Рейтинг фильма | |
![]() |
3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведьмин дом 3: Огонь демона |
английское название: |
Witchouse 3: Demon Fire |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Д. Букволтер |
сценаристы: | Мэттью Джейсон Уолш, Д. Букволтер |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Тамми Саттон, Д. Букволтер |
видеооператор: | Дэнни Дрэйвен |
композиторы: | Джон Грейтхаус, Мэттью Джейсон Уолш |
художники: | Томас В. Дорст мл., Тамми Саттон |
монтаж: | Д. Букволтер |
жанр: | ужасы |
|
|
Финансы | |
![]() |
26000 |
Дата выхода | |
![]() |
16 октября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 23 мин |
На этот раз съёмки проходили без шикарного особняка или даже его декораций, замыкаясь в типовом среднестатистическом доме, где будет безобразничать ведьма Лилит ля Фэй — главный антагонист трилогии. Занятые в постановке люди свелись к минимизированному числу пяти человек, спецэффекты ограничились световыми вспышками с небольшим гримом, а экранные убийства — тривиальным кетчупом. Всё это выстраивает откровенное низкобюджетное полулюбительское кино «прямиком-на-видео», которое вряд ли снищет высокие хвальбы в свой адрес.
Однако всё дело в том, что лишь неподготовленный зритель будет рассматривать кино именно с односложного ракурса (и будет по-своему прав, бесспорно), ведь любитель Трэша имеет несколько иную позицию (так же претендующую на свою правоту). Любой человек с западным b-movie «на ты» обязан изначально пред просмотром ухватить наперёд всю специфику, не предвещающую широкий размах. Поскольку выпускающей студией являлась плодотворная «Full Moon», а на дворе стояло начало двухтысячных, то конструкция вышла предсказуемой, когда названные авторы переживали не самые светлые дни в производстве хоррора. Именно тогда и вплоть до наших дней закрепились твёрдые законы: крайне небольшое количество актёров, хронометраж чуть-чуть более часа, сдержанные финансовые средства. Режиссёром выступал Дж. Р. Букволтер (J.R. Bookwalter) не менее знаковый персонаж в полулюбительских жутиках, сделанных при ультранизком бюджете. Он ещё, к слову, по традиции и монтажёр, и продюсер, и соавтор сценария. На главные роли пригласили известных «Королев крика» из категории Б: Бринк Стивенс (Brinke Stevens) — ветеран жанра, в образе главной ведьмы, и Дэбби Рошон (Debbie Rochon) — её современная смена, играющая центровую героиню, интересующуюся разной мистикой с колдовством.
Вот и получается, что особо важно насколько сумели разыграть историю, сделанную при смехотворном бюджете в 26 000 долларов и на собственной же жилплощади, а критиковать такое кино не подобает. Будучи непрофессиональным, оно и так не выдерживает никаких сравнительных параллелей с общепринятыми серьёзными основательными картинами. Это, как бить лежачего.
Прописанный сюжет получился двойственным. Поначалу мы видим троицу девушек, которые решили провести ритуал из магической книги, обратившись к ведьме из Салема. Причина — шутки ради, чтоб снять документалку о колдовстве, однако вскоре их начинает преследовать призванный призрак в чёрных одеждах. Из такой основы мог выйти слэшер или триллер, но автор не предоставляет намёка на ожидаемую череду убийств, которых за весь хронометраж наберётся значительно меньше, чем действующих лиц и без применения бутафории, а остросюжетные сценки с появляющейся пугающей ведьмой весьма скупы на зрелище, где многое кроется в приёме с туманом и чередой вспышек света в кромешной тьме. Следовательно, ритм провисает, снисходя в полубытовые зарисовки или незатейливые диалоги. Однако кульминация неплохо прописана, интригуя развязкой, даря непредсказуемый ход, где призрак не единственный враг героям фильма, предстающим в другом свете. А это уже какое-то достижение. По стилистике — никакого юмора, и мерное погружение в водоворот мистического рассказа, впрочем, в духе родоначальника трилогии «Дом ведьм» («Witchouse»).
В итоге получается, что, как всегда, Трэш живёт в своём маленьком уютном, но нескладном мирке, где чужаки-зрители проходят мимо, зато ценители творений, сделанных любителями жанра почти на голом энтузиазме из подручных средств, могут получить какое-никакое удовольствие. Правда рассматриваемый фильм даже в узких рамках независимых постановок не блещет свежестью идей с особой привлекательностью.
Лично я обычно всегда симпатизирую людям, не имеющим надлежащих средств, но упорно снимающих творения в своём любимом жанре с энтузиастами-единомышленниками при приглашённых «звёздах» b-movie, которые тоже работают перед камерой за самые минимальные гонорары, нередко руководствуясь лишь увлеченностью своему делу, а для Вас, надеюсь, провёл знакомство, чтоб смотреть или нет.
4 из 10
14 июля 2013