такие фильмы нужны. Он жесткий и жестокий, но тем не менее, именно благодаря выбранному Вилларонгой ракурсу можно всерьез обсуждать о вопросах психических девиаций и ответственности за них. Томас Харрис с его Лектором — это все красиво, но по сути — ужасно. Кто бы мог подумать, что в 21 веке общество будет восхищаться маньяком Лектором. Вилларонга не слишком талантлив, но в социальном аспекте — безупречен.

7 из 10

26 июня 2013

Драма Аро Толбухин: Разум убийцы в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссерами являются Исаак-Пьер Расине, Агусти Вильяронга, Лидия Циммерман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Даниэль Хименес Качо, Кармен Беато, Zóltán Józan, Мариона Кастилло, Арам Гонзалез, Eva Fortea, Хесус Рамос, Лурдес дель Валле, Лидия Циммерман, Xhévdete Bajraj, Маргарита Фарран, Анхелес Круз, Lynn Fainchtein, Рафаэль Кортес, Margarita Kenéfic.

Производство стран Испания и Мексика.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.