Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хедвиг и The Angry Inch |
английское название: |
Hedwig and The Angry Inch |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «An anatomically incorrect rock odyssey» |
режиссер: | Джон Кэмерон Митчелл |
сценаристы: | Джон Кэмерон Митчелл, Стефен Траск |
продюсеры: | Памела Коффлер, Кристин Вачон, Колин Брантон, Майкл Де Лука, Кэти Роумел, Эми Хенкельс, Марк Таск |
видеооператор: | Фрэнк Дж. ДеМарко |
композитор: | Стефен Траск |
художники: | Тереза ДеПрез, Нэнси Пэнкив, Лиэль Делорьер, Арианна Филлипс |
монтаж: | Эндрю Маркус |
жанры: | комедия, драма, мюзикл, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в США: | $3 067 312 |
Мировые сборы: | $3 615 200 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Я считаю себя поклонницей мюзиклов, поэтому было стыдно не ознакомиться с экранизацией знаменитой бродвейской постановки «Хедвиг и злосчастный дюйм».
Рассуждать об этом фильме очень сложно, но нужно, потому что он поднимает важные вопросы, которые были и остаются актуальными. Принятие близких тебя таким, какой ты есть, неоправданные ожидания, потерянная любовь, попытки найти свою цель и предательство. «Хедвиг» — настоящий полёт фантазии, который цепляет тем, что находится на тонкой грани между нормальностью и абсурдом. Он удивляет, поражает и шокирует своей откровенностью.
История рассказывает о Хедвиге — эпатажной рок-исполнительнице. Главная героиня — мальчик-трансгендер, приехавший из Берлина, чтобы покорять сердца своей музыкой, через которую он выражает свою суть и историю, которая зачастую кажется излишне бредовой и нереалистичной. Никогда не понятно приукрашивает Хедвиг или нет. Что привело её к тому, что она ходит по забегаловкам и выступает там с ярким макияжем и в откровенной одежде? Её история цепляет и заставляет переживать, потому что с каждой песней она становится ближе, как и её мысли, идеология и сложная история.
Об этом фильме очень сложно выстроить однозначное отношение, потому что эта история не похожа не на что, как и то, каким образом нам её рассказывают. Жизнь Хедвиг мало кому будет близка и понятна, но она обязательно зацепит и не оставит равнодушным. Она оставляет на сердце эмоции, и не важно положительные они или отрицательные.
Конечно, музыкальная составляющая просто невероятная, особенно если у вас получится отыскать этот фильм с субтитрами. Чувствуется хорошая опора в виде бродвеевской постановки, потому что каждая песня западает в душу и звучит просто шикарно. В этом и задача мюзиклов, с которой, к сожалению, справляется далеко не каждый из них.
Актёров же в этом фильме я не знала, но это не испортило эффект. Для меня они смотрелись достаточно свежо, чтобы нравиться и доставлять удовольствие. Более того, все они смотрелись органично и не переигрывали. Прекрасно вписывались в свои образы, особенно Джон Кэмерон Митчелл, исполнивший саму Хедвиг. Этот образ пришёлся ему на лицо, на удивление.
В целом, у фильма необычная и удивительная атмосфера. Она поражает и удивляет, как и персонажи и история. Поначалу он воспринимается довольно странно и даже неприятно, но после заставляет испытывать неповторимые эмоции сопереживания и желания понять главную героиню. Что в её голове? Что ею управляет? Конечно, «Хедвиг» придётся по душе далеко не всем. Фильм очень специфичный, к чему стоит быть готовым. В любом случае, я рекомендую к просмотру.
14 ноября 2018
Пишу рецензию спустя год, ведь по прошествии этого времени я все еще бормочу себе под нос «The Origin of Love» и «Midnight Radio». Прошел год, а я все так же под впечатлением, и саунды из фильма надежно засели в моем плейлисте.
Поразительная актерская игра замечательного Джона Митчелла! Для меня это все еще один из ярчайших фильмов с его участием, и суть не в тонне блесток, которые окружают героя. Образ отображенный им, я уверена, станет просто не забываем для каждого, кто познакомится с этой лентой. Ведь порой даже женщина не в силах так сыграть женщину: никакой жеманности и абсолютно женская пластика!
Здесь гармонично все: сюжет, декорации, персонажи, даже грим! Полагаю, стоит отметить работу стилистов и гримеров отдельно, они того заслуживают. Так достоверно превращать мужчин в женщин, и женщин в мужчин — искусство.
Не стану повторяться и хвалить весь актерский состав или сюжет. Лишь отмечу, дабы проникнуться историей Хедвиг вам не обязательно читать труды Платона, знать мифологию, даже не нужно особо штудировать историю, достаточно просто отдаться сюжету и музыке — они все сделают сами.
Не спорю, фильм наполнен множеством метафор, образов, цитат… просто я уверена: удивительная история героя не станет менее интересной для вас.
И конечно же, словно вишенка на торте, особое место здесь занимает музыка. Через нее передается история и ощущения героя, через нее зарождается любовь.
Замечательная работа композитора Стивена Траска, нужно отметить, что и тексты написаны им же!
И, о эти тексты, они же невероятно хороши! Просты, понятны, и так хороши! Не успеваешь заметить в какой миг ты просто подпеваешь героине.
Уверена, эта лента не пройдет мимо вас. Просто потому что, когда вы немного откинете историю геев и транссексуалов на второй план, сможете легко разглядеть там нечто большее. Ведь многие из нас часто проживают чужую жизнь, и, увы, мало кто в итоге находит себя.
21 июля 2016
Неожиданно цельное произведение. Весь фильм как-будто создан с оглядкой на великие рок-оперы прошлого: «Tommy» The Who, «Иисус Христос — Суперзвезда». Сразу становится понятно что, авторы сами любят рок-н-ролл в целом и поэтому так бережно обращаются с цитатами.
Возможно, сама идея фильма может оттолкнуть поначалу, но, опять же, исполнение всего материала заслуживает похвалы. Начиная от текстов песен и музыки — это же классические рокерские стандарты (рассказ самой истории, гармонические последовательности, вокал), которые использованы очень талантливо. Продолжая самим сценарием со стандартным рок-оперным развитием событий: детство-борьба-освобождение. И заканчивая тонким использованием цитат из реальной жизни рок-музыкантов. Например, один из героев фильма является сыном генерала армии, что явно намекает на самого Джима Моррисона.
В фильме даже присутствует анимация. Это также идёт плюсом.
8 из 10
18 июля 2016
Предисловие: об этом мюзикле я узнала случайно. Продвинутые южные корейцы уже давно и с успехом ставят «Hedwig», бережно относясь к оригиналу. Меня покорило звучание «Origin of love» на корейском. Возникло естественное желание познакомиться с оригиналом.
И что в итоге? Я в восхищении. Фильм понравился полностью, начиная с первых титров, а песни железно заняли свое место в плеере.
Перед нами драма талантливой белокурой бестии. ищущей свою вторую половину, в бесподобном исполнении без истерик и попыток суицида. Сарказм и ирония с первых секунд (песня об Америке — прекрасной стране, уже звучит в ином контексте). Использовано множество приемов, визуально обогащающих картину.
Хедвиг — он и она, творец и жертва, любовь и ненависть, инь и янь, добро и зло, единство и борьба противоположностей. Почему она рассказывает историю своей любви, восседая, как на троне, на горе из отработанных покрышек? Она как эти покрышки, отработанный материал, у нее забрали все что можно и вышвырнули за ненадобностью. Опальная Королева? Но именно ее песни и ее исполнение вызывают желание напялить фанатский атрибут «а ля Хедвиг» и пойти на ее концерт в любую забегаловку.
Песни — просто находка по тексту, по звучанию и, конечно, по свободному и искреннему исполнению.
Члены коллектива — яркие и колоритные персонажи, душой и телом преданные фронтмену.
Здесь вообще все и всё заслуживает внимания, но королева только одна — Хедвиг. Чем же закончатся для нее поиски второй половины? Возможно важнее понять и принять себя, свои таланты, ошибки, удачи и неудачи. Возможно она искала саму себя? А возможно Хедвиг и не нужна вторая половина, потому что разгневанные боги почему-то не разделили ее пополам и она изначально целая (и мужчина и женщина).
Главный герой\героиня полностью завладел вниманием зрителя и слушателя. В этой связи интересуюсь: где всякие там Оскары, Грэмми и прочие сувениры? Почему в призах берлинский медведь и так понятно.
Джон, это было круто!!! Спасибо.
10 из 10
30 ноября 2013
Случилось так, что последние несколько дней моей жизни ознаменованы как «дни кино». Я пересмотрела достаточно хороших и неплохих фильмов, но сейчас в моей голове играет задорная музыка о париках, берлинской стене и макияже, а вижу я перед собой только белые локоны Хедвиг. То, каким невероятным образом этот фильм запал мне в сердце, вынудило меня написать рецензию.
О главном:
Всем известны составляющие успешного фильма. А это — известные актеры, уже покорившая сердца музыка, интересный, но в то же время несложный сюжет (чтобы люди, вышедшие за попкорном, по пришествию не потеряли нить), хороший и понятный финал, а также нравственно красивые кадры.
Какие же составляющие Хорошего фильма? Или же составляющие фильма «Хедвиг и злосчастный дюйм»?
Актеры. Честно говоря, из всего актерского листа я знала только мечтателя Майкла Питта, которого, кстати, в фильме оказалось на удивление мало. Остальных актеров я видела впервые, но это ни в коем случае не помешало мне наслаждаться их игрой. Конечно, игра Джона Кэмерона Митчелла (он же режиссер, сценарист, исполнитель песен) потрясает больше всех! Почему я не слышала о нем раньше? Неимоверный талант, Джон играет органично и чувственно в каждой «зарисовке». Остальные актеры также подобраны идеально, не возникает такого чувства, будто бы режиссер не доработал какую-то роль. Запоминаются все: и веселый менеджер группы, и сержант («sugar daddy»), и странная девушка в черном под дождем.
Музыка. Низкий поклон! Я никогда не думала, что музыка, написанная для такого фильма-мюзикла может так приестся ко мне! Чего стоит хоты бы композиция «Origin Of Love», для которой в фильме была сделана прелестная анимационная вставка.
Сюжет фильма неповторим. Все воспринимается именно так, как должно восприниматься: полет фантазии режиссера, который выбрасывает нас на островки воспоминаний Хедвига-Хэнсела, обрамленные объяснениями событий под музыку.
Кажется, как история про разодетого в вульгарную одежду, разукрашенного как «ночная бабочка» трансвестита может вызвать положительные чувства? Этот феномен так и остается непонятым мной, но факт есть факт: фильм пропитан некой магией; интимность, с которой Хедвиг рассказывает историю своей жизни притягивает, музыка остается в голове, и после просмотра фильма ненароком возвращаешься к печальной и аляповатой истории Хэнсела с помощью песен.
Как и сам Хедвиг, этот фильм — прекрасный коллаж, коллаж жизни!
И главное — хочется пересматривать.
Спасибо, Джон. Это превосходно!
9 из 10
7 июня 2012
Сложно писать рецензию на один из своих любимых фильмов. Хочу отдалиться от бесподобного музыкального ряда (любители рока я ручаюсь, вы будете прослушивать сии творения в своём плейлисте!) и перейти от режиссуры к мифопоэтике.
Перед нами, друзья, чистейшей воды два мифа, лежащих в основе множества произведений, но нигде не выкристаллизованной до такой степени. Это миф о Орфее и, один из ключевых платоновских, миф об Андрогине.
1) Миф о Орфее.
Перед нами жизнь, в первую очередь, музыканта Хедвига. Хедвига-творца, творца новой жизни. Собственноручно написанной музыки и собственноручно созданного нового поколения, нового полубога, музыканта с синим крестом на лбу, несущим людям новую рок-религию. Религию распада старого (например, Берлинской стены) и открытого нового (USA, you are welcome!). Смерть Орфея, как мы знаем, породила поэзию Алкея и Сафо. Так же и смерть Хедвига как музыканта-создателя породила его возлюбленного, возлюбленного одной из половин (женской) нашего любимого немца, великолепно сыгранного Джоном Митчеллом.
Помимо мифа о смерти Орфея существует миф о путешествиях аргонавтов, в коем Орфей играл немаловажную роль. Так же и Хедвиг путешествует за «золотым руном» — справедливостью и признанием — по просторам страны.
2)Миф о Андрогине.
Вкратце вы можете прослушать его в песне «Зарождение любви». На сегодняшний день наиболее музыкальная переработка Платона и одна из самых красивых рок-баллад о любви, на мой субъективный взгляд.
Поиски Хедвига, это прежде всего поиски и принятие самого себя, как цельной личности, как не-делимости на мужское и женское. Неспроста в конце тату Хендрика становится кругом — символом единоначатия, цельности и гармонии.
Если хотите узнать больше — прочитайте труды Платона.
Не буду и далее разбирать обилие символов, знаков, аллюзий и всякого другого наполнения этого великолепного фильма, намного приятнее сделать это самому — найти и постичь. Мне просто хочется пожелать приятного просмотра тем, кто заинтересовался этим шедевром.
Приятного просмотра.
10 из 10
6 февраля 2012
Пала суровая Берлинская стена. И Хэнсел превратился в Хедвиг: амбициозного трансвестита, что в попытке обрести одновременно славу и гармонию с самим собой отправляется покорять Америку причудливыми концертами, влюбляясь, скандаля и распевая грустные песенки. Переплетено здесь много воспоминаний: вот мать, отпускающая сына вместе с новоявленным мужем из разделённого государства; вот мальчишка смешной, на кровати прыгающий под джазовую музыку; вот парень с религиозными заморочками, прямо-таки излучающий сексуальность; мармеладные конфетки; по лицу расплывшийся от меткого родительского удара вкусный помидор. Странный, странный мир в представлении одиозной Хедвиг неожиданно являет зрителям трагикомическую сторону: ужас в воодушевлении пританцовывает со смехом. Всё смешалось в огромном доме, где униформа одних стала удобным поводом для ненависти других — невидимых фашистов. Это история ни о чём, но в то же время, кажется, практически обо всём на свете. Яркая, сумбурная, незабываемая, эта история играючи жонглирует зрителями. И кто знает, может быть, аплодирует ей сам Бог, в снисхождении и любопытстве вернувшийся на уик-энд в брошенный замок, сотворённый давным-давно за шесть дней…
Правильный выбор сделал режиссёр Джон Кэмерон Митчелл, сыграв основную роль в фильме — именно Хедвиг в его виртуозном исполнении, являясь главной движущей силой, придаёт мощный шарм противоречивой ленте, приковывая взор к себе на протяжении полутора часов. Ассоциации с роскошным церемониймейстером из «Кабаре» (ироничный Джоэл Грей) не случайны: Митчелл, похоже, своеобразно решил почтить грандиозный труд Боба Фосса, с горечью констатируя: сейчас форма не играет роли, и хотя люди по-прежнему судят о человеке по одёжке, социум в опасности, не имея понятия, что фашизм благополучно процветает, обернувшись в шкурку обывателей, под таким видом разваливая олимп благоденствия, пуляя в него всеми, кто иначе мыслит — в том числе и такими, как Хедвиг, повествующей о разделении и невозможности человека найти половинку на покинутой Создателем планете. При этом Митчелл не раздувает идею, только намекает на неё, не более пары эпизодов затратив; параллели с «Кабаре» вполне проглядываются, хотя фильм полон и многих других, не менее важных аллюзий. Внешнее сходство Хедвиг с героиней Рэйчел Гриффитс из сериала «Шесть футов под землёй» поражает: ощущение, что в кадре замаячит харизматичный курильщик Ричард Дженкинс с сакраментальной фразой «Хай! Вы меня не знаете, я — Натаниэль Фишер» или что Хедвиг начнёт прополаскивать мозги зрителей термоядерным психоанализом. К счастью, Митчелл талантливо облекает разговор о сложном в простые, но проникновенные песни.
Как можно не симпатизировать визуальному ряду картины? Или чудаку Томми Гносису с милым, невинным лицом Майкла Питта? Или взбалмошной Хедвиг, что путешествует по Штатам, точно в брождениях по раскалённым углям пытается очнуться, найти потерянного Хэнсела? Или нервной немножко музыке, что врывается в сумрачно-пыльный мирок полусонного жителя, пробуждая его от инерциального быта? Свирепствуют иллюзии, печалятся двойники, умирают весельчаки, но во Вселенной Митчелла, этом современном кабаре, убежище для каждого, всё наоборот: Берлинская стена пала да здравствует несносное Либерти Моралите! Свободные, мы сумеем счастливыми быть везде, даже на покинутой планете.
Так много хочется выразить о данной картине, но так мало получается. Ибо это произведение ни о чём и обо всём на свете, посмеиваясь беззаботно, смешало в единый бурный коктейль добро и зло, как бы нашёптывая на ушко — «Хватит делить всё пополам». Да, это мы умеем: любовь и ненависть, скромность и гордость, сила и слабость, верность и ревность искусственным путём разъединены, в природе являя собою единое целое, роковую монетку и для бедных, и для богатых. Не будем ныне делить, а скажем об уникальном творении Митчелла: это зеркальное отражение для человечества и отдельного его представителя. Церемониймейстер исчезает, но публика остаётся. Надеемся, что публика эта — не фашисты в шкурке обывателей, хранящие любимую униформу на чердаке дома.
Может, фильм вовсе не об этом. Может, это идеальный мираж. Но этот мираж стоило увидеть.
Посвящается: Al Hurt, искушающей, интригующей, интересной.
4 декабря 2009
Мне глубоко симпатичны подобные режиссёрские работы. Нет расчёта на кассу, нет выдавливания сочувствия и слёз из зрителя, нет громких заявлений относительно того, как нам всем жить, нет добрых и злых героев. Режиссёр всего-навсего показал нам то, что видел в своём воображении: добрую трагикомичную историю человеческого одиночества и творчества.
Этот фильм — ощущение жизни конкретным человеком, крик мятущегося сознания, своеобразный взгляд на мир глазами режиссёра: не совсем здравый, не совсем оптимистичный, воплощающий искреннюю жажду чуда и красоты в вульгарности, ведущий личный дневник на рулоне туалетной бумаги.
В общем, этот фильм — не обычное стандартное муви, а поток сознания, воплощённый в удачной кинематографической форме. Анимация, иллюстрации, отсылки к телевизионным программам, музыкальные номера, причудливый монтаж — превосходный коллаж из грез, снов и реальности.
8 из 10
21 октября 2009
Вообще, в кино всю жизнь не переносила две вещи — арт-хаус и мюзиклы. «Хедвиг и злосчастный дюйм», как раз — и то, и другое! Посмотреть заведомо непривлекательную картину заставило лишь наличие в титрах любимого Майкла Питта. Но как же я рада, что открыла для себя этот фильм!
С чего бы начать?
Сюжет:
Сказать, что он незауряден — не сказать ничего. Это вовсе не избитая «сбывшаяся американская мечта», и не «слезливое фестивальное кинцо про сложную жизнь геев», как может показаться на первый взгляд. Это трагикомическая история жизни, рассказанная в причудливой, но захватывающей форме.
Картинка:
Фильм переполнен метафорами, аллюзиям и намёками, как смысловыми, так и визуальными. Снято безумно красочно! Анимационные вставки, как ни странно, совсем не раздражают.
Звук:
Поскольку перед нами мюзикл, то половина сюжета раскрывается в песнях. Зато в каких! Невероятно чувственный и проникновенный поп-рок. Весь саундтрек этого фильма мгновенно перекочевал в мой плеер!
Актёры:
Джон Камерон Митчел — являющийся, по совместительству, сценаристом, режиссёром и исполнителем почти всех песен, создал персонаж, который в течении фильма трансформируется настолько, что временами даже не веришь, что смазливого юношу на руинах Берлина, потрясающую женщину с отчаянным взглядом и самодостаточного мужчину в финале играет один и тот же человек.
Майкл Питт — юн и прекрасен! Ничего сверхъестественного в плане актёрского мастерства не демонстрирует, да и не требуется, собственно, его роль небольшая, но важная и запоминающаяся.
Да, я по-прежнему терпеть не могу мюзиклы и арт-хаус. Но «Хедвиг» — больше, чем жанровые рамки. Это кино — пронзительное повествование о мире глазами одной необыкновенной женщины, а может, и не женщины вовсе.
10 из 10
17 октября 2009