Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скажи «Да» |
английское название: |
Saei yaeseu |
год: | 2001 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «If you want to live, tell me I can kill your girl...» |
режиссер: | Ким Сон-хон |
сценарий: | Ё Хе-ён |
продюсер: | Хван Ги-сон |
видеооператор: | Ли Дон-сам |
композитор: | Чо Сон-у |
художник: | О Сан-ман |
монтаж: | Пак Кок-чи |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
На одном сайте дорам увидел под фильмом один-единственный комментарий, мол, сюжет просто жесть, людям со слабыми нервами не рекомендуется. Что ж, вторая часть тезиса — истинная правда, потому что фильм невероятно выбешивал.
Во-первых, это клон или римейк старенького триллера Попутчик с крутейшим Рутгером Хауэром. Да вот только Попутчик старше на 15 лет, и место действия там происходит в таком американском захолустье, что сюжет никаких сомнений не вызывает.
Здесь же дело происходит в каком-то курортном городке, поэтому фильм пестрит всеми всевозможными штампами тупейших американских фильмов про маньяков, отличающихся только названиями.
Во-вторых, складывается ощущение, что люди, делающие акцент на концовке, до этого вообще не смотрели фильмов с твистами. Являясь большим поклонником японского и корейского кино, зная, что эти ребята понимают толк в сюжетных поворотах, мои завышенные ожидания вышли мне боком.
Фильм очень устарел. Он является типичным коммерческим ширпотребом нулевых годов и за милую душу расходился бы на VHS (пластиковые такие прямоугольники, которые пихали в видеомагнитофон (пластиковые бандуры, которые эти VHS крутили), если кто не в курсе).
Более того, фильм скорее и не корейский, а сделан в то время, когда подобное корейское кино еще не оформилось и просто копировало западное. В «Скажи ДА» проглядывается в большей степени Попутчик, но и Авария тоже мельтешит. В начале фильм пытается быть самодостаточным, представляя зрителю ту самую «корейщинку», которую мы так любим, но вскоре становится просто подобием, нещадно и без разбора эксплуатирующим самые избитые штампы 80-90-х.
Такие как туповатые главные герои, которые делают тупейшие поступки, убогие никчемные полицейские, которые умеют дохнуть, как мухи, и приезжать под занавес. И конечно же главная вишня — вездесущий (можно и с двойной «с» в данном случае), неуловимый, бессмертный неубиваемый маньяк, у которого диагноз написан на лбу, но никто этого не замечает. Как же это надоело!
Ничего, что бы вы ни видели раньше, в этом фильме нет. Это совсем не то «корейское» кино. Олдбой, Воспоминания об убийстве всего лишь на 2 года старше этого фильма, но они до сих пор смотрятся свежо и будут всегда так выглядеть, этот же фильм покрылся слоем пыли и потерян в куче однообразных копий других копий.
Не красная рецензия только потому, что фильм в перерывах между поджиганием седалища, ненадолго увлекал и напрягал, как и подобает триллеру, но все вышеуказанные недостатки (и достоинства, существующие только на субъективном уровне) сильно подпортили впечатление. Концовка покажется крутой, только если опыта просмотра подобных фильмов у вас очень мало, либо вы просто любитель дешевых приемов, которые присущи и в 24-м году плохому кино. Избалованному же киноману с утонченным нёбом она вряд ли покажется впечатляющей.
10 февраля 2024
Говорят, общее впечатление о человеке при знакомстве складывается всего за несколько секунд. При этом важную роль играют мимика, манеры, внешний вид. Есть ли вероятность, что вы согласитесь подвезти человека, при одном взгляде на которого кровь стынет в жилах? «Да», — говорит Ким Сон-хон.
В центре сюжета семейная пара, празднующая годовщину свадьбы. Дабы отметить это событие незабываемо, Джон-хён (Ким Джу-хёк) везёт свою супругу Юн-хи (Чху Сан-ми) на побережье. По пути герои заезжают в кафе, где встречают незнакомца (Пак Чун-хун), который поможет влюблённым запомнить эту поездку на всю жизнь. Вопрос лишь в том, как долго будут длиться их жизни.
Идея неоригинальная. Есть парень не в своём уме, есть жертва. Первый догоняет, второй убегает. На первый взгляд кажется, что всё будет слишком просто даже для далёкого 2001 года. Однако за этой ширмой кроется хорошая подача сюжета, персонажей, логика и динамика развития. При просмотре складывается ощущение, будто читаешь книгу. И это хорошее впечатление усиливается стараниями актёров.
Пак Чун-хун и Ким Джу-хёк создали отличный экранный тандем. Несмотря на то, что незнакомец преследует обоих супругов, настоящее противостояние идёт между мужчинами, и актёры уверенно справляются с поставленной задачей. Многим было проще Чху Сан-ми. Ничего выдающегося она не показывает, тем не менее в отношения Джон-хёна и Юн-хи веришь так же, как и в её страх перед незнакомцем. Отдельная похвала Пак Чун-хуну. Его персонаж не скрывает своих намерений, но сам по себе неприметен. Вы не заметите такого человека до тех пор, пока он не выберет вас следующей жертвой.
Не уступают актёрской игре декорации, грим, спецэффекты. Машины от столкновений и падений не взрываются, кровь не похожа на клюквенный сок, а реквизит выглядит реалистично. Подвели в этом фильме две вещи. Это отсутствующее музыкальное сопровождение и клише. Но это простительные упущения. Во-первых, отсутствие музыки вы заметите только тогда, когда начнутся титры. Во-вторых, клише это то, что делает фильмы эффектнее. Когда в меру и со вкусом.
Причин посмотреть этот триллер больше, чем одна. Он придётся по вкусу заядлым любителям жанра и южнокорейского кинематографа, во многом известного своей зрелищностью и изощренностью. С другой стороны этот фильм сделан достойно, что вполне может соперничать со своими более современными сородичами. Не одним «Akmareul boattda» единым, так сказать. Более того, заявленное описание фильма — это лишь верхушка айсберга. Был ли выбор жертвы случайностью, какой вопрос беспокоит незнакомца, и главное, что же скажет ему жертва? Все ответы внутри.
А пока что я говорю «да» этому фильму.
14 декабря 2016
Очень жесткий фильм, давно не смотрела ничего подобного.
В последние годы избегаю смотреть фильмы ужасов, но триллеры все-таки смотрю (что поделаешь, когда-то я была фанатом жанра хоррор!).
Молодая пара едет отдохнуть — они любят друг друга и им хорошо вместе.
Они останавливаются в придорожном кафе, и Она встречает взгляд мужчины… очень неприятный взгляд.
Она говорит своему молодому человеку «оттого как он посмотрел на меня, мне стало жутко».
Пак Чун Хун хорош, я ему верила, на вид больной на всю голову типан!
Что меня удивляет в подобных фильмах, зачем разрешать какому-то незнакомцу садится к себе в машину? Закон жанра? Нет, нелепость! Вы бы так поступили? Я точно, нет! Будь он хоть с нимбом над головой!
Поклонникам жесткого триллера смотреть обязательно! Хотя бы ради конца.
26 марта 2012