| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.2 |
IMDb
|
4.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тяжелые деньги |
| английское название: |
Hard Cash |
| год: | 2001 |
| страны: |
Аруба,
США
|
| режиссер: | Предраг Антониевич |
| сценарий: | Уилли Дрейфус |
| продюсеры: | Джон Томпсон, Джои Ниттоло, Лэдд Вэнс, Дэвид Варод, Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла, Дэнни Лернер, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт, Лати Гробман, Ави Лернер, Скотт Путман, Тревор Шорт |
| видеооператор: | Фил Пармет |
| композитор: | Стивен Эдвардс |
| художники: | Анурадха Мехта, Димитер Петков, Дерек Р. Хилл, Джонни Бридт, Мэрлин Вэнс |
| монтаж: | Лилиана-Лана Выкобратович |
| жанры: | боевик, триллер, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$46 234 |
Мировые сборы:
|
$99 218 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 февраля 2002 г. |
на DVD:
|
24 сентября 2002 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 56 мин |
Эпоха VHS - время поистине удивительное, особенно в нашей стране. Благодаря видеокассетам мы попадали на такое кино, которое в другой ситуации никогда не стали бы смотреть. И мало того, что мы это кино смотрели - мы превращали его в хиты видеопроката, когда на родине о них забывали сразу же по выходу на носителях. В отсутствие Интернета было достаточно яркой обложки и внятного синопсиса, чтобы купиться. Именно так в моей видео коллекции в свое время появился фильм 'Тяжёлые деньги'. Посмотреть его спустя 24 года после выхода оказалось интересным экспериментом.
Томас Тейлор - талантливый вор, которому не повезло при ограблении. Спасая свою команду, ему пришлось сдаться и отсидеть в тюрьме. По выходу на свободу он не стал терять время и тут же подписался на новое дело. Казалось бы, что могло пойти не так при ограблении конторы, принимающей ставки? План выгорел, однако когда в руках команды оказываются деньги федералов, которыми они не хотели делиться, дело принимает неожиданный оборот.
Забавно было смотреть этот фильм сегодня, имея на руках огромный киноманский опыт длиною в жизнь. Увидев в начальных титрах дуэт фамилий Эмметт/Фурла, меня пробило на легкое 'хи-хи'. Надо же, оказывается, еще в детстве я познакомился с творчеством продюсеров, которых называют худшими киноделами в истории Голливуда. Многое в этот момент стало ясным и понятным.
В детстве я пересматривал 'Тяжелые деньги' раз десять точно и явно считал его интересным. С одной стороны, завязка достаточно интересная: план провален, главному герою снова грозит тюрьма, а его дочери - гибель. Команда - сплошь неадекваты, способные одним только своим поведением подвести под монастырь всех остальных. Тут же тебе и погони, и перестрелки, грязные копы, да и кому вообще можно верить? Много ли надо не особо притязательному зрителю?
Самое обидное спустя столько лет - в каждом кадре картины, которая нравилась тебе в детстве, видеть полнейшую безыйденость и безразличие создателей к своему проекту. На экране моего старого телевизора на протяжении 110 минут демонстрировался классический пример дешевого коммерческого продукта, в котором каждый делает ровно то, что прописано в контракте.
Всеми фибрами ощущается, насколько проект бездушен. Оператор не радует необычными ракурсами, монтажёр то и дело лепит грубые склейки, а начальные титры и вовсе сделаны на скорую руку белыми буквами стандартного шрифта поверх кадра. Видно, что никто и не был заинтересован в том, чтобы сделать картину лучше, интереснее, вкуснее для зрителя - и это обидно. Режиссёрского видения постановщик и не пытался привносить, на карьеру такие картины все равно положительно не влияют. Поэтому всё выглядит очень дёшево, местами даже откровенно халтурно. Вспоминая, какие шедевры за эти 20 лет выдавали инди-режиссеры, имея на руках идею и минимальный бюджет, такой подход кажется максимально неприятным.
Удивительно то, что фильму достался далеко не худший каст. В копилке у большинства актеров - множество интересных ролей и амплуа. Кристиан Слейтер, конечно, разрушил свою карьеру пьянством и скандалами, но это не отменяет его игры в 'Имени Розы' или 'Интервью с вампиром'. Несмотря на крайне скудный сценарий, Слейтеру хватает харизмы сделать персонажа Тейлора интересным и даже живым, ему даже веришь. Думаю, именно это и помогло актёру впоследствии неплохо выстрелить в телесериалах, где у него теперь есть постоянная работа. От Вэла Килмера так и прёт отвратительным характером, он больше кривляется, чем играет, и видно, что отрабатывал свой контракт из-под палки. А ведь этот человек в свое время получил роль Бэтмена.
Среди других персонажей выделить стоит разве что Дэрил Ханну и Букима Вудбайна. Будущей звезде 'Убить Билла' здесь не дали развернуться от слова 'совсем', заставляя отыгрывать недалёкую сексуальную крошку, хотя одна её внешность позволила бы при правильном подходе выдать зрителю крайне запоминающуюся героиню. Вудбайн, конечно, не номинант престижных премий, но нередкое появление в больших проектах на втором-третьем плане доказывает - несложные характеры он отыгрывает прилично.
Сценарий, как и визуал, страдает от бедности бюджета и нежелания выкручиваться в максимум при имеющемся минимуме. Диалоги просты и зачастую очень клишированы. Сюжетное развитие прямолинейно, а повороты, которые, казалось бы, должны удивлять, на деле не работают. Потому что всё это зритель уже видел. А может, потому что актёры особо не старались своей игрой подтянуть интригу на должный уровень. Финал и исход каждого из героев предсказуемы с самого начала, но это можно сказать и про каждый второй нынешний блокбастер.
Единственный забавный момент, который не кажется чисто коммерческим, замешан на теме с расизмом. Эпизодический герой - мексиканец Хосе - на протяжении ленты сталкивается с унижением из-за статуса 'нелегала'. И хотя на основной сюжет он никак не влияет, эпизоды с ним ведут к интересному выводу: эмигранты сами терпеть не могут других эмигрантов. Ведь Никита в исполнении Винсента Ларески смертельно обижается на одного из персонажей за расистские высказывания в его сторону, чтобы в конце фильма позволить себе точно такое же пренебрежение в сторону Хосе. И то, как для него заканчивается такое лицемерие, вызывает неловкий смешок.
При всех имеющихся вводных картина могла бы стать интересной, будь у создателей желание сделать нечто действительно достойное. Но дуэт Эмметт/Фурла никогда не был про качество, он всегда был и будет про покос бабла со зрителей любой ценой. А жаль. Оставлю этот фильм вместе с видеокассетой где-нибудь на задворках памяти и скорее всего о ней забуду. И глядя на количество оценок, понимаю - так решили поступить большинство тех, кто увидел 'Тяжёлые деньги'.
12 марта 2025
Не люблю современное американское кино: за шаблоны, натяжки, политкорребнутый и ура-патриотический душок, пустые фантазии, глупый пафос и т. д. и т. п. Но другого-то почти и не осталось, а если есть, то, как правило, оно еще более убогое.
И все же в потоке кинематографической мути, фальши и дешевых понтов иногда появлялось что-то стоящее, живое и в новом веке. Фильм «Тяжелые деньги» при всех его шаблонах и натяжках сценария — один из них. Впрочем, что-то я слишком критичен. Кино без натяжек и преувеличений, как правило, несмотрибельно.
Сюжет фильма вроде бы не отличается большой оригинальностью, но весьма запутан и интригующ: большое ограбление, хитрый отрыв от копов с переодеванием и инсценировкой, споры и недоверие при дележке награбленного между участниками шайки, сплошное кидалово, переходящее в мочилово. Много неожиданностей. В итоге всех накручивает продажный полицейский, который шантажирует главного героя, «честного» грабителя, собирающегося завязать. Развитие событий происходит почти бешеными темпами и довольно непредсказуемо. С одной стороны, не соскучишься, с другой стороны, порой не успеваешь понять, что и почему произошло. Но в итоге все кончается банально и даже фальшиво: главный герой в безнадежной ситуации справляется с подлецом, но добытую умом, отвагой и риском для жизни богатую добычу решает выбросить.
Основная идея этого фильма, насколько я смог ее понять, состоит в том, что даже, будучи преступником, можно оставаться человеком.
Актеры в своих ролях мне понравились, особенно К. Слэйтер. Играют достаточно страстно и убедительно. Некоторые, правда. выглядят довольно карикатурно. Но это не раздражает, а наоборот, забавляет.
Фильм рекомендуется к просмотру тем, кто любит захватывающее, остросюжетное кино, но при этом смотрит его нечасто, не являясь пресыщенным поклонником криминальных боевиков.
Для ориентации: больше всего своим сюжетом он мне напомнил фильм «3000 миль до Грэйслэнда».
8 из 10
31 марта 2013
Довольно хороший криминальный фильм неизвестного режиссера с актерами среднего масштаба. Включая для просмотра данную картину, большего и не ожидаешь. Сюжет вполне интересный и на протяжении всего фильма держит в напряжении, несмотря на вполне ожидаемую концовку. Конечно, в сценарии присутствуют некоторые недочеты, но, как уже было сказано, от такого фильма не ждешь чего-то уж сверх продуманного и оригинального.
Режиссер и актеры выполнили свою работу на хорошем уровне. Возможно, сцены автомобильных погонь выполнены в довольно дешевой манере, но это и понятно, т. к. не думаю, что картина обладает впечатляющим бюджетом, а приглашенные Кристиан Слэйтер, Вэл Килмер и Дэрил Ханна вряд ли работали совсем уж бесплатно. Впрочем, это не портит картины в целом, да и не так то уж много этих погонь в фильме.
Что касается актеров, то Слейтер лично мне здесь понравился, в принципе, полностью справился со своей ролью эдакого «хорошего» вора. Килмер был бледнее, но т. к. его герой появляется на экране значительно меньше времени, будем считать, что он тоже неплохо справился со своей отрицательной ролью. Остальные актеры играли средненько, но погоды не испортили.
В целом, фильм, конечно, не обязателен к просмотру, но если вдруг у вас появится желание его посмотреть, думаю, картина должна оставить у вас приятные ощущения. Главное не настраиваться на то, что вы увидите нечто совершенно новое и особенное.
7 из 10
10 февраля 2010
Всё как-то недоделано. Интрига присутствует, но вяловато и шаблонно. В наличии все атрибуты типа «герой готов на всё ради маленькой дочери», дошло до того, что он выбросил несколько миллионов ворованных денег — потому что пообещал доченьке, что больше не будет этим заниматься…
Злодеи из русской мафии — это вообще один большой прикол. Повеселили, как и карлик с пистолетом. Они почему-то… оказались классическими такими латиносами, со всеми атрибутами в виде золотых цепей, татуировок и т. п. Есть ещё несколько прикольных моментов, особенно — концовка.
И герои, и злодеи ездят на стареньких автомобилях, а сами погони очень напоминают комбинированные съемки — видно, что бюджет у фильма небольшой и выглядит он как из 80-х. Слэйтер играет неплохо, но без драйва, и вообще — он слишком интеллигентно выглядит для вора.
В общем, несмотря на стандартный сюжет, можно было сделать всё получше и поэффектней. А так — можно посмотреть один раз, но не более.
6 из 10 — за латиносов из «русской мафии», карлика и Слэйтера.
13 августа 2009
Если говорить откровенно — фильм не понравился, не понравился по многим существенным причинам. Одна из них: попытка повторить уже давно изъезженную и сто раз проработанную схему бандитских голливудских ограблений, причём убого.
Всю первую половину ленты идёт копирование уже давно пройденного материала. Ничего нового и никаких творческих подходов от создателей фильма. И что самое печальное — это лучшая половину картины!
Во второй половине стало совсем непонятны действия, как героев, так и злодеев. Всё перепуталось, по сюжету пошла трещина, и финал картины получился смазанным… И несмотря на именитых звёзд фильма (хотя мой относительно высокий бал именно благодаря им), это её не спасает. Фильм только для видеопроката и не более того…
5 из 10
21 февраля 2008