Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убежденный холостяк |
английское название: |
Tera Mera Saath Rahen |
год: | 2001 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Дай только срок, любовь тебя настигнет» |
режиссер: | Махеш Манджрекар |
сценаристы: | Дипак Кулкарни, Махеш Манджрекар, Самир |
продюсеры: | Н.Р. Пачисия, Сунил Сайни |
видеооператор: | Виджай Кумар Арора |
композиторы: | Ананд Радж Ананд, Милинд Сагар |
художник: | Р. Верман Шетти |
монтаж: | В.Н. Маекар |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 29 мин |
Странная всё таки штука — Судьба. Никто даже представить не может, какие испытания она готовит человеку. Какие сюрпризы она преподнесёт в очередной раз, и как поменяет жизни людей.
И всё же фильм смотрелся с интересом, присутствует здоровый юмор, правдоподобные герои — узнаваемые типажи. Режиссёр гений — сделал так чтобы мы поняли всех, и сумел разбудить сопереживание к каждому персонажу. Фильм достаточно взрослый, но при этом не лишён юмора и иронии. А самое главное — прекрасная актёрская игра. Аджай Девган, поразил как всегда. И как всегда исполнено на высшем уровне. Соседи Раджа, такие забавные все, эти их постоянные разговоры о женитьбе, возрасте и «уже пора бы», причём везде и всюду, даже его коллеги по работе постоянно намекают ему на то, что пора бы уже завести семью. Однако сам Радж убеждён, что брак — это хороший союз, но не для него. Он уверен, что ни одна женщина не смогла бы вынести забот о его младшем брате Рахуле, который является инвалидом с рождения, и без которого сам Радж, не представляет своей жизни. Но когда человек в чём-то убеждён, то часто судьба посылает испытание, способное перевернуть взгляды этого человека. Так случилось и с Раджем, когда в его жизни появилась Мадхури. Любовь человека может настичь в любом возрасте и тогда никакие принципы убеждённого холостяка не помогут. Интересно было наблюдать изменения главного героя, как он вроде бы спокойно и счастливо жил со своим братом, в начале фильма, и его терзания и метания потом, желание внести в свою жизнь хоть немного радости и Любви. Надо отдать должное героине Сонали Бендре, её терпению и желанию понять своего любимого, но в то же время и опасения того, что ей придётся взвалить на себя непосильную ношу по уходу за этим мальчиком. Но, в итоге Любовь взяла верх над всеми страхами и всё наладилось.
Идея про двух взрослых людей, живущих каждый своей жизнью, до того момента пока судьба не свела их, которые к тому же человечны и восприимчивы к горестям и радостям окружающих, не нова для кинематографа любой страны. Но почему то именно в индийском кино, это смотрится намного интересней, захватывающе и жизненней. Наверное сказывается особое отношение к жизни, индийцев, их светлость, доброжелательность, сила Любви, позитивность. Сюжет в общем-то довольно предсказуем, но это не делает фильм менее интересным, а жанр «драма» позволяет говорить о серьёзном. Особенности характера главного героя просто не могут не тронуть душу. А этот взгляд Аджая, проникающий глубоко в сердце, это что-то. В некоторые моменты я просто слезами обливалась.
Ещё меня очень задела безответная любовь женщины к мужчине, а точнее Суман к Раджу. Вроде всё как обычно, в любом фильме, но почему то очень резануло по сердцу. Как всякая женщина, она полюбила его преданно и беззаветно. Глубочайшая ошибка любой женщины — ждать, что мужчина увидит в ней женщину и полюбит её. Но, когда она этого не получает, то находит для себя другой выход из положения — стать счастливой женщиной не смотря ни на что. Наполнить свою жизнь радостными событиями — приятным общением, встречами, новыми знакомствами и связями. Без оглядки на любимого. Только тогда появляется шанс на взаимность. Но шанс — это вовсе не гарантия. Может привлечёт его внимание, а, возможно, и нет. Это просто надо принять. Любовь мудра, она понимает, когда надо просто пожелать счастья и не таить обиды за собственные ошибки. Ведь прошедшие годы не вернуть. Не состоявшиеся отношения не построить. Нет смысла идти по жизни задом наперёд: лицом — к прошлому, спиной — к будущему.
В общем шикарный фильм, с шикарными актёрами, песни понравились все. Они в чём-то грустные, в чём-то весёлые, в чём-то трогательные. Короче, как всегда. Очень советую к просмотру.
10 из 10
21 апреля 2018
»… Теперь моя жизнь только начинается… я тоже хочу пожить для себя, как человек..»
Какой самообман. Почему я так говорю, потому что сама провела почти 13 лет в заботах об инвалиде, и никаким врагам я не пожелаю такого вот «сожительства». Ни Боже мой. Молодость выкинута на помойку, сама порой не понимаю, как получилось еще завести семью и детей, вообще, это мало кому надо — прийти в семью, где есть инвалид, от которого не уйти, не уехать, за которым нужно смотреть 24 часа в сутки, да не просто присматривать, а еще мыть, кормить, переодевать, и самое страшное — разговаривать. Общаться. То есть принимать живое участие в его судьбе. Сочувствовать. Это ж сколько нужно душевных сил и стойкости. Да кому это надо!!!
А надо это мало кому. Прежде всего родственникам. Людям, у кого, к сожалению есть совесть и чувство долга. А если они еще и привязаны к этому неполноценному человеку, то все, труба. Своей жизнью они жить не будут. Превратятся в придаток инвалида. Почему я говорю так цинично — сама через это прошла. Проблема, на самом деле, не надуманная, а очень серьезная. И в фильме проблема морального выбора показана Аджаем Девганом во всей красе. Это даже не фильм был. Это маленькая жизнь, трагедия двух людей — не только мальчика Рахула, больного ДЦП, но и его старшего брата, который просто жертвует своей личной жизнью, личным счастьем ради ребенка… просто потому, что он его любит. просто потому, что так надо. просто потому, что так привык и не может уже по-другому. Схема жизни проста, работа-дом-работа-дом, на работе одни и те же коллеги и начальник, и куча обязательств, и вечное чувство вины, потому что уйти нужно пораньше, а сделать работу нужно не хуже других, а то скажут, что он плохой сотрудник и уволят, а жить на что, а брата на что содержать? Дома — больной брат, которому уже почти 15, а по развитию ему всегда будет 2—3 года. И лучше не будет. И прожить он может долгую жизнь, а если будет хороший уход — то и до глубокой старости. И самое главное -НИКТО НЕ ВИНОВАТ. Ни сам Рахул, ни тем более его брат Радж. И все смирились, вроде как. Радж забил на личную жизнь, шарахается от соседки Суман, которая его достает своей любовью и заботой, выпивает вечерами с дядюшкой соседом и жалуется за выпивкой на жизнь. Но все меняется, когда он встречает Мадхури (Сонали Бендере). Мне нравится эта актриса, и пару Аджаю она всегда составляет неплохую, но мне не очень симпатична ее героиня. Просто неприятна. Хотя как женщина я ее полностью понимаю и даже поддерживаю. Все пекутся прежде всего о своем личном благе, а уж женщинам это сам Бог велел, так как социально они менее защищены, чем наши доблестные мужчины. Мадхури просто хотела замуж. Чего в этом плохого? Тем более, что ее тоже жизнь побила — муж у нее умер в день свадьбы и ей пришлось уехать из родного города. А ведь молодая, красивая, неглупая… И если начистоту, при всей ее миловидности и приветливости — пофиг ей на этого ребенка больного, ей нужен Радж один, а не в комплекте с инвалидом на всю жизнь. И сначала тактично, а потом и прямолинейно, она об этом заявляет. И вот Раджу приходится выбирать…
После череды не то, чтобы неудачных, а просто «не тех» ролей, я наконец увидела «того» Аджая, которого я так люблю — интеллигента в очках, Аджая думающего, Аджая сомневающегося, размышляющего, борющегося с собой, со своими страхами и желаниями. Эта роль для него, однозначно. Он и мальчик, играющий Рахула, были бесподобны, особенно в некоторых сценах. Я, кстати, не сразу поняла, был ли мальчик на самом деле болен, только потом, по некоторым признакам, дошло, что он здоров.
Очень понравились соседи братьев. Придурочные конечно, и вообще у них там сплошной коммунизм, в смысле — все про все знают, всех осуждают и везде суют свой нос, но зато люди незлые и равнодушные, и помочь опять же готовы всегда. Приятно удивила Рима Лагу — обычно это тетя играет таких почтенных матрон или же мамушек-наседок, а тут ее показали в роли чуть ли не управдома — деловой мадам, которая семейной жизни предпочитает общественную и ловит кайф от решения всяких проблем у соседей. Забавная такая! И дочку ее, Суман, в конце концов было очень жалко, чуть ли не жальче всех остальных. Вернулась домой с животом, но родители все-таки ее не выгнали, как это сплошь и рядом в индийском кино, не отвернулись, не отреклись, а приняли обратно и помогли. Хорошая семья.
Что не понравилось — так это концовка. Так просто не бывает, это сказка, чересчур даже для индусов. Просто нелогичное поведение Мадхури. Может, режиссер хотел сгладить впечатление от тяжелого фильма и устроил в конце хэппи энд, но получилось нелепо как-то. И еще -песни были очень и очень неплохие, но как-то не в тему, что ли. Такие фильмы нужно или вообще без песен ставить, с одной фоновой музыкой, либо как-то деликатнее их вставлять. Что еще… В Индии хитом была Pehli Nazar, поставлена на фоне очень красивых лужаек и водопада. Мне лично не понравилась.
Итог: фильм смотреть, песни можно перематывать.
9 из 10
12 октября 2014