Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Так говорил Заратустра |
английское название: |
Thus Spake Zarathustra |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джон Вомит |
сценаристы: | Джон Вомит, Фридрих Ницше |
видеооператор: | Джон Вомит |
композиторы: | Amnio Miasma, Strangewalls, The Zyklon Beatles |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 19 мин |
Святой стал смеяться над Заратустрой и так говорил: «Тогда постарайся, чтобы они приняли твои сокровища! Они недоверчивы к отшельникам и не верят, что мы приходим, чтобы дарить. Наши шаги по улицам звучат для них слишком одиноко. И если они ночью, в своих кроватях, услышат человека, идущего задолго до восхода солнца, они спрашивают себя: куда крадется этот вор?
Я считаю «Заратустру» одной из лучших средь прочитанных мною книг, и отсутствие приличной экранизации прямо-таки бросает вызов моим скромным литературным дарованиям. Но даже если бы я села за сценарий, предварительно закинувшись настойкой псилобицина на абсенте, у меня бы всё равно не получилось переплюнуть Джона Вомита. Я даже не могу назвать его короткометражку плохой, потому что, цитируя всё того же Ницше, она просто за гранью добра и зла.
Начнем с того, что относительно молодой для философа Заратустра нового времени изрядно напоминает помятого представителя какой-то из многочисленных субкультур. Он много времени провел в добровольном изгнании, глядя на плакат с порнозвездой и размышляя о вечном. Но вот, пресытившись маринованием в соусе из собственной мудрости, он решил, что пришла пора нести свет в массы. Значит, придется спуститься по лестнице и начать проповедовать идею Сверхчеловека.
Заратустра спускается туда, где киснет компания потенциальных апостолов. Другие времена, другие люди… а интересы остались всё теми же: хлеб и зрелища. Нет ничего удивительно в том, что мудрость философа остается невостребованной. Люди докурили и ушли развлекаться, в ту же секунду забыв о том, что они есть лишь нечто, что дoлжно превзойти. Сверхчеловек для них — кто-то вроде Кристофера Рива. А Заратустра остался один на один с разбившимся канатным плясуном. Роль последнего здесь играет что-то среднее между куклой вуду и марионеткой.
Я решительно затрудняюсь сказать, что имел в виду режиссер, при условии, конечно, что он что-то имел в виду. Возможно, это просто некое впечатление от прочитанной главы из Ницше, своего рода одухотворенная отрыжка после плотного завтрака из Заратустры под соусом. В этом что-то есть, но я не уверена, понравился ли мне эксперимент. Во всяком случае, я благодарна режиссеру за отсутствие затянутости: хронометраж в самый раз.
В чем я уверена на сто процентов, так это в том, что саундтрек оказался мне совсем не по душе. Если бы уши могли блевать, они бы блевали. Понятно, что Вагнер тут тоже не к месту, но как-то уж больно уныло и тягомотно исполняются эти несколько песен. Когда-нибудь я отомщу создателям «Заратустры», заставив их посмотреть короткометражку с саундтреком, представляющим собой непрерывный звук резки пенопласта тупым ножом.
В общем и целом не могу сказать, что зря потратила 18 минут своей жизни, но тем не менее, факт остается фактом: я, конечно, люблю артхаус, но столкновение с такими его представителями вызывает у меня легкий ступор.
P.S. А сценарий по «Заратустре» я всё-таки напишу, провалиться мне на этом месте.
18 октября 2012
Это бессмысленное творение еще живого (?!) «режиссера». После этого всем просмотревшим можно разодрать уши в надежде, что они научатся слушать глазами. А глаза тут, увы, вовсе не помогут. Ибо смотреть и слушать нечего. Примитивный шаблон из самого начала «Заратустры» — как раз для тех, кому дальше стало путано. Ну вот, этот муви увеличивает число таких мельком знакомых, потому вреднее его нельзя себе и представить.
18 января 2011
Не знаю, применялись ли к этому фильму какие-нибудь элементы НЛП, или/и гипноза, но во время просмотра фильма я находился, похоже, в трансе. Знаете, такое бывает, как будто — ты отключился, но при этом можешь всё чётко воспринимать и анализировать. Когда, в титрах красной краской загорелось «END», я проснулся. Раздражающие многих звуки, то ли музыка, действовали на меня скорее успокаивающе, чем раздражительно. Казалось бы — ужасные образы людей должны отталкивать но меня они притягивали. Чёрно-белые тона породили в моей голове flashback`и из отличного «Голова-ластик» и ужасного «Порождённый». Странный фильм.
Что касается сценария, который интерпретировал, судя по всему, какой-то доходяга-студент. Однако, при всё при этом, нельзя сказать, что «Ницше перевернулся бы в могиле, увидев это». Во первых — он бы не смог перевернуться, так как от его тела ничего не осталось. А во вторых — режиссёр смог подогнать теорию о сверхчеловеке под нынешнее общество. Раньше люди глазели на канатного плясуна, а сейчас — на пиво, табак, секс. Они сидят за столом и смеются не понятно над чем, все более менее мыслящие люди подвергаются насилию и гонению. Кстати, у Пелевина, по этому поводу, есть отличное произведение «Затворник и Шестипалый», повествующий о том как к затворнику пришёл парень, изгнанный обществом. Затворник, благодаря своей философии показал, что учить всех истине — дело неблагодарное. Думай сам, решай сам. Так вот.
4 декабря 2010
Это были, наверное, самые длинные 18 минут в моей жизни.
Фильм сильно давит на мозг, психику и нервы вообще. Мрачные кадры и не менее жуткое действие, не говоря уже о персонажах, покрыты тяжелой музыкой, а слова написаны чёрным по белому на отдельных кадрах, как в немом кино. Но некоторая всё-таки атмосфера таки заставила вдуматься в сюжет, а скорее даже развить его у себя в голове, ибо в фильме его почти нет.
Ещё больше захотелось прочитать книгу.
12 июля 2010