Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время танцевать |
английское название: |
A Time for Dancing |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Питер Гилберт |
сценаристы: | Кара Линдстрём, Давида Уиллс Хёруин |
продюсеры: | Питер Гилберт, Келли Гонда, Кейт Аксельрод, Harvey Gettleson, Лу Гонда, Джереми Сэмюэлс, Джефри Крамер, Эбби Филлипс |
видеооператор: | Алекс Непомнящий |
композитор: | Лоуренс Розенталь |
художники: | Кэрол Уинстэд Вуд, Роберт Фургинсон, Венди Чак, Чарльз Грэффео |
монтаж: | Эми Е. Дадлсон, Стюарт Х. Паппе |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
«Время для танца» — пожалуй, это более правильный перевод названия фильма и он не случаен. Как-то более тонко соответствует его содержанию. Джулс не выбрасывает свои старые балетки, а хранит их в корзине как память. Там есть и самые маленькие, меньше ладошки, когда ей было года три-четыре, наверное. Начало времени. У нее все хорошо, она из лучших и преподаватель оставляет ее после занятий рассказать о секретах мастерства. Джулс знает, что балет требует полной отдачи, ничто не должно мешать, даже симпатичный парень. Пусть и несколько стандартное развитие сюжета, но смотрится хорошо, главное, что все красиво и логично. И ждешь такого продолжения, судя из содержания синопсиса.
Но потом начинается драма, рушится не только мечта, но и сама жизнь героини. Да, интересные сцены и танцевальные постановки еще будут впереди, но настрой уже не тот. Да и как-то все начинает смеркаться, балет уступает место танцевальному американскому шоу с резкими и ритмичными па. То есть фильм — как матрёшка, первая светлая, вторая — словно тень. Тут время для танца у Джулс, пожалуй, начинает заканчиваться и начинается для другого. И, похоже, это время начинается для другой девушки.
Если говорить о танцевальной сюжетной линии, то она проработана слабо, абстрактно и как-то не связана с реальной жизнью балетного шоу. Да и героиня крупновата с ее ростом 1.70. Зато ее подружка Сэм (Шири Эпплби) самый раз. Хороша очень была и улыбчивая Линн Уитфилд в роли тренера-педагога. Фильм смотреть можно, но оценить сложно.
19 июля 2015
Life is what happens while we are making plans.
Юная Джулс с детства влюблена в балет и мечтает только об одном — поступить в престижную Нью-Йоркскую школу танца. Но злой рок вмешивается в ее планы, и теперь девушке предстоят уже совсем другие испытания.
Сколько бы мы ни старались распланировать свою жизнь, все равно решающее слово за судьбой, и вот тут-то как раз и начинается настоящая проверка на прочность. Как можно смириться с неизлечимой болезнью, когда тебе 17, и ты на пороге не только всей жизни, но и исполнения самой заветной мечты, ради которой отказывал себе во всех простых радостях на протяжении стольких лет? И каково это, видеть, как твоя дочь угасает на глазах, и ничего не мочь сделать? «Быть активным, когда твой ребенок болен — это значит пойти в магазин, положить на стол кредитку и купить десять дисков такой вот ерунды» — эта фраза сильнее всего задела за живое, тот, кто сталкивался с болезнью в семье, прекрасно это поймет. Когда в страхе перед смертью человек готов на все, даже самые нелепые варианты. Впрочем, об этом в фильме больше ни слова. Как и о борьбе, как ни странно.
Дебютный фильм Питера Гилберта, оператора и продюсера «Префонтейна», пытается донести до зрителя куда больше, чем положено нести фильму такого жанра. Но при всей своей возвышенности и душевности выглядит скомканным, будто все куда-то спешили, или просто экранного времени режиссеру оказалось мало, чтобы вместить туда все, что хотелось сказать. Идей много, но все они звучат скороговоркой и обрываются на полуслове. О том, что к человеческой жизни тоже применимо правило «лучше меньше, но лучше». О предназначении, поиске себя, умении отпускать и прощать. О том, что в погонях за мечтами так важно порой остановиться и оглянуться вокруг, на дорогих людей, которые рядом, несмотря ни на что. Ну и, разумеется, про борьбу, стремление к мечте и Любовь в сердце, которая спасает в самые тяжелые моменты.
Некоторые сюжетные линии лучше было бы вообще не открывать. То, что было задумано, как «люди уходят, жизнь продолжается» выглядит совсем иначе: будто бы подруга Сэм, вечно находившаяся в тени более талантливой Джулии, тихой сапой стала расчищать себе путь к солнцу, к освободившемуся месту. Зачем нужна была история Сэм с матерью, непонятно. С актерской игрой тоже происходят какие-то странные вещи. Второстепенной героине симпатизируешь куда больше, чем главной, а Джулия получилась настолько вялой, апатичной и совершенно без интереса к жизни, что и дальше продолжаешь симпатизировать Сэм. Да и танцуют красиво, но без искорки.
Поверх всего этого красной чертой проходит практически абсолютное сходство фильма с другим, более известным вариантом подобной истории — «Спеши любить». Сходство настолько поразительное, что кажется, будто «Время танцевать» — это черновик, тренировочная версия, куда сценаристы и актеры пришли отрепетировать и понять, как делать не надо, после чего и выдали Шенкмановский шедевр. Не только сюжет один в один, но даже и исполнители все те же. Тот же Питер Койот в роли отца и Шэйн Уэст в роли парня (за красивые глаза, видно, был повышен от парня лучшей подруги до парня главной героини), даже Мэнди Мур, показалось, промелькнула где-то в титрах.
Если бы не эти ассоциации, и не общая блеклость и безжизненность, вышла бы очень достойная танцевальная мелодрама. А так просто неплохой фильм для меланхоличного настроения и дождливого воскресенья.
6 из 10
16 июня 2008
Почему смерть забирает тех, кому ещё так нужно жить? Почему она оставляет в живых убийц, насильников, а тех, кто стоит в шаге от своей мечты забирает? Это потому, что они лучшие? Тогда смерть — крикливая склочная женщина, в ней нет ничего от Высшего, от Первоздания. А если потому, что они слишком многого хотели, тогда это самая обычная человеческая зависть. Если же то был разумный выбор, так объясните нам, маленьким и ничтожным муравьям, почему… почему…
Я восхищаюсь этой девочкой, главной героиней фильма. Кто знает, хватило ли бы у меня сил так бороться со смертью, как делала это она.
Как жаль, что в нашей большущей стране ни одному режиссёру до сих пор не пришло в голову, поставить фильм о настоящей жизни, без драк, убийств, и «мыльных опер».
1 декабря 2007