Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Суеверие |
английское название: |
Superstition |
год: | 2001 |
страны: |
Великобритания,
Нидерланды,
Люксембург
|
режиссер: | Кеннет Хоуп |
сценаристы: | Кейт Дэннис, Пол Хоффман, Стивен Волк |
продюсеры: | Дэнис Вигман, Ингрид Ван Эйг, Йост де Фриз, Matteo Lando, Боб Хубар, Джимми Де Брэбэнт, Терри Глинвуд |
видеооператор: | Стивен Смит |
композитор: | Джон Ювбэнк |
художники: | Уилберт Ван Дорп, Сабина Снейдерс |
монтаж: | Кевин Вилан |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Знаете, к каждому фильму можно подобрать определяющее его слово — хороший, красивый, гениальный, некрасивый, необычный, веселый, натянутый, не законченный… К этому фильму подойдет одно определение — одно единственное слово: качественный. Вот он, образец фильма — интересная идея, игра актеров (Марк Стронг мне в принципе нравится, а в Сиенну я влюбилась еще с «Елены Троянской») и, не смотря на то, что сюжет, в принципе, полностью предсказуем — фильм хочется просто смотреть. Просто смотреть, слушать, вникать — погружаясь в атмосферу. Но, опять же, не погружаясь «с головой», забывая о существовании тоненького экрана между тобой и разворачивающимся действием — а погружаясь ровно на столько, на сколько человек и должен погружаться в фильм.
Музыка очень качественно подобрана. Актеры профессионально справляются с отведенными ролями (ничего особенного и гениального — просто качественная работа самих актеров и режиссера). Операторы порадовали. Порадовали многие мелочи, детали, касающиеся работы режиссера — там вставить кадр погибшей жены, там лишнюю паузу добавить, там соединить звуки грозы на улице с каплями воды, барабанящими по стенкам душевой кабины. Вот оно, — подумала я. Фильм. Не хороший, не плохой, а просто качественная, профессиональная, творческая работа.
Просто фильм. Такой, каким он должен быть.
10 из 10
1 августа 2011
Весьма примечательный фильм, основанный на реальных событиях и рассказывающий историю молодой англичанки Джулии, работающей няней в итальянской семье и обвиненной (несправедливо?) в поджогах и убийстве. Итальянское правосудие рассматривает обладающую дьявольским магнетизмом и завораживающей красотой девушку как ведьму и хочет посадить на 20 лет, на сторону красотки встают адвокат, который пытается расследовать дело и психиатр, она же мать-настоятельница монастыря с явно нетрадиционным для церкви мышлением. Битва в суде и за его пределами начинается…
Отличный фильм в английском стиле с превосходными актерами, которые убедительны в своих ролях. Хорош Марк Стронг в роли адвоката, Дэвид Уорнер чрезвычайно фактурен в роли судьи, а Шарлотта Рэмплинг, мать-настоятельница, излучает какую-то особую феминную энергию… И, конечно, над всем этим царит харизматичная Сиенна Гиллори в главной роли, сумевшая создать убедительный и привлекательный образ молодой ведьмы, уже чувствующей свою силу, но еще не научившейся владеть ею в достаточной степени.
Очень хорошо в фильме представлена главная идея: каждый, кто пытается отправить предполагаемую ведьму на костер, в прямом и переносном смысле, обречен сам сгореть в адском пламени. Так есть и так будет. Now and Forever!
10 из 10
7 января 2011
Вот хочу я зайцем стать,
Бояться, прятаться, голодать,
Пусть Дьявол будет защитник мой,
Пока опять не вернусь домой.
К. Холл «Энциклопедия примет и суеверий». Английское заклинание.
Прежде всего о том, что жанр фильма определить трудно. Вроде и мистика, вот только ничего особо страшного и особо фантастического здесь нет. Может быть, триллер, но в напряжении как-то не держит. Еще похоже на драму, но глубоких чувств и эмоций, каких положено вызывать драме, фильм не вызывает. В итоге, кино получилось ну очень средним.
И еще тут много непонятных моментов. Особенно с основной темой, с самопроизвольным воспламенением. Главная героиня вызывала огонь случайно? Либо ее преследовало какое-то огненное проклятие? И почему это явление вдруг прекратило существовать? В общем, что это за огонь, и почему он загорался, авторы объяснить не смогли.
Потом преследования, гонения и ненависть толпы. Новое дело о ведьме в такой католической стране, как Италия, да это же чуть ли не инквизиционный процесс! И где все это, где напряжение, где эмоции. Статисты в «роли» толпы кажутся серыми и скучными, а судье так и вообще хочется побыстрее свалить из зала суда.
В итоге просто бесцветно и не интересно. Без души. А ее здесь очень не хватает. Разве что кадры далекого пожара в детстве героини смотрятся элегантно и слегка готически, но ведь этого недостаточно.
Значит так, хотите — смотрите, хотите — нет, но боюсь, что вам придется- таки заскучать.
Заяц, заяц, храни тебя Бог,
В образе зайца я сейчас,
Но в образ женщины вернусь тотчас.
22 ноября 2010
Кратенькая анотация не даёт точного представления о сюжете фильма. Всё не так просто. Волею сценаристов из судебной драмы история была превращена в мистический триллер. Девушка из-за тяжёлой душевной травмы, вызванной потерей матери, которая погибла в пожаре, оказывается способной спонтанно вызывать огонь. В результате одного из таких самовозгораний погибает маленький мальчик, у которого девушка была няней. Родители малыша подают на неё в суд. Следствие показывает, что определить причину возгорания невозможно. Газетчики тут же раздувают эту историю в прессе и обвиняют девушку ведьмой, опираясь на неясности в деле. Большую часть фильма занимают судебные разбирательства и поиски истины.
До среднего уровня дотягивает разве что актёрская игра, а постановка фильма неважная. Тем не менее «Суеверие» обладает атмосферностью. Отдельно стоит отметить неплохое музыкальное сопровождение. В плюс сценария можно отнести наличие основной мысли, идеи истории — важное условие дальнейшей нормальной жизни испытавших тяжёлое потрясение людей — самопрощение, однако преподнесена она была очень неважно.
6 из 10
13 октября 2008