Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парфюм |
английское название: |
Perfume |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Майкл Раймер, Хантер Карсон |
сценаристы: | Майкл Раймер, Л. М. Кит Карсон |
продюсеры: | Надя Леонелли, Фредерик Сандвол, Синтия Харгрейв, Джоэнн Барон, Дамита Никапота, Майкл Пасернек, Д.В. Браун, Лоретта Кроуфорд, Роберт Фельд, Джефф Голдблюм, Эрик Копелофф, Л. М. Кит Карсон, Викрам Чатвал, Andrew Tilberis |
видеооператор: | Рекс Николсон |
композитор: | Адам Плак |
художники: | Гэй Стадбейкер, Джонни Хардести, Шон Бартон, Майк Конте |
монтаж: | Дэни Купер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Бог мой! 2831 рецензия на 23.02.2016. Поразительная продуктивность. Причем, не какие-то там пара-тройка предложений, а аж пять абзацев, и так на каждый фильм, на всей первой странице рецензента. Это ж сколько хороших фильмов данный хренов критик успел обо**ать? Страшно представить.
А фильм гениальный! От начала и до конца, в буквальном смысле -музыка в титрах, кроме того, что очень красива, потрясает своей уместностью. Полностью фильм раскрывается в самом конце, и поэтому его хочется пересмотреть тут же, и это обязательно нужно сделать -второй раз смотрится совсем по-другому.
Это без сомнения Высокое кино о Высокой моде. И если понимать, что высокая мода это не просто красивые платья за нереальные деньги, что за всем этим стоит целый мир безумно талантливых, гениальных, фантастическим образом сплетенных между собой людей, то очевидно, что это кино не просто стоит смотреть, а обязательно к просмотру тем, для кого жизнь -не только для того, что бы жрать и трахаться.
23 февраля 2016
Провалившаяся драма «Парфюм», рассказывающая про закулисный мир моды с точки зрения, что «Богатые (сиречь, знаменитые) тоже плачут», представляет из себя набор отрезков коротких историй нескольких героев, где время действия идёт параллельно. Основная мысль этой картины — показать, что у каждого в жизни может произойти драма, трагедия, никто от этого не застрахован, вот и мир, кажущийся таким безоблачным и блистающим, моды не лишён драматических событий. Но создателям фильма надо было точно обрисовать для себя целевую аудиторию картины, ведь совершенно не стоит обращаться к большим профессионалам, чтобы понять, что такая картина в первую очередь должна привлечь женскую аудиторию, поэтому и фильм надо было снимать для наших дорогих и любимых, чтобы они осознали, что и в сверкающем мире моды ничто человеческое никому не чуждо и надо быть абсолютными циниками, чтобы добиться там успеха, забыв о своих семьях и вообще личной жизни.
Но «Парфюм» с трудом можно отправить в разряд «женского кино», фильм вообще оказался «бесполым». Таким образом никак не получится нашей уважаемой женской аудитории «нырнуть» в такой манящий мир моды, а мужчинам так и подавно всё в «Парфюмере» не будет интересным. При этом многие из сюжетных линий ощущаются не более чем вторичными, хот, исходя из общего действия фильма, кажущиеся нам вторичными сюжетными линиями по идее явно прорабатывались основными. Но лишь в некоторых из них глазу и вниманию есть чему зацепиться, а в остальном — это скучный видеоряд с совершенно таким же скучными персонажами, о которых складывалось только одно мнение — от показушного износа от неблагодарной работы они все на грани суицида. Кому-то хочется увидеть всё это? При том, что это вовсе не раскрытая история настоящего мира моды, а множество историй, из которых как через соковыжималку пытаются выдавить хоть какие-то капли чего-то «вкусного и полезного», но получается только ненужный жмых.
Попробую объяснить всё выше изложенное при помощи тех эмоций и воспоминаний, которые оставили некоторые из сюжетных линий фильма «Парфюм». Из превью следует первым отметить героя Пол Сорвино, отца актрисы Миры Сорвино. Так вот линия, связанная с его героем как раз одна из вторичных, которые как-то пытались показать важной. Если честно, при том драматизме, что герой актёра узнаёт про смертельную болезнь, никаких особых эмоций она не вызывает. Это не циничность, это констатация того, что создатели фильма напрочь позабыли о ней, не сделали её глубокой, лишь посредственно и умеренно рассказали о ней, как о будничном происшествии. История, связанная с героем Джареда Харриса, некогда известного фотографа ещё скучнее и безынтереснее, нежели история Сорвино. Тут и вспоминать даже не о чем. В обоих случаях пытаются продемонстрировать и все их нелады в семье, которые возникли из-за их полной отдачи работе, но об этом остаётся только догадываться, потому что, повторюсь, всё, что получилось в этих сюжетах — безликое повествование.
Теперь надо сказать о тех моментах, которые ещё как-то вызывают эмоции и оставляют воспоминания. Героиня Риты Уилсон (жена Тома Хэнкса) — одна из лучших в мире моды создателей одежды, её товаром пользуются все мировые бренды из мира глянцевых журналов. Вот как раз у неё вроде как всё на мази. Но вначале она узнаёт, что её лучшая помощница собирается перейти к главному конкуренту и в этом момент появляется её дочь, о которой она и знать долгое время не хотела, да и особо её мировоззрение не изменилось со временем. Вот тут уже есть кое-что: любимая работа пошла на сильный крен в сторону кризиса и может пора бы себя посвятить тому человеку, которому тебя не хватало? Но и здесь есть огрех: концовка всего этого остаётся недосказанной и неотёсанной. Хоть все и говорят о героине Уилсон как о лучшей и самой талантливой создательнице одежды. Камилла (Лесли Манн) — это и есть лучшая помощница, которая решила уйти во вражий стан. Мира моды здесь касаются поверхностно, зато интересно следить за её отношениями с героем Джеффа Голдблюма. Не странно ли, что в фильме о мире моды лучшим эпизодом становится тот, который лишь косвенно к ней относится?
Фильм, который только лишь отнимет у Вас свободное время, не оставив хороших воспоминаний и эмоций, так что Вы явно будете сожалеть об утраченном времени. Только если Вы большие поклонники Риты Уилсон, Лесли Манн или же Джеффа Голдблюма, то можете одним глазком глянуть «Парфюм», потому что только эти актёры со своими героями что-то определённое показывают в картине.
3 из 10
P.S.: В небольших эпизодах появятся довольно известные актрисы (Эмбер Валлетта, Мишель Монахэн), но значимость их персонажей ничтожно мала.
15 декабря 2015