Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странник |
английское название: |
World Traveler |
год: | 2001 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «ever wander?» |
режиссер: | Барт Фрейндлих |
сценарий: | Барт Фрейндлих |
продюсеры: | Ховард Бернштейн, Барт Фрейндлих, Тим Перелл, Бекки Глупчински, Кэролайн Каплан, Джонатан Серинг, Уильям Перкинс |
видеооператор: | Терри Стэйси |
композитор: | Клинт Мэнселл |
художники: | Тони Граймс, Виктория Фаррелл, Лора Боллинджер, Кевин Томпсон |
монтаж: | Кейт Санфорд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $103 863 |
Мировые сборы: | $103 863 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Нью-йоркский кинорежиссёр Барт Фрейндлих в своих работах с полным метром явно не хватает звёзд с неба. Несмотря на то, что в его последних проектах («Доверься мужчине» 2005-го года и «Нянька по вызову» 2009-го) у него согласились сниматься такие знаменитости, как Джастин Барта, Дэвид Духовны, Мэгги Джилленхаал и даже Кэтрин Зета-Джонс, но это не принесло популярности и успешности Фрейндлиху. Скорее согласие сниматься у него таких звёзд знак уважения к его законной супруге Джуллиан Мур, которая и сама редко пропускает новые проекты мужа. Не знаю как сейчас живётся Фрейндлиху, который сам-то младше своей жены на 9 полных лет, но Мур явно по статусу сейчас гораздо выше супруга, особенно после завоевания заветного (с 5-ой попытки) «Оскара» за лучшую женскую роль в картине «Всё ещё Элис». Но, в целом, желаю им только добра и согласия под крышей дома их.
Вообще Барт Фрейндлих начал своё творческий путь 1997-ом году, сняв мелодраму «Тени прошлого», в которой и снялась впервые у будущего супруга Джуллиан Мур. Фильм не завоевал симпатий ни у зрителей, ни у критиков и на сегодняшний день он является редко ископаемым раритетом и интересен будет, пожалуй, только поклонникам Мур, да и то найти его будет чрезвычайно сложно. Кстати, до 1997-го года Мур довольствовалась больше ролями второго плана, но 1997-ой стал поворотным в её карьере, когда она дала согласие на участие в провокационном фильме про порноиндустрию «Ночь в стиле буги», сделавшей не только её звездой, но и ещё Марка Уолберга. К тому же в 1997-ом Мур снялась во второй части успешнейшего «Парка Юрского периода», но «Тени прошлого» и оказались в тени (иронизирую) двух других работ Джуллиан Мур. Но пройдёт всего-то четыре года Мур, уже пребывая в качестве кинозвезды, вновь согласиться на сотрудничество с Бартом Фрейндлихом, решив взять на себя создание образа полусумасшедшей женщины, попавшей случайным образом в круг знакомств главного героя (сыгран Билли Крудапом). Кстати, её роль в этом фильме будет второплановой.
Но хоть и второплановая, но Мур исполнил её так, что именно её героиня запомнится больше всего и отрезок картины с её участием будет чуть ли не единственным отрезком фильма, который действительно привлечёт внимание, потому что всё остальное действие «Странника» — это занудное видео, непонятно о чём рассказывающее, не вызывающее никаких эмоций и не ведя к какой-то определённой мысли. Барт Фрейндлих, будучи ещё и сценаристом «Странника» (Фрейндлиха ещё и принято считать приверженцем американского независимого кино), но свести фильм к единому целому, дать ему видимый замысел — это Фрейндлиху не удалось совершенно. Как и не удалось точно прописать персонажей фильма. С первых кадров «Странника» появляется устойчивое ощущение, что поведение и помыслы главного героя, который бросил упорядоченную жизнь в поисках чего-то сакрального на дорогах страны, совершенно неясные и не поддержаны какой-то обусловленным плацдармом. И вот на протяжении всего фильма всё время пытаешь понять, что же движет этим персонажем, но до финальных титров ответа на этот вопрос найти не удаётся. И это основное действующее лицо, что же говорить о второплановых…
Не смогли и многие актёры внести свою лепту в то, что вытянуть эту картину (это не касается только Джуллиан Мур!). Билли Крудап — актёр неплохой, но далеко не звезда. Он ещё раз будет работать с Бартом Фрейндлихом в картине «Доверься мужчине», но это дань актёрскому и режиссёрскому союзу, а не желанием вновь обрадовать зрителя, который проникся их тандемом, ведь зритель вовсе им и не проникся. Запоминается разве что, как герой Крудапа нахально и похабно себя ведёт в первых сценах, но что дальше? А дальше всё та же неясность и скупость в подаче характера персонажа. И таким образом ни режиссёр и он же сценарист, ни актёр ничего не смогли предоставить зрителю, чтобы тот нашёл что-либо интересное в нём. Будут появляться и другие персонажи, но от них получишь ещё меньше, чем от главного, так что к этому не хочется возвращаться. И лишь Джуллиан Мур насытит свой образ. Благодаря этому внезапно станет казаться, что даже история её героини больше заслуживала на фильм, нежели этот самый «Странник». Можно это объяснить, что Мур как никто понимает Барта Фрейндлиха, но это не умоляет заслуг актрисы.
Итак, единственное светлое пятно в «Страннике» — это игра Джуллиан Мур, у которой роль второго плана (не стоит думать, что Мур во главе всего, увидев постер картины). И тогда «Странник» превращается в театр одного актёра и становится более-менее интересным только поклонникам актрисы. Вот и всё, что может дать лента Барта Фрейндлиха, потому что всё остальное в ней — это вязкое, серое действо, которое очень быстро становится однотипно скучным.
4 из 10
P.S.: Здесь снялась Карен Аллен, снявшаяся пассией Харрисона Форда в знаковом «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
25 июня 2015
Вот не знаю как у вас, а у меня наверное минимум раз в месяц бывает такое настроение что хочется всё бросить и уехать куда глаза глядят. (Вот только каждый раз что-то останавливает…) В общем, если вам это знакомо, то этот фильм для вас.
Фильм о, в общем-то, успешном и счастливом человеке, который вдруг срывается с места и уезжает в буквальном смысле «куда-то». Причём в пути его ждут не какие-нибудь гиперколоритные места, исторические события или яркие личности. Всё как в жизни: места серые и ничем не примечательные, люди простые, сложные, странные, но реальные, а события — просто жизнь. Наверное именно этим фильм и притягивает, в происходящее на экране натурально веришь. Если голливудские блокбастеры в большинстве своём рассчитаны на эффектность, зрелищность, радуют глаз, но отнюдь не мозг и душу, то этот фильм как раз наоборот — ни эффектов, ни мордобоя, ни лихого сюжета… а смотреть приятно.
Отдельно хочу упомянуть что тут хорошая и весьма уместная музыка. В создании настроения это очень важная вещь.
18 ноября 2009