Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Юная девушка |
английское название: |
Shôjo |
год: | 2001 |
страна: |
Япония
|
сценаристы: | Кацухико Манабэ, Идзуру Нарусима, Михико Рэндзё |
продюсеры: | Бен Ямамото, Генри Исий |
видеооператор: | Хирокадзу Исии |
композитор: | Сигэру Умэбаяси |
художник: | Кацухико Хибино |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $65 046 |
Мировые сборы: | $65 046 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
- Ты, наконец, обрел второе крыло. Теперь ни ты, ни она не сможете летать поодиночке.
Снятая по роману Микико Ренджо, «Юная девушка» представляет собой вялотекущий японский артхаус, до которого руки дойдут даже не у всякого востокофила. С одной стороны, сюжет довольно провокационный — если в Японии возраст согласия привычно небольшой, то с западной точки зрения главный герой картины является однозначным педофилом, и неважно кто тут кого соблазнял. С другой — события развиваются так медленно, что негодование по поводу возраста растворяется, уступая место какому-то медитативному спокойствию, с которым досматриваешь этот двух-с-небольшим-часовой фильм. Его даже не назовешь затянутым: он развивается именно в таком темпе, в каком и должен, чтобы зритель успел прикипеть душой к каждому из героев.
Йоко (Маю Одзава), эдакая японская Лолита, учится в школе и подрабатывает на пару с дедом, гримируя трупы. Учитывая, что матери с отчимом некогда заниматься воспитанием дочери, ничуть не удивляет ее раннее сексуальное просвещение. Томокава (Эйдзи Окуда) — одиночка, перебивающийся случайным сексом с благодарными клиентками. Благодаря умению гримироваться, Йоко вводит его в заблуждение, выдавая себя за начинающую проститутку, после чего исчезает, заставляя полицейского немало потрудиться в своих поисках. Сукемаса (Акира Сёдзи) — старший брат Йоко, в силу богатырского телосложения тщательно оберегающий сестренку, но в силу легкой умственной недоразвитости не всегда понимающий, от чего именно ее надо оберегать. Наконец, Шодзо (Хидео Морита) — дед, мечтающий набить внучке татуировку на всю спину и временами подглядывающий за ней в душе. Таковы главные герои ленты, и зрителю решать, кто ему больше по сердцу.
Для независимого японского кино у фильма счастливый финал, а в целом он представляет собой годную драму, которая была бы еще лучше, если бы не слишком артхаусная манера съемки. Неспешность повествования — тоже типичная японская фишка, и ценители восточных драм это прекрасно знают: их не удивит малое количество экранного действия для такой приличной длительности. Многие сцены весьма растянуты во времени, что может не прийтись по душе любителям быстрого результата при малых затратах умственных усилий. И всё же если вы настроились смотреть эту ленту, то настройтесь и на то, что просмотр будет долгим, а местами, возможно, даже мучительным. Фильм явно не для широкой аудитории, но тем, кому в целом нравится японский кинематограф, он может показаться интересным.
19 ноября 2014