Тайм аут
L'emploi du temps
6.7
7.3
2001, драма
Франция, 2 ч 14 мин
16+

В ролях: Карин Вьяр, Серж Ливрозе, Жан-Пьер Манжео, Моника Манжео, Николя Кальш
и другие
Герой фильма Венсан оставляет свою должность консультанта, в которой проработал многие годы. Он решил взять тайм-аут в карьерной гонке, но при этом сохранить жизнь своей семьи такой, какой она была все эти годы. Венсан придумывает престижную несуществующую работу в Женеве, под этот проект берет деньги у друзей. Однако обман не может длиться бесконечно...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайм аут

английское название:

L'emploi du temps

год: 2001
страна:
Франция
слоган: «Now he must decide between his life of lies...or the truth.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Пьер Милон
композитор:
художники: Ромейн Дэнис, Патрик Бартелеми, Марио Бельф, Брахим Эль Амрани, Милен Грациано, Летиция Лагаш, Бенуа Нуаре, Raymond Pied, Энн Лавал, Элизабет Меху
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $448 542
Мировые сборы: $448 542
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2001 г.
на DVD: 16 июля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Тайм аут», 2001

Видео: Трейлер (Тайм аут, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Тайм аут», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тайм аут», 2001

Остановка в пути

Очень стильный фильм, действие которого разворачивается под музыку модной ныне Жослин Пук. Струнные инструменты рвут душу слушателя, точнее зрителя рассматривающего изображение и сходящего с ума, ровно как и главный герой ленты, лишившийся работы. Внешне обычная история, где муж пытается скрыть увольнение, имитируя переход на другую службу, на которую исправно отправляется ежедневно, привычно поцеловав близких на прощание.

Внешний вид бывает обманчив и потому, пользуясь безусловным доверием своих друзей, Венсан (а именно так зовут главного героя) берёт у них деньги под некий ожидаемо высокий процент, пытаясь столь нехитрым способом поправить своё материальное положение. Случайный свидетель — контрабандист — почти сразу раскусывает нового прохиндея, но сочувствуя тому, пытается по мере сил и возможности помочь преодолеть Венсану некий жизненный рубеж, катастрофу, взятый им тайм-аут.

Внешне всё выглядит благопристойно: у героя есть жена, дети, отец и мать — полная и по-своему счастливая семья, сумятицу и разброд в которую он не готов привнести. Правда всегда горька, но она верный способ, как и пилюля, обозначить болезнь и излечиться. Но больнО скорее общество, где все его институты давно обрели законченную форму, а всякое существование подчинено правилам. Если их соблюдать, то внутренние проблемы, тревоги, переживания вроде как и не существуют, коли их не озвучивают. Почти сталинский принцип: нет человека — нет проблемы.

И как же тогда рассматривать персонажа, попытавшегося стать немного другим, «иным», пусть и внутри, а не во вне (признаки шизофрении правда имеют место быть), но главное не его заболевание, а реакция не просто окружающих, а самых близких людей, членов своей же семьи. Когда на откровение тянет к незнакомому контрабандисту, а не к женой, когда сын открыто называет отца негодяем, а папаша печётся лишь об отданных на дело сына деньгах.

Всё опять-таки разрешается мирно: Венсан находит работу. И вот вновь возвращаются прежние слова, которые имеют форму, но не содержание. Конец ли это для страданий героя? Мне кажется скорее всего начало… Вот только чего?

Любителям неспешного кино.

13 января 2021

Arbeit macht frei

Фильм, который поднимает проблему невозможности для человека быть свободным от обязательств, навязанных ему обществом. Герой картины, уволенный с ненавистной ему работы, находясь под бременем ответственности за семью, вынужден лгать о новой работе.

По сюжету затрагиваются особенности отчуждения человека от своего труда, когда он вынужден делать вид своей сопричастности рабочему процессу: проявлять инициативу и быть дружелюбным со своими коллегами. Однако роль работника которую он играет на предприятии не оставляет его и в стенах собственного дома, где ему приходится отвечать на постоянные расспросы со стороны домочадцев и создавать впечатление компетентного специалиста. Дезертирство с рабочего места воспринимается им самим как предательство и он чувствует свою вину за то, что не оправдал надежд, возлагаемых на него семейством. Он хочет обрести свободу, а получает прощение и второй шанс.

Самое интересное наблюдение, которое делаешь по ходу просмотра — это идентичность симуляции: будучи на работе герой симулировал работу, но и, оставшись без неё, он продолжил её симулировать. Отсюда закономерен его вопрос: «А что изменилось?» Но по выражениям лиц и поведению членов семьи мы видим, что для них изменилось слишком многое: его перестали воспринимать как нормального и здорового члена общества; для них он не в себе. Подобное отношение наглядно демонстрирует ту власть, которую имеет статус безработного над умами людей в современном обществе.

9 февраля 2015

Имитатор

Проснувшись ранним утром в машине, припаркованной по соседству с отелем, Венсан сообщает жене по телефону, что командировка проходит успешно. Потом он долго разъезжает где-то за городом, при этом продолжая дезинформировать супругу, что чертовски занят. Он занимает у отца 200 тысяч франков якобы для инвестиции в некий проект, предлагает старому другу выгодное вложение средств под 400% годовых. Интригует родственников тем, что нашёл новую работу в ООН и в этой связи приобрёл себе вторую квартиру в Женеве…

На самом деле Венсан уже несколько недель, как потерял престижную должность консультанта, и теперь придумал себе другую жизнь, лишь имитируя трудовую деятельность. Его теперешняя работа — сплошная фикция, своеобразная попытка взять бессрочный тайм-аут в карьерной гонке. Его враньё с утра до вечера — способ сохранить покой семьи.

Новый, нелегальный образ жизни вынуждает Венсана постоянно скитаться: блуждать по горам или совершать бессмысленные проникновения в офисы престижных фирм. Таким образом, уйдя с настоящей работы, он получает массу свободного времени, но лишь для того, чтобы имитировать трудовую деятельность.

Второй фильм француза Лорана Канте предлагает историю необычного человека, решившего освободиться от социальных ловушек. Учитывая тот факт, что Венсану 40 лет и у него трое детей, такое поведение кому-то может показаться разновидностью инфантильности, кому-то — обычным паразитированием, а кому-то, возможно, неосознанной формой идиотизма. Острый душевный дискомфорт главного героя подчеркивает меланхолично-депрессивная музыка Джослин Пук, за три года до этого прославившейся саундтреком к фильму Кубрика «Широко закрытые глаза».

В этой социально-абсурдистской драме Канте не дает однозначного ответа, что всё-таки тревожит Венсана: психологическое нездоровье или бунт новоявленного социофоба, который всего лишь хочет быть хозяином своего времени и для этого придумывает себе другую жизнь. Подростковый протест против элементарной необходимости ходить каждый день на работу, чтобы не только зарабатывать на жизнь, но и не стать отщепенцем, превращает Венсана в «секретного агента», ведущего активную, но бесполезную деятельность.

«Распоряжение временем» (так звучит дословный перевод с французского) можно рассматривать как философский парадокс, патологический парафраз на тему старого анекдота: «жене сказал, что ушёл к любовнице, любовнице сказал, что ушёл к жене, а сам — работать, работать, работать». В итоге навязчивое стремление вступить в комфортные отношения с окружающим миром вынуждают Венсана всё глубже погружаться в пучину тотальной лжи.

Ложь эта что-то вроде клептомании: обманывая своих родных и знакомых, Венсан крадёт доверие окружающих. И хотя он осознает, что поступает не правильно, всё же ничего не может с собой поделать. Стремление примирить желание Венсана оставаться свободным с потребностями общества подчинять себе любую индивидуальность приводит режиссёра к крайне пессимистическим размышлениям. Отсюда очевидная мнимость хэппи-энда, за которым угадываются ещё более странные поступки Венсана в будущем. Но их Канте предпочитает оставить за кадром.

29 ноября 2012

Печально, что подобные фильмы если выходят не в США, то вряд ли найдут успех во всем мире. Хотя явно этого заслуживают. В последнее время только Европа, в особенности Франция, радует нас социальными драмами и фильмами с проблемами маленького человека.

По началу развитие сюжета кажется достаточно нудным и неинтересным. Но походу действия сюжет развивается, приобритая всё новые и новые повороты. Так что если вы сели за просмотри данного фильма, выседите только первые 30 минут, дальше вам самим понравится.

8 из 10

20 ноября 2005

Драма Тайм аут в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Лоран Канте. Кто снимался в кино, актерский состав: Карин Вьяр, Серж Ливрозе, Жан-Пьер Манжео, Моника Манжео, Николя Кальш, Мари Канте, Феликс Канте, Оливье Лежубуа, Максим Сассье, Элизабет Джойнет, Найджел Палмер, Кристоф Чарльз, Дидье Перез, Филипп Жуанне, Pauline de Laubie.

В то время как во всем мире собрано 448,542 доллара. Страна производства - Франция. Тайм аут — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.