Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пустынная луна |
английское название: |
Tsuki no sabaku |
год: | 2001 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синдзи Аояма |
сценарий: | Синдзи Аояма |
продюсеры: | Такэнори Сэнто, Куми Сато |
видеооператор: | Масаки Тамура |
композитор: | Джим О’Рурк |
художник: | Такэси Симидзу |
монтаж: | Синдзи Аояма |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 11 мин |
Нагаи — успешный руководитель софтверной компании. Однако на дворе не лучшие времена. Компания, похоже, близка к банкортству. Некоторых сотрудников Нагаи увольняет сам, другие, несмотря на его протест, увольняются сами. Преследуют его неудачи и на личном фронте. Жена с дочерью живут отдельно. Нагаи связывается со странным парнем Кейчи, которому поручает за крупную сумму переспать со своей женой. Тот за деньги готов на все. В нем есть психопатологические черты — он одержим идеей убить своего отца. За отца он готов принять и Нагаи. Эти трое — Нагаи, его жена и парень Кейчи пытаются разобраться в своих чувствах друг к другу.
«Пустынная луна» — это повесть о городском японском неврозе. Нагаи много заплатил за успех своей компании, ему есть чем дорожить и есть что терять, но в погоне за успехом он забыл о семье. Причина его конфликта с женой, правда, до конца не ясна. Похоже, что его жена сама страдает от невроза и источник этого не обязательно ее муж. Странное подвешенное состояние и предопределяет причудливость отношений героев фильма. Здесь легко можно обнаружить японские корни. Например, в революционном для своего времени романе Танидзаки «Ключ» пожилой герой намеренно пытался свести жену с молодым парнем, чтобы возбудить в себе ревность и одновременно желание.
«Пустынная луна» представляет собой богатое поле для психоаналитических теорий. Особое значение здесь приобретает тема отца. Здесь она имеет классическое фрейдистское выражение — Кейчи отца хочет убить. Причины тоже не до конца понятны. Многие детали в сюжете фильма не получают развития. Тем не менее японский ландшафт придал этой проблематике свой мрачноватый шарм и жесткость. Действуют два вектора. Кейчи хочет разрушения, а жена Нагаи хочет покоя. Однако противодействие этих векторов не приводит ни к рождению счастья, ни к рождению истины. Режиссер отказывает своим героям в праве на них, хотя, возможно, и оставляет призрачный шанс. Вообще это характерно для современной японской культуры — не давать ключей к преодолению кризиса. По-видимому, эту работу нужно проделать зрителю.
7 из 10
24 декабря 2015