Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
8 женщин |
английское название: |
8 femmes |
год: | 2001 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Одна из них - убийца. Кто?» |
режиссер: | Франсуа Озон |
сценаристы: | Марина де Ван, Франсуа Озон, Робер Тома |
продюсеры: | Стефани Сэлерье, Оливье Дельбоск, Марк Миссонье |
видеооператор: | Жанна Лапуари |
композиторы: | Кришна Леви, Krishna Levy |
художники: | Паскалин Шаванн, Мари-Клер Куин, Арно де Молерон |
монтаж: | Лоуренс Боуэдин |
жанры: | комедия, драма, мюзикл, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в России: | $515 257 |
Сборы в США: | $3 098 776 |
Мировые сборы: | $42 426 583 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 января 2002 г. |
на DVD: | 4 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
'Все персонажи - женщины? Очень интересно', - подумала я и решила, что фильм будет с феминистическим уклоном.
Как часто мы видим фильмы, снятые мужчинами для мужчин, где женскому персонажу уделяется 2 минуты побыть слабым и беззащитным? Там и реплик много не надо.
Я думаю, вы знаете о тесте Бекдел: чтобы пройти его, произведение должно содержать в себе хотя бы два женских персонажа, которые беседуют между собой о чём-либо, помимо мужчин.
Фильм прошел этот тест, но как же я была разочарована, что по сути, это фильм о бедном мужчине, которого обижают 8 лживых, лицемерных женщин, тянут из него деньги и мотают нервы. Ужасная репрезентация.
Актрисы талантливые, произведение больше похож на театральную постановку с музыкальными вставками и гротескным исполнением.
Если рассматривать фильм, как детектив, то сюжет действительно запутанный, но ближе к концу понимаешь, что это не детектив, а санта барбара, где все со всеми переспали.
Из 'комедии' здесь 2 шутки про полную женщину.
Итог: фильм снимали для мужчин, которые после просмотра посмеются и скажут 'даа, меня тоже замучали жена, сестра, теща и дочки'.
22 января 2024
18+
Омерзительная... хотя нет... женщина не может быть омерзительной... только если редкая женщина... поэтому Обворожительная восьмёрка.
Женщины красивы, заботливы, привлекательны для мужчин. Иногда мы реально верим, что они буквально созданы для нас. Жить в доме с восемью женщинами... бровки так и заиграли домиком от этой мысли.
Итак, мужчина умирает не своей смертью. Вокруг только женщины. Кто убийца?
Вообще, этот мир таков. Женщин обычно больше, чем мужчин, хотя это не закон. Именно с возрастом мужчин обычно становится меньше, а женщин - больше. То ли мужское население больше в различных войнах, обычных драках и по прочим чисто мужским делам уходят в мир иной, то ли ещё тут какая мистика, но так и есть. Женщины лучше выживают. Поаплодируем им. Они больше и лучше ценят жизнь и мир, хотя иногда и убивают внезапно... мужчин.
Почему женщины убивают?
Возможно, на главный вопрос ответит этот фильм отчасти. Детективная киношка с прелестным кастом, а ещё тут 'девочки' поют.
'Грешница'. 'Извращенка'. 'Убийца'. 'Обманщица'. 'Девственница'. 'Соблазнительница'. 'Молоденькая'. 'Привлекательная'.
Это запретное кино. В нём много запретного. Вообще, когда женщинам не хватает мужчин... ну, разобрали всех, к примеру, а остальные не у дел по разным причинам, тогда наши особи начинают... с ума сходить.
1 октября 2023
Я боялась, что они всё время будут петь, но к счастью нет. Фильм идёт два часа, и за это время каждая из героинь споёт один раз и даже будут танцы. Песни просто красивые, на сюжет не влияют, воспринимаются как музыкальная пауза.
Что касается самого фильм. Как вы уже поняли, это мюзикл, что воспринимать его серьёзно (?) не мешает абсолютно. Ещё это криминал, детектив, драма и комедия. Хотя я бы убрала отсюда «криминал», потому что по итогу фильма он не очень вписывается. А вот всё остальное — вполне. То ли драма, приправленная комедией, то ли наоборот, комедия — драмой. Детектив является главной составляющей.
Сюжет: 8 женщин собрались в особняке, где было совершено убийство. Они отрезаны от остального мира, не могу ни позвонить, ни вызвать полицию, и с каждым часом становится очевидным, что преступник находится среди них.
В фильме очень много секретов, событий, признаний, некоторые из них кажутся безумием и воспринимаются нормально только потому, что их подали под правильным соусом. Та самая комедия, о которой я говорила выше, получается что-то вроде чёрной комедии, что позволяет вводить нелепые повороты, которые фильм не испортят. А в финале зрителей поджидают аж два неожиданных поворота подряд (и ещё куча маленьких на протяжении всего фильма).
Стоит ли смотреть этот фильм? Определённо да. Финал разгадать невозможно, ибо столько карт раскрывается в процессе, что я даже не стала пытаться, и просто наслаждалась просмотром. Ведь убийцей может быть кто угодно! Каждая из восьми женщин — та ещё тёмная лошадка. Всем есть что скрывать, и наблюдать за этим — отдельное удовольствие.
31 мая 2021
Очень яркое и атмосферное кино.
Очаровательные актрисы, такие разные и интересные.
У каждой своя история, жизненная драма и конечно тайна..
Однако к середине фильма кажется что героини нарочно соревнуются друг с другом в аморальности. Возможно специально их красота так сильно десантирует с и внутреннем уродством. Проблемы которые затрагивает картина глубоки, но лишь вскользь разбираются героинями и от того, еще больше цепляют и возмущают. Как и в жизни легче просто закрыть глаза..
Концовка логична. Но для меня совершенно из другой истории..
И вывод — «счастливой любви не бывает» совершенно сюда не вяжется, уж извините.
Конечно тема любви присутствовала в сюжете, но на мой взгляд, намного острее раскрыты другие чувства и пороки: жадность, нетерпимость, похоть, эгоизм..
Безусловно это интересная картина, которую стоит посмотреть! Но на мой взгляд рейтинг ее завышен.
3 декабря 2019
-По-моему, ты меня ненавидишь.
-Нет, ты мне безразлична.
Французский кинематограф всегда привлекал внимание и производил особое впечатление, и творчество режиссёра Франсуа Озона не стало исключением. Знакомство с данным режиссёром началось с музыкального фильма «8 женщин», при этом я не являюсь любителем мюзиклов.
Как следует из названия фильма, речь идёт о восьми героинях, которые в один миг становятся подозреваемыми в убийстве главы семейства — Марселя, который был обнаружен убитым в своей спальне. Эти главные героини, как видим в фильме, разные по характеру, темпераменту, возрасту и взглядам на жизнь. Давайте с ними познакомимся: жена Марселя Габи (Катрин Денёв); дочери Катрин (Людивин Санье) и Сюзон (Виржини Ледуайен); бабушка (Даниэль Дарьё); сестра Габи и дочь бабушки Огюстина (Изабель Юппер); служанка Шанель (Фирмин Ришар); горничная Луиза (Эммануэль Беар); сестра Марселя Пьеретта (Фанни Ардан). Но есть вещи, которые их объединяют… Каждая из этих женщин хранит свою тайну, которая может неприятно удивить зрителя. Из-за этих сокровенных тайн, лицемерия и обилия лжи можно подозревать в убийстве любую главную героиню. Сама история с убийством настолько закручена, что не каждый догадается, кто мог совершить убийство. И такое напряжение держится до конца фильма.
Жанр фильма трудно определить, потому что он представляет собой смесь детектива, драмы, чёрной комедии и мюзикла. Первое, на что обращаешь внимание — большая палитра ярких красок, которая порадует любого эстета. Фильм начинается с крупного плана цветов, которые сопровождают начальные титры с именами актрис. Мне показалось, что цветы представляют собой тех самых главных героин и их характер. Начало фильма уже привлекло внимание своей необычностью, но на этом краски не заканчиваются — мы их видим в интерьере дома главных героинь и на одежде самих героинь. Короче говоря, палитра красок везде.
Съёмки оператора Жанны Лапуари напоминают камерный театр, будто ты находишься среди декораций. Наверное, режиссёр и оператор, когда снимали этот фильм по одноимённой пьесе Робера Тома, решили оставить театральную атмосферу. Понравились музыкальные вставки, каждую из которых пела отдельная героиня. Они раскрывают характер и сущность героинь, особенно понравилась песня истеричной и нервной Огюстины, где она раскрывает свою ранимую душу. Песни отлично вписались в фильм, а как они профессионально сняты! Актрисам хочется поставить высокую оценку!
Что касается актрис, то они ВСЕ сыграли великолепно, даже не хочется разбирать или выделять каждую из них. Помимо актёрской игры, они ещё и спели, а спели они душевно, по-французски.
Несмотря на палитру ярких красок, гротескность и музыкальность, мы видим, к чему могут привести алчность, ложь и лицемерие, которые могут разрушить как семейные, так и дружеские отношения.
В общем, какими словами можно охарактеризовать фильм «8 женщин»? Яркость, тепло, музыкальность, грусть… Фильм эстетически красивый, с французским шармом, при этом лёгкий.
Не фильм, а сплошное удовольствие!
10 из 10
8 августа 2019
Изначально Франсуа Озон хотел снять ремейк классики Голливуда 30-х годов XX века «Женщины» Джорджа Кьюкора, но позже его более пристальное внимание привлекла пьеса «Huit femmes» 1958 года, написанная драматургом Робером Тома, которая схожим образом на фоне некоего события с одним мужчиной раскрывает обилие женских характеров, представленных во всей красе. Временем действия, как и в пьесе, выбраны 1950-е годы. На заснеженной загородной вилле восемь женщин готовятся отмечать Рождество, но праздник омрачен убийством Марселя, хозяина дома. Его тело найдено в кабинете с ножом в спине. Под подозрением находится каждый из присутствующих: жена, дочь, падчерица, теща, сестра жены, служанка, горничная и родная сестра жертвы. Любая из этих женщин имела мотивы на совершение убийства, но каждая ли смогла бы?
Зная специфику киноработ Франсуа Озона, особенно ранних, нетрудно догадаться, что экранное действо не обойдется без каких-либо пикантных и провокационных особенностей под падающими масками с лиц каждой из восьми участниц этого яркого и кинематографичного водевиля в одной декорации. Однако общая манера подачи материала сказалась чем-то новым и стоящим особняком в творчестве режиссера, который уже практически не тяготел к проведению шоковой терапии пресыщенной публики, как, например в «Ситкоме» (1998), или, тоже снятому по театральной пьесе «Капли дождя на раскаленных скалах» (1999). Водевилем я назвал происходящее на экране не зря — изначальная театральность материала никуда не делась, добавились также органично вплетенные в ткань повествования музыкальные вставки. И от каждой из восьми женщин, столь пленительно и пышноцветно представленных букетом из восьми французских актрис (начальные титры ассоциируют действующие лица именно с цветами!) мы услышим, или от каждой по отдельности, или в творческом союзе, песню-исповедь, которая призвана подчеркнуть характер и мотив, которые, разумеется, окажутся такими разными (и, все-таки вместе, под одной крышей!).
Получилась визуально яркая и актерски ритмично сыгранная стильная постановка, за роли в которой каждая из восьми актрис удостоилась как «Серебряного медведя» Берлинского МКФ, так и приза Европейской киноакадемии за лучшие женские роли. И ведь правда — выделить какую-либо из харизматичных актрис, сыгравших на одинаково высоком уровне столь слаженным ансамблем можно лишь методом субъективных предпочтений, будь то нежная белая орхидея Эммануэль Беар, или цветок жгучей страсти, красная роза Фанни Ардан. Кому-то фильм может даже показаться женоненавистническим, но злого режиссерского взгляда на женский пол нет и в помине — есть ирония над ним.
Единственное, что, все-таки, несколько выбивалось из этого легкого криминально-комедийного детектива с музыкальными номерами, первого из режиссерского творчества из нашедших отклик у массовой аудитории, так это остатки прежнего Озона-хулигана, который утяжелил (обойдемся без явных спойлеров) парочкой пороков сексуального характера некоторых персонажей (одного порока бы хватило, как и одного персонажа, оказавшегося в его плену!). Таким образом, красочный водевиль Франсуа Озона чуть было не ступил здесь на территорию фарса и гротеска Джона Уотерса, что, конечно же, не перечеркнуло несомненные достоинства картины, но было уже несколько излишним в условиях представленного материала.
8 из 10
17 января 2019
Удивительно что в Америке этот фильм неизвестен. Или — неудивительно? Только любимые французы могут сделать из чисто английского убийства 10 негритят в восточном экспрессе — праздник женской красоты и жизни (см набоковский joie de vivre). На Рождество мы опять будем в горах — окруженные елями и снегом — и будем опять смотреть 8 женщин на шкуре у камина. Даже если и будем знать что было — что будет — чем закончится.
Когда знаешь фильм наизусть можно отвлечься на вино и сыр и обсудить работу костюмера Pascaline Chavanne — и поискать похожие платья в интернете. Можно порадоваться за старушку Катрин Денев — чтоб все мы так выглядели в ее возрасте — и вспомнить Изабель Юппер как учителя музыки. И отвлечься на рыженькую девочку в Les valseuses.
А можно отвлечься на коньяк — или что там пила бабушка Даниель Дарьё — и посмотреть на ее черно-белые фотки из древности. И перейти к дессерту — пересматривать переход Фанни Ардан из черного в красное.
Фильм — волшебный фонарь.
Он подсвечивает в моей женщине всех восьмерых героинь.
Но я — не застрелюсь.
Потому что они мне нравятся.
Все восемь — в одной.
5 ноября 2018
Помните изумительный советский фильм «Ищите женщину»? Софико Чиаурели, Леонид Куравлев, Леонид Ярмольник и целый букет незабываемых крылатых фраз… так вот, фильм Франсуа Озона снят по произведению того же автора, который создал литературную основу для «Ищите женщину». Отсюда детективная линия с «мнимым трупом», герметичная атмосфера (место действия — один и тот же дом), а также персонажи, у каждого из которых за пазухой не просто камень, а скала размером с Монблан.
Чем безусловно зачаровывает этот фильм? Во-первых, стиль как таковой. Он практически является самостоятельным героем, проявляясь в таких мелочах, как яркие, сочные и невероятно элегантные наряды героинь, свой оттенок для каждой; внутреннее убранство дома, аксессуары — от брошки на воротнике до расставленных вокруг столика стульев. Чувствуешь себя как в гибриде Лувра с музеем Мадам Тюссо. Во-вторых, музыка: у каждой героини своя «тема», безупречная как с точки зрения аранжировки и текста, так и с точки зрения исполнения, ведь каждая актриса поёт свою песню сама! Музыкальный номер Фанни Ардан, ее голос, низкий почти до атонального, ее чёрный плащ с «кровавым подбоем» и чёрные перчатки до локтя попросту незабываемы
Ну а в-третьих, ОНИ, главные героини. Это просто нечто невероятное… царственная и безупречная Денев; божественная Ардан, невинная малышка Санье; аристократичная Ледуайен; утонченно-нахальная Беар; нарочито истеричная «синий чулок» Юппер; улыбчивая, но таинственная Ришар и очень непростая, крайне уверенная в себе Дарьё… забыть ни одну из них невозможно, образ каждой из них безукоризненнен до кончиков ногтей; их пикировки острее, чем их каблучки, и каждая обладает чрезвычайно сильным характером. Многие зрители обвиняли Озона едва ли не в женоненавистничестве — дескать, какие мерзкие мелочные и корыстные тетки, до чего довели мужчину, — но это не так. Напротив, он рисует каждую героиню так, что видно: каждой из них он очарован и в каждую он по-своему влюблён, невзирая на то, насколько они не ангелы. Вообще-то во Франции считается, что абсолютно добродетельная женщина с мягким и неконфликтным характером скучна и неинтересна…
Смотреть. Любоваться. Восторгаться. Смеяться. Плакать. Брать пример. Влюбляться. Пересматривать
10 из 10
20 мая 2018
Если бы мы — Женщины, из-за любовников, убивали своих мужей, мы бы остались одни, потому что, как правило — это одни те же мужчины.. .
Можно лишь мечтать, чтобы нас — Женщин любили мужчины, как любит нас Франсуа Озон.
Он любит в нас красоту мечты, хрупкость иллюзии, привлекательность, стойкость.
Он любит нас такими, какими мы бы могли стать, если бы мужчины не предавали нас.
Он любит нас, отдавших мужчинам своё тело и своё время и даже сердце, но не отдавших своей власти над ними.
Под нежным пытливым взглядом Озона 8 женщин раскрываются подобно бутонам редкостных экзотических цветов и расцветают невиданными красками невероятного обаяния и шарма. Они поют, танцуют и дарят нам блаженство женского высшего начала во вселенной.
Все наши счастья и беды, радости и горести, веселье и страдания — всё от мужчин, от их гремучей смеси равнодушия, эгоизма, легкомысленности, властолюбия, безразличия, холодности, не цельности и недопонимания себя в мире, где единственным высшим даром является Женщина.
Что может слово, коль не слышим мы слова,
Слова — попытка объяснить необъяснимое,
Попытка выразить в словах невыразимое…
Попытка эта стоит целой жизни иногда.
15 октября 2016
Музыкально-детективная чёрная комедия «8 женщин» (2001) снята Франсуа Озоном на основе детективной пьесы 1961 года «8 любящих женщин», написанной Робером Томой (в СССР по другой его пьесе 20 годами ранее сняли «Ищите женщину»). Однако, оригинального первоисточника фильм Озона придерживается далеко не везде.
Сюжет фильма: Французская глубинка, 50-е годы прошлого века. В загородный особяк на празднование Рождества съезжаются все родственники. Но празднование омрачается неожиданным происшествием — главу семьи (Доминик Ламюр) находят с ножом в спине в его же спальне.
Кроме того, связаться с полицией и выбраться из дома также не представляется возможным — телефонный провод перерезан, провода зажигания в машине тоже, ворота дома не открываются, к тому же — всё занесено снегом на многие километры вокруг. Поэтому, теперь всем 8 женщинам, находящимся в доме, приходится самостоятельно выяснять кто убийца. Возможно, это одна из них. Но кто? И было ли убийство вообще?
Что ж, стилизация под ретро читается в этой постановке почти сразу же после исчезновения вступительных титров (сделанных весьма оригинально, кстати) — костюмы главных героинь, декораций, интеръеры, ограниченная площадь действия, музыка и сам театрально-камерный стиль постановки — всё это отсылает нас как к мелодрамам Дугласа Сирка, так и, к некоторым фильмам Альфреда Хичкока.
Очень оригинальна и интересна идея сделать из фильма мюзикл — конечно, хореография в фильме может показать несколько простоватой и примитивной, но это, в тоже время ясно даёт понять зрителю, что музыкальная составляющая тут не является определяющей.
Детективная интрига фильма, надо сказать, здесь прекрасно сохранена до самого конца — даже самый внимательный зритель не сможет догадаться, кто убийца в этом кинодетективе, сколько бы предположений он не выдвигал при этом. Раскрытие образов главных героинь сценаристами тоже выполнено, в принципе, великолепно — даже оригинальная пьеса могла похвастать этим не в полной мере.
Касательно главных героинь, то здесь режиссёру нужно отдать должное, поскольку ему удалось набрать для фильма блестящий состав из ярких и самодостаточных ведущих актрис французского кинематографа. Так что, далее, думаю, стоит перейти именно к дамам.
Катрин Денёв (Габи, жена убитого) — актриса сочетает в себе элегантность, грацию, стать — словом, всё то, что делает её героиню царственно-величественной. Это проявляется и в её номере «Toi jamais», в котором она двигается, как бы нехотя, но при этом словно заигрывает со зрителем. При этом Катрин столь же ярко демонстрирует и не самую приглядную сущность её героини. Словом, блестящая работа и никак иначе!
Изабель Юппер (Огюстина, сестра Габи) — её героиня здесь является полной противоположностью персонажа Денёв — вздорная, непривлекательная, неприятная, даже отталкивающая — однако наиболее яркое исполнение в фильме делает именно Изабель, показывающая поразительное перевоплощение своего персонажа ближе к концу фильма, не говоря о её игре в ключевых моментах фильма.
Даниель Дарьё (Бабушка, мать Габи и Огюстины) — её персонаж кажется не самым заметным в фильме, но, если присмотрется, то можно с лёгкостью понять, от кого унаследовали свой вздорный характер героини Изабель Юппер и Людивин Санье. Именно номер Дарьё «Il n`y a pas d`amour heureux» является самым трогательным эпизодом в картине.
Виржини Ледуайен (Сюзон, дочь Габи) — её героиня здесь является олицетворением ложной скромности и лицемерия, однако, всё плохое скрыто в ней за холодноватой внешностью (актриса, кстати немало напоминает здесь Одри Хепберн и мастерски показывает все эти полутона). Её номер «Mon amour mon ami», пожалуй, можно назвать одним из самых ярких в фильме.
Людивин Санье (Катрин, дочь Марселя и Габи) — Катрин в этом фильме предстаёт эдаким инфантильным подростком, который, в каком-то смысле оказывается «самым наименее испорченным» персонажем фильма — её героиня, если подумать, единственная, по-настоящему любила и уважала отца — но ничего хорошего, в конечном счёте, из этого не вышло. Актриса великолепно передала этот далеко не самый простой образ.
Фанни Ардан (Пьеретта, сестра Марселя) — вся суть этого персонажа выражается в её номере «A quoi sert de vivre libre», при исполнении которого актриса демонстративно снимает с себя перчатки, явно пародируя Риту Хэйворт в «Гильде» (1946). Не сказать, что это самая интересная героиня фильма, но Ардан, определённо, не теряется на фоне других актрис. Забавно смотрится её поцелуй с героиней Катрин Денёв.
Эммануэль Беар (Луиза, горничная) — её героиня также является не самой интересной в картине — просто горничная и любовница хозяина дома, но не более того. Блеснуть актрисе удаётся лишь в трёх сценах — музыкальный номер «Pile ou face», сцена, в которой она объясняет героине Катрин Денёв, для чего она устроилась к ним работать и эпизод её пререканий с героиней Фанни Ардан.
Фирмин Ришар (Мадам Шанель, служанка) — самый неинтересный персонаж фильма, для привлечения внимания к которому сценаристы почему-то решили сделать её лесбиянкой — правда, интереснее от этого её героиня не кажется — на фоне других героинь, по крайней мере.
Итак, подводя итоги, стоит отметить, что Франсуа Озон смог снять довольно неоднозначный, но увлекательный фильм, который имеет все составляющие для привлечения широкого круга зрителей. Фанатам актрис, играющих в картине и любителям детективов — обязательно к просмотру! Спасибо за внимание!
8 из 10
27 августа 2015
На детективные истории теперь, где замешаны женщины, я явно буду смотреть по-другому.
С первых кадров видно, что фильм снят по пьесе, так как все действие происходит в одном месте, все построено на диалогах, а актрисы же играют преувеличено-театрально, да и еще внезапно поют и причудливо танцуют! Это все детали такого театрального жанра как «водевиль», который у нас в России не прижился. Для меня перечисленное является отрицательными сторонами и первые 20 минут я не понимала, что за бред смотрю. А все потому что я допустила ужасную ошибку: смотрела в русском дубляже, который и вправду делает кино нелепым. Поэтому я переключилась на оригинальную звуковую дорожку с субтитрами и случилось чудо! Все эти минусы сразу стали плюсами, а нарочито-преувеличенные тона во французской речи воспринимались не глупо, а комедийно, в песнях же появился смысл.
Но это еще не все. Режиссер Франсуа Озон привнес некую пикантность пьесе, что какие-то очевидные повороты сюжета превращаются в абсурдность и фарс в хорошем смысле этих слов. Меня это просто не могло не радовать, я очень люблю «переиначивания жанров», да кто не любит? А главное, фильм несет в себе отличные мысли, есть над чем подумать после просмотра, присутствует некая мораль. Так же само действие происходит в 50-е года прошлого века, так что эти красочные декорации и кукольные костюмы просто очаровательны и отлично подходят ко всему происходящему. Что же касается актеров… Сами посмотрите кто в главных ролях! Я не знаток французского кино, но Катрин Денев уж точно знаю и люблю, остальные были не менее шикарны.
Понравился ли мне фильм? Определенно да. На некоторых моментах я в голос смеялась, а это бывает редко, когда я смотрю фильм одна. Концовка оказалась непредсказуемой, но это скорей из-за того, что я просто не гадала о ней — так меня захватил сам сюжет, а точнее взаимодействие женщин, что детективная часть осталась как-то на втором плане. Я бы хотела порекомендовать это кино всем, кто хочет отдохнуть вечерком под нестандартную французскую комедию-детектив, но настоятельно прошу не смотреть в дубляже! И правда, если даже не будет нравится сюжет, песни или еще что, то всегда можно любоваться потрясающими женщинами и хорошо поставленной картинкой. А я, как любитель театра, буду ждать, пока в Москве кто-нибудь решит оживить эту пьесу на сцене, но что-то мне подсказывает, что лучше Озона с его кинематографическими приемами никто этого сделать не сможет.
7 из 10
22 марта 2015
Озон, откуда ты знаешь, что женщины делают мужиков такими несчастными? Все-то тебе известно… И почти никакой иронии.
Когда-то это был второй фильм Франсуа, который я посмотрела (но можно считать, что даже первый, так как тогда я и не догадывалась о том, кто является автором уже просмотренного «В доме»). После того много воды утекло, я просмотрела все ленты Озона, выбрала самые лучшие (в число которых уже не входит «8 женщин»), он стал моим любимым режиссером, и вот я возвращаюсь сюда, чтобы оставить свое мнение о первом опыте. Спасибо этой картине уже хотя бы за то, что познакомила меня и заставила заинтересоваться этим невероятно талантливым человеком.
Ну а что касается самой ленты, постановочных сцен, сценария, игры актеров и тому подобное…
Каждый персонаж на самом деле очень яркий: одежда, поведение, характер — всё.
Я сначала и не узнала Людивин Санье, еще такую маленькую и мальчиковатую. Немного угловатая и несуразная в своем подростковом возрасте, она стала одной из ярчайших звездочек. На тот момент я видела с ней только странноватый, но прекрасный «Все песни только о любви», где Людивин снимается уже взрослой и сложившейся красивой девушкой. И только потом посмотрела Озоновский же «Капли дождя на раскаленных скалах», раскрывающий ее как полноценную актрису. Лента «8 женщин» открыла ей путь в большое и стильное французское кино, стала первым шагом Санье к популярности.
Ну и конечно, думаю, никто не сможет не выделить персонаж прекрасной Эммануэль Беар. Красивая, эксцентричная, умная горничная с хитрым взглядом своих прекрасных зеленых глаз. Единственная, чьи козыри в рукаве, кажется, никогда не будут раскрыты до конца.
Супруга богатенького мужа Габи, в исполнении блистательной Катрин Денёв, имеющая свои потаенные слабости. Потрясающе интересный характер Августины, воссозданный Изабель Юппер — актрисой, имеющей в своем арсенале две серебряные ветви Каннского фестиваля — истеричная и нахальная женщина, в душе так стремящаяся стать красивой и привлекательной для мужчин. Фанни Ардан, сыгравшая сильную и волевую Перьетту. Чернокожая прислуга в лице мадам Шанель, оказавшаяся самой догадливой. Притворяющаяся беспомощной бабушкой Дарьё, чьи скелеты в шкафу не заставят долго себя ждать и предстанут перед зрителем. И наконец, юный ангел Сюзон, хранящий в себе много ужасных тайн.
Все героини смешались между собой в пьянящий разноцветный коктейль, в котором каждому принадлежит собственный, особенный и утонченный вкус. А этот сумасшедший дом еще и раззадоривают то и дело появляющиеся музыкальные вставки с грустными и не очень песнями, а также несуразными танцами героев, кои так любит Франсуа Озон. Вероятно, Озон осознал их привлекательность после ошеломляющего успеха того самого танца из «Капли дождя на раскаленных скалах».
Сюжет не новый, но подан в новом стиле, другими художественными приемами, с альтернативным концом по сравнению с остальными подобными картинами.
В общем, эта лента не является моей любимой у Франсуа Озона. Но ему нужно отдать должное: свою задачу режиссер выполнил идеально. Каждая новая подробность из жизни завравшихся героинь, каждый их поступок, разоблачение — заставляет тебя сидеть и неотрывно пялиться в экран, строя свои собственные догадки. А также любуясь красивой, хоть и гротесковой (что для меня плюс) цветовой палитрой ленты.
10 из 10
24 января 2015
Как и ожидал, этот фильм не из тех, где зрителям раскладывают всё по полочкам, подталкивая к однозначным выводам и объясняя, кто из персонажей злодей, а кто жертва. В картине много подтекста, который, как и при тщательном изучении классического романа в старших классах, можно интерпретировать как угодно.
Во всей постановке чувствуется театральность, причём в лучшем её проявлении. Так называемое правило трёх единств — места, времени и действия — и как следствие камерность картины. Восемь героинь заперты в заснеженном доме. События протекают в течение суток — режиссёр успеет перетряхнуть всё грязное бельё эксцентричной семейки. Повествование сконцентрировано на главной тайне — кто и почему убил обожаемого отца и мужа, а все побочные сюжетные линии помогают со скорейшим разрешением этой загадки.
Музыкальные номера — которые уместнее называть «вставками» — вот что вызвало искреннее недоумение. С одной стороны, было приятно смотреть на прекрасных актрис, которые исполняют классику французского шансона. С другой, эти «вставки» настолько не вписываются в общую атмосферу повествования, что кажется, будто в попытке раскрыть образы персонажей, зрителям просто тычут в лицо анкетой с их биографиями: «Нате, читайте! Вам всё станет ясно». Этот приём показался настолько прямолинейным и нарочитым, что вызывал желание отнести песенные постановки к минусам картины. Жонглирование жанрами смотрится необычно, но нужно отдать должное Озону: сразу же после окончания очередного музыкального номера, вновь настраиваешься на волну детективной комедии, снятой в лучших традициях французского фарса.
В итоге, сложно однозначно решить, понравился фильм или наоборот — вызвал отторжение. Я получил удовольствие от слаженной игры актрис. Парадокс в том, что с учётом столь сильного утрирования, персонажи кажутся такими земными, в них видишь знакомых, которые в чрезвычайных ситуациях могут с одинаковой вероятностью проявить хладнокровие или поддаться панике. Героини довольно быстро забывают о трупе наверху и начинают бросаться взаимными упрёками и доказывать, кто из них больше всех любил почившего.
«8 женщин» смогли удивить нетривиальным финалом, озвучивая весьма спорную мысль — иногда правду лучше не знать. Фильм раскрывает противоречивость человеческой натуры, когда коварная обольстительница и верная жена уживаются в одном человеке. По-своему это гимн феминизму, в котором столкнулись все женские ипостаси — жена, дочь, любовница, тёща, подруга, сестра. Ни одну из героинь нельзя назвать банальной, но иногда кажется, что в желании удивить зрителей, авторы перегнули палку.
22 января 2015
«8 женщин» — очень хороший, оригинальный, необычный и интересный фильм французского режиссера Франсуа Озона. Фильм снят в стиле детективов Агаты Кристи и несет в себе большую смысловую нагрузку. Картина, представляющая собой калейдоскоп человеческих пороков, включает в себя и драму, и комедию, и мюзикл, и криминал.
Действие фильма происходит в 50-е годы во Франции, в заснеженной глубинке, в поместье под Рождество. В связи с этим, картина особенно прекрасно подходит для просмотра в новогодние праздники. «8 женщин» начинается с убийства хозяина дома. Кто же преступник? Это предстоит выяснить восьмерым женщинам, приближенным к главе поместья. Каждая из них могла его убить, имея свой мотив. Все они оказываются изолированными от остального мира, так как ворота сильно занесены снегом и убийца отсек любые звонки, перерезав телефонный шнур, и уничтожил провода зажигания в машине. Надо сказать, что финал непредсказуем и выполнен в лучших традициях качественного детектива.
Озон подобрал звездный состав актриса, прекрасной игрой которых зритель наслаждается два часа. Интересно то, что в начале фильма каждое имя актрисы показывается на фоне цветка. Здесь имеет место быть, думаю, ассоциирование персонажа каждой со своим цветком, который символизирует те или иные качества героини. Людивин Санье играет Катрин, дочь убитого хозяина поместья Марселя, легкомысленную, на первый взгляд. Ее сестру, самую искреннюю вроде бы и адекватную, отлично играет Виржини Ледуайен. Катрин Денев воплощает образ Габи, жены Марселя, аристократичную и опасную. Роковую и обольстительную горничную Луизу играет красавица французского кино, символ чувственности Эммануэль Беар. Все персонажи похожи между собой тем, что каждая из них имеет свои скелеты в шкафу, которые тщательно пытается скрыть от остальных. Замечу, что у всех героинь свой персональный музыкальный номер, который ярко усиливает атмосферу фильма и в какой-то степени раскрывает их характер.
В фильме «8 женщин» можно увидеть отрицательные грани человеческой сущности: ложь, хитрость, лицемерие, алчность, порочность, ненависть, эгоизм, предательство. Рекомендую посмотреть данную картину всем.
6 января 2015
И бог создал женщину… А Франсуа Озон, с подачи Кьюкора и Томаса — целых восемь, из которых пять — настоящие богини, подпитывающиеся амброзией публичного внимания простых смертных и разбросанные по искрящимся кремовой белизной сливочным сценам французского Парнаса. И собрал всех вместе, и произнёс: «Поехали!» Так началось поистине внеземное путешествие бесстрашного месье к рукотворной Планете Больших и Малых Мегер, усовершенствованной версии разобранного на метафоры Крысятника. Добро пожаловать в неповторимый и загадочный Мир восьми женщин!
Пожалуй, из всех озоновских работ именно «Восемь женщин» является наиболее сложной и глубоко структурированной по содержанию, наполненной множеством интертекстуальных ссылок на ряд известных в прошлом голливудских и французских фильмов самых разных жанров. Изящество визуального стиля плавно переносит зрителя в эпоху далёких 50-х, осовременивая выразительный техниколорный мир Дугласа Серка, звучащий всеми палитрами красок в ленте «Всё, что дозволено небесам», первичные цветные мюзиклы Винсента Минелли и возрождая образы кинодив классического американского кино — Ланы Тёрнер, Мэрилин Монро, Агнес Мурхед, Ким Новак, Грейс Келли, Риты Хейворт, Одри Хёпберн, Лесли Карон, Хэтти МакДэниэл, Хуаниты Мур, оживающие в игре современных звёзд. Каждая из них демонстрирует определённый тип характера, но внезапно возникшая неблагоприятная ситуация превращает всех без исключения в одинаково циничных и жестоких по отношению друг к другу существ в женском обличье, готовых вцепиться в горло даже близкого человека и разбить о его голову бутылку или что-нибудь потяжелее, а то и вовсе убить. Зрителей ожидает невообразимое и увлекательное зрелище. В фильме также прослеживается глубокая традиция французского кинематографа. В первую очередь, обращает на себя внимание стиль таких работ Франсуа Трюффо, как «Сирена «Миссисипи» и «Последнее метро» и обращение к Жаку Деми с его «Девушками из Рошфора». Картина также контрастирует с собственной озоновской «трилогией женского желания», занимая в ней экваториальное положение, однако присущая ей энциклопедичность автоматически выводит ленту на более высокий уровень в творчестве провокационного режиссёра.
О нетрадиционном взгляде Озона на человеческие отношения уже было сказано бесчисленное количество раз. На мой взгляд, сам автор дал здесь исключительно правдивый ответ на этот счёт. Героиня Ришар поёт песню про одиноких людей, которые спасаются от своего одиночества самыми разными способами, в том числе «девочки любят девочек, а мальчики женятся на мальчиках». Людям нужна иллюзия того, что они не сами по себе, и некоторые готовы ради этого на самые отчаянные поступки. При всей спорности этой мысли, в ней есть вполне рациональное зерно.
Общая антипатриархальная тенденция фильма, заметная невооружённому глазу, прослеживается во всём творчестве Озона. Дело здесь отнюдь не в его презрении к образу отца-мужчины, олицетворяющего собой домостроевщину, в которой по определению не должно быть места всяким скабрезным проявлениям. Скорее, Озон пытается идти от противного, демонстрируя полнейший упадок нынешнего французского общества на всех уровнях, недвусмысленно намекая на то, что без сильной руки, способной без зазрения совести дать внушительный шлепок по его причинному месту, оно обречено на самые-самые дурные последствия, как это было утрированно показано в «Крысятнике» и продолжено в данном фильме. Вопрос лишь в том, желают ли французские представители сильной половины человечества вновь стать всемогущими служителями добродетели?
1 мая 2014
Фильм очень понравился, обязательно буду неоднократно пересматривать, так как уважаю жанр детектив, а таких хороших детективных лент я не припомню что-то, так что, в последнее время, ограничивался книгами, поэтому просмотр этого фильма для меня стал приятным подарком самому себе, ладно отдам должное и Озону, так уж и быть.
Фильм представляет собой английский детектив, который наложен на французский, немного разнузданный, в стиле Озона, мотив. Сюжет классический, в стиле Агаты Кристи, в доме произошло убийство, в котором подозреваются восемь женщин, они заблокированы в доме из-за непогоды, имеется сломанный телефон и уйму мотивов у каждой. На протяжении всего действия раскрываются, как болезненные нарывы, личностно-семейные тайны, у каждой героини свой скелет в шкафу и зачастую не один, да и просто скелетами назвать их сложно, по своим разоблачительным размерам, они больше похожи на скелетища динозавров, которые не просто вводят в ступор родственничков, а усиливают подозрение, а если учитывать, что каждая героиня высказалась, то становится ясно, насколько накалена была обстановка…
Фильм прекрасен прежде всего актёрским составом, который состоит из прим французского кино, которыми неоднократно я любовался в других картинах, отмечу отдельно наипрекраснейшую Денёв и Беар, которой не устаю восхищаться, хотя это достаточно некрасиво по отношению к другим актрисам, так как все они являются мастерами своего дела и, благодаря им, зритель очень быстро, с головой погружается в атмосферу фильма, до самого конца зритель будет гадать кто убийца, концовка неожиданная, разоблачающая не только виновника, но и все человеческие пороки.
Фильм, в первую очередь, заявлен как мюзикл, но не смотря на это, к сожалению, песен будет мало, а точнее сколько героинь, столько и музыкальных этюдов. Они очень грамотно разбавляют фильм…, но на самом деле всё это не важно, просто неимоверно приятно послушать в оригинале голоса великих актрис, я получил уйму удовольствия.
Несмотря на классическую атмосферу фильма, Озон умудрился пропихнуть свою наболевшую тему — однополую любовь. Неожиданное зрелище — на полу лежат, в обнимку и страстно целуются, Денёв и Ардан. В фильме раскрывается миллион с хвостиком пороков, а Озон гнёт свою линию и добавляет ещё один, свой любимый, удивительное упорство.
Фильм буду категорически рекомендовать к просмотру всем и вся, он хорош и как детектив и как нравственная притча, тем более зрителю выпадает такая редкая возможность поглазеть на великолепных актрис скопом, да и ещё послушать их пение, я получил массу положительных эмоций и Вам советую!
Всем приятного просмотра!!!
17 января 2014
ЗЕМЛЯ. Несмотря на то, что первое десятилетие нынешнего века ознаменовалось кризисом во французской киноиндустрии, это время преподнесло нам множество выдающихся фильмов. В общей сложности с конца 80-х годов в Европейском кино начинают проявляться национальные черты. Тогда уже достаточно именитый французский режиссер Франсуа Озон снимает фильм «8 женщин», впоследствии ставший одной из его самых значимых работ. Пьеса, написанная Робером Томасом, прошла через длинную череду правок Озона и Марины де Ван и в конце концов стала полноценным кинематографическим сценарием. Французскому режиссеру с плавностью и неспешностью удается передать всю историю, со всеми ее особенностями. Более того, Озон сохраняет великую классицистическую литературную триаду: единство времени, места и действия. Благодаря этому все происходящее в фильме образует единый неспешный поток. Тем не менее, его накал подвергается градации и увеличивается с геометрической прогрессией. Идейные создатели фильма наполняют его мощной глубиной персонажей и их взаимодействиями друг с другом. Это придает фильму долю эклектичности: изучение хитросплетений конфликтов персонажей и открытие их мешков с котами идут на конфронтацию с мелодраматичностью и свойственной французам манерностью. Можно смело утверждать, что внутренняя «сценарно-идейная» почва фильма тщательно проработана и требует отдельного внимания.
ГОРШОК. Вся визуальная составляющая фильма, продемонстрированная оператором Жанной Лапуари, не отличается особой яркостью. Почти все время мы наблюдаем лишь интерьерные съемки, перетасованные с красивыми крупными планами актрис, и лишь несколько раз видим снежный ужас, происходящий за стенами поместья. То, что действие происходит в канун Рождества, прибавляет фильму атмосферности. С одной стороны, снег, бесконечно падающий и видимый из окон дома, добавляет картине элегантности, с другой, он является одной из причин того, почему герои фильма не могут выбраться из поместья. Играя важную сюжетообразующую роль, снег к тому же и имеет символическое значение: именно он является прямым отражением насквозь прогнивших, скользких, холодных взаимоотношений героинь фильма. Важной деталью, обрамляющей всю идею фильма, является и музыка. В фильме присутствует восемь песен, каждая из которых спета одной из восьми героинь и в полной мере характеризующая каждую. В целом стоит отметить работу композитора Кришны Леви.
ЦВЕТЫ. Недаром жюри Берлинского кинофестиваля наградило весь актерский состав. Бесспорно, каждая из актрис вжилась в свой яркий образ. Даже в начальных титрах фильма, где на фоне имен актрис мы видим цветы различных сортов, мы уже понимаем, насколько различны их типажи. Тут и возвышенная и грациозная роза, и простой, добродушный подсолнух. Застенчивая ромашка и грациозная лилия. Но смотрятся ли они вместе? Несмотря на их различия — да. Разные цветы — разные запахи, лепестки; разные героини — разное социальное положение, разные психотипы. Но они вся связаны в клубок интриг, конфликтов. Отдельно хотелось бы выделить Изабель Юппер, по праву получившую за фильм три приза за лучшую роль, чей персонаж, в конце концов, перевоплощается до неузнаваемости. Женщины в фильме дерутся и обнимаются, влюбляются и стреляют друг в друга, раскрывают свои тайны и рассекречивают других, устраивают козни друг против друга и при этом пытаются приложить хоть какие-то усилия в разгадке главного вопроса фильма: кто из них убийца? Кульминация фильма и скелеты, найденные в шкафах героинь, несомненно, не оставят равнодушных.
Рождественскую историю, преподнесенную французским режиссером Франсуа Озоном, стоит смотреть на оригинальном языке, хотя бы с субтитрами. Сам лично, просмотрев фильм второй раз на французском был поражен игрой интонаций актрис. И, несмотря на высококлассную концептуальность и внутреннюю красоту фильма, в праздничное время он вряд ли сможет поднять зрителю настроение.
Несмотря на это:
10 из 10
8 января 2014
Франсуа Озон, как истинный любитель не только французского кинематографа, решил вернуть зрителя в славные пятидесятые прошлого века, провести дюжину параллелей с дивами того времени и сказать свое веское слово на фоне величайших актрис страны, пропагандирующей свободу, равенство и братство. Могу себе представить злорадствующие лица коллег, когда они узнали о подобного рода замысле молодого француза. Но, как и прежде, время рассудило каждого.
Фильм построен по классической детективной (тривиальной донельзя) схеме: просторный дом, безмолвный труп с ножом в спине, перерезанные телефонные провода, замкнутое пространство, никто не виновен и все виновны одновременно. Но было бы настоящим преступлением не упомянуть, что все подозреваемые — женщины и чтобы обличить убийцу потребуются кубометры фирменной женской логики и неизмеримые величины отменного коварства. Однако Озон и не думал играть в серьезное кино. Его лента как настоящая женщина: в меру кокетлива, в меру остра на язычок, в меру простодушна. И вот уже обещанный детектив оборачивается мюзиклом вперемешку с мелодрамой, потом ударяется в трагикомедию и снова возвращается к детективным истокам. Так до бесконечности.
Лукавый Озон в лице каждой из героинь (в числе которых Фанни Ардан и Катрин Денёв) подмигивает зрителю то одним, то другим глазом, окончательно запутывая ход этого непредсказуемого расследования. Каждая из милых дам (из мужчин здесь только некто, спящий мертвенным сном) на протяжении всего действа толкает нас на собственные размышления-расследования. Но ошибиться так легко, даже невесомо. На этой импровизированной сцене в каждой из восьми рождается своеобразный Эркюль Пуаро, простите, Джейн Марпл. И все они — главные! Ну как тут не поссориться?
В ходе дознания дамы то и дело забывают предмет спора, пытаясь сберечь свои сокровенные тайны. Но в женском обществе секретов нет и быть не может, и уже трагическая гибель несчастного кажется чем-то таким безобидным и даже привычным. Как снег за окном. Немного отвлеклись — и детективная составляющая скатывается в фарс, мелодрама в недосказанность, а мюзикл обещает закончиться на цифре 8. А нам по прежнему непонятно кто из них виновен и так ли безгрешны остальные?
Озон своей работой показывает, как трепетно относится к истории кинематографа и её вершительницам. Добавив нарочитой театральности, режиссер облекает характеры героинь в тончайшую атмосферу сценической постановки, — и это на фоне благородных интерьеров середины прошлого века! Это чудесная сцена перевоплощений, где даже скромная горничная может предстать совсем в ином свете, преподав урок шарма и обаяния, которые либо есть, либо увы… Франсуа Озон, словно пронизанный ностальгией к «тому» кино, вплотную приближается к первоисточникам и дело здесь не столько в нарядах и старомодном антураже, сколько в гипнотической женственности, исходящей от нынешних французских легенд кинематографа и, быть может, будущих.
Смотришь на всех этих женщин и понимаешь, что времени не существует, оно замерло перед их величием. Осталось где-то позади..
6 сентября 2013
Этот французский фильм является одним из моих любимых. Я люблю каждый кадр этого творения Француа Озона. Каждая актриса в этом фильме, как цветок: со своей особенной красотой и несравненной исключительностью.
Убит хозяин дома. 8 женщин и 8 тайн. Одна из них убийца, но вот кто? Сценарий оригинален, но не все так просто, как кажется, и зритель представить себе не может, чем все закончится. Все 8 женщин, которые жили за счет хозяина дома, естественно использовали его. Он для них был «доеной коровой», которую они доили, доили, то есть выжимали из него деньги. Мужчину этого очень жаль, его по-настоящему никто и не любил.
Все 8 актрис, которые играли в этом фильме шикарные женщины и талантливые актрисы. Даниэль Дарье, играющая бабушку, даже в преклонном возрасте смотрелась очень хорошо. С ней были самые забавные сцены в фильме. Катрин Денев, играющая супругу хозяина дома, смотрелась сногсшибательно. Денев является моей любимой французской киноактрисой. Изабель Юппер — одна из самых талантливых и гениальных актрис мира, играла в этом фильме вечно недовольную сестру с ужасным характером. Юппер всегда играет непростые и очень сложные роли. В этом фильме она так же блещет своим актерским мастерством и кардинально меняется к концу фильма. Эммануэль Беар играет загадочную, сексуальную служанку. Беар чрезвычайно красивая женщина. Мне она нравится в любых ролях. В этом фильме ей досталась самая таинственная героиня, и мне все хотелось при просмотре, чтобы ее побольше показали в фильме. Фанни Ардан мне в «8 женщинах» понравилась больше всех. Она невероятно божественная актриса. Ее песня и героиня в этом фильме меня просто покорили. Беременная Виржини Ледуайен в этом фильме играет самую адекватную героиню. Она весьма милая и красивая девушка. Людивин Санье играет молоденькую девочку в этом фильме, и эта роль принесла для нее большой успех и значительной шаг в ее карьере. Героиня Фирмин Решар вызывает у меня сочувствие больше всех. У нее была грустная, неразделенная, однополая любовь. Сыграла она хорошо и драматично.
Это кино покорит зрителя своей чудесной и загадочной атмосферой, интересным сценарием, прекрасной режиссерской работой и исключительным женским коллективом. Прекрасное творение замечательного режиссера Француа Озона «8 женщин» — фильм, который унесет вас от всех проблем и забот и перенесет вас в тайный мир женщин, в котором правят интриги, и присутствуют тайны, о которых лучше не знать…
10 из 10
18 июня 2013
Я давно хотел познакомиться ближе с творчеством Франсуа Озона. Особенно после его последней работы «В доме», которая произвела на меня огромное впечатление. Так уж совпало, что этот фильм идеально вписывается в тематику моей рубрики, поэтому я с огромном удовольствием совместил «хочу» и «надо».
«8 женщин» — это смесь из ретро мюзикла и классического детектива в духе Агаты Кристи с элементами черного юмора. Действие фильма разворачивается в канун Рождества, но праздник омрачен страшной вестью — убит хозяин дома. Ясно только то, что преступление могла совершить одна из присутствующих в доме дам. Но как искать убийцу, если у каждой был свой мотив для убийства и свой маленький секрет? Франсуа Озон приготовил потрясающее сочетание из увлекательного сюжета, ярких образов в стиле 50-ых годов, феноменальной актерской игры настоящих див французского кинематографа, музыкальных номеров и оригинальной развязки в лучших традициях детективного жанра.
Мне понравилась камерность обстановки. В таких фильмах все внимание уделяется актерской игре. Получается эффект театральности в хорошем смысле этого слова. Но немного смущает нетрадицонная сексуальная ориентация режиссера, которая находит отражение во многих его работах. Конкретно в этом фильме я считаю поднятие данной темы неуместной. Даже появились подозрения в женоненавистничестве, поскольку каждая героиня Озона обладала пороками: алчность, прелюбодеяние, истеричность и т. д. Да и финал намекает, что режиссер был не слишком высокого мнения о своих героинях.
Надеюсь, что мне это показалось, потому что не восхищаться такими женщинами — это преступление. Французский шарм, грация, элегантность… Только ради этого стоит смотреть фильм. Мне больше всего понравилась Эммануэль Беар в образе горничной. Я недавно отмечал ее в драме «Ад». К тому же у нее самый яркий музыкальный номер, на мой взгляд. Виржини Ледуайен я помню по костюмированной драме «Прощай, моя королева», но тут я ее не узнал. Про старшую гвардию в лице Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер можно уже не говорить. Они заработали себе и статус, и огромный опыт.
В общем, обязательно посмотрите этот фильм. Даже если не понравится сюжет, вы получите удовольствие от хорошей режиссуры и блестящей актерской игры обворожительных дам. Они все разные, но их объединяет одно — каждая красива и талантлива по-своему.
7 из 10
17 июня 2013
Думала ли я, что этот фильм окажется настолько интересным для меня? Вряд ли. Я не возлагала надежд на данную киноленту, просто мне было нечем себя занять и я принялась смотреть один из тех фильмов, которые не один раз откладывала в дальний ящик. Но вот наконец-то мои ручки (а точнее глазки) дошли и до этого шедевра.
Почему «шедевра»? Да потому, что фильм действительно восхитителен. В нем прекрасно все: от задумки режиссера до игры актрис, как нельзя лучше подобранных на исполнение главных ролей.
Начнем с сюжета. На первый взгляд кажется, что он банален, но это представление меняется буквально через пятнадцать минут после начала просмотра, поскольку фильм не вписывается в рамки обычного детектива или комедии, он совмещает в себе несколько самодостаточных жанров, от того и воспринимается совсем иначе. Элементы мюзикла особенно порадовали, они привнесли в этот фильм легкость и непринужденность, от этого фильм не кажется перегруженным от постоянным поисков убийцы, как это часто случается в детективах. Здесь все гораздо интересней — фильм дает возможность зрителю самостоятельно, через призму собственного восприятия, поломать голову над нелегкой задачей, найти ответ на ключевой вопрос «Одна из них — убийца. Кто?» Не знаю как вы, а я вот пришла в экстаз от развязки, потому что она была действительно неожиданной. Обычно я в начале детектива предсказываю героя, который в итоге и оказывается тем преступником, которого так старательно пытаются найти… с фильмом Франсуа Озона всё оказалось совсем по-другому. И я, кстати этому очень рада. Спасибо огромное сценаристу за нетривиальную концовку, это то, что я ценю в фильмах подобного жанра.
А теперь можно поговорить и об актерском составе… ну что ж сказать, шикарный и высококлассный состав актеров сделал своё дело. Легендарные французские актрисы, ещё и в одном фильме — это просто подарок. Лично для меня очень важно, кто и как играет главные роли, и я всё же верю, что именно актеры «делают кино». В моем понимании, любой промах режиссера может быть вытянут за счет потрясающей игры. Но что мы видим в этом фильме? И игра и режиссура на высоте. Не могу не выразить особого восторга любимым французским актрисам — Катрин Денёв и Эммануэль Беар. О, этими женщинами можно любоваться вечность.
И в целом, после фильма остается такое восхищенное состояние, что хочется сказать: «вот это да! ради этого стоило потратить полтора часа свободного времени». К сожалению, не хватает на нашем кинематографическом рынке подобных творений. Я, являясь поклонницей детективного жанра, была приятна удивлена работой молодого французского режиссера Франсуа Озона. Этот синтез комедии, детектива и мюзикла пришелся мне по душе, и я с огромным удовольствием хочу провозгласить вердикт
10 из 10
13 мая 2013
Немного удивляет, что у такого фильма могут быть отрицательные рецензии, ведь, если он даже не нравится, то все равно не должен вызывать плохих эмоций. Он идеально сложен. Если бы можно было сравнивать фильмы с людьми, он был бы грациозной женщиной, подобно тем, что играют в этой картине.
Творение Франсуа Озона стоит немного отдельно от остальных фильмов. Оно не вписывается в те жанры, которые мы можем узнать из информации о нем. Смеяться при просмотре не хотелось и в голову не приходило, что там, в жанрах помимо «детектив» и «мюзикл» указано комедия, хотя многие ситуации, безусловно, комичны. Фильм странный, но нельзя сказать, что это смешно или, тем более, плохо: он так гармонично построен, что происходящее на экране не вызывает недоумение или смех.
Такие замечательные актрисы! Их пребывание на экране создает впечатление, что здесь собраны все типы женской внешности. Некоторых нельзя назвать эталонами красоты, но они так обаятельны, что на экране выглядят приятнее пытливому глазу зрителя, чем самые писаные красавицы. Насчет актёрской игры говорить не буду, Озон не мог сюда взять плохую актрису, ну никак не мог. Если в других картинах иногда это стерпится, то это не тот случай. Это испортило бы весь фильм, как огромная жирная клякса испортила бы картины Боттичелли.
Фильм раз напомнил мне, почему я ненавижу женщин и презираю мужчин.
Первые — жестокие, алчные, болтливые. Вторые — слабые, ничтожные, ничего из себя не представляющие без первых. Первые жаждут любви и только ее. Одна убивает из-за любви, одна убегает из-за любви, одна прячет из-за нее, и в итоге все врут из-за этой самой любви. Разве любовь — что-то такое, что оправдывает каждого из нас за совершенные им смертные грехи? Хочу заметить, что именно из-за любви, порождающей сплетни, обман, ложь, лицемерие, в итоге умирает мужчина. Каждый вправе смотреть на это со своей стороны, думаю, режиссер оставляет вопрос открытым, мы не видим, можно ли построить на чужом несчастье свое счастье, то есть дальнейшая судьба девушек нам не известна. Хотя для меня исход очевиден, изгнивший изнутри дом не подлежит восстановлению.
Каждый выберет для себя сам, о чем для него этот фильм
P.S. спасибо Людивин Санье за такую замечательную песню!
5 мая 2013
Я не смог понять изюминки этого фильма. 8 женщин оказываются в доме, где произошло убийство, каждая из них может быть виновна — но кто же?
Нельзя сказать, что фильм абсолютно плох и бездарен, в нем есть и хорошие моменты, например, прекрасные актрисы: Катрин Денёв, Изабель Юппер, которая блестяще сыграла в «Пианистке». Хорошее качество съемки.
Но не понятен этот нарочитый (а может и нет?) театральный стиль, очень искусственно выглядят декорации — все как в театре. Скорее всего, так и должно быть, но это не смотрится органично, как в «Догвилле» Ларса фон Тиера, где вообще нет даже декораций! Но если тот фильм шедевр, здесь это абсолютно неуместно.
Также, фильм просто изобилует пошлостями, которые выдаются за юмор. Особенно из уст таких прелестных девушек это звучит отвратно.
Есть один приятный момент — Virginie Ledoyen — Mon Amour Mon Ami, довольно милая композиция.
5 из 10
4 мая 2013
Пожалуй, это моя любимая комедия — тут замечательный актерский состав, искрометный юмор и чудесные песни. Мне безумно понравился сюжет — на мой взгляд он очень нетривиальный, и каждой героине в повествовании уделяется одинаковое внимание.
Озон смог выполнить свою задумку — собрать целый «сад» прекрасных актрис. На это намекают и вступительные титры — имя каждой героини на фоне отдельного цветка. С помощью самого цветка и его цвета мы еще до начала действия знакомимся с героинями. Несмотря на то, что у каждой героини есть свой определенный цвет, главная загадка фильма остается неразгаданной до самых последних минут.
А между вступительными и финальными титрами показывается жизнь восьми героинь, помещенных в непростую ситуацию — у каждой из них оказывается свой скелет в шкафу, свои тайны и секреты.
И каждая актриса смогла потрясающе передать реакцию на разоблачение, на смерть мужчины, на шпильки в адрес своей героини.
Женщины тут действительно изображены очень правдиво — со своими недостатками, стервозностью, любовью и ненавистью.
Браво!
10 из 10
19 марта 2013
Канун рождества — самое неподходящее время для семейных потрясений, неприятных расследований, никому ненужных разоблачений, притворства и малодушия со стороны абсолютного большинства этих самых членов «семьи». Роскошный особняк посреди снегов, расположенный в глухих местах не столь отдалённых от парижских улиц, рождественский уют родового поместья — наглядная иллюстрация на первый взгляд девственного, чистого места свободного от порока и интриг, которое будет оскверняться на протяжении всего двухчасового действа. Стоит ли говорить, что родившему этот премилый гротеск театральному первоисточнику уже аж полвека и что в нём не было некоторых особенно «клубничных» моментов — вроде страстного поцелуя двух противоборствующих женщин, олицетворяющих собой дуализм в самых густых красках, где чёрное это чёрное, а белое — это… тоже чёрное, в исполнении блистательных звёзд французского театра и кино Катрин Денёв и Фанни Ардан. Что может быть прекрасней, чем лицезреть на экране долгий, чувственный, необдуманный поцелуй, представляющийся изумлённому зрителю некой пиковой точкой всех пороков и тайных желаний женской натуры? Что может быть волнующей? Что может быть душещипательней, чем жизнь в роскоши, но с нелюбимым человеком, что может быть ужасней девственности в сорок лет, что может быть милее сердцу, чем видеть радующуюся жизни девушку, у которой всё только начинается? Вот именно на этих кисельных берегах и держится вся эта камерная история о восьми женщинах, запутавшихся в себе и в своих отношениях.
Вся картина строится на недомолвках, догадках, ложных мотивах, женских интригах, на мощнейшей актёрской игре (в основном, конечно же, старой актёрской гвардии) и на многих других моментах, не сразу бросающихся в глаза с первого просмотра. Цветовая гамма, начиная с аляповатых обоев дома, продолжая ярко-красной помадой на губах Катрин Денёв и заканчивая роскошными нарядами главных действующих лиц — женщин, выдержана в нарочито ярких, почти что альмодоварских красно-розовых тонах, напоминающих нам о том, что режиссёр (Франсуа Озон) нетрадиционен, как и Боря Моисеев. Мужские образы низведены до одного мгновения в кадре. В этом все и «8 женщин»: матриархат воплощён по мужскому хотению, нежными женскими руками, которым могут быть интересны только деньги своих мужей, своих родственников, своих любовников. Внимание оператора постоянно перескакивает с одного озадаченного лица на другое, с невинного розового платья Сьюзон на дорогое манто Габи. А вот и ярчайшее пятно — мокрые зелёные глаза Изабель Юппер, но вот музыка стихает, Огюстина надевает очки и снова становится тайной, снова притворствует. Женские образы стремительно сменяют друг друга, противостояние характеров кажется фатальным, в каждой из них есть какая-то червоточинка, каждая одновременно и притягивает и отталкивает. Кто-то вначале покажется бездушной стервой, кто-то лишь юной девой, кто-то меркантильной сучкой, кто-то роковой обольстительницей, а кто-то притворщицей. Но ещё немного и всё меняется, ничто не кажется однозначным, первое впечатление вдруг с треском рушится от одного лишь намёка, под подозрение попадают все.
Но маски ни на минуту не снимаются. Актёрский перфоманс будто бы отдаёт фальшью. Ещё чуть-чуть и вся картина упадёт в бездну китча. Но подождите ещё мгновение: и вот настаёт тот момент, когда всё чувственное лицедейство вмиг куда-то улетучивается — музыкальные сценки открывают новые грани персонажей, запутывая зрителя ещё сильнее. На протяжении всего действа за женской болтовнёй и иногда проскальзывающими глубокомысленными фразами практически невозможно понять, увидеть, «почувствовать» этих женщин. Но никто не может носить маски вечно. И после трагической развязки все героини предстают в ином свете: теперь они страдающие, покинутые своими мужчинами, одинокие, томящиеся в собственной сексуальности, жаждущие ласки женщины. Они все такие разные, объединяет их лишь то, что все они — женщины. И у каждой есть свои слабости. Убийство. Кто мы такие чтобы их судить? Роковая красотка, Пьеретта, поёт и танцует, медленно снимая с себя цветастый платок и ничем непримечательное чёрное пальто, и показывает изнанку этого пальто — красного цвета. Под чёрным жакетом — фантастическое, чувственное красное платье. Именно к этому весь фильм нас вёл Франсуа Озон. Запомните: все женщины, какими бы они не были снаружи, внутри — красные! Запомните эту простую истину перед рождеством. Аллилуйя!
7 из 10
6 января 2013
При том, что я не люблю детективы(мои друзья до сих пор уговаривают меня посмотреть «Шерлока»(BBC)),большой успех уже, что я захотела пересмотреть этот фильм через много лет. С Франсуа Озоном вообще у меня странные отношения: единственную его работу, которую я смотрела — эксцентричную «Пианистку» — я не могу оценить по десятибалльной шкале. Ну не могу я понять, как относится к этому фильму! Но после легкой детективной черной комедии «8 женщин» я стала по другому оценивать работу Озона.
Фильм изысканный. В нем всё такое французское, элегантное. Потому что фильм о женщинах. О разных женщинах, но объединяет их одно — все они эффектны и у каждой своя история, так сказать, скелет в шкафу. Все 8 актрис мне очень понравились, они создали очень яркие образы. Особенно понравился альянс двух стихий — Катрин Денёв и Фанни Ардан. Эти женщины просто шикарны. Весьма комичной оказалась Изабель Юппер. Здесь она совершенно отличалась от той извращенки в «Пианистке».
Сюжет тоже очень затягивает, так как до последнего сохраняется интрига. И все раскрывается мгновенно и по очереди, так что пропускать такое нет никакого желания.
Музыкальные номера были тоже кстати, придавая истории театральности и фарса. Поющие француженки, да еще такие как Ардан и Денёв, — это, должна сказать, — услада глазу.
В общем,«8 женщин» — прекрасная, легкая и атмосферная картина, которую можно пересматривать. Юмор и лирика выйгрышно сплетаются в нечто совершенно по-французски «вкусное».
9 из 10
1 января 2013
Отчего-то меня не удивляет, что Франсуа Озон — модный и довольно востребованный французский режиссер. Как только я увидела картину «Восемь женщин» — сразу поняла, что снимал профессионал.
На протяжении всего фильма не покидает ощущения какого-то праздника. Может, именно поэтому его часто крутят по TV во время новогодних каникул? В общем, интерьер прекрасен, снег за окном — красота, романтика. Добавить к этому несколько ярких и элегантных особ, у которых по тайне в каждой дамской сумочке — и получится то самое кино, которое смотришь с наслаждением. Ах, да… еще там было убийство! Но почему-то об этом так легко забыть. Фильм легкий, музыкальный, живой. Песня каждой героини — это ее состояние души, ее жизнь, раскрытая в паре минут. Очень понравилась гармоничность постановки и операторская работа.
Единственное, что вызвало некоторое недоумение (если это можно так назвать) — романтическая недвусмысленная сцена между героинями Денёв и Ардан. Но это, как-никак, французы… не стоит забывать об их собственной, чувственной кисти. Которая, обычно, заметна в любом фильме. Порадовало присутствие Эммануэль Беар,- всегда нравилась эта французская актриса за интересную внешность и аналогичные роли.
В целом, не стоит искать в этой картине тайного, глубокого смысла. Просто смотрите и получайте удовольствие.
10 декабря 2012
Я думала, что мне будет сложно оценивать данную картину, потому что я не люблю, когда в кино поют. На сцене — пожалуйста, а вот в кино не люблю. Но я много слышала о фильме «8 женщин» и не пожалела, что его посмотрела.
Один убитый мужчина и восемь женщин, которые могли и имели мотив его убить. Они оказываются отрезанными от внешнего мира, и поэтому принимаются за расследование сами. Их задача — выколотить из каждой всю правду, которую они скрывают. У каждой есть свой секрет.
Всё очень правильно показывают — у каждого человека есть свои скелеты в шкафу. По ходу фильма мы узнаём тайну каждой женщины. Стоит только поразиться, как много можно скрывать друг от друга, будучи так или иначе связанными семейными узами. Режиссер высмеивает женские пороки и глупости, но это не выглядит агрессивно. Это лёгкая, но умная комедия — можно лишь посмеяться и поломать голову, кто же совершил преступление, — но точно не обидеться.
Кино очень стильное. Сложно увидеть что-то похожее на него. Весь французский шарм воплощен в нём в полной мере. Красивые наряды женщин, красочность картинки, уют рождественской атмосферы, прекрасные песни — всё как надо! Плюс, загадка и местами очень удачный юмор. Парочка моментов мне надолго запомнились, не буду говорить, каких.
Про актёрский состав можно говорить вечно. Восемь ярчайших актрис, каждая хороша по-своему. Отдельное моё восхищение отдано Эммануэль Беар, Катрин Денёв и Фанни Ардан. В них столько женской сексуальности и обаяния, шика и лоска — они изысканы. Посмотрите и поймёте.
В целом всё очень красиво, мне понравилось. Но были и моменты, которые меня смутили. Мне не пришлась по душе концовка, просто не поразило почему-то. Колоссального эффекта не было. Кроме того, я не очень люблю, когда в большом искусстве развита тема однополой любви. Я не гомофоб, просто не считаю, что это уместно в кино, которое смотрят зрители с разными моральными устоями. Покоробило как-то в общем.
А так, за хороший юмор, приятное времяпровождение, красавиц-актрис, музыку и за многое другое
8 из 10
11 сентября 2012
Франция, 1950-е годы. На Рождество в занесенном снегом загородном особняке с неработающим телефоном и сломавшейся машиной оказываются вместе восемь женщин — жена хозяина, его теща, сестра, сестра жены, две дочери, горничная и служанка. Отсутствует только сам глава дома, по той «простой причине», что его только что обнаружили убитым — с ножом в спине. Наверняка убийца — одна из восьми присутствующих дам: каждая из них питала определенный интерес к хозяину — кто родственный, кто чувственный, кто финансовый… И потому у каждой мог быть свой резон покуситься на жизнь единственного мужчины.
После того, как была отвергнута теория о самоубийстве, женское сообщество принимает коллегиальное решение — добраться до правды. Дамы не хотят выносить сор из избы и предпочитают по-семейному разобраться, кто убийца. Но правда, как выясняется, ужасна: один за другим из шкафов начинают вываливаться скелеты, которым, кажется, не предвидится конца. Денежные махинации, адюльтеры, внебрачные дети, ранняя беременность, инцест — все это тщательно скрывалось в течение долгого времени, но теперь всплывает на поверхность и порождает атмосферу злобы, подозрения и недоверия.
Восемь женщин поочередно начинают демонстрировать — лживость, коварство, притворство, страсть к подслушиванию, подглядыванию и сплетням. После чего занимаются откровенным рукоприкладством с непременным желанием оттаскать соперницу за волосы. И всё это — в теплом и уютном кругу семьи, где две женщины под одной крышей — это ещё просто спор, три — скандал, но восемь — это уже вселенская катастрофа.
В основе фильма — популярная пьеса Робера Тома «Восемь любящих женщин», особо обожаемая любительскими театрами, чьи труппы, как правило, на 80—90% состоят из дам. Франсуа Озон решил сделать абсолютно антрепризное кино, собрав вместе «взбитые сливки французского синема»: звезд, представляющих почти все его поколения — от 85-летней патронессы Дарье до 20 летней тинэйджерицы Санье. Взяв сценический детектив а ля Агата Кристи, подобрав шлягеры прошлых лет, нарядив героинь в аксессуары «от Диор», он преобразовал все это в выставку достижений национального кинематографа, торжество неотразимого гламура и шарма.
Нефеминистский фильм без мужчин — констатация силы французского кино, где культ звезды всегда ассоциировался именно со слабым полом, и где звездных женщин всегда было больше, чем мужчин. И то, что единственный мужчина в фильме — труп, по-своему символично. Сохраняя триединство места, времени и действия, Озон вроде бы снял канонический фильм-расследование, чьи правила ещё за 40 лет до него были обозначены знаменитым фильмом Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин».
Но вместе с тем он задействовал всё многообразие жанров, в диапазоне — от трагедии до водевиля. Условность кукольной ретро-эстетики 1950-х и детективная интрига «возводятся в куб» посредством мюзикла: каждой из грандам достается сольный бенефисный выход с песней-признанием. В результате вместо трагедии о тайных женских страстях получается нечто рафинированное: то ли авторский стиль, рядящийся в кич, то ли кич, маскируемый под изысканность. Или же — синефильская игра в бисер…
18 августа 2012
Я начинала смотреть этот фильм с предубеждением. Подумала, что это очередной «детективчик» или что-то вроде того. Что это не так, оказалось довольно скоро. Действие происходит в особняке, и для ограниченного пространства, фильм просто насыщен событиями, открываются тайны, которые при других обстоятельствах так бы и остались тайнами.
Смотрела этот удивительный фильм и не верила своим глазам, через каждые пять минут задавала себе вопрос: «Что же еще можно придумать?» Много чего! Картина просто кишит неожиданностями. Постепенно зрителю открывается лицо каждого героя, точнее героини — срываются маски. Эти женщины все чего-то хотели от бедного Марселя, их тайны, интриги, желания привели к трагическому концу.
Особенно меня порадовали музыкальные вставки: каждая из восьми женщин рассказывает свою историю. Ну и, конечно же, сами женщины! Великолепные актрисы!
10 из 10
29 июля 2012