Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свет моих очей |
английское название: |
Luce dei miei occhi |
год: | 2001 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Джузеппе Пиччиони |
сценаристы: | Джузеппе Пиччиони, Линда Ферри, Умберто Контарелло |
продюсеры: | Лионелло Черри, Массимо Ди Рокко |
видеооператор: | Арнальдо Катинари |
композитор: | Людовико Эйнауди |
художники: | Джанкарло Базили, Мария Рита Барбера |
монтаж: | Эсмеральда Калабрия |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Обычный город, обычные люди, вполне заурядная история… Такое кино вполне способно навеять скуку, но… Удивительным образом притягивают внимание глаза… Его глаза, в которых — поиск, романтика, полет над суетой города… И ее глаза — тоска, но не уныние; усталость, но не безнадежность… И удивительный свет пробивается в них, когда каждый обретает то, что искал — отражение своего света в глазах другого.
Зачаровывает музыка, передающая ощущение полета над городом, над обыденностью.
Цитаты из фантастического рассказа, идущие фоном по фильму — тоже создают особое настроение, в котором зритель просто плывет, парит, созерцая героев и их полет…
Необычный фильм и необыкновенное настроение после него…
8 из 10
15 марта 2011
Придумать что-то свежее не так-то просто, поэтому главных героев у Пиччиони сводит вместе не вовремя перебежавший дорогу беспризорный кот. Недолгий разговор без доли романтизма. Неновое начало ненового кино.
Немного страсти на поверхности, но есть влечение внутри. И не говорите, что Ему ничего не надо, а Она уже ничего не ждёт. Провинциал, забравшийся на заработки в город и одинокая мать, вытаскивающая на себе малодоходное дело и сильно подросшую дочь. Она, конечно, мало во что верит, но Он уж точно, живет с надеждой. Да, добрый импульс, открытость или всё-таки любовь? Так сразу? Бывает и так.
Он по-своему добивается Её расположения, навязчивой настойчивостью раскупоривая устоявшуюся жизнь. Встает на страже, ограждая от неурядиц и невзгод, потихоньку жертвуя своей карьерой, спокойствием и безопасностью, безрассудно вторгаясь на скрытую в тени площадку криминального бизнеса.
Вот, вот — выстраивается обычный образчик своего жанра. Встреча, чувство, недоверие, отстранённость, борьба, личные жертвы во имя и ради, растаявший лед сомнений и… отчаянный рывок к своей общей судьбе.
И все это очень долго, смакуя паузы долгих взглядов, хождения по волнениям, ожидания встреч и навязчивое напряжение опасности. Даже криминально-детективный контекст предстает здесь в растянуто-философском аспекте гуманитарных рассуждений, приглушая ватной невнятностью самоотверженные дела отчаянного Героя.
Крайне нетемпераментное кино живёт за счет актёров, вкладывающихся всем своим существом в чувства, которым уже не одна сотня лет. Наполнить старые мехи новым вином, дело, конечно, стоящее, но неблагодарное, ибо сквозь трещины сюжета оно уходит вон, не оставляя и следа, разве что терпкий запах разочарования.
8 апреля 2009
Потрясающая драма. Веселого мало, но все же не депрессивная. Великолепно подан сюжет — практически ничего лишнего. Об игре актеров, говорят призы Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую и женскую роль. Украшает фильм и прекрасная музыка. Его задание — показать нам то, что мы давно забыли — Истинную Любовь. Она была у нас в детстве, но с возрастом куда-то уходит. А имя ей — Доброта.
Антонио — образ отзывчивого романтика. В нем живо все детское, нет тех пороков, которые приходят с возрастом. Вспоминается цитата из молодежной драмы «Клуб Завтрак»: Когда человек становится взрослым — отмирает сердце. К Антонио она не применима ни на йоту! Да, такой мало кому нужен, и женская часть аудитории может не оценить фильм по достоинству. Но это ведь не мелодрама и потому — никаких развлечений». Лишь одна сцена в начале, непонятно зачем туда втиснутая… поклонников она не добавит, художественной ценности не имеет, впечатлений новых не придаст.
Мария — неуверенная в себе, отчаявшаяся мать. Она ищет любви… Настолько — насколько она ее понимает и знает. Отношение родителей сделоало ее безвольной, униженной и любовь для нее теперь означает сильное плечо. Мария все еще пытается самоутвердится, и делает это с помощью дочери. Она не смогла стать хорошей дочерью, хорошей женой и потому должна доказать всем что она хорошая мать. За этими попытками теряется материнская любовь и человечность ведь детям не нравится сила и уверенность, не этого они хотят от родителей.
Лиза — ключевой на мой взгляд персонаж, вокруг которого в действительности и завязан сюжет. Она эталон доброты, сострадания, наивности. В контрасте с ней мы оцениваем всех других персонажей. Именно ее любви добиваются Антонио и Мария. Первый — просто потому что видит родственную душу, вторая — потому как это единственное, что у нее есть. Девочка полюбила Антонио так же, как того кота — искренне, беспричинно и навегда.
Я рекомендую посмотреть фильм всем. Хочу, чтоб он задел и тех, у кого отмерло сердце. Это одно из тех творений, которые способны изменить мир.
23 февраля 2008
Фильм о доверии, любви, привязанности. Фильм о взаимопомощи, правильном выборе, хорошем поступке. Фильм о том как важно быть вместе, о потребности человека любить и быть любимым.
10 из 10
15 августа 2007