Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С тобой и без тебя |
английское название: |
Me Without You |
год: | 2001 |
страны: |
Германия,
Великобритания
|
слоган: | «From Sandra Goldbacher, writer/director of The Governess, comes a film about the agonies and ecstasies of friendship.» |
режиссер: | Сандра Голдбахер |
сценаристы: | Сандра Голдбахер, Лоуренс Кориа |
продюсеры: | Стив Кристиан, Джуди Койнихан, Финола Двайер, Ульрих Фельсберг, Торстен Лешли, Джонатан Ольсберг, Пол Ричи |
видеооператор: | Дэнис Кроссан |
композиторы: | Эдриан Джонстон, Эми Оделл |
художники: | Стив Картер, Рози Хэкетт, Майкл Карлин, Ребекка Аллевей |
монтаж: | Майкл Эллис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $304 909 |
Мировые сборы: | $369 226 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2001 г. |
на DVD: | 6 марта 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Мне очень понравился этот фильм своей правдивостью. На экранах мы привыкли видеть дружбу двоих людей, как безусловное понимание и уважение по отношению друг к другу, где нет места эгоизму и предательству. Только вот в жизни не всегда всё происходит именно так.
В данном случае мы наблюдаем за дружбой двух полярно противоположных девушек. Марина — яркая, эмоциональная, смелая, но вместе с тем беспринципная и эгоистичная. Холли — сдержанная, неуверенная, рациональная, одним словом, «хорошая девочка». У подруг разное воспитание, им прививают разные ценности, у них разные интересы, но это не мешает девочкам дружить. Противоположности, как правило, притягиваются; нас зачастую влечёт к людям, в которых есть те качества, которых нет в нас.
Именно разность характеров является ядром дружбы Холли и Марины и в то же время камнем преткновения. Подруги проходят через зависть, ревность, конкуренцию, но они по-прежнему не могут отказаться от этой дружбы, которая превратилась в созависимость.
Со временем оказывается, что за дерзким фасадом Марины, скрывается давняя обида на подругу, желание её превзойти и самоутвердиться. Она не думает о чувствах Холли в этот момент, она действует быстро и импульсивно, подкармливая своё эго. И с возрастом это не меняется. Марина не переросла свои обиды, а потому как личность она остановилась в своём развитии. Марина постоянно меняет причёски и стиль одежды, потому что кроме картинки ей больше нечего предложить миру; в её образе нет стабильности и единства, она всегда разная, и так и не находит своего места в жизни.
В отличие от Холли - эмпатичной, начитанной, с глубоким внутренним миром. Из раза в раз Холли прощает Марину, потому что искренне любит свою подругу. Она взрослеет и понимает, что дружба с Мариной стала токсичной и невыносимой; она больше не хочет быть «Хориной». Холли переросла эту дружбу, в то время, как Марина ещё не наигралась. Мужчины в этой истории являются разменными монетами, за исключением Нейта - главного любовного интереса Холли, и единственного, до которого Марине не суждено добраться, и то, только потому, что он её брат.
На мой взгляд, этот фильм куда ближе отражает жизненную концепцию женской дружбы, нежели более известные киноленты по данной теме.
24 декабря 2021
Фильм о дружбе? Точно нет. Типичные отношения тирана и жертвы. Нет взаимной поддержки, помощи или взаимовыгодной пользы. Есть только поддержание комплексов друг друга, чтобы не выходить из своих зон комфорта.
Но… Фильм все равно полезно посмотреть, потому что нет типичной приторности и стереотипов, как это бывает во многих историях про дружбу.
Только вот на какую аудиторию рассчитан фильм?
Для подростков, на мой взгляд, однозначно нет. Наркотики, курение, алкоголь и множественные половые связи показаны как часть обычной жизни подростка, и будто бы это норма. Конечно, в каждый фильм, где показывается нечто подобное не нужно вставлять закадровый голос диктора, который объясняет что это «кака» и не надо так делать, но можно было бы внести негативный элемент, напоминающий, к чему это может привести. Допустим: один из знакомых их компании умирает или остается калекой, это бы наводило на мысли, что подобные игры слишком опасны, и не факт что ты можешь «выйти сухим из воды». Как героини фильма, или как мама одной из них, которая после передоза во всех следующих сценах свежа как огурчик…
Для старшего поколения в фильме пользы ноль. Понять молодежь их проблемы и стать ближе? Нет, конкретно этот фильм тут точно не помощник.
В итоге фильм стоит смотреть людям среднего возраста, примерно 20—30 лет, которые уже знают наверняка, что такое плохо, видят со стороны всю абсурдность таких отношений прикрываемых словом «дружба». А для кого-то фильм может открыть глаза на реальную обстановку в подобных отношениях, и к чему это в итоге приводит.
Порадовала концовка. И как оно бывает в жизни — с виду слабый человек оказывается намного сильнее того, кто был всю жизнь якобы лидером. Всё осознать, признаться в проблеме и наконец-то избавиться от тех, кто тянет вас всю жизнь назад, а точнее кому вы позволяете это делать, сесть и подумать о своем окружении, особенно близком, нет ли в нем хитрых манипуляторов, вот, на мой взгляд, посыл фильма.
У героини фильма на осознание и понимание реального положения дел ушло слишком много лет, но радует, что это хотя бы не произошло слишком поздно, когда ничего бы уже нельзя было исправить.
Итак, фильм о лжедружбе, о важности уметь говорить людям нет и распознавать манипуляторов, которые тянут вас по жизни только назад, что бы чувствуя свою никчемность, вы всегда находились при них и в их тени, что бы было от кого подпитываться энергией, а так же за чей счет можно было самоутверждаться в нужную минуту.
С тобой они — сильная личность, а без тебя — никто…
9 апреля 2016
Скриншот на трейлере — сцена совместного принятия ванны двумя девочками — подростками напомнил мне Небесных Созданий Питера Джексона. Как и там, «С Тобой и Без Тебя», должен был представлять собой некую историю дружбы. У Джексона эта дружба основывается на совместных увлечениях, интересах, занятиях, она искренна и крепка; дружба, из — за которой страх потерять друг друга приводит даже к убийству, — в этом же фильме дружбы нет как таковой вообще.
Марина и Холли — абсолютно разные девушки. Первая легкомысленна, взбалмошна, смела и решительна, вторая серьёзная, вдумчивая, старательная, но ведомая. Ну и отлично, казалось бы, ведь противоположности дополняют друг друга. Но дело в том, что Марина на протяжении всей ленты выказывает полную неспособность любить кого-либо. Её эгоизм, завистливость, лживость, ревность к успеху подруги в учёбе, любви и карьере обнажают перед зрителем какие — то больные отношения. Марина не может позволить подруге иметь что-то своё, быть счастливой, ей нужна неудачница, которая будет «смотреть ей в рот», только вот саму её никто не стал бы уважать, разве что за сомнительные успехи в охоте за половыми партнёрами, которыми она сама гордится. Она злословит за спиной у подруги, ни в чём её не поддерживает и вообще делает всё, чтобы разлучить её с Нэдом, первым и самым сильным чувством Холли, да и другими людьми в её жизни. Ну а что же сама Холли? «Мне больше не нравится быть с тобой одним целым. Ты душишь меня. Когда я с тобой, я чувствую себя уродливой, малолеткой, отчаявшейся во всём неудачницей. Я в тупике.» Она слишком долго была слабой и не решительной, чтобы разрубить этот узел и пойти своей дорогой.
Хорина — производное от их имён, вот так и они срослись будто сиамские близнецы: обеим трудно, неудобно, но без друг друга невозможно.
Взаимоотношения между двумя этими девочками начались лишь потому, что их дома стояли рядом, а других ровесниц для совместных игр поблизости, видимо, не нашлось. И на хорошей ноте катания на качелях и прыжков через скакалку должны были завершиться. Но они продолжали тягостно пародировать нечто прекрасное, возможно самое лучшее, что есть в жизни людей, искреннее и беззаветное, называемое «дружбой», пока одна из них не отважилась уехать подальше и начать свою жизнь, без упрёков и пессимистических предречений («У тебя ничего не получится! Ты погибнешь в Нью — Йорке без меня»).
Неплохая операторская работа и монтаж; саундтрек вполне релевантный, не раздражающий. Все актёры хорошо справились со своими ролями, особенно выделилась Анна Фрил в образе Барби с похмелья.
6 из 10
Красная потому что аннотация обещала историю настоящей дружбы, а не отравленное ядами зависти и недоброжелательства повествование жизней непохожих, но зависимых друг от друга людей.
31 июля 2014
С первых минут смотрю и начинаю влюбляться. Все так правдиво, так жизненно.
Очень хорошо отражена картина 80-сятых. Это история о настоящей дружбе. О такой дружбе, которую не сломают годы.
Очень хорошо, что второстепенной идеей была идея Любви, которая так же прожила свою жизнь, и не сломало ее время.
Сначала мне было немного неприятно лицезреть картину клубов, кокаина и беспорядочной половой жизни, но потом, поняв, что это далекие 80ые и там все было именно так, я смогла разглядеть за этой картиной настоящую крепкую дружбу.
Еще раз хочу отметить, что те годы, которые преподнесены в фильме — сыграны просто отлично! Герои чувствуют свои роли. Отдельное спасибо за то, что я смогла увидеть Кайла МакЛоклена. Вообщем фильм удачно просмотрен на одном дыхании!
10 из 10
15 сентября 2013
Беззаботное, демократическое время… Здесь нету лжи, подлости, эгоистичности, ненависти, зависти, ибо это детство. Когда ты начинаешь взрослеть, переосознавать явные действия/поступки, они начинают менять свой облик. В тебе появляются вещи, то ли взрослые, то ли еще те же детские. Возникают вопросы: где грань между детским и взрослым миром и есть ли эта грань вообще? Когда вы повзрослели? А когда вы осознали, что ваши поступки — дрянь? Когда вы впервые влюблялись? Когда вы потеряли девственность? Когда в последний раз вы себя жалели?…
Это история о двух таких родных, но таких несхожих девочек/девушек/женщин. В самом центре дилемма: какой стоит быть/какой лучше быть: красивой, но «не читавшей Войну и мир? или серой мышкой, но с индивидуальностью? Чему стоит присвятить больше времени: тому, что внутри или тому, что снаружи? Любовь переплетена с ненавистью. Годы сражений, неудач, зависти, подлости, ненависти и огромной любви. Что есть настоящая любовь? Вечная ли первая любовь? Герои этого фильма вам это покажут.
Любите.
23 августа 2012
Неторопливое вступление, щебетание вольных птах, едва перекрываемое ритмами добродушной, умиротворяющей песенки, счастливые улыбки ребятни, играющей на сочной, тёмно-зелёной траве, — атмосфера счастья… Мгновенно влюбляешься в это своеобразное, очаровывающее и неторопливое настроение Англии и наслаждаешься безмятежностью и беззаботностью детства… Знакомьтесь — подружки, Холли (Мишель Уильямс) и Марина (Анна Фрил). Они как-то сразу выделяются среди всех резвящихся девчушек: может, потому, что та игра, которой они заняты, — далеко не безопасная, а посему — недетская.
Женская дружба сродни забавам садомазохистов. Мы завистливы, тщеславны, горды и при этом нуждаемся в подругах, потому что мы ещё и ранимы, испытываем потребность в крепком плече, «сухой жилетке», поддержке, понимании, одобрении, добром слове, потребность в друге, благодаря которому ты не одинока и, который не даст тебе заскучать… Вот и приходится лавировать между «собой надменной» и «собой нуждающейся». Мы дружим, а значит, закрываем свои не лучшие качества увесистой дверью самого прочного и взломостойкого сейфа, дабы наши дорогие друзья ни в коем случае не почувствовали на себе, какой бессердечной сукой ты можешь быть. В какой-то степени ты поступаешься своими принципами и убеждениями ради подруги, точно так же, как и она жертвует своими. Дружба подразумевает взаимоуступчивость, в какой-то мере взаиможертвенность, награда за которую — взаимопомощь.
По всей видимости, наши девчонки, ничего такого не знали, у них была иная дружба: дружба деспотичного лидера и на-всё-согласной-жертвы. Суть их отношений раскрывает контаминация «Хорина» (общее имя, которое они себе придумали): нежное имя «Холли» полностью поглощается грозным именем «Марина». Марина — деспот, который изощрёнными способами регулярно глумится над чувствами безропотной Холли, таким образом, самоутверждаясь, и, возносясь в собственных глазах, а Холли — закрывает свои на всё, лишь бы не потерять единственную подругу.
А нужна ли такая подруга, которая над тобой всё время смеётся, пытается выставить тебя посмешищем перед окружающими, забирает твоих мужчин, строит козни за твоей спиной? Есть хорошее выражение: «если тебя предали однажды — вини предателя; если этот же человек предал тебя вновь — вини себя». Так и Холли — сама виновата: от друзей, причиняющих тебе страдания, нужно избавляться. Иначе будешь страдать, как страдала Холли. Страдала долго: 70-е, 80-е, 90-е: 30 лет!
Иногда матери нас воспитывают неправильно. Как всегда «собака зарыта» где-то там — в детстве. Мать Холли говорила своей дочери: «Некоторые дети красивые, а некоторые — умные. И это важнее внешнего вида». Как можно говорить такое своей миленькой дочурке? Да, она у неё была умной, но при этом и красивой, а мать не сумела разглядеть эту своеобразную красоту в своей дочери… Глупая! Глупая женщина! Вот и чувствовала себя хорошенькая Холли всю жизнь убогой тенью своей «красивой подруги».
Ну, а мать Марины приговаривала дочурке следующее: «Ты роскошная девчонка, дорогая!», — делая акцент исключительно на важности внешности, и, игнорируя значение интеллекта, как, впрочем, и духовности. Поэтому дурнушка Марина чувствовала себя всю жизнь Королевой Красоты, а то обстоятельство, что умом не блещет, воспринимала, как плюс! Жалко только, что девчонка не догадывалась, что красота и молодость не вечны, как и не догадывалась об этом её молодящаяся мамочка…
Помимо шокирующей Марины в фильме присутствует не менее шокирующий персонаж мужского пола — преподаватель психологии в исполнении Кайла МакЛоклена. Будучи обручённым со своей коллегой, он тайком придавался плотским утехам со своими студенточками, а так же по очереди с каждой из наших подруг. Он тешился с ними на кровати, застланной тёмго-синими простынями, будто, передавая привет «Синему бархату», в котором МакЛоклен сыграл главную роль… А помимо добродушной Холли в Me Without You есть не менее добродушный Натан (Оливер Милберн), брат Марины, судьбой которого его сестричка играла также жестоко, как и судьбой своей подруги…
Фильм — не пустышка, не тривиальность, не банальность. Это своего рода яркая вспышка кинематографа Великобритании, номинированная на премию Британской академии кино и телевизионных искусств за лучшую Британскую картину 2001 года. Яркая не только по эмоциональной составляющей, но и по своей визуализации.
Не уверена, что кино для мужчин (хотя исключения бывают), но женщины должны оценить ленту по достоинству. Цепочка превращений: маленькие девчушки — подростки, прыгающие на кровати в маминых одеждах — школьницы, курящие одну сигарету на двоих — по-разному яркие студентки — неодинаковые женщины… Такие разные… Разные, но дружные… Кто-то посмотрит на себя со стороны, а кто-то посмотрит, перекрестится и скажет: «Слава Богу, что мне в отличие от Холли, с подругами повезло».
Насладитесь этой интереснейшей драмой с приятным финалом, она достойна вашего внимания.
9 из 10
15 января 2012
2 девочки, они такие разные. Одна тихая, любит книги, растет в религиозной семье, романтичная. Вторая полная ее противоположность — целью жизни считает тотальное веселье, вечеринки, парней. Что, как не искренняя дружба могла связать столь непохожих девочек, заставить их пройти вместе долгий путь. Дружба была странной, одна дружила, вторая просто боялась отпустить, боялась остаться одна, наедине с собой, своими постоянными проблемами, и, частенько, не замечая ничего, кроме самой себя, сковывала, душила в своем эгоизме.
Шли годы, девочки росли, вместе. Делили квартиру, парней, жизнь. Не могли поделить лишь одного, брата Карины, которая так и не смогла переступить через свое я, через «это мое, вам тут не место» и не могла отдать его даже лучшей подруге. Холли, поставив на первое место дружбу, снова уступила и жизнь потекла своим чередом. Карина лидер, ей мало себя, своей жизни, ей нужна была и Холли, ее жизнь. Отказ подруги от собственного счастья убедил ее, что Холли всегда ее, ее тень. Но тень тоже может понять, что хочет свободы. Хочет, чтобы у нее было свое личное пространство, в котором нет контроля, не надо отказываться от чего, не надо всегда посвящать себя другому человеку, который показывает лишь то, что ты ему не нужен, ты просто должен идти рядом и не мешать. Холли ушла, строить свою жизнь, свою судьбу, без подруги.
Проходит время. Девочки выросли, каждая пошла своей дорогой, у них свои жизни, почти такие как они и хотели, но они обе несчастливы. Друг без друга.
- Я не знаю, кто я без тебя.
- И я не знаю.
Что ж… Вот и финал, всего лишь фильма, дальше будет жизнь двух девочек, нет, теперь уже двух женщин, каждая из которой смогла перейти свой мостик, чтобы осознать как надо жить и дружить, чтобы быть все тем же целым, но все же иметь возможность быть самими собой. Они снова вместе и счастливы.
2 ноября 2011
Обычно я не воспринимаю такое кино. Ну, не то что оно глупое, бездарное или пустое, просто мимо себя пропускаю всё, что выполнено в подобной стилистике. Решила заценить изначально из-за Анны Фрил — меня не оставила равнодушной её игра в «Кровавой графине — Батори». Я не разочаровалась, как вы наблюдаете по цвету фона рецензии.
«Me Without You», британская драма о человеческих взаимоотношениях, меня задела, в хорошем, разумеется, смысле. Скорее всего, потому, что это повествование отчасти обо мне и моих метаниях.
Итак, как можно узнать из синопсиса (а лучше, посмотрев сам фильм), здесь рассказывается о жизни двух закадычных подруг — Холли и Марины. Условно говоря, совместной жизни. Ведь они на протяжении всего фильма фактически не расстаются, разве что ненадолго.
Должна сказать, образы девчонок выписаны, хоть и слегка гротескно, вместе с тем максимально приближено к реалиям. Холли — тонко чувствующая натура, любительница книг и довольно тихого времяпрепровождения. Она в основном теоретизирует, а о своих чувствах мало кому рассказывает, даже Марине — и то редко. А Марина — яркая авантюристка и тусовщица, обладающая стервозным характером и обожающая приключения, особенно те, что связаны с парнями. Они такие разные, и всё-таки они вместе (почти что слоган из одной старой рекламы).
Казалось бы — Холли без Марины никто, ведь, по сути, она без её помощи не приобщилась бы к компаниям, тусовкам, громким развлечениям и т. п. Но, в конце концов, именно она первой понимает, что необходимо жить своей жизнью. Дружба дружбой, а собственных интересов ещё никто не отменял. Марина же видела свою жизнь счастливой только в том случае, если к ней будет «приложена» и её подруга. Именно поэтому она так остро и агрессивно реагирует на замечание Холли о том, что она, Марина, потеряла свою индивидуальность.
«С тобой и без тебя» — кино о женской дружбе только во вторую очередь. В первую — это о том, как важно вовремя отделиться и начать видеть в самой (самом) себе — себя, а не этаких неразлучных «сиамских близнецов», как справедливо охарактеризовал наших героинь Нэт, брат Марины и возлюбленный Холли. Будь то твой друг, подруга или даже муж/жена. Да, порой это бывает нелегко — как отделить друг от друга скреплённые намертво цементом блоки. Но необходимо. Как операция — сначала больно и мучительно, потом легко. Для того, чтобы не потерять себя. И, кстати, именно тогда начинаешь ценить дружбу как-то иначе. Не слабее, ни сильнее, а по-другому. Более взросло и трезво, что ли. У меня три хорошие подруги. Я в своё время успела побывать как на месте Холли, так и Марины. Поэтому знаю, о чём говорю.
Актёры не играли — они жили. Особенно отмечу, соответственно, Анну Фрил (Марина), Мишель Уильямс (Холли) и Кайла Маклахлена, прославившийся благодаря роли агента Купера в сериале Д. Линча «Твин Пикс» (здесь он играет профессора Дэниэла).
Рекомендую фильм всем.
8 из 10
27 мая 2011
дружба с детства и на всю жизнь. наверное, каждый из нас о таком мечтал. вспомните, как со своей лучшей подружкой вы, качясь на качелях жарким летним днем, мечтали, как вырастите. будете красивыми, успешными (далее по списку). а еще у вас будут замечательные мужья и дети, но самое главное, что ваша дружба — она навеки, и вы обязательно будете жить вместе. ну или в соседних домах. вспомнили? а теперь подумайте, хотите ли вы этого сейчас?
быть 26 часов в сутки вместе. ходить вместе на все вечеринки. устраивать совместные свидания. знать о ней все, начиная с ее любимых трусов и заканчивая любимой тетушкой в глухой деревне.
мне как-то не хочется. свободу! свободу попугаям.
посмотрев этот фильм, я вдруг задумалась о моих собственных отношениях с подругами. и поняла, что же так меня иногда тяготит. у меня есть подруга, которая как 2 капли воды похожа на марину. Она добрая, милая, немного истеричная и вроде бы всегда хочет мне только добра. она одна меня любит, холит и лелеит. ТОлько, гм, как-то меня это тяготит. Дружба — это хорошо, но она не должна быть заменой всему миру. дужба — лишь маааленький кусочек нашей жизни. пусть и очень важный. на мой взгляд, отношения Марина-Холли должны были придти к другому финалу. я рада, что Холли, наканец, обрела гармонию, но как-то все немного неправдоподобно. я не увидела в фильме момент обретения свободы и гармонии. Конец получился каким-то белым пятном, наскоро прилепленным нелепым бантом на коробке. Все эти веселые дети и нежный поцелуй в плечо..
хотя может быть в этой недосказанности и есть вся соль? «Думайте сами?»
Хорошее кино. особенно когда хочется побыть одному. Фильм со смыслом, но без лишнего самокопания и рефлексии.
8 из 10. (за финал)
20 июня 2010
Такая простая и такая сложная история одновременно. Рассказ о жизни двух подруг, почти неразлучных: вместе они существуют с трудом, но и друг без друга не могу. Разные и похожие, невероятно близкие, и слишком далекие, они вместе шагают по жизни, успевая натворить множество бед, но всегда способные прощать.
1973
В детстве они были все время вместе, но уже тогда было понятно: одна красавица, другая умница, хотя для них это не имело значения.
1978 — Я больше не могу это терпеть
Девочки повзрослели, и им уже не угнаться друг за дружкой, хотя они очень стараются. Появляется первая трещина в их отношениях, та самая, которая с годами будет расходится все шире и шире — брат Марины, Нейт. Единственный мужчина Холли, которого Марина не может получить.
1982 — Хочешь ли ты, чтобы я хотел
Уже совсем взрослые, главные героини начинают понимать, что жизнь не так проста, все о ней знать невозможно. Они делят мужчин, одна подражает другой и наоборот, и все равно остаются подругами, буквально собирая дружбу из осколков.
- У тебя есть я.
- Да? А кого нет?
И снова Нейт.
1989 — Хочу, чтобы все мы были счастливы
Марина — успешная женщина. У таких, как она, всегда складывается: ей сопутствует удача во многих делах, но она все равно ощущает себя одинокой. Ей нужна Холли, она, кажется, осознает, что без подруги останется совсем одна, ведь все ее мужчины вряд ли могут понять ее. Холли не столь удачлива, она тихо живет, оставаясь тенью Марины, не переча ей, но, уже понимая, что их дружба для нее слишком тяжелая ноша. Конечно, про Нейта забыть невозможно. Он по-прежнему, «яблоко раздора».
2001
А знаете, что? После всего, они по-прежнему дружат.
Им пришлось пройти через многое, они не всегда были правы, но они подруги, самые настоящие. Женская дружба во всем ее неприглядном, зато настоящем виде.
Я не знаю, кто я без тебя.
30 мая 2010
Кино, после которого хочется думать. Думать обо всем: о жизни, о дружбе, о любви.
Мне кажется, что смысл этого фильма каждый найдет для себя свой. Носмотря на стадии взросления главных героинь, не можешь не вспомнить свою первую сигарету, первую выпивку, первую вечеринку, первую любовь, первое разочарование. И, наверное, первую подругу, которая была рядом с тобой во все эти моменты. Именно поэтому фильм производит сильное впечатление. В каждом кадре можно увидеть себя, даже если в твоей жизни и не было всего того, что там показано. Фильм даже не столько о дружбе, сколько о способности дружить, любить, прощать, прощаться.
И еще, это кино, пересматривать которое второй раз бессмысленно, потому что второй раз невозможно прочувствовать то, что чувствуешь, смотря его первый раз, так же, как невозможно второй раз пережить первые моменты своей жизни.
20 апреля 2010
Фильм рассказывает о двух девочках — девушках — женщинах. О жизни двух подруг от самого её начала. О том, как дружба может «душить» одну, потому что другая не видит своей жизни без подруги. Как она боится отпустить. Всё что могут пережить вместе подруги — есть в этом фильме. Мы видим, как они вместе взрослеют, идут в институт, вступают во взрослую жизнь. Сталкиваются с неприятностями, радуются.
Игра актёров не даёт усомниться в реальности персонажей. Примечательно ещё то, что режиссер — женщина. А кто ещё сможет так показать женскую дружбу?
Я сама смотрела его с подругой, чего советую и остальным. Будет о чём поговорить вместе.
17 ноября 2009
Они — подруги. Они выросли вместе, ближе друг друга у них нет. Они не расстаются больше чем на несколько часов. Они — разные, как небо и земля, но несмотря на это, они — единое целое. Они — Холли и Марина, они — Хорина.
Обе они жили, взрослели, искали счастья, любви, но для того чтобы найти свое место в жизни, им суждено было пройти через множество маленьких трагедий и разочарований. Ведь Марине недостаточно было своей жизни — ей нужна была еще жизнь Холли. В дружбе не бывает равновесия: кто-то всегда ведущий, кто-то ведомый, кто-то сильнее, кто-то слабее. Но чтобы понять это, Холли понадобился не один десяток лет.
Довольно интересная история дружбы, переходящей в ненависть, любви, предательства и снова дружбы.
7 из 10
17 сентября 2009
История повествования этого фильма начинается с очень простых жестов. Две девочки, живущие в совершенно параллельных семьях, неразлучно дружат друг с другом. Они придумывают себе общее имя и запечатывают его в бутылку, которая погружается на дно пруда Холли.
«Мы — Хорина»
И если вы думаете, что это была всего — лишь мимолётная дружба одноклассниц, то очень ошибаетесь. Холли и Марина росли и всё больше и больше проводили времени вместе. Они жили в одной квартире, делили любимых мужчин, пили, тусовались и просто дружили. «Камнем раздора» стал брат Марины — Нейт. Ревность его сестры не давала Холли жить спокойно.
Порой, надо оставить прошлое в прошлом и начать жить с нуля. Да, будет тяжело, всякий раз, как вы будите погружаться в старые воспоминания, просматривать фотографии… Но пути всех людей когда — либо расходятся, даже если точки отсчёта были одинаковыми.
Испытывая привязанность, ты испытываешь жалость к человеку. И она разрушает всё на своём пути.
Марина оказалась более сильным персонажем. Она всё делала для себя и врят ли дорожила дружбой. Что же касается Холли, то она пыталась дышать, но нехватка воздуха и отдача его Марине, портила ей жизнь. Холли хотела уехать, ей было необходимо сменить обстановку, не видеть маму, папу и подругу. Она хотела думать сама, мечтать и идти вперёд. Холли росла, а Марина оставалась всё тем же взбалмошным подростком.
«В этой жизни надо попробовать всё, Холли»
Главное не забыть, что у жизни есть начало и обязательно будет конец. А время всё идёт, оно не ждёт никого… Все мы одиноки в этом мире. Рождаемся вместе, умираем по одному.
8 из 10
29 августа 2009
Хороший фильм о женской дружбе. Прямо — таки энциклопедия отношений. Ведь именно так всегда и бывает. Одна умница — заучка — закомплексованная, вторая красавица — глупая — стервозная. Они завидуют друг друга в разных вещах, но равных долях. От того и систематически причиняют друг другу боль. И чем старше становятся, тем желание ужалить сильнее. Но это и есть она, женская дружба.
Параллельной линией проходят мужчины. Брат Марины, Нейт, первая любовь Холли. Еще профессор из университета, которого девочки так и не смогли поделить. Где-то на задворках мелькают лопоухий жених Холли и правильный еврейский мужчина для Марины. Они вместе проходят через годы лжи, слезливых признаний, взаимной ненависти, чтобы прощать друг другу в итоге все. Женская дружба — великая сила.
Пунктиром идут отношения с родителями. Холли, которая молчаливо терпит наставления быть хорошей девочкой, но все равно бросает вызов в семье, надеясь по другую сторону океана наконец-то освободиться от родителей, жениха, Марины и конечно же Нейта, призрак любви которого время от времени напоминает о себе. И родители Марины — отец, оставивший семью ради свободы, и мать, которая ощущала себя свободной независимо от наличия кольца на безымянном пальце.
В целом кино смотрится… оно просто смотрится. В чем-то банальное, как сама жизнь, но остановиться невозможно. Во время просмотра наверняка вспомнится какая-нибудь заклятая подруга. Вспомнится из ностальгии, чтобы сразу после фильма снова отправиться в дальний чулан воспоминаний.
7 из 10
23 августа 2009
Один из тех фильмов, от которых ничего не ждёшь, и которые, возможно, во многом благодаря этому удивляют приятной лёгкостью и ненавязчивостью.
Это история взросления двух подруг, шагающих рука об руку через громкие 70е, яркие 80е и сияющие 90е. Девушки противоположны как раз настолько, чтобы идеально дополнять друг друга, помогая открывать для себя совершенно разные стороны взросления.
Самое лучшее в этом фильме — это то, как правдиво показаны взаимоотношения девушек друг с другом и с окружающими.
Просыпаться утром и проверять, не отклеились ли ресницы после вчерашней вечеринки, или бегать по аудиториям университета в пышной юбке, не успев переодеться после ночи — это очень естественно, если тебе двадцать и на дворе конец 70х.
Нужно обязательно всё попробовать, всё испытать, успеть всё то, что уже успели все друзья и подруги. Тратить ночи на чтение Толстого кажется неразумным, если можно вместо этого курить траву с профессором или прыгать до потолка под старый магнитофон.
-. .. Она потрясающая, и она устраивает вечеринку на выходных, потому что её родителей не будет дома и самое главное… Она знает группу The Clash!!
- НЕЕТ! *радостный шок*
10 мая 2008
История длинною в жизнь… Это не комедия, не трагедия это реальная жизнь. Жизнь полная привязанностей, полная эмоций, изменяющаясь под действием времени.
Этот фильм заставляет задуматься стоит ли держаться за какую-то привязанность всю жизнь будь то дружба или любовь. Или же наоборот нужно покрепче схватиться за чувства далекого прошлого.
Нужно отметить блестящую игру актеров, динамичный сюжет и постоянное развитие, взросление героев…
10 из 10
28 марта 2008
Замечательный фильм! Такой жизненный… Он не для массового зрителя. Очень хорошее европейское кино: о жизни, о людях, об их судьбах, о любви и… о женской дружбе.
Молодые актрисы играют просто изумительно. Посмотрела и получила такое удовольствие. Есть над чем поразмышлять. Рекомендую посмотреть любителям просто хорошего кино для души! Уверена — НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!
30 мая 2006