Сердца в Атлантиде
Hearts in Atlantis
7.6
6.9
2001, триллер, драма, детектив
США, Австралия, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Энтони Хопкинс, Антон Ельчин, Хоуп Дэвис, Мика Бурем, Дэвид Морс
и другие
Фильм рассказывает нам историю Бобби Гарфилда, 11-летнего мальчика, который познаёт жизнь в Коннектикуте шестидесятых. Бобби дружит с Тэдом Брутиганом, мужчиной, который снимает комнату в его доме. Их дружба через некоторое время перерастает в отношения отца и сына. Несмотря на это, Тэд скоро начинает понимать, что он наделён особым психическим даром…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сердца в Атлантиде

английское название:

Hearts in Atlantis

год: 2001
страны:
США, Австралия
слоган: «Что если человек-загадка живет этажом выше?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Пётр Собоциньский
композитор:
художники: Барбара Линг, Марк Вортингтон, Джули Уайсс, Хезер С. Дженкинс
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 31000000
Сборы в США: $24 185 781
Мировые сборы: $30 919 415
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2001 г.
на DVD: 11 сентября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив

Постеры фильма «Сердца в Атлантиде», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сердца в Атлантиде», 2001

Куда уходит детство?

Общее впечатление: Фильм рассказывает нам историю Бобби Гарфилда (Антон Ельчин), 11-летнего мальчика, который познаёт жизнь в Коннектикуте шестидесятых. Бобби дружит с Тэдом Брутиганом (Энтони Хопкинс), мужчиной, который снимает комнату в его доме. Их дружба через некоторое время перерастает в отношения отца и сына. Несмотря на это, Тэд скоро начинает понимать, что он наделён особым психическим даром.

Скучаете ли вы по детству? Я думаю да. Нет такого человека, который бы за всю жизнь не ностальгировал по беззаботным дням былого. Это кино полностью погружает в атмосферу ребячества: первого поцелуя, катания на велосипедах и прекрасного отдыха. Все это в одно лето, где ГГ Бобби знакомится со стариком Тэдом. Для него Тэд стал не просто другом, мужчина стал отцом, которого у Бобби так не хватало. И отражение этих событий плавно перетекает в конец, немного грустный, таинственный и в тоже время удивительный.

Кого можно увидеть? Безусловно, это несравненный Энтони Хопкинс, чудесный образ заботливого и в тоже время загадочного мужчины. Еще совсем ребенок Антон Ельчин, уже тогда можно увидеть какой талант был у Антона, жаль что он рано покинул нас. На их тандем взрослого-ребенка приятно смотреть, раскрываются характеры и похожесть героев.

Несмотря на мистический налет, в картине куда больше раскрывается суть человеческой природы. Вы замечали как в детстве тянутся дни? Когда становишься взрослым все иначе. Умеет все-таки Кинг сделать душевное и грустное кино. Скучаете по детству?

8 из 10

1 сентября 2020

Добрый и жизнеутверждающий

Экранизация по мотивам повести Кинга «Низкие люди в желтых костюмах».

Прочитав эту повесть пару лет назад мне надолго запомнилась эта прекрасная и грустная история о разлученных на вечно хороших друзьях — Бобе Гарфилде и Теде Бротигане, похищенном какими -то фантастичными злыднями в желтых костюмах.

Каково же было мое приятное удивление, когда просматривая описание одного из фильмов с Энтони Хопкинсом, я наткнулся на этот.

В фильме конечно нет полной корреляции с повестью, но суть и все самое главное — тонкие человеческие отношения, судьбы маленьких героев и их проблемы и судьба поселившегося на их улице странного человека в немолодых годах невероятным образом переплетаются и становятся друг для друга неотъемлемыми частями на всю оставшуюся жизнь.

Да, здесь нет фантастичной истории из Темной башни, но оно и не нужно. Фильм начинается с приезда в старый заброшенный дом его бывшего владельца, точнее ребенка который провел здесь свои лучшие годы. Как оказалось это Боб Гарфилд, он приехал на похороны своего хорошего друга детства…

Что показалось мне интересным и понравилось, это то что в фильме во время прочтения Боби новостей из газет для Теда Бротигана (так он помогал ему, ведь Тед был немолод и имел проблемы с глазами), Боби не раз зачитывал новости о поисках ФБР коммунистов, о том что ФБР принимало экстрасенсов на их поиски, таким образом дается намек что «низкие люди» которые ищут Теда это ФБРовские экстрасенсы, а он коммунист, очень интересный момент для фильма снятого в США,

23 апреля 2017

Секрет Бротигена

Сердца в Атлантиде

«Иногда когда мы молоды, мы имеем моменты и случаи которые дают возможность ощутить себя в магическом месте, и это место в Атлантиде» Тед Бротиген

Завораживающая среда присутствующая целый фильм. Фундаментом сценарии фильма стала одноименная книга Стивена Кинга. На мой взгляд самый лучший фильм тот, который не выкладывает все карты на стол, а все время держит нас в предвкушении. Фильмы такого типа можно сосчитать не затрудняясь. И это именно тот который вошёл в их обитель.

Что может быть лучше у человека, как воспоминания прекрасного и беззаботного детства? Это час воспоминаний которые просятся хоть бы на минутку, снова иметь место в жизни каждого из нас. Прогулки с друзьями, верность и детская доверчивость, чтения книг, прогулки босиком под дождем, первый поцелуй. «Это будет поцелуй, который ты всю жизнь будешь сравнивать с другими», Тед Бротиген. Фильм от начала ведет нас от ситуации в жизни Роберта Гарфилда, которые заставили обратится к воспоминаниям. В воспоминаниях детства фотографа Роберта и лежит сама суть фильма. Время которое меняется на мгновения в его жизни, когда явился он Тед Бротиген. Скиталец с секретами Вселенной в глазах. Искренность старика дает мальчугану, более раскрыть себя, свою душу, что увы ему не позволяла сделать его мать. Мечта о велосипеде томит сердце мальчика, который не может купить ему мать. Малыш всячески питается найти источник прибыли, кто бы мог подумать что загадочный «сосед живущий сверху», может предложить роботу. Гарфилд старательно делает свою роботу: читает газеты, и выискивает пришельцев «низких людей в жёлтых плащах», которые охотятся за его соседом. На фоне всех событий мимолетного детства, первой влюбленности, мальчик довольно сильно сблизился з Тедом. Эдинственное что не дает ему покоя это секрет который есть у Бротигенна. В ходе событий фильма, чётко выраженно плавность открытия сего секрета.

Большой фокус, съемки фильма на Энтони Хопкинсе играющего старика. Взгляд актера настолько проникся образом, что и действительно видна мудрость в взгляде, и мудрые изречения. Произнесение ним словно мед для слушающего. Warner Brothers не зря собирают такие суми из каждого фильма. Ни к постановке, ни к озвучке, ни к съемке претензий нет. Фильм настолько легко смотреть, что можна сравнить с прочтением книги.

Те кто ищет загадки, либо близки к сердцу книги охватывающие мысли на долгое время — то этот фильм вы не должны пройти мимо.

10 из 10

8 февраля 2017

Старый друг лучше молодых двух

«- Есть книги с замечательным сюжетом, но вот написанные не так что бы очень. И есть книги, написанные замечательно, но сюжеты у них не очень…» (с)

Было время, когда по мотивам книг мэтра ужасов Стивена Кинга снимали драматические, серьёзные и глубокие произведения. Особый пик таких постановок пришёлся на середину 90-ых и начало нулевых, когда свет увидели такие картины как «Побег из Шоушенка», «Способный Ученик» и «Зелёная Миля». Тогда же на ТВ прошла премьера масштабного мини — сериала «Противостояние», снятого по эпическому роману Кинга, навеянного любовью к мрачным фэтнази. В этом плане, фильм Скотта Хикса «Сердца в Атлантиде» — является продолжением подобной концепции к подходу кинговских книг. Из первоисточника (вовсе даже не романа — а небольшого сборника кое в чём связанных между собой рассказов и повестей) сделали «слезавыжемалку» пропитанную ностальгическими чувствами по эпохе 60-ых. При всей добротности ленты, грамотно адаптированном сценарии и замечательной актёрской игре, как всегда импозантного Энтони Хопкинса и юного дебютанта (ныне, увы — покойного) Антона Ельчина — видно желание авторов непременно понравиться зрителям. А в первую очередь конечно же критикам, которые вполне вероятно уловили данный настрой постановки и оставили в итоге неплохую, в общем то картину без наград. Но, нечего плохого нет в том, что бы режиссёр стремился понравится зрителю. В конце — концов, именно зритель оплачивает рентабельность его фильма своим долларом, когда приобретает на него билет в кинотеатр. Но, на мой взгляд — режиссёр не должен стремится угождать. А «Сердца в Атлантиде» многим показались неинтересными и скучными как раз потому, что желание непременно понравится — читается практически во всём обаянии этой киноленты. Но, если чисто технически обсуждать её не имеет смысла (всё от музыкального сопровождения — до операторской работы — просто изумительно), можно поглубже копнуть её сценарий.

Сюжет повествует о пожилом дядьке, который невесть откуда приезжает в небольшой провинциальный городок, где состоятся похороны его друга детства, и где когда то прошло его детство. Тут стоит сказать, что подобный зачин стал типичен для книг Стивена Кинга. Но, вопреки ожиданием чего то такого, что непременно должно начать происходить в этом месте с героем, сюжет начинает развиваться длинными флэшбеками, в которых действие происходит почти 40 лет назад, когда герой был 11 -ти летним подростком. Конечно, это тоже не ново для Кинга. Структура почти как у «Оно» или «Участи Салема», совместно с «Останься Со Мной» (всё это замечательные, как книги — так и снятые по ним фильмы). Но на этот раз дети подобраны не такие даровитые, и кроме упомянутого Ельчина — никто из них не показывает хорошей актёрской игры. Они выглядят какими то заторможенными, лишёнными харизмы и обаяния. Поэтому за них совершенно не переживаешь, да и нужна эта троица лишь постольку — поскольку. Всё ровно важен из них только один — Бобби, его же приятели: Джон и Кэрол — практически не влияющие на развитие сюжета ребята, и способствуют лишь его более — менее удачному растягиванию. Разве, что с Кэрол юный Бобби впервые поцеловался на застрявшей в вышине карусели (а по мнению пожилого друга мальчика — все последующие поцелуи он будет сравнивать именно с этим). Помимо этой мудрости, звучат и другие прописные истины — и все их изрекает странный жилец квартирующийся на втором этаже в доме где живёт Бобби и его мама. Судя по истории, которые рассказывала сыну мисс Гарфилд — их отец был эгоист и заядлый картёжник, который ошиваясь по барам сам нашёл свою смерть, оставив им кучу долгов по закладным. Хоуп Дэвис создаёт образ симпатичной, но лишённой внутреннего обаяния молодой женщины, которая по чёткому наблюдению постояльца — витает в облаках, пока её сын взрослеет. Что до самого квартиранта, так это загадочный пожилой дядька, который представился как мистер Брутиган с Севера, и разрешил звать его Тэдом. Он взял на себя заботу о нравственном воспитании мальчика, и стал помогать ему с духовным образованием. Вместе они читали рекомендованные мальчику Тэдом книги и газеты, за чтение вслух которых жалующийся на слабое зрение Тэд платил мальчику деньги. Которые тот пытался скопить на новенький велосипед. Однако не всё так радушно — мать Бобби с первого взгляда невзлюбила Тэда, стараясь всячески помешать их дружбе, а сам Тэд объяснил юному другу, что он находится в бегах и за ним по следу идут опасные люди, которые хотят завладеть тем, что есть у него. Он просит Бобби обращать внимание на подозрительные объявления о пропавших животных, а так же наблюдать за перемещением таинственных мужчин в шляпах и плащах, которые ездят по городу на шикарных автомобилях и выглядят как секретные правительственные агенты…

В картине так и не даётся ответа на всплывающие по мере развития вопросы. Поэтому, зрители не знакомые с творчеством писателя оказались недовольны, поскольку многое им было неясно. Например то, кто же такие эти люди в плащах и шляпах, и то, что в итоге стало с мистером Броутиганом. Многие решили, что он погиб. Но это не так, поскольку этот персонаж ещё раз появится в другой книги Стивена Кинга, которая входит в цикл романов составляющих сагу «Чёрная Башня». А «агенты» эти — посланцы Алого Короля, которого можно счесть братом Оно, противостоят которому в Серединном Мире — Стрелок и его друзья. Вообще — творчество Кинга, как и фильмы Тарантино — представляет собой одну большую вселенную, герои и события которой иногда пересекаются, или упоминаются персонажами других историй… Всё же, отбросив излишние придирки — можно признать сюжет картины драматичным и поучительным, оставив права режиссёру закруглится с этой историей загадочным финалом. Далеко не идеальная, уж больно рассчитанная на зрительское восприятие кинолента. Смотрится которая, для поклонника Стивена Кинга — всё же с удовольствием. Однако то, что фильм остался без Оскара — справедливое решение академиков. Впрочем за статуэтку вполне мог побороться оператор Пётр Собочинский — для которого воссоздание уходящей американской натуры стало последней работой. Его памяти лента и посвящается.

4 сентября 2016

Проститься.

Хороший был мальчик. Все хотела узнать подробнее, каков он, Антон Ельчин — голливудский артист родом из России, да все не складывалось. Не смотрю таких фильмов, в которых он играл. Да и ладно, жизнь впереди длинная, будет у него роль, интересная для меня, тогда и спознаюсь — говорила себе. Теперь уже не будет. Жаль то как парня. А фильмов с ним и не видела. Постой, тут написано, «Сердца в Атлантиде»? Так это он там играл?

Конечно, помню. Я начала ждать фильма задолго до того, как вышел. Ну. потому что это было по Стивену Кингу. И потому что по одному из любимых моих произведений. И потому что Кинга начали снимать в то время достойно: не идиотскими ужастиками, которые были до и не бесконечной тягомотиной сериалов, которые после, а фильмами с по-настоящему хорошими актерами («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля»). И еще потому что Броттигана в этом кино должен был сыграть Энтони Хопкинс.

Не разочаровало, по большому счету. Но ожиданий не оправдало. И не в том дело, что экранизация отсекла от романа три четверти объема, как по мне — действительно стоящая в нем именно первая часть, «Низкие люди в желтых плащах». И не в том, что смысловые акценты оказались существенно смещенными: жилец с верхнего этажа обладает некими необычными способностями, мы назвали бы их экстрасенсорными, и скрывается от преследования. Кем? Спецслужбами, логичнее всего предположить.

Авторы пошли по пути наименьшего сопротивления. Зачем сложности с посвещением рядового зрителя, кинговым поклонником не являющегося, в особенности его космогонии с Башней и Лучами? Проще надо быть, давать пиплу то, что он может схавать, не предполагая в нем наличия дополнительных извилин. ЦРУ и будет с них. Дело даже не в том, что ретро очарование шестидесятых не слишком удачно передано в фильме. Сравнить есть с чем, хоть с нашими «Покровскими воротами», где дыхание времени ощутимо входит в зрителя. Здесь современники, перенесенные в декорации и антураж времени.

Первая повесть «Сердец в Атлантиде» она совершенно бредберивская. Кинг, но как бы и «Вино из одуванчиков». И совершенно голдингова. Кинг, но и «Повелитель мух». И она невероятно корреспондирует с умонастроениями «Темной башни» самого Кинга. То есть, не пасхальными яйцами для фанатов разбросанные упоминания и отсылки к Главному Произведению Великого и Ужасного, но звенящая нежность первой любви и взаимозависимость наставничества и все возможные резоны самосохранения преодолевающий свет Миссии, Предназначения.

Конечно, всего этого фильму не удалось. Но я слишком многого ждала, наверно. А кино таки славное. И маленький Антон Ельчин в нем сыграл хорошо.

20 июня 2016

История ломателя лучей

Фильм создателя картин «Блеск» и «Заснеженные кедры», белого уроженца Уганды Скотта Хикса «Сердца в Атлантиде», снятый по первой новелле концептуального одноимённого цикла Стивена Кинга, вышел на экраны в 2001-м году и остался не замечен широкой публикой. Да и среди поклонников Кинга к фильму было немало претензий, основная из которых тот факт, что Хикс не стал экранизировать весь роман.

Если абстрагироваться от всего этого, то на деле мы имеем дело с прекрасным ностальгическим фильмом, в котором так ярко чувствуется неповторимая кинговская атмосфера, дух некой свободы, витавший в умах детей того времени, которые через 9 лет будут отжигать на Вудстоке. Стоит отметить чудесную игру гениального Энтони Хопкинса. В его Теда Бротигена веришь всем сердцем. Ломатель Лучей, сбежавший из Алгул Сьенто (в фильме, естественно, об этом не рассказали) поселяется в маленьком городке штата Коннектикут летом 1960-го года. Знакомство с 11-летним Бобби Гарфилдом переворачивает жизнь обоих.

Стивен Кинг известен массам как «Король ужасов», поэтому такие нетипичные для него истории порой удивляют многих людей. Достаточно вспомнить случай, приключившимся с писателем в магазине, когда пожилая леди заявила, что фильм «Побег из Шоушенка» не имеет к нему никакого отношения. «Сердца в Атлантиде» — самый лирический фильм по Кингу. Не лишённый, однако, мистики, он не пугает, а даёт надежду. Кроме всего прочего радует незабываемая музыка Майкла Данны и приятная операторская работа Петра Собочиньского, скончавшегося за полгода до выхода фильма. Памяти оператора и посвящена картина Скотта Хикса.

Роман Стивена Кинга «Сердца в Атлантиде» вышел в 1999-м году и подвёл черту под целой эпохой. Кинг без лишних прикрас рассказал о жизни своих ровесников, перед глазами которых прошла вторая половина XX века — время надежд и разочарований. В том самом году мэтр мог лишиться жизни в связи с серьёзной аварией, когда его сбил грузовик, но по велению Ка он остался жив и вошёл в XXI век с новыми силами.

20 июня 2015

Необъяснимое чувство.

Ещё одна экранизация великого и ужасного писателя, наверное даже лучшего-Стивена Кинга. Я никак не мог посмотреть этот фильм, вечно откладывая его на потом. Но однажды, всё же решился ознакомиться с этой картиной, меня интриговал постер фильма, слоган и описание, мне они показались ну очень интересными, а еще и актеры, во главе сам Энтони Хопкинс, по настоящему великий актер, его игра просто поражает, жаль что сейчас его редко где увидишь, а если и будет и то на втором плане, но тут у него как-бы главная роль. Это меня обрадовало.«Здорово, сам Хопкинс будет главным персонажем, ну и вокруг него будут бегать остальные»: подумал я. Оправдал ли мои надежды фильм ? Да, ну может ложечку нет. Прочитав описание я ждал, чего-то такого, что вообще не объяснить или не рассказать, чего-то в стиле Кинга, фильмы на подобии: «Мгла», «Сияние». Но нет, нечего такого страшного, в фильме не было, да оно там и не нужно. Мне фильм оказался, просто хорошим, наверное потому что, я слишком завысил ожидания на счет этого фильма. Книгу я конечно не читал, но после фильма, так и хочется. Итак, перейду к самой картине:

Сюжет нам рассказывает о мальчишке Бобби и его жизни, о его маме и его самом лучшем, хоть и взрослом друге, который стал ему как отец. У самого Бобби отца нет, он умер. К ним в дом на верхний этаж переезжает Тэдд Брутиган, как-то вечером Бобби и Тэдд знакомятся и становятся друзьями, а Бобби еще у него и подрабатывает, он хочет накопить денег, дабы купить велосипед своей мечты, просто денег дома не хватает. Мама не позволяет ему такую роскошь, да и дружить с Тэддом тоже не разрешает, из-за разницы в возрасте. И вот весь сюжет, но несмотря на его простоту и вторичность, он интересный. Сам фильм смотреть не скучно, разве что в начале, немного лично я заскучал, так что, кто собирается смотреть это кино, должен приготовиться.

Энтони Хопкинс и Антон Ельчин создали хорошую пару друзей, это и доказывает, что другом может быть кто угодно, как стар так и млад, неважно какая у него национальность, финансовое положение или статус в обществе. Как встретишь человека, то сразу поймешь, кто твой друг. Демонстрация личных характеров и взор со стороны на положение общественных ценностей и не только, вот что вы встретите в персонажах этого фильма. Каждый проходит свою жизненную цель, каждый смотрит на мечту по своему.Энтони Хопкинс отлично сыграл своего «странноватого» героя.Антон Ельчин(Бобби) странно, но он не капельки не раздражал, как это обычно бывает в актерах детях. Напротив он показал своего персонажа, очень даже отлично.

Много, чего можно сказать об этом фильме, а для меня, просто хороший. Смотреть только подросткам и взрослым, ну и конечно фанатам Кинга, желательно прочитав книгу.

7 из 10

27 ноября 2014

Это не Кинг

Прочитал книгу и после этого, как обычно решил глянуть экранизацию…

Впервые вижу, чтобы настолько сильно издевались над первоисточником. Я даже такого не ожидал… кромсание всего сюжета и смысла, выбрасывание всей мистической составляющей, перевирание всего что только можно, даже отношений между персонажами и не очень удачно снятые моменты из книги. Во время просмотра мне порой казалось, что события уж слишком притянуты за уши и местами вообще идут бессвязными кусками. В общем над книжкой жестко поиздевались. Насколько по-детски и ущербно была снята сцена драки детишек, как первая, а в особенности и вторая, что даже вспоминать это не хочется, хуже разве что сделали «признаки опознавания» низких людей, поскольку их считай никак не сделали. Не представляю, что может понять из фильма человек не знакомый с книгой. ВЫбросили тааак много, но зато добавили фигню с «педиками». Видимо, как в фильме сказал Тед — автор сценария или режиссёр сам педик, раз добавил такую чушь в фильм.

В общем и целом получился фильм ни рыба, ни мясо. Местами скучный. Скомканный. Безыдейный. Даже Хопкинс его не спасает. Не скажу, что я многого ожидал от фильма, но уж сколько фильмов по Кингу я смотрел и в данном случае точно не ожидал, что он будет настолько слаб и далёк от первоисточника.

Касаемо актёров… ну детей даже трогать не буду. Хопкинс более-менее передал персонажа, но у меня он внешне с Тедом почему-то всё равно не ассоциируется. А вот Хоуп Девис сыграла плохо, не вжилась в образ и не передала его как нужно, либо сама не поняла, либо сценарий был уж слишком убог + на русский дублировали её отвратительно, тембр подобран в принципе неплохо, но эмоциональности совсем нет, а она должна быть.

3 из 10

23 октября 2014

Не ожиданно!

Вообще редко пишу отзывы, но этот фильм что-то меня сподвиг!

Напишу цинично, кратко и подло:

О чем фильм и что хотели сказать им, знают только те, кто снимал. Обычная история матери одиночки, обычная история дружбы детишек, абсолютно не раскрытая история непонятного и странного мужчины, друга Бобби, абсолютно не раскрытая история отношений всех персонажей. Вот посмотришь и остается желание куда-то в середине вставить продолжение фильма, раскрыть все то, что так и просится. Фильм наполнен американскими штампами хулиганов, выискивающих хороших мальчиков, обязательными грандиозными историями про футбол или бейсбол и не забыли обязательный атрибут всех детей Америки — это конечно же кожаная перчатка для бейсбола.

Ну в общем оценка, которую я ставлю заслуживают только, операторы, актеры и все прочие. Но как говорится, тема не раскрыта, садись «5 из 10».

Самый обычный и проходной фильм, смотреть необязательно, ничего неординарного кроме деда экстрасенса нет, причем вообще непонятно из фильма, то ли экстрасенс, а то ли шизофреник, одни слабые намеки.

5 из 10

5 сентября 2014

«Все дети хотят велик»,«Ты её поцелуешь! Вот увидишь!»

На меня имя Стивен Кинг действует магически. Я сразу же вспоминаю душераздирающую «Зелёную милю» и необъяснимые события в номере «1408». Теперь к этому прибавляется и волшебная история снятая по мотивам повести Стивена Кинга «Низкие люди в жёлтых плащах». «Сердца в Атлантиде» — книга, состоящая из пяти частей, связанная между собой общими персонажами и последовательностью событий. И, хотя фильм снят по мотивам только первой повести, в нём присутствуют минимальные объяснения последующих событий.

Роберт Гарфилд, мужчина с седой бородкой, получает по почте бейсбольную перчатку, завещанную ему другом детства Джоном Салливаном. Роберт едет на похороны в город своего детства и узнаёт, что его подруга Кэрол Гербер тоже умерла. Возвращаясь в свой старый и заброшенный дом, Роберт вспоминает все события тогдашних его 11-ти лет.

Также фильм привлекателен громкими именами: Тед Бротиген (Энтони Хопкинс, знаменитому благодаря роли серийного убийцы-каннибала доктора Ганнибала Лектера в «Молчание ягнят», «Ганнибал» и «Красный дракон») — пожилой мужчина со странностями, который поселился на верхнем этаже в доме, где живёт 11-летний Бобби Гарфилд (ленинградский мальчишка Антон Ельчин) и его эгоистичная мама. Бобби интересен и очарователен. Ты не замечаешь как проникаешься его мечтами и проблемами, сочувствуешь неудачам и радуешься победам. Персонаж мыслит здраво и не по годам. После смерти отца, он единственный мужчина в семье. И как бы много матерей одиночек ни существовало на земле, ребёнку, особенно мальчику, всегда нужен папа. Всегда нужны оба родителя. За нехваткой отца всего дети начинают искать его в дяде, дедушке, определённом наставнике, которой был когда-то озадачен теми же проблемами что и он. Таким человеком и становится для него Тед. В виде прелестного вознаграждения для главного героя здесь предстаёт его подруга Кэрол Гербер (Мика Бурем), которая вызывает симпатию у зрителя с первых минут знакомства с ней.

Фильм раскрывает все прекрасные ноты дружбы и любви, захватывает чувствами и переживаниями героев, не забывая о магическом мистицизме и напряжении. После просмотра у вас останется приятный волшебный осадок в душе.

24 июля 2014

Называйте это как угодно, но это не «Сердца в Атлантиде». Здесь просто нет Атлантиды. Америка, ведущая боевые действия во Вьетнаме, бессмысленная война и обезумевшие люди — вот она. Истерический смех над тонущим инвалидом и травля «стервы» — вот она! Зачем нужно было переиначивать идею и лепить снеговика без головы.

Детство Бобби — пожалуй, такой заголовок подходит больше. Но все равно о чем эта часть — о том, что золотая пора нашей жизни рано или поздно кончается и о том, как это грустно. Да первая любовь, да появление особенного человека именуемого другом и что? Мы просто можем посмотреть этот фильм и забыть. Принять как должное. Даже идею с перчаткой не удалось раскрыть. Друг Бобби — Салл не играл абсолютно никакой роли, он просто был. Не знаю как у вас, но у меня даже Тед не вызывал никаких эмоций.

Что касается атмосферы — ее здесь нет. К сожалению, не удалось услышать нескончаемое тявканье пса миссис О’Хара, пробежать по джунглям вместе с героями «Повелителя мух», даже почувствовать запах «честерфилдинок»… Здесь нет 60-х.

Ну что ж смотреть я никому не посоветую… Не портите впечатление, лучше сразу прочтите.

1 из 10

4 февраля 2014

Сердца способны разбиваться

Если бы я перед тем, как посмотреть этот фильм, не прочтиал 2 раза книгу великолепного Кинга, я был бы восхищен работой актеров, атмосферой фильма, отличным сюжетом.

Но я прочитал книгу.

Довольно таки своеобразная история жизни одной обычной семьи в 60-е годы 20 века. Тонкий психологизм и скрытый смысл — вот что должен был передать нам режиссер. Этого не было. Да, была история мальчика, была первая любовь, была дружба с Тедом, была скупость матери. Но не было смысла.

И еще: первая часть сборника «Сердца в Атлантиде» не передает смысл всего сборника. Весь смысл заключен во 2-й части. Режиссеру нужно было сто раз подумать, прежде чем назвать фильм «Сердца в Атлантиде», а не «Низкие люди в желтых плащах».

К плюсам могу отнести отличную игру актеров, максимальное сходство с персонажами книги, передача атмосферы 60-х.

Если бы я не читал книгу, поставил бы

9 из 10

Так как книгу я прочитал

4—10

17 ноября 2013

Чужая жизнь

Когда смотрим кино, мы как бы со стороны подсматриваем чужие жизни. когда это боевик или вообще фильм о супер людях, то чаще вдохновляешься чем то, возможно представляя себя на месте героев, словом, участвуешь в фильме, в комедии ржешь и она для тебя как длинный анекдот.

А бывает когда тебе предлагается рассмотреть чью-то судьбу, часть чьей-то жизни, и ты честно ведешь себя как зритель, который вроде бы находится в стороне, делаешь попытки предсказать сюжет, оценивает персонажей, может где то злишься, где то смеешься, но делаешь это, глядя на события со стороны.

Но с некоторыми фильмами бывает происходит странная вещь — вдруг понимаешь что ты уже не зритель, а выдают тебя тяжелые эмоции — страх, сожаление, досада и наконец, слезы. Ты стал частью этой истории или сюжета, персонажем — чьим то братом, сыном, отцом…

Я не знаю от чего это происходит — то ли это жалость к себе за все что мешало спокойно жить, хотя вряд ли я завидую героям фильма, то ли это сожаление о безвозвратном прошлом, часто счастливом прошлом, то ли просто сопереживаю Бобби, но это происходит и происходит искренне, и может быть искреннее чем обычно в жизни… не знаю.

Видимо, просто это и есть — настоящее искусство.

10 из 10

27 октября 2013

Прощание с Атлантидой

Предыстория:

Не могу назвать себя ярым поклонником Кинга, т. к. не читала много его произведений. Но те, что читала, очень люблю, и вообще считаю Кинга одним из своих любимых писателей.

Первая книга (а точнее — семь томов), которую я прочла, была Темная башня. Она меня покорила, конечно же, как наверняка каждого, кто держал ее в руках больше 15ти минут. И все, кто ознакомлен с ней, должны быть в курсе, что много других произведений кинга, вроде не относящихся к этому произведению, так или иначе связаны с Башней. К таким творениям относятся и Сердца в Атлантиде. Более того, это пока что первая книга, попавшая мне в руки, которая так плотно связана с Башней, а для меня она является неотъемлемой частью тех семи томов. Без Башни невозможно полностью ощутить атмосферу Сердец, невозможно понять их до конца — вот мое мнение.

И к сути:

Поэтому я очень удивилась, что кто-то решил экранизировать Сердца, не имея при этом ни одной экранизации томов Башни. «Ну да ладно» — подумала я: «в книжке есть много полезностей и для обычных смертных». Не знала я тогда, что в сценарий вошла только первая часть Сердец (а их там все четыре штуки), самая захватывающая и единственная, которую Кинг решил наполнить присущей ему обычно мистикой, но абсолютно бесполезная без остальных частей книги. Люди, не читавшие Сердца, скорее всего полюбят этот фильм, даже вынесут из него пару интересных мыслей после несложного анализа, но они просто не знают, что теряют. Потому что даже без Темной башни эта книга богата мыслями, которые автор пытался донести; потому что она плотно связана не только с Башней, но и с историей Америки 1950—1970 годов, там подняты вопросы о смысле войны во Вьетнаме, о зарождении Хиппи. И вот же оно, прощание с Атлантидой! А что могут вынести люди, посмотревшие эту экранизацию? Они увидят мальчика, который начал прощаться со своей Атлантидой, потеряв друга. Да, печально, но что это по сравнению с потерями, которые описаны в тех частях книги, что не показаны в фильме? Как на счет окончательного расставания с Атлантидой? Ведь она уходит не сразу, она уходит постепенно, но зрители этого не увидели. Сценаристы как будто оборвали предложение на середине, донесли только сотую часть смысла. А людям, не читавшим книги, все понравится; они даже не поймут, что их обманули, что это еще не все, что они еще не увидели прощание с Атлантидой, не увидели, каково жить без нее!

Краткий вердикт:

Да, есть книги, из которых, хоть со слезами на глазах, но можно вырвать кусок и показать зрителям только его. Но Сердца в Атлантиде — не такая книга. Очень обидно, что из нее выдрали все самое захватывающее, оставив без внимания все самое важное.

Хотя то, что они решили показать, получилось у них не плохо, а все несовпадения с сюжетом именно из-за того, что из книги выдрана малая часть. Так что я бы может поставила фильму 8 баллов. Но все-таки не поставлю по описанным выше причинам.

6 из 10

Хотите посмотреть этот фильм? Не люблю указывать, смотрите на здоровье. Но если вы не читали книги, прочитайте, это будет гораздо более разумное решение.

30 августа 2013

Согласна с оценкой Zolana(nы) — фильм великолепный, буду смотреть еще.

Не читала книги и рада, т. к. прочитав многие рецензии, поняла, что тоже могла бы разочароваться — знаю, как неприятно, когда твое впечатление от книги разбивается о фильм. Но книгу буду читать обязательно — пусть это будут два разных впечатления.

Глубоко трогают отношения между детьми, их такая чистая любовь, о которой не говорится вслух, но ты все понимаешь. О любви говорится только при расставании, когда нужно поставить все точки над «и», потому что, как показала жизнь, встречи больше не будет, но и здесь о ней говорится как-то вскользь, без (извините) слюней, и от этого впечатление еще сильнее.

Трогают отношения между мальчиком Бобби и взрослым мужчиной Тедом, тоже какие-то надмирные, неземные.

Трогает, как Бобби повзрослел, потеряв взрослого друга, когда он впервые высказывает матери все, что он, как оказалось, понимал о ней, но прощал, потому что любил ее, и как он готов опять простить ее, хотя теперь это гораздо сложнее из-за ее предательства…

Очень понравились все актеры — игра тонкая и деликатная… Люблю подобного рода фильмы.

10 из 10

18 апреля 2013

«Все начинается с блеска в глазах» (с)

Давно являюсь поклонником творчества Стивена Кинга, и в том числе экранизаций его произведений. Иногда они удачные, иногда не очень, но когда я наткнулся на фильм «Сердца в Атлантиде», то это был случай, когда я не был ознакомлен с первоисточником.

Но как оказалось впоследствии, это небольшое упущение.

Бобби Гарфилд мальчик, который в день своего рождения знакомится с необычным человеком, странным стариком. Этот странный старик приехал в их тихий городок, и поселился в его доме на втором этаже. Бобби очень интересен этот человек, Тед Брутиган. Кроме того, Тед предлагает ему заработать денег на покупку всей его мечты — велосипеда. Доллар в неделю за то, что Бобби будет читать ему вслух журнал, а после добавляет ещё одно условие, что Бобби должен будет сообщить ему, когда в городе появятся «низкие люди». За короткий промежуток времени они становятся настоящими друзьями. Но как долго продлится эта дружба? Бобби начинает замечать, что в городе появляются «низкие люди», и он всем сердцем не хочет, чтобы Тед уехал, и оставил его.

Это не рядовой фильм от «повелителя ужасов», нет. Он не заставит ваши поджилки трястись от страха. Как и одно из многих произведений Стивена Кинга, этот фильм очень хорошо показывает живые эмоции, характеры людей, их поведение в отдельных ситуациях и взаимосвязь их поступков и решений. Этот фильм оставляет след глубоко в внутри, нечто необычное и загадочное, одновременно такое простое и обыденное.

Действительно великолепный дуэт Энтони Хопкинса (в роли Теда Брутингана) и Антона Ельчина (в роли Бобби Гарфилда). Благодаря им фильм кажется еще более живым и насыщенным. Очень понравилась операторская работа, переходы от пасмурного настоящего к солнечному прошлому. Понравилась музыка в фильме, которая как нельзя кстати отражала настроение отдельных сцен.

После просмотра фильма «Сердца в Атлантиде» осталось очень хорошее впечатление и много положительных эмоций. Возможно это не самая лучшая экранизация, как пишут многие, кто ознакомился с содержанием книги, сам я об этом судить не могу, но тем не менее, фильмом я остался доволен.

Советую к просмотру всем, кто любит хорошие, умные фильмы.

10 из 10

21 февраля 2013

Жизнь Бобби Гарфилда не слишком похожа на праздник: кипа счетов, оставшихся после смерти отца, и мать, вроде бы любящая, но не способная найти ни времени на общение с сыном, ни денег на подарок дороже бесплатного абонемента в библиотеку. Пока родительница делает карьеру, задерживаясь допоздна и крутя перед боссом цветными юбками, мальчик вынужден проводить длинное жаркое лето по собственному усмотрению. Разглядывая недоступный блестящий велик на витрине и свою подружку Кэрол. Стараясь не попадаться на пути банды тринадцатилетних хулиганов. Читая газеты жильцу со второго этажа — таинственному Тэду Бронигену, который совсем не тот, кем кажется, хотя ответа, кто он такой, фильм так и не даст.

«Сердца в Атлантиде» — далеко не точная экранизация прозы Кинга, который в своем романе отошел от излюбленных мотивов жанра триллера и написал историю более глубокую, чем обычно. За основу сценария же был взят первый сегмент, «Низкие люди в желтых плащах», рассказывающий не о старце, который обладает способностями к телепатии, а о взрослении мальчика, о его отношениях с человеком, которому суждено стать его наставником, своими уроками превознося на новую ступень развития мировоззрения.

Вот, уже сорокалетний Бобби после долгой разлуки возвращается в свой родной город. След руки на запотевшем окне мысленно перемещает его обратно в затонувшую Атлантиду детства. Солнечные лучи, проскальзывающие сквозь занавески, детский смех, голос матери, зовущий на завтрак… Кэрол, эх Кэрол Only you, can make the darkness bright … ее волосы, развивающиеся на ветру, когда играешь с ней в догонялки, ее поцелуй, самый первый в жизни, ее лицо, которое невозможно забыть. Книги, прочитанные в первый раз, открывшие для тебя новый мир. Для Бобби это практически последние деньки перед великим потопом, который волной вынесет его во взрослую жизнь, в свободное плавание. Дни, которые тянутся столь долго, а в памяти пролетают как одно мгновение. События, связанные с Тедом, те испытания, которые тот прошел. Они сделали Бобби старше и его мудрее, они сделали его мужчиной, они — кульминация детства и дверь из него.

Это гармоничное кино, иное, нежели книга: более светлое, яркое, ностальгическое. Оно озарено прекрасной игрой Хопкинса, и великолепной камерой Пётра Собочиньски. Это кино не дает ответов и эта сюжетная недосказанность — словно метафора всех тех вопросов, на которые мы не может ответить в детстве. Оно наполнено атмосферой того времени, времени которое никогда не вернуть. Бобби столкнулся с осуждающим обществом, столкнулся с трудностями, но обрел дружбу и первую любовь, которая не должна быть вечной, на то она и первая. Он никогда не вернется в Атлантиду, он оставил там непосредственность, душу и сердце, именно это и теряешь в детстве, до того, как смотришь на мир совершенно другим взглядом.

21 ноября 2012

В юности бывают такие счастливые моменты, что кажется, будто ты живешь в какой-то сказке. Например, в Атлантиде. А потом мы вырастаем и наши сердца разбиваются.

Сегодня обсудим по-истине прекрасный фильм, по повести Стивена Кинга «Низкие люди в желтых плащах» — одной из пяти, входящих в книгу «Сердца в Атлантиде».

Фильм оставил хорошее впечатление, будто ты жил рядом с героями, когда происходило те события. Фильм о дружбе, о юности, о любви, о прощении, о мужестве, о силе, о вечном. Несмотря на то, что это экранизация книги короля ужасов, никаких ужасов тут вовсе нет, есть мистика и тайна.

Актерская игра? Даже язык не поворачивается назвать это игрой, потому что это было нечто большее, чем игра. Эта была жизнь на съемочной площадке. Особенно удивила игра Антона Ельчина (что говорить в Энтони Хопкинса? Тут и так все понятно). Несмотря на свой юный возраст Антон передал все чувства глубоко и по-настоящему.

Почему я должен посмотреть этот фильм? Потому что многому из него научишься. Научишься видеть то, что другим не дано и я совсем не о сверхъестественных способностях, я о простых человеческих чувствах, об эмпатии, о способности помнить, прощать, помогать, верить.

10 из 10

28 октября 2012

Сказать честно, просмотр этого фильма оставил меня глубоко разочарованной. Книгу я прочла относительно недавно и она меня захватила, вдохновила и покорила. Вот так, немного пафосно, но честно.

В экранизации от книги ни осталось ничего, кроме мальчика Бобби. Выкинутые за ненадобностью (и в сокращение экранного времени) три четвертых книги, не позволили хоть как-то разобраться в сути повествования. Весь режиссерский замысел укладывается в простое:

я взрослый -> вспоминаю детство -> приехал человек -> нужно с ним познакомиться -> о, он такой странный, а я такой маленький -> что происходит?! — > я вырос

При всем моем уважении к Энтони Хопкинсу — он совершенно не вписывается в эту роль, скучен и немного нуден, даже Антон Ельчин на его фоне становится в разы талантливей.

Кинг отлично прописывает человеческие души, эмоции, страхи — «Сердца в Атлантиде» один из тех романов, которые пронизаны тонкой психологией — в фильме же, все смято, грубо, изжевано. А самое главное — если вы не читали книгу вам не понять, что там к чему — конечно, знакомство со взрослым человеком меняет жизнь мальчика, это можно взять за основу, но можно же было оформить все не так топорно и с уважением к произведению?

Мой совет:

1. Если вы читали книгу — не смотрите фильм — разочарованию не будет предела.

2. Если вы не читали книгу и решили просто посмотреть этот фильм — не стоит, он оставит кучу вопросов, которые не стоят того. Прочтите книгу, поверьте это намного интереснее.

Обидно, когда стоящие произведения Кинга опускают до пустой картинки и приглашая при этом отличных актеров.

5 из 10

16 мая 2012

Чем меньше знаешь, тем больше веришь

Посмотрела «Сердца в Атлантиде» по совету брата. В подростковые годы я любила творчество С. Кинга. Но вот экранизации его произведений почти всегда оставляют желать лучшего. «Сердца в Атлантиде» — хороший фильм, но откровением он для меня не стал.

Необычный сюжет, в некоторых моментах даже узнается стиль самого Кинга: дети, старики, особый дар, одна беда надвоих и неизбывное одиночество. Все это в фильме есть, но эмоций не затрагивает.

Хотя Э. Хопкинс в своей роли смотрится отлично. Ну, впрочем, это ведь всегда так. Юный Антон Ельчин не менее прекрасно справился с ролью несчастного мальчика Бобби. У него есть друзья, мать, появляется взрослый друг, но вот благополучия маленькой семье Гарфилдов все равно не достает.

Не понравился образ матери Бобби. Какая-то неадекватная женщина. Честное слово, до ее отъезда на тот семинар полагала, что у дамы роман с начальником. Оказалось, что все иначе. Особа, мягко говоря, пренеприятнейшая. Денег на велосипед — да что там! — на подарок родному сыну нет, а на дорогущие платья для себя — есть. Да и на что вообще рассчитывала зрелая и вроде бы умная женщина, отправляясь на «семинар» с тремя мужчинами в одной машине? Не повезло Бобби с мамой.

Мистики в фильме нет. А идея преследования Тэда «низкими людьми» и вовсе выглядит параноидальной. А может быть, я уже просто выросла из того возраста, когда С. Кинг воспринимается королем современной литературы.

Фильм можно посмотреть. Думаю подросткам и поклонникам автора кино придется по душе.

7 мая 2012

Старый лысый обманщик

«Сердца в Атлантиде» Стивена Кинга мне прочитать не довелось, поэтому фильм я смотрела, не обременяя себя сравнениями в пользу или против книги. Не знаю, может ли эта картина служить иллюстрацией к повести «Низкие люди в желтых плащах», открывающей цикл, но она вполне способна выступать как самодостаточное произведение. Некоторые недоумения по ходу просмотра возникают, когда в совершенно реалистическое действие вмешивается мистический элемент, но они исчезают так же быстро, как появляются. Зрителю словно предлагают попробовать себя в игре — когда он должен вытащить из трёх карт одну (и такой эпизод в фильме есть): реальность только что была совершенно обыкновенной, но вот в ней нечто изменилось, для героев естественно, а для нас — чудно.

В сюжетной основе фильма — дружба между 11-летним пареньком Бобби Гарфилдом (Антон Ельчин) и стариком Тедом Бротигеном (Энтони Хопкинс). Время, словно замыкает свой круг, когда две души, разделённые десятками лет, вдруг находят друг друга. Время вообще играет большую роль в этой картине. «Старый лысый обманщик», — называет его Тед Бротиген. И сколько раз он напомнит своему юному другу о скоротечности времени, о том, что надо успеть сделать что-то важное сейчас, пока его сердце ещё живёт в Атлантиде, ведь совсем скоро настанет пора, когда сердце Бобби будет разбито пополам.

В старом Теде Бротигене много чудного. Иногда он замирает, устремляя взор в пространство и не замечая ничего вокруг. А ещё у него бывают странные просьбы — следить за тем, не появились ли в округе низкие люди («низкие в том смысле, как их называл Диккенс»). Но что это за люди, Бобби поймёт не сразу, ведь Тед о них скажет лишь то, что они в шляпах и тёмных очках, и ещё они оставляют длинные тени, а между собой общаются, вешая на столбы объявления, похожие на сообщения о пропавшей кошке или собаке. «Их сначала замечаешь обратной стороной глаз», — говорит Тед, и постепенно смышлёный Бобби поймёт, что стоит за всеми этими загадками…

Почти весь фильм представляет собой ретроспективу — воспоминание взрослого Бобби (Дэвид Морс) о своём детстве. Удивительно тонко и стильно передана атмосфера 60-х, бесхитростность и чистота детства, встретившегося и с мудростью, и с подлостью. Не сумевший (не пожелавший или не успевший?) передать мальчугану свой дар, Тед всё-таки научил его очень важным вещам: умению прощать, способности видеть мир не плоским, а объёмным.

Конечно, то, что режиссёру Скотту Хиксу удалось в психологической картине, построенной больше на диалогах, чем на действии, держать зрителя в напряжении в течение 100 минут — основная заслуга замечательного дуэта: Энтони Хопкинса и юного Антона Ельчина. Ельчин, кстати, за исполнение этой роли получил премию Young Artist Awards. Ну, и стоит заметить отличную операторскую работу.

К просмотру не обязательно, но желательно. Особый интерес фильм представляет для любителей Стивена Кинга.

8 из 10

23 марта 2012

Всегда найдётся кто-то, кто знает что-то.

«Тот, кто не учится у прошлого, осужден на то, чтобы повторить это прошлое»

«Сердца в Атлантиде» — фильм, снятый по повести Стивена Кинга «Низкие люди в желтых плащах», история которая мне показалась скучной. При великом уважение к Энтони Хопкинсу, я с недовольным выражениям лица, все же пишу эту нейтральную рецензию, потому что фильм меня конкретно не задел и разочаровал. Я сам даже не знаю, чего я хотел от просмотра, в принципе фильм хороший, и интересный, но в общем понимании, мне он не пошел по душе. Не могу сказать, что потратил время в пустую, это совсем не так, ведь я хочу посмотреть чем по больше фильмов с этим прекрасным актером. Очень понравился мальчик Антон Ельчин уроженец из Санкт-Петербурга, очень хорошо сыграл в паре с Энтони Хопкинс.

«Есть взрослые, которые видят только деревья, а лес — никогда.»

Люблю фильмы, которые сняты по книгах Стивена Кинга, и сам кстати не мало прочитал его творений, не все конечно меня радовали, но все же, большинство приносило удовольствия. Начало фильма обнадеживает на дальнейшую интересную сюжетную линию, но оказалось не так как я ожидал. Сюжет действительно интересен, по крайней мере начало. Умный, интеллигентный, местами загадочный пожылой мужчина Тед Бротигана, поселяется в дом, в котором живет мама с 11-летним мальчиком Бобби Гарфилдом. Снимая у ни х квартиру, Тед с каждым днем все больше и больше вливается в доверия Бобби, из за короткое время они становятся очень хорошими друзьями. В скором времени Тед Понимает, что Бобби наделен странными способностями, да и сам же Бобби понимает, что Тед не такой уж и простой мужчина. Хороший фильм, как видим с довольно таки интересным сюжетом, но не для меня, мне было скучно. В принципе, если такая интересная история так была нудно экранизированная, я могу обвинить режиссера, за его плохую постановку, но все же мне кажется, что история действительно не была мне увлекательной.

А может быть, она заслонила то, что знает, то, чего боится, — заслонила тем, на что надеется…

6 из 10

12 февраля 2012

Жалкая пародия

Прочитав пару восторженных откликов об этом убогом фильме, я все-таки решил высказать свое мнение в рецензии.

Книга лучшего писателя современности «Сердца в Атлантиде» давно стала моей любимейшей книгой, я перечитывал ее дважды и конечно не мог обойти стороной киноверсию этого шедевра. Я конечно ничего сверхъестественного не ожидал от этой экранизации, но даже не подозревал, что фильм настолько ужасен.

Во-первых, название фильма. «Сердца в Атлантиде» это пять разных повестей о судьбе каждого из тех детишек Харвича. И только вторая повесть называлась «Сердца в Атлантиде», потому что Стивен сравнивал тогдашнюю Америку с континентом, уходящим на дно. Причем тут Атлантида к этому кино я так и не понял.

Во-вторых, это совершенно не понятно зачем перекрученный сюжет. Сама идея книги утеряна, и режиссер прикрываясь Стивеном Кингом создал нечто свое, нечто ужасное!

Кроме того, если уж брались за фильм, то нужно было довести его до конца, а не снять жалкую маленькую часть, историю не связанную с оригиналом абсолютно ни чем, кроме имен героев.

Единственны светлым пятнышком в фильме стала игра Энтони Хопкинса. Великий актер, который доказал свой профессионализм даже в такой убогой картине.

P.S. Для тех кто не читал «Сердца в Атлантиде», фильм возможно покажется совершенно обычным, средним кинишкой, но для тех, кто все же знаком с книгой, это просто удар ножом в сердце. Тем кто еще не смотрел кино, желаю сначала прочитать, а уже потом ознакомиться с фильмом.

5 из 10

30 января 2011

Бывает так, что, прочитав книгу, а потом посмотрев экранизацию, ты настолько проникаешься созданным образом, что при повторном прочтении невольно представляешь себе картины, увиденные в фильме. А сейчас, уже через 10 минут после просмотра фильма, я понимаю, что прокручиваю в голове не образы Хопкинса и Ельчина, а образы, созданные давным-давно мной самим.

Читал книгу два раза — несколько лет назад полный роман, а недавно решил перечитать именно первую часть. Когда увидел, что есть экранизация, да ещё с Энтони Хопкинсом, был крайне удивлён — почему я не видел этого фильма раньше? Но, посмотрев эту картину, я понимаю, что ничего не потерял.

Во-первых, название — я понимаю, почему Низкие люди в жёлтых плащах не фигурируют в нём. Потому что в фильме они удивительным образом превратились в высоких людей в серых костюмах. Совсем не пугающих и не мистических.

Во-вторых, детали. То, что зачастую делает произведение именно таким, и никаким другим. То, из чего складывается целостный образ как героя, так и окружающих его людей, и местности. Конечно, в полтора часа сложно уложить всю книгу, но многие детали были не просто опущены, они были искажены до неузнаваемости. Где толстушка Рионда? Где классики, нарисованные цветными мелками и хвосты змеев на проводах? Где вызывающего цвета машины? Почему Бобби расстроился, получив в подарок библиотечную карточку? Почему наткнулся на Дулина случайно, а не выслеживал его? И так далее…

Когда пошли титры, я испытал ощущение, что меня обманули. Причем нагло и открыто, расхохотавшись мне в лицо. Я понимаю, что мир, представляемый режиссёром, очень сильно отличается от того, что представляю я. Я и не ожидал, что все детали будут воспроизведены досконально. Но вот так бессовестно скомкать все эмоции, всю гнетущую безысходность взросления и связанных с ним потерь, разочарований и предательства — это неуважение. К Кингу. К зрителю. К читателям.

4 из 10

Только за то, что книгу после фильма я полюбил ещё больше.

19 января 2011

Сердце Америки.

О еще весь в далеком грядущем.

Он еще, как весною трава.

Ни морщин, ни седин, ни потухших

Желтых глаз. Да и мама жива.

Сколько лет протекло через сердце!

На закате печального дня

Я зову тебя, мальчик из детства,

Но, увы! Ты не слышишь меня.

Никому в голову не придет искать сердце Никарагуа или душу Норвегии — эти страны знают, что они собой представляют. И только Америка постоянно пытается доказать что-то. Хотя сердце этой страны осталось где-то в 60-х годах прошлого века. Душа Америки, сердце Америки — это Америка Селинджера, и, отчасти, Стивена Кинга. Чему «Сердца в Атлантиде» весьма яркий пример.

Главный герой (Дэвид Морс) приезжает на похороны своего друга, и вспоминает о том, как когда-то давно в детстве судьба свела его со старым мудрым человеком, который стал ему другом и советчиком.

Время все превращает в прошлое. Но когда мы теряем связь с нашим прошлым, мы, очевидно, теряем и свою душу. И сердце наше остается где-то там, то ли в сказке, то ли в давно забытой побасенке-были.

Не могу сказать, как у вас, но у меня лично, имя Энтони Хопкинса ассоциируется с умным, качественным кино. И «Сердца в Атлантиде» как раз таким кино и оказались. Я, как плохой читатель, оригинальной книги за авторством Кинга, признаться, даже в руках не держала. Но фильм по-любому мне понравился.

Он добрый и светлый. И в нем заложено настоящее сердце Америки. И звучит оно так громко и отчетливо, что можно явственно услышать его стук.

Слышите?

О потраченном времени не жалею.

12 декабря 2010

Ужасная экранизация.

И ужасна она не потому, что показана только первая часть романа, а потому на сколько безалаберно она сделана. Режиссер не понял ничего из того, что хотел донести до нас Кинг в «Низких людях в желтых плащах». С какого именно момента Бобби Гарфилд понимает что детство закончилось? Где тот «взрослый» выбор который описан в книге, когда он стоит перед альтернативой: поехать с Тедом или предать его и вернуться домой? Да ведь это и определило дальнейшую судьбу Бобби. В конце фильма он довольный вместе с матерью уезжает в другой город, а на крыше у авто красуется тот самый велосипед (частичка детства), который он так хотел. Какой к черту велик!!! Детство ведь прошло, он об этом ясным английским языком с русским переводом сам же и сказал: «То лето было последним летом моего детства». Уверен, что этот Бобби, ну который из фильма, не долго помнил про Кэрол, Тэда и «то самое лето» ну просто не было причин это помнить.

1 сентября 2010

Низкие люди в жёлтых плащах

Да, именно так должен называться этот фильм, потому что они экранизировали лишь часть «Сердец».

Одиннадцатилетний Бобби живёт в небольшом городке, мечтает о велосипеде и не подозревает как изменится его жизнь, после того, как в их доме появляется новый сосед — Тед Бротиган.

Роман просто великолепен — это не тот, Кинг, которого мы привыкли видеть и читать — это совершенно иной писатель, написавший нам картину тех эпох, которые застал. Он лишний раз следует своему принципу — пишите о том, что знаете.

Про фильм я такого восторга, увы, выразить не иогу. Если честно, я до сих пор теряюсь в догадках — почему для экранизации выбрано такое сложное произведение? Вы заметили, что осталась какая-то недосказанность? Кто были эти низкие люди в жёлтых плащах? Откуда пришёл Тед? И что за бейсбольная перчатка в конце? Скажу сразу — все ответы в книге (ну на первые два ещё и в книге «Тёмная Башня»). НЕ возможно вложиться ни в один фильм, что бы рассказать историю о «разрушителях» (кем и являлся Тед), о Тёмной башней, с которой тесно переплетена первая часть. Так же как и не хватило времени на другие части «Сердец» — «Сердца в Атлантиде», «Слепой Уилли», «Ради чего мы во Вьетнаме» и «Тени ночи спускаются с неба». Во второй и последней, кстати, бейсбольная перчатка, кстати, и приобретает особый смысл.

В целом, конечно, сделано не дурно, осмысленно, качественно. Однако ощущается эта недосказанность. За неё

7 из 10

15 августа 2010

Этот фильм стал одним из моих самых любимых. Многие говорят, что тут Кинг совсем на себя не похож. Но не вечно же ему писать о пришельцах и психопатах? Этот фильм об отношениях между детьми и взрослыми. Просматривая его, понимаешь, что всегда мечтал иметь такого взрослого друга. Потрясающая игра актеров: сэр Энтони Хопкинс — гениален, а маленький Антон Ельчин ну просто лапочка! И актер сыгравший взрослого Бобби Гарфилда тоже очень понравился. Очень красиво снято про первую люовь и первый поцелуй. Также цитаты в фильме отличные.

Если посмотрите — вряд ли пожалеете.

28 июля 2010

В фильме «Сердца в Атлантиде» по одноимённому роману Стивена Кинга экранизирована только первая часть, поэтому картина мне кажется неполной, да и вообще не всё понравилось, если сравнивать с книгой, то встречается немало расхождений.

Очень понравилась девочка, которая играет Кэрол, и Лиз, мама Бобби. Внешне я именно так её и представляла, хотя характер в книге у героини намного жёстче.

Сам Бобби в фильме слишком симпатичный, мне кажется… В романе не раз делался упор на то, что между более симпатичным Салл-Джоном и Бобби Кэрол выбрала именно Бобби:из-за его внутренних качеств.

И как-то тема «низких людей в фильме недостаточно раскрыта, на мой взгляд…

Хотя фильм сам по себе неплохой, даже очень трогательный в некоторых моментах… Хорошая музыка, и, что особенно понравилась-60-е года похожи на 60-е года.

Но всё же фильм и книгу лучше вкупе не рассматривать.

В очередной раз убеждаюсь, что в экранизациях Стивена Кинга с помощью кино сложно передать ту особенную атмосферу, характерную его книгам. Пожалуй,«Кладбище домашних животных» единственное исключение.

8 из 10

1 июля 2010

«Сердца в Атлантиде» — это не история о престарелом телепате, которого преследуют загадочные «низкие люди». «Сердца в Атлантиде» — это социальный эпос о судьбах одних людей в разные эпохи, об общественном волнении вокруг войны во Вьетнаме, о последствиях этой войны. Роман во многом может быть определен как некоторая форма восприятия этого периода истории Америки самим Кингом. И этот роман бесподобен как передающий весь спектр переживаний социума (начиная от ребенка, заканчивая ветераном войны). Кинг всегда мастерски пишет об общественном резонансе. Ведь он сам являлся созерцателем, а порой и участником всех этих событий. Если кто-то не читал «Сердца в Атлантиде» настоятельно рекомендую.

Фильм «Сердца в Атлантиде» я смотрел несколько раз. До прочтения романа Кинга история мне была чрезвычайно интересна. Я был ей очарован. Она действительно заслуживает внимания сама по себе. Другое дело, что после прочтения произведения Кинга, оказалось, что книга совершенно не об этом. И создатели не смогли передать весь ряд мотивов, создаваемых историей Кинга. И правильно не смогли. Ведь невозможно передать на экран мысли и переживания людей без действия. А действий в романе действительно гораздо меньше, чем размышлений.

По этой причине экранизации поддается только первая часть романа «Низкие люди в желтых плащах», которая является лишь некоторым началом всей истории.

История перекликается с центральной сагой Кинга «Темная башня», чего так же нельзя понять по фильму. Из этой истории мы не узнаем, что низкие люди являются слугами некоего Алого короля, абсолютного зла, стремящегося разрушить Темную башню, на которой держится мир. «Темная башня» имеет распространение на многие романы Стивена Кинга, и не имеющим дело с творениями этого писателя, совершенно невозможно понять, кто же такие эти самые «низкие люди». Но в общем-то это уже издержки истории.

С другой стороны, как раз здесь описаны события которые повлияли на последующую жизнь простого мальчика, стали зачином его дальнейших переживаний. Это лишь одна, но не менее важная сторона романа. Но ведь в целом «Сердца в Атлантиде» не об этом.

Без учета прозаического шедевра писателя можно поставить фильму и десятку. Как экранизации первой части романа можно поставить фильму семерку. Экранизации всего романа здесь нет. Поэтому картина называется «Низкие люди в желтых плащах», но никак не «Сердца в Атлантиде».

Читайте роман.

17 июня 2010

Триллер Сердца в Атлантиде в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Скотт Хикс. Кто снимался в кино, актерский состав: Энтони Хопкинс, Антон Ельчин, Хоуп Дэвис, Мика Бурем, Дэвид Морс, Алан Тьюдик, Том Бауэр, Селия Уэстон, Адам ЛеФевр, Дирдри О’Коннелл, Терри Бивер, Джошуа Биллингс, Уэс Джонсон, Бурк Флойд, Стив Литтл.

Примерные затраты на создание фильма составили 31000000.В то время как во всем мире собрано 30,919,415 долларов. Производство стран США и Австралия. Сердца в Атлантиде — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.