Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зажигание |
английское название: |
Ignition |
год: | 2001 |
страны: |
Канада,
Великобритания
|
слоган: | «Они должны раскрыть секретный код, пока отсчет катастрофы не начался» |
режиссер: | Ив Симоно |
сценарий: | Уильям Дэвис |
продюсеры: | Лиза Ричардсон, Хэрел Голдштейн, Гари Хаусэм, Рэнди Мэниз, Рон МакЛеод, Томас Хедман |
видеооператор: | Джонатан Фриман |
композиторы: | Ричард Грегуар, Франсуа Ламуре |
художники: | Йен Д. Томас, Майкл Норман Вон, Грегори Мах, Терри Ивасьюк |
монтаж: | Ив Ланглуа |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 31000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 2001 г. |
на DVD: | 26 августа 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Герой пессимист и реалист, а героиня женственная и с сильным характером (настоящая женщина, мне нужна такая, но таких не осталось!). Снято (срежиссированно и смонтированно) на высшем уровне и очень талантливо, в фильме офигенский ритм, который не дает засыпать и постоянно держит а напряжении, однако, тем не менее, во время просмотра фильма, во время этого напряжения, отдыхаешь. Фильм по насироению барочный: минор с — именно — мажорным — а не «счастливым» — концом, как у Иогана Баха. Это не фигня с ЖКВД, Шварцнеггером или Сталоне.
Психологические моменты драматические и мелодраматические. Фильм фактически (по содержанию) о чувствах, о людях, боевик он лишь технически (по форме). Экшн здесь, как мистика — у Стивена Кинга, на втором, на заднем плане и служит лишь в качестве фона чувств (отваги, привязанности) и эмоций (гнева, страсти), глубоки, любовных и депрессивных, чнловеческих переживаний.
Музыка к фильму также высшего класса, не как у голивудских высеров, европейская, мелодичная и со смыслом, как и сама постановка.
Режиссура и монтаж работают синхронно, в согласии друг с другом, создавая великолепный ломанный ритм, как в стиле big beat, при этом создатели работают в своем ритме, а не в ритме голивудщины, которая штампует одинаковые фильмы, во всех жанрах которых одна схема игры, режиссуры, сюжета, сценария, монтажа и музыки (в частности, одинаковый ритм).
Этот фильм — не ширпотреб, а произведение искусства, которых мало
7 марта 2019
Что есть боевик? Достаточно ли фильму содержать пару выстрелов да несколько погоней, чтобы на постере красовалась гордая надпись «боевик»? Конечно же, нет. Боевик — это жесткое кино с высоким содержанием экшна и насилия. Если же содержание насилия недостаточно высокое, фильм боевиком быть не может. Только промоутерам этого не объяснишь: кримидрамы они называют триллерами, триллеры — адвэнчурами, адвэнчуры — боевиками… И наоборот…
С «Зажиганием» проблема та же — изловчились пиарщики с целью баблогребства приставить сопливую кримидраму к почетному титулу «боевик». Главный персонаж — мрачный маршал с нулевой харизмой. Однажды его карьера и репутация были безнадежно испорчены, а потому маршал пребывает в унынии, и только дочка-вырожденка, с которой ему запрещает видеться суд, является лучом света в его убогой жизни. Новое задание маршала — охрана судьи, ведущей очень скользкий процесс. К слову, судья — низкофеминная бальзачка с внешностью на тройбан. Внезапно выясняется… непонятно, что выясняется, слишком уж сумбурно развивается сюжет. Определенно точно могу сказать, что маршал и судья противостоят старому врагу главного персонажа. Противостоят довольно-таки уныло: борьба выражается в пресных диалогах и в редких перестрелках.
Словом, «Зажигание» — рекордно скучная кримидрама. Серьезно. Никогда ранее я не видел ничего более тоскливого. По критерию низкосодержательности «Зажигание» опередило даже такие антишедевры, как «Король Нью-Йорка» (1990) и «Из Парижа с любовью» (2010). Слабый сюжет, стремные (а порой и раздражающие) персонажи и депрессивная атмосфера — что может быть хуже?
4 из 10
20 июля 2017