Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заводной парень |
английское название: |
Jet Boy |
год: | 2001 |
страны: |
Канада,
США
|
режиссер: | Дэвид Шульц |
сценарий: | Дэвид Шульц |
продюсеры: | Брюс Харви, Дэвид Шульц, Нэнси Лэйн |
видеооператор: | Брайан Уиттред |
композиторы: | Байрон Фостер, Грег Граффин |
художники: | Кристина Уиллингс, Тара Козак |
монтаж: | Пол Мортимер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Меня напугал этот фильм. Юного героя из этой истории очень жаль. Он был лишен детства и чего-то беззаботного. С малых лет ему пришлось столкнуться с миром теней, миром грязи и чего-то того, с чем дети категорически не должны сталкиваться. Фильм смотрелся очень тяжело на сердце, картина глубокая, и местами шокирующая. За юного героя очень переживаешь, и в процессе фильма он становится очень близким к зрителю, и очень хочется, чтобы у него все было хорошо.
Перед нами история тринадцатилетнего мальчика, который не знает своего отца и живет с непутевой матерью. Мальчик работает мужской проституткой, и когда его мать умирает, он уезжает куда глаза глядят на волю судьбы и случая. На своем пути герой встречает загадочного мужчину и тянется к нему, последующие события станут судьбоносными в его жизни…
Режиссер и сценарист Дэвид Шульц снял провокационную и смелую драму, полную боли, одиночества, черты откровенности и чего-то запретного. Кино оставляет после себя след. О нем потом много думаешь и все анализируешь. Драма качественная и идеально подойдет для любителей чего-то очень драматического и шокирующего. Это кино сравнимо с острым лезвием, которое проходит по душе.
С первых минут фильма картина обдает зрителя шоком и леденящим душу ужасом, затем наступает таинственная и интересная середина, из которой может быть много путей для героя, и зритель это хорошо понимает. Но больше всего впечатляет неожиданная и шикарная концовка. Было реально здорово и закручено, и зритель такого не ожидает. Данная драма произвела на меня неизгладимое впечатление, и я уже не смогу забыть это кино никогда.
Главную роль юного парня сыграл на тот момент молодой актер Бренден Надон. Он сыграл просто шикарно. Так чисто и правдоподобно, тонко и глубоко. Даже не верилось, что это кино, все смотрелось правдиво и без единой нотки фальши. Загадочного мужчину, попутчика главного героя сыграл Дилан Уолш. Этот актер помнится зрителю по известному сериалу «Части тела». Роль была его в этом фильме непростая, и зритель до конца не понимает этого героя, что он за человек, но в конце все становится на свои места.
«Заводной парень» — шокирующая драма 2001 года. Фильм очень сильный и берет за живое. Он поднимает гамму чувств и трогает до глубины души. Я эту независимую кинокартину оценил, и говорю ей «да». Фильм внимания достоин. Спасибо!
8 из 10
18 июля 2016
Когда я посмотрел этот фильм на днях, я наконец-то осознал в чём причина успеха «Терминатора-2» и прочих робо проектов. Я посмотрел этот фильм когда ещё не ходил в школу, это вообще один из первых фильмов, что я смотрел, по крайней мере взрослых, полнометражных. Многие не понимают откуда столько восхищения перед игрой Шварцнеггера, а вот я понял, что западное искусство играет на бессознательных проблемах мальчиков и подростков. Робот — это ни что иное как образ эмоционально отчуждённого отца и детское сознание, пытаясь рационализировать дефицит взаимосвязи с родителем, находит спасение в образе робота, который является роботом сам по себе, а не по отношению к сыну. И у него обязательно есть какая-то немыслимо важная миссия, выполнение которой невозможно если ты не холоден разумом и не закрыт от эмоций людей.
В этом фильме тоже не обходится без роботизации. У повстречавшегося парню бравого мужика тоже есть какое-то ультра важное задание, он выглядит отстранённым, как бы внутренне занятым какими-то внешними проблемами. Когда парень попытался завести душевный разговор, он толкнул его, спросив «А теперь я тебе нравлюсь?». Он убегает от проблемы, своего отца он, наверное, ненавидел или презирал, а тот, по всей видимости, был авторитарным, а таких лет под 60 любит взять какой-нибудь инсульт или инфаркт.
И вот когда парень уже не знал как подступиться к своему как бы отцу, он предложил ему трахнуть его и пояснил ещё, что он дескать с этим хорошо справляется) У нас получается не миф об Эдипе, а какой-то другой миф, где мальчик скорее захочет устранить маму, чтобы заполучить отца, но отец слишком самцовый мужчина, поэтому парню, получив нагоняй, приходится в обиде уйти от него.
Что я могу сказать о фильме в целом. Мне он понравился за искренность. Это из тех скромных фильмов, в которых нет 100миллионнодолларового напора, который даёт бюджет+с мега актёрами и сценаристами, скромный фильм, но более человечный чем фильмы о роботах. В этом фильме мальчик всё-таки ищет выход и, думаю, он его найдёт, а его новый отец сумеет перестать бегать от себя и обвешиваться кучей дел, чтобы не вступать с людьми в отношения иные кроме деловых. Фильмы про роботов бесчеловечны, потому что они, как определённый вид искусства, не ищут выход, они выходят в технологии, их эмоциональная ущербность сублимируется на войне с людьми, инопланетянами, машинами. Они перестают чувствовать боль, постоянно погибают и сами становятся роботами. Или утопают в объятьях бесконечных шалав и куколок, теряя всё человеческое.
P.S.: ещё несколько фильмов, близких к этой теме «Взлёт», «Алабама Мун», «Американское сердце».
Завершить рецензию хочу отсылкой к ещё одному мега успешному фильму «Титаник» и такому же бесчеловечному как терминатор. Почему — потому что в титанике нельзя вывести иной мысли кроме как той, что мужчина должен умереть, он хорош когда он мёртвый, а выжил там усатый урод (мол, живым мужчина может быть только таким lol) и 25м кадром сквозь толщи искусства людям навязывается негативный стереотип мужчины, в душе которого не находится места для семьи — мужчина или в разводе, или приемлет только шлюх (док. хаос), или он мёртвый (леон). Будем надеяться, что в этом фильме главные герои выберут жизнь и семью, а не саморазрушение.
5 из 10
30 октября 2015
Этот фильм, как мне лично показалось, совсем даже не на гей-тематику. Это фильм про дружбу, отцовские чувства, сострадание и понимание. В фильме нет ни одной откровенной постельной сцены, что, по крайней мере, в данной ситуации очень даже радует.
Нэйтан — тринадцатилетний маленький хастлер, переживает смерть матери. Она была его единственным хоть как-то близким человеком. После этого мальчишка и познакомился со вторым героем Буном. Мальчишка не умеет ничего, кроме как продавать свое тело, он предлагает его Буну, а получив отказ произносит: «Значит я тебе не нужен…». Разумеется он ошибается…
Герои нарушили свое же главное правило: не обнажать душу. Они поведали друг другу свои истории, и их судьбы переплелись в тот момент. Мальчик, не видевший никогда отца, начинает видеть его в сильном и уверенном в себе попутчике. Буч к сорока годам так и не обзаведясь семьей находит ее в Нэйтоне.
Безусловно, этот фильм очень интересно смотреть. Редко видишь по-настоящему жизнеутверждающие фильмы. Не те, где у героев все ровно да гладко, а те, где герои вместе могут выбраться даже из череды неудач. Посмотрите, фильм затронет ваши струны души и, возможно, чуть-чуть, но изменить вас к лучшему.
10 из 10
29 мая 2012
Грустное и довольно-таки меланхоличное кино с сюжетом из серии «вот и встретились два одиночества…». Картины на подобную тему, на самом деле, изначально имеют довольно-таки выигрышную концепцию, по сравнению со всеми остальными. Во всяком случае, если постановщику (а тут он, по совместительству еще и сценарист) удается показать трудный путь своих героев и разницу между тем, какими они предстают вначале и какими — в конце, то это определенно достойно уважения.
«Заводной парень» принадлежит как раз таки к подобной обойме лент, и относится это, как ни странно, прежде всего, к герою Дилана Уолша. Прекрасный актер и сложный образ человека, к которому постепенно проникаешься симпатией, даже не смотря на его явно темное прошлое и сомнительные манеры. Собственно, в этом то и заключается прелесть данной картины. С главным героем — 13-летним мальчишкой Нэйтаном, похожая история, с той лишь разницей, что он-то, в отличие от персонажа Уолша, не тащит за собой вышеупомянутый шлейф таинственности.
Фильм получился в меру проникновенным и трогательным. Радует, что его создатели с самого начала отошли от тотальной чернухи и не стали показывать жуткие будни мальчика-проститутки. Вместо этого они почти моментально превратили эту историю в своеобразное роуд-муви с двумя необычными персонажами. Это действительно так — по сути, все остальные тут являются не более, чем ходячими манекенами.
Концовка тут такая же интересная, как и само кино — действо завершилось на нужном аккорде, в целом, оставив от ленты исключительно приятные впечатления — оно и понятно. Недорогая, но качественная драма с прекрасными актерскими работами и отлично проработанной историей. Историей тяжелой, но трогательной и, пожалуй, очень поучительной.
29 марта 2012
Не актриса, не знаю, но наверное тяжело входить в роль, особенно серьезную, драматическую, да еще и подростку. Но Бренден Надон сыграл так, что я поверила, поверила его драматическому персонажу.
Грустные глаза, взгляд, в котором читается боль и разочарование. Он вынужден продавать себя, выживать как может. Одинокий ребенок, брошеный судьбой, но готовый доверится первому встречному… А ведь ему надо совсем не много.
Начала смотреть фильм с опаской, еще бы, 13 летний хастлер, наталкивает на грустные мысли. Но фильм того стоил, за драму и за актерское мастерство
10 из 10
25 июля 2010
С самого начала картины по лицу Нейтона видно, насколько этот тринадцатилетний парень устал от своей жизни. Ему ненавистны клиенты, использующие его тело для удовлетворения своей похоти, ему опостылела наркоманка-мать, для которой на заработанные деньги он покупает ежедневную дозу героина. Но смерть матери грозит заключением в приют, и мальчишка бежит, бежит, куда глаза глядят. Так начинается эта роад-муви измученного парня в поисках места, где кто-нибудь, наконец, станет заботиться о нём.
По дороге Нейтон встречает Буна Палмера (Дилан Уолш), странного поведения человека, почему-то оказавшегося под колпаком полицейских властей. Именно к нему прибился беглый подросток, всеми средствами пытающийся стать полезным и нужным этому сосредоточенному на своём деле мужчине. Только вот дело это никому кроме него не известно.
Брэнден Нейдон успешно справляется с ролью уличного мальчишки, ещё не падшего, но уже испорченного, изворотливого, с дурными привычками, с искренним взглядом и гримасой боли на лице. Молодому актёру удалось в образе своего героя создать пронзительный персонаж, сделав его поступки и действия близкими и понятными для зрителей этой картины.
Но будет ли эта боль маленького человека замечена и воспринята случайным попутчиком, который не замечает или не хочет замечать навязчивой идеи мальчика привязать его к себе? Сцена, когда Нейтон называет Буну цену, которую готов платить за нормальную человеческую любовь просто ошеломительная.
Однако, работа — превыше всего. Сначала — дело. А не будет ли поздно потом? Ответ на этот вопрос даст яркая, как вспышка, и резкая концовка картины.
3 августа 2006