Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Присутствие Аниты |
английское название: |
Presença de Anita |
год: | 2001 |
страна: |
Бразилия
|
слоган: | «Jamais haverá uma mulher como ela.» |
режиссеры: | Александр Аванчини, Рикарду Уоддингтон, Эдгар Миранда |
сценаристы: | Мануэль Карлуш, Марио Донато |
продюсер: | Руй Маттос |
видеооператор: | Элтон Менезес |
художники: | Кристина Медисис, Хелена Гастал, Данило Гомес, Марио Монтейру, Маурисио Ролфс, Ана Мария |
монтаж: | Willian Alves Correia Jr, Жилсон Камара |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
«Присутствие Аниты» — один из самых откровенных бразильских минисериалов нулевых. Судя по синопсису, может показаться, что это одна из версий нетленного эротического романа Владимира Набокова «Лолита», вышедшего в свет в 1955 году, но бразильцы в этом плане оказались расторопнее. Сериал поставлен по одноимённой скандальной книге Мариу Донату «Presenca de Anita», увидевшей свет ровно на 7 лет раньше набоковского творения и оказавшей большое влияние на бразильскую молодёжь середины XX века.
Сценарий к минисериалу написал всеми известный Мануэл Карлус, написавший такие ленты как «Во имя любви», «Страницы жизни», «Женщины в любви» и «Прожить жизнь». С произведением Донату он познакомился в возрасте 15-ти лет, и долго вынашивал идею снять по нему собственный сериал. Получился проект или нет? Безусловно, да. С нотками эротики, мистики, любви, на фоне прекрасного маленького городка Флоренса, мы знакомимся с героями проекта. Характеры героев прописаны чётко, и буквально в каждом из них просматриваются отдельные положительные и отрицательные аспекты.
Главная героиня проекта — молодая девушка Анита (Мел Лишбоа). Оставшись без родителей, она изо всех сил старается показать всем, насколько она самостоятельная и независимая женщина, несмотря на свои шестнадцать. Шокируя своим откровенным поведением и сводя с ума мужчин от мала до велика, молодая нифметка знакомится со зрелым мужчиной, Нанду (Жозе Майер). Между ними проскальзывает искра, и великовозрастный мужик уже не видит жизни без этой самовлюблённой эпатажной девицы. А ведь дома его ждёт преданная жена, Лусия Элена (Элена Раналди), которая готова на всё, только чтобы муж был с ней счастлив. Однако… в чём-то эта готовность переходит в занудное наваждение, чем и отталкивает от себя Нанду. Куда проще — прийти в дом к любовнице.
Но не одного Нанду молодая «Лолита» сводит с ума. В их пару вклинивается молодой стеснительный 15-летний девственник Зезинью (Леонарду Мижжиорин). Анита всеми силами пытается сделать из подростка «мужчину», нисколько не стесняясь своих способов. В любовном треугольнике назревает конфликт, и Нанду с Зезинью в финале истории буквально борются за возможность быть с малолетней развратницей.
Впрочем, Аните палец в рот не клади — дай позлорадствовать либо попугать своих любовников. Девушка знакомится с женой Нанду и представляется Синтией — именем девушки, которую убил её любовник в той квартире, где она проживает. Лусия Элена относится к девушке как к своей дочери и подруге: приглашает её на прогулки, домой, поплавать в бассейне… Что, разумеется, просто выводит из себя Нанду, который ежесекундно боится, что его тайное увлечение раскроется.
Ещё одна интересная линия — линия Марты (Вера Ольц) и её чернокожего рабочего Андре. Веру в подобной роли представить сложно, но она смогла перевоплотиться в женщину, которая страстно желает своего нового работника. Сцены с мастурбацией в душе — это просто нонсенс для сериала почти 15-летней давности, но именно подобные откровенные сцены делают «Присутствие Аниты» ещё более естественным, без особого гламура.
Финал минисериала меня поразил, хотя с другой стороны, я не видел другого выхода из подобной ситуации. Оба героя: и Анита, и Нанду заслужили то, что заслужили. В этой ситуации становится жаль Зезинью, который становится жертвой выяснения отношений между любовниками.
Шикарные актёрские работы, великолепный саундтрек с заглавной французской композицией «Ne me quitte pas» в исполнении бразильской певицы Маизы, умопомрачительные съёмки в Васорасе (штат Рио-де-Жанйеро) и литературная основа 16-серийного телефильма сделала «Присутствие Аниты» одним из самых известных и провокационных сериалов студии «Глобо». «Presenca de Anita» прошла во многих странах Латинской Америки, в Португалии. Также и в нашей стране он был неоднократно показан одним из закрытых ныне кабельных каналов. Мануэл Карлус уже давно вынашивает идею снять продолжение проекта, однако я категорически против: историю несовершеннолетней Аниты и зрелого Нанду я считаю законченной.
9 из 10
P.S. Минус снял за небольшую затянутость в середине.
18 февраля 2015
И вот вы включаете телевизор и перед вами предстает бразильская семья. Любящая жена и заботливая мать Лусия-Елена, ее странноватый муж Нанду, которого не устраивает спокойная размеренная жизнь и идеальная жена, его дочка от первого брака семнадцатилетняя Луиза — дерзкий подросток и совместный сын Лусии-Елены и Нанду девятелетний Луизинью.
В канун Рождества — эта «милая» семья отправляется в городок Лусии-Елены, так эта на первый взгляд наивная поездка становится началом конца. Атмосфера в сериале мрачная с самой первой до последней серий. На мой взгляд «Присутствие Аниты» нестандартный бразильский сериал, опутанный мистической паутиной. Эротические сцены немного пошловатые, но мини-сериал довольно интересный.
Главная героиня Анита, чем-то напоминает набоковскую Лолиту, наверное из-за тяги к мужчинам, годящимся ей в отцы. Но, на этом сходство заканчивается. Образ Аниты сложен и многогранен. В ней что-то от тургеневской Аси, словно Эмма Бовари она ищет неземную любовь, но находит лишь пустоту и как юная Джульетта, понимая, что ее любовь никто не примет на этом свете мечтает умереть со своим немолодым Ромео.
У Аниты много имен, она на самом деле не знала материнской любви. За маской сумасшедшей, Анита делает все, чтобы ее считали взрослой женщиной, но на самом деле, в душе она осталось брошенным и несчастным ребенком, который сбежал от жестоких родителей к пожилому мужчине. Эта девушка ни к кому не привязана, в этом мире ближе всего для нее статуэтка танцовщицы Кончитты с которой она так часто разговаривала. Мел Лижбоа свою задачу выполнила к Аните можно испытывать, только отвращение. Герой Жозе Майера Нанду — писатель, ищущий героиню для своего романа и живущий в своем мирке, увлекается развратной, без всяких моральных принципов Анитой. Из-за этого Нанду тоже выглядит омерзительным потому, что променять спокойную интеллигентную Лусию-Елену, на сумасбродную, безумную Аниту может, только ненормальный. Ладно молоденький Зезинью, который еще не знает что такое хорошо, а что такое плохо, для него Анита — это первая любовь, ради которой он готов на все. Он как ребенок, готовый продать душу за шоколадную конфетку. Но обертка оказалась пустой. К сожалению было уже поздно, этот парень слишком близко подошел к бездне.
Весь сериал Анита предчувствует свою смерть, в каждой серии в качестве символов режиссер дает нам подсказку надвигающейся бури над головами главных героев. В жизни все предопределено — вот девиз этого драматического сериала.
Не сказать, чтобы сериал просто потрясающий, но посмотреть его нужно. Он заставляет задуматься о бренности нашей жизни, немного пофилософствовать. Хоть после просмотра остается неприятное впечатление, все же в сериале есть лучик надежды — положительным героям уготована счастливая судьба. И песня в Рождество — сильный момент в сериале, каждый получает по своим заслугам, добро или зло, выбор самого человека.
24 июля 2011