Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Американский кошмар |
английское название: |
American Nightmare |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «One Night, Seven Friends Confess Their Fears...... To A Killer» |
режиссер: | Джон Кийес |
сценарий: | Джон Кийес |
продюсеры: | Джон Кийес, Ричард Т. Кэри, Джерри Эндрюс |
видеооператор: | Брэд Уолкер |
композиторы: | Питер Гэннон, Дэвид Розенблад |
художники: | Трой Блевинс, Lowen Shivers, Дебра Ноттс, Эрик Уитни |
монтаж: | Роберт Дж. Кастальдо |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 56000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Режиссёр Джон Кейес снял по собственному сценарию достаточно занятную авторскую работу, сумев уложиться в рамки недорогого ужастика «прямиком-на-видео», снятого в пределах скромных спальных районов, но не растерять качество, избежав всякого намёка на любительский уровень: у него увлекательный сюжет, чувствуется любовь к классике хоррора в ненавязчивом цитировании, имеется профессиональный оператор, актёрский состав не фальшивит и не переигрывает, выдержана нужная мрачная атмосфера. К тому же пред нами дебют постановщика, что немаловажно.
Первоначально фильм выглядит излишне прямолинейным, рассказывая о группе друзей, собравшихся в кафе. На дворе ночь Хэллоуина, поэтому они дозваниваются на тематическое радио-шоу, делясь с ведущим своими страхами: одну пугает сцена в душевой из культового «Психо», у другого мурашки по коже от разного колдовства Вуду, третья до жути боится быть заживо погребённой… Беззаботная беседа продолжается, компания отгадывает фразы из любимых ужастиков, произнесённые Дональдом Плезенсом или Удо Киром, не подозревая, что рядышком оказалась маньячка, решившая перенести в реальность кошмар каждого.
Зритель наперёд знает личину убийцы, лишаясь столь привлекательного детективного поиска душегуба, однако это совершенно не портит картину — жанровое напряжение ощутимо на протяжении всего хронометража, а подобная открытая пропись антагониста позволяет внести в повествование особые краски, демонстрируя всю гамму устрашающего сумасшествия отрицательного персонажа, тем более, если его исполняет опытная «Королева крика» Дэбби Рошон, которая весьма органично смотрится в дьявольской ипостаси, здорово раскрывая свою мрачную сторону актёрского ремесла. Её злодейка выдалась яркой, дабы сочетать хитрого манипулятора, использующего слабые стороны жертв себе во благо, полностью безумную личность, которая сама тщетно задаётся вопросом «почему?» к собственным больным мотивам, и обольстительную женщину с роскошными смоляными волосами, чтобы глаз не отвести. Этом симбиоз неплохо используется в фильме, снабжая его запоминающимися сценами.
Радует, что автор не пытается состряпать однобокий слэшер, хоть ритмичность проделок злючки имеет место быть. Он даже напротив феноменально избегает кровожадных визуальных приёмов, снижая уровень членовредительств по максимуму. И забота о рейтинге тут совсем ни при чём, ведь он у картины полностью взрослый, где с лёгкостью, например, вставлена обнажёнка, дабы тинэйджеры ликовали. Постановщик намеренно следует упору на саспенс ситуации, заигрывая на элементах триллера о маньяке, смертельной игре в «кошки-мышки», смакуя ощущение подвоха и опасную атмосферу на экране, где персонажам предстоит встретиться лицом к лицу со своими страхами. Отказ от демонстрации фонтанов бутафорской крови может некоторых зрителей разочаровать, зато иных наоборот порадует столь серьёзной деликатностью, усмотревших в стилистике режиссёра те самые попытки цитирования талантливых мастеров саспенса, ведь не зря на праздник Хэллоуин персонажи смотрят одноимённое детище Джона Карпентера, чтобы главная героиня схоже проводила ночь, будучи нянькой у соседей. И уже ближе к середине истории намёки на слэшер растворяются без следа, предлагая новый интересный жанровый виток в сторону психологического триллера, умеющего удержать интригу до самых финальных титров, включая общий мрачный подход в идейном наполнении работы, где препарируется тёмная людская натура, как основа разыгранного художественного конфликта, хранящая глубоко внутри страшных личных демонов, не способных дать облегчающий ответ на извечное «почему?» ни жертвам, ни маньяку, волею судьбы пробудивших чудовищ разума на День всех святых, попытавшись обнажить зловещие истоки праздника, превращённого современностью в лишь детские конфетные забавы и карнавал.
6 из 10
15 августа 2016