| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Роберто Зукко |
| английское название: |
Roberto Succo |
| год: | 2001 |
| страны: |
Франция,
Швейцария
|
| режиссер: | Седрик Кан |
| сценаристы: | Паскаль Фроман, Седрик Кан |
| продюсеры: | Жиль Сандос, Патрик Собельман, Рут Вальдбюргер |
| видеооператор: | Паскаль Марти |
| композитор: | Жюльен Сиванж |
| художники: | Франсуа Абелане, Изабель Санчез, Сузанна Кодоньято, Изабель Бланк, Натали Рауль |
| монтаж: | Ян Деде |
| жанры: | драма, криминал, биография |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 мая 2001 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 4 мин |
Фильм получился нейтрально-холодноватым, почти протокольным. Похоже, Седрик Кан так и не определился со своей позицией, или просто остался равнодушен к герою, а, возможно, постарался максимально отстраниться от знаменитого маньяка, державшего в страхе три страны, которые (спустя 15 лет после его смерти) профинансировали этот проект, увековечив имя Зукко, вместо того, чтобы предать забвению…
Посвящая серийным убийцам документальные жизнеописания, книги и фильмы, человечество невольно превозносит их, а крутизна преступника при этом определяется общим числом его жертв. В этом смысле Зукко далеко не рекордсмен. У нас он был бы кем-то вроде третьеразрядника. Для повторения «достижений» Михасевича и Чикатило ему бы потребовалось несколько жизней. «Работал он плохо» — не одержимо, не логично, без философии, без огонька, без ницшеанских бесов в глазах, даже без рефлексии Родиона нашего Раскольникова, бывало вопрошавшего: «Кто я — тварь дрожащая, али право имею?»
В свое время фильм «Генри: портрет серийного убийцы» (1986) как бы обозначил моральный кодекс Serial Killer, которому подобает вести себя, как тому скорпиону из знаменитой притчи, что попросил лягушку перевезти его на другой берег, а по пути взял её да ужалил. А на недоуменный предсмертный вопрос «зачем?» ответил «я — скорпион и ничего не могу поделать со своей природой». А что Зукко? Всего лишь неуравновешенный итальянский парень. Однажды, ни с того ни с сего, без особых мотиваций, взял да и убил родителей, а затем ещё четверых человек.
Однако сытый Запад до сих пор его забыть не может. Фильм не даёт никаких внятных авторских комментариев к тем событиям и к поведению главного действующего лица, который «слишком умно» был охарактеризован самим режиссёром как «шизофреник в процессе самоидентификации». Самое опасное при встрече с такими зукко — абсолютная непредсказуемость их поведения. Фильм является не более чем дайджестом «кровавых подвигов» Зукко. Да и ими-то авторы не злоупотребляют: самые страшные предусмотрительно оставляют за кадром.
То обстоятельство, что убийцу исполняет не профессионал, делает главного героя более достоверным, а выбросы агрессии более чем убедительными. Но в художественном плане по этой же самой причине Зукко предстаёт плоским и примитивным, поскольку поведение его актёрски никак не обогащено. Одно остаётся непонятным: был ли он задушен сокамерниками или же покончил с собой? Говорят, человек не может сам себя задушить. Этот бы смог. Чисто по дурости.
4 декабря 2014