Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Осмосис Джонс |
английское название: |
Osmosis Jones |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Дания
|
слоган: | «She's got a jones for Osmosis. Leah. One hot hormone» |
режиссеры: | Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли |
сценарий: | Марк Хаймен |
продюсеры: | Бобби Фаррелли, Питер Фаррелли, Зак Пенн, Брэдли Томас, Дэннис Эдвардс, Марк С. Фишер, Джон Уокер, Аарон Парри |
видеооператор: | Марк Ирвин |
композитор: | Рэнди Эдельман |
художники: | Арлэн Джей Веттер, Памела Виттерс, Скотт Джейкобсон, Сидни Дж. Бартоломью мл. |
монтаж: | Лоис Фриман-Фокс, Стефен Шаффер, Сэм Сейг |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения, семейный, мультфильм, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Сборы в США: | $13 596 911 |
Мировые сборы: | $14 026 418 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 2001 г. |
на DVD: | 19 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Осмосис Джонс» — яркий пример того, как интересная идея получила посредственное воплощение. Если не хуже.
Тема-то любопытная. Все клеткам организма человека дают антропоморфизм, и мы можем наблюдать, как они работают 24 часа в сутки. Какая клетка, за что отвечает и какими методами работает.
Поэтому главным недостатком картины становится ее киношная часть. Она уже в принципе менее интересна. Вдобавок и снята настолько плохо, каким было правление Николая II.
Билл Мюррей отлично справился с задачей, сыграв мерзкого и отвратительного типа. К его игре нет вопросов. Его персонаж Фрэнк Деторри — настолько противная личность, что ему невозможно сопереживать. В этом и есть основной сценарный и режиссерский промах.
Ни одно действие и поступок Фрэнка не вызывает улыбку. Ситуации, в которые он попадает, вызывают жгучую неприязнь. Деторри самостоятельно не справляется с судорогой, его тошнит, на лице полопаются прыщи. И все в самый неподходящий момент. Кроме того, он в общественном месте кладет ногу на стол и показывает вросший ноготь.
Это юмор такой? Это тонкая шутка? Это кошмарное поведение, которое может показаться смешным человеку с плохим вкусом. Фрэнк демонстрирует полное отсутствие ответственности, воспитания, совести и элементарной порядочности. Это не смешно, в том числе, потому что он — родитель и должен подавать своему ребенку пример.
За дочь Фрэнка — Шейн грустно. Ей приходится с таким человеком жить. Мамы нет, а Фрэнку на дочь просто плевать. Создается впечатление, что его смерть только избавить дочь от проблем. Чему Фрэнк может научить Шейн и какое воспитание дать? Совсем непонятно как Шейн смогла вырасти в умницу и отличницу. Дети берут пример с взрослых, а ее родители со слов самой Шейн: «Никогда за собой не следили». Кто же спрашивается, воспитал ее таким правильным ребенком? Неужели телевизор?
И возникает вопрос, неужели нельзя было обойтись без кино и оставить только мультипликацию? Всего-то нужно слегка переписать сценарий и оставить действие исключительно внутри организма Фрэнка. Фильм от этого не потерял ничего.
Но и мультипликационная часть не идеальна. Проблема американского мышления в том, что любую фантастику они создают по стереотипам собственных идеалов. Демократия и выборы существуют даже внутри человеческого организма. Есть еще в нем свободная пресса. Вот зачем она нужна в организме человека? А ночной клуб? Организм работает 24 в сутки. Если клетки тела начнут отдыхать и требовать нормированный рабочий день — результат: смерть.
Зачем-то еще нужно было впихнуть элемент «бадди-муви» — конфликт двух противоположностей. Это мы уже видели миллионы раз. Уникальная жизнь внутри человека скатилась в обыкновенную банальщину во всех проявлениях. Черт возьми, даже белые клетки со значками полиции ходят. Небось, при аресте потенциального вируса они еще предоставляют право на адвоката и предлагают телефонный звонок, а не уничтожают опасность на месте.
Почему жизнь клеток подчиняется демократии, а не коммунизму или диктатуре? Придумайте свою систему правления, но создатели просто схалтурили и выбрали самый легкий путь.
Кстати, годы спустя японцы использовали эту задумку в сериале «Клетки за работой» и создали совершенно непохожий ни на что мир. Каждая клетка от эритроцита до лейкоцита, т-клетки и тромбоцита имеет свою работу. У них нет напарников, нет любовных тем, полицейских значков, СМИ и президента. В «Клетках за работой» был создан уникальный мир, который рассказывает, как организму каждый день приходится бороться с бактериями, вирусами и внешними ранами. Мир настолько уникален, что у клеток даже нет имен.
«Осмосис Джонс» же лишен индивидуальности, он разит неправдоподобием. Ну, не может по приказу мозга таблетка покинуть организм. Тем более ректальным способом. Но это мелочи.
Масса вопросов к вирусу Трэкс. Неужели нельзя было ввести в сюжет вирус реальной болезни? Что это еще за «Красная смерть»? Почему бы не бороться с тяжелой формой гриппа. Иммунитет Фрэнка ослаблен. Его грипп бы мог убить. Или если вам непременно нужна жесть, тогда покажите как изобрели лекарство от оспы или другой смертельной болезни и покажите борьбу организма в совершенно другом сюжете. Это же несложно, зато познавательнее и интереснее чем жизнь никчемного лоботряса Фрэнка.
А тут еще и посыл фильма очень странный: «Сам по себе человек — не сволочь, не подлец. Это внутри его организма выбрал неправильный мэр». Если сменить власть, человек сам того не желая изменится в лучшую сторону? Вот в чем оказывается проблема. А я то думал, наоборот, это мы травим свой организм, сигаретами, алкоголем, плохим питанием и нагрузками, а организм вынужден бороться — бороться за жизнь, несмотря на наше поведение, которым мы губим сами себя. Это мы вредим организму, а он — нам.
Ни юмор, ни действие, даже прорисовка ничего не цепляет у фильма. Через год после просмотра уже и не вспомнишь, как выглядели герои, и что конкретно они делали. Все это было просто неинтересно.
Поэтому неудивительно, что «Осмосис Джонс» с треском провалился в прокате и спустя почти 20 лет никто о нем не вспоминает. Заслуженно.
4 из 10
5 ноября 2019
«Осмосис Джонс» очень интересное кино из разряда того стиля, где объединяют съёмку и анимацию. Хоть здесь сцены мультфильма и кинофильма разняться и не смешиваются, но отметить этот фильм за использование именно такого стиля можно. Хоть было бы странно, если бы было как-то иначе.
Первое, что хотелось бы в нём отметить, так это саму идею. Огромная и сложная человеческая анатомия, где триллионы клеток живут, умирают и изо всех сил стараются сохранить Вам жизнь. Воплощение подобного в качестве отдельного мира с сатирическим уклоном к нашему — просто гениально! Представление о собственном теле кардинально меняется и действительно приходит некое понимание того, что за этим «миром» действительно следует заботиться. Учитывая то, что очень круто ощущать, что внутри тебя происходят действия чуть ли не вселенских масштабов. Во всяком случае, со стороны обычной клетки это именно так.
Второе же, за что фильм следует ценить — вдохновение и воодушевление. Может быть, посыл «верь в себя и всё получиться» весьма грубоват и многими местами не отвечает своему пафосу, но, однако, услышав в картине замечательную реплику:
Даже пустышка излечит рак, если просто верить в себя!
… невольно так чувствуешь, что это действительно так. Человек скорее придёт к успеху будучи убеждённым, что самый лучший, чем если посчитает себя пустым местом. И ровно таким же образом, что и «пустышка» исцелит от рака с помощью эффекта Плацебо. Метафора и сравнение невероятно воодушевляют!
Напоследок скажу, что я люблю морковь.
8 из 10
16 июля 2019
Я всегда относился к этому гибриду фильма и мультика с некой жалостью. Он плох однозначно. И это обидно, ведь кино имеет очень интересные идеи.
Начнем с того, что главное действие происходит именно в анимированной среде. Все то, что происходит во внешнем мире с живыми актерами — это побочная линия и весьма раздражительная. Девочка ведет себя как всепрощающая мать Тереза, некая очаровательная куколка Билл Мюррей раздражает и вызывает тошноту, точнее его персонаж. Серьезно, он и его брат ведут себя на экране как настоящие свиньи. Я не помню имен этих персонажей, но помню какое отвращение они оба у меня вызывали. Можно понять, что мерзость «главного организма» вызывает комичные ситуации и двигает действия в главном мире, но все равно на это смотреть достаточно неприятно.
Смех учительницы Шейны тоже выводит из себя.
Теперь о главной, мультяшной Вселенной. Дизайн хорош, обстановка очень крута, и некоторые шутки и ситуации довольно-таки остроумны. Анимация потрясна, краски и цвета радуют взгляд, но… К сожалению, весь сюжет забит клише из полицейских киношек, киновставки отталкивают, и большинство шуток просто плоские, омерзительные и несмешные. Серьезно, Крис Рок и его таблеточный напарник почти весь фильм вызывали у меня ассоциацию с Такером и Чаном из «Час пик».
Но эту несуразицу приятно разбавляет антагонист. Я так и не понял, что это за болезнь, но выглядит он внушающее и ведёт себя также. А его голос просто приводит в экстаз. Спасибо вам огромное, мистер Фишбёрн, за эти приятные для моих ушей минуты.
Фильм имеет креативность, надо с этим считаться. Мне даже кажется, что пиксаровская «Головоломка» многое у него взяла: управления в голове, овальный экран, сны в форме кино, туннель черно-белых страшных снов, похожий на пучину забвения. Все это не может быть простым совпадением.
Фильм имел потенциал, и скорее всего вдохновил пиксар на «Головоломку», но юмор картины и экшен никуда не годятся.
Я сделал рецензию нейтральной только из-за Тракса, который вытягивает на себе всю картину. Зловещий, пугающий, харизматичный и крутой. Если бы это был фильм Диснея, то он бы точно вошел в Лигу великих злодеев таких как Шрам, Шерхан, Джафар и прочие.
20 августа 2015
Беспардонный физиологизм братьев Фарелли достиг своего апогея. Чтобы преодолеть ограничения игрового кино, им пришлось перебраться в мир анимации. Хотя поначалу эта история раскручивается при посредничестве обычных актёров. Фрэнк — до жути противный герой Билла Мюррея — бесхребетный, рыгающий и выдавливающий прыщи прямо на камеру работник зоопарка, однажды съедает упавшее на землю яйцо, вместе с которым в его организм проникает злобный тропический вирус «Трэкс».
Дальнейшие, основные, события этой истории разворачиваются уже внутри Фрэнка и рассказывают о бескомпромиссной борьбе организма с этим самым вирусом. Понятно, что для воплощения данной идеи без анимации Фарелли обойтись никак не могли. Облачившись в камуфляж заказного агитационного кино о пользе чистых рук и мытых продуктов, они придумывают аллегорический мир человеческого бытия. Главным его героем становится голуболиций полицейский Осмосис Джонс.
Ему вместе с помощником Дриксом как раз и предписано поймать и обезвредить опасного преступника Трэкса по кличке «Красная смерть». В противном случае может разразиться вселенская эпидемия, итогом которой станет смерть организма. Обыгрывая функциональность всех основных органов (вплоть до анального) и рефлексов (вплоть до рвотного) человека, находя им забавное воплощение в образах вполне узнаваемых типажей, Фарелли создают совсем не детский мультик.
На столько недетский, что даже не все взрослые будут готовы совладать со столь бесстыдной «политкорректностью». В этом противоречии, скорее всего, и скрывается коммерческий провал фильма, не окупившего и пятой части бюджетных затрат. Ну, и кроме того, Фарелли категорически игнорируют привычную диснеевскую стилистику, беспроблемно перевариваемую массовой аудиторией. Их внутриутробный мир населяют далеко не самые симпатичные монстрики, которые уже с момента рождения их «микрокосма» по большей части только тем и заняты, что разгребают. Сами понимаете что.
25 января 2015
Когда-то я видел мультсериал, основанный на «Осмосе Джонсе», но тот меня не впечатлил. А вот оригинальная полнометражка вполне смотрибельна.
Жил-был (причём самым нездоровым образом) Фрэнк, вдовец, одинокий отец и смотритель в зоопарке. А внутри Фрэнка жил полицейский-лейкоцит Осмос Джонс, типичный недисциплинированный чёрный коп из полицейских комедий. В прошлом он серьёзно облажался и потому отчаянно старается стать героем и проявить инициативу, в результате чего только портит себе репутацию и дальше. Однажды Фрэнк съедает яйцо, упавшее на пол обезьяньей клетки, что дурно сказывается на его здоровье, и так напарником Осмоса становится временно снимающая симптому таблетка «Дриксинол» (можно просто Дрикс), нечто среднее между терминатором — в отношении способностей, — и самоуверенным федеральным агентом — в отношении образа. Таким образом они образуют классический дуэт в подобных сюжетах. Однако вместе с извалявшимся яйцом в организм Фрэнка (который, между тем, пытается угодить дочери и одновременно не погружаться в здоровый образ жизни, к чему она настойчиво его призывает) попала действительно серьёзная зараза — Тракс, амбициозный новый вирус, быстро подмявший под себя весь криминально-инфекционный мир Фрэнка и планирующий убить его в кратчайшие сроки, чтоб войти в медицинские учебники. Осмос и Дрикс всё-таки выходят на его след, но мэру, готовящемуся к переизбранию, разговоры про вирусную угрозу совсем не нужны, так что он закрывает дело…
В принципе «Осмос Джонс» — это попытка изобразить организм в виде мегаполиса и пропагандировать здоровый образ жизни в увлекательной форме комедийного боевика про полицейских. Пропаганда эта вышла немного занудной — правда, как раз не в мультяшно-полицейской части, а в устах крайне нудной дочки Фрэнка. Но в любом случае, мне более интересной показалась обратная перспектива: взгляд на общество по аналогии с организмом. После многих лет нездорового образа жизни и злоупотреблений очень сложно исправить положение — массы ждут сахаров, нужно строить третий подбородок для расселения новых жировых клеток, всюду в организме всякие мелкие, но сомнительные бактерии, проблемы решаются только включением ручного управления, а на носу выборы… Проблема ведь была не в Траксе, а в том, что для него созданы все условия: куча прыщей, где можно укрыться, нездоровая среда и полное нежелание властей не то что бороться с ним, а признать существование проблемы. В этом смысле фильм — почти социальная сатира.
Часть с живыми актёрами пресновата. Билл Мюррей честно изображает мерзкого, обрюзгшего потного типа, выглядящего на двадцать лет старше, чем он есть, но помимо этого в образе Фрэнка раскрывать, к несчастью, нечего. Мультипликационная значительно интереснее — она неплохо нарисована, персонажи достаточно выразительны, а главное — в этой части фильма есть атмосфера: той самой разудалой полицейской комедии, а в некоторых сценах и триллера. Кстати, в «Осмосе Джонсе» совершенно невероятный для семейного фильма уровень экранного насилия, очевидно, связанный с тем, что персонажи не антропоморфны, и использовано оно со вкусом. И ещё — редкий случай, когда 2D- и 3D-анимация использованы вместе и при этом хорошо сочетаются.
В целом рекомендовать «Осмоса Джонса» как-то особо я не стал бы, но посмотреть вполне можно. Фильм забавный и яркий (как в прямом, так и в переносном смысле).
21 апреля 2014
Такой фильм, как этот, — просто мечта для каждого, кто интересуется биологией и медициной. Он может стать настольным пособием для каждого будущего врача, ведь здесь в увлекательной форме отражено то чудо природы, которое позволяет каждому из нас жить, смеяться и расти в этом мире. Тема внутреннего космоса человека неисчерпаема и пока слабо представлена в кино. Но провальность фильма, к сожалению, демонстрирует равнодушное отношение громадного большинства ко всему, что касается феномена жизни и его изучения. Действительно, на одних биологах, медиках и увлечённых школьниках — завсегдатаях биологических олимпиад кассу не отобьёшь, а зрители других слоёв населения едва ли пойдут смотреть кино, увидев в аннотации слова вроде «белое кровяное тельце»…
Но я биолог, как и моя жена, и я просто не мог не показать ей такого бальзама на душу, как этот. С удовольствием посмотрел это кино ещё раз, а она только открыла его для себя. Я убедился, что про лейкоцита Джонса можно смотреть больше одного раза.
Учитывая качество перевода, я по сути во второй свой просмотр получил ещё больше удовольствия, чем в первый, ведь в тот раз я смотрел с каким-то не особо качественным одноголосым переводом, а на этот раз всё было почти на все сто верно, за исключением пары мест с неверным ударением… Ну и само имя героя неправильно перевели. Конечно, его зовут Осмос. Этот термин хорошо знаком каждому, кто выше тройки знал биологию в школе. А переводчики, видно, отвратительно знали биологию, раз посчитали, что русского эквивалента англоязычному «Osmosis» нет. Конечно, правильнее было бы его назвать Диапедезом, ведь он сам похвалялся способностью прорываться из сосуда в сосуд, расталкивая клетки стенок, чтоб не тратить времени и «срезать» путь, а это явление как раз и называется: диапедез. (Осмос же — просто ток воды в клетку, но ради звучности пусть герой-лейкоцит всё-таки зовётся Осмосом!)
Кроме этой маленькой неточности, остальное всё на уровне и вполне согласуется с современными знаниями об организме человека. Когда Осмос рассказывает о себе, что, в отличие от многих сослуживцев, родился на задворках организма, не заканчивал элитного училища и всему научился сам, мало-мальски наслышанный об иммунологии зритель сразу понимает, что это — B-лимфоцит. (Т-лимфоциты, элитные белые кровяные тельца, проходят «обучение против определённых вредных факторов» в основном органе иммунитета — тимусе; а В-лимфоциты не специализируются на конкретных функциях и выполняют «всю чёрную работу по борьбе с дрянью любого рода» — именно таков наш герой!) И различные надписи, составляющие заметную долю общей юморной идеи, практически все понятны разбирающимся в анатомии зрителям и вызывают бурный восторг! «Пищевод открыт», «Вросший ноготь на пальце ноги», «Спирт», «Мочевой пузырь» и проч. — лично я не могу удержаться от смеха, глядя, как всё это обыгрывается в этом фантастическом нарисованном мире, хотя при прочтении в спецлитературе эти слова не будят никаких чувств.
Образы героя и его помощника, как мне кажется, частично слизаны из более ранних гениальных мультфильмов. Синий, с аккуратной чёрной бородкой, легко принимающий любые формы, Осмос Джонс чересчур смахивает на Джинна из «Аладдина» (ну что ж, Джинн создан Аллахом из дыма и огня, тогда как лейкоцит — по сути амёба, почему оба они могут превращаться во что угодно). Напыщенный, но легко разочаровывающийся в себе супергерой Дриксенол, которого подбадривание Осмоса спасает от самоубийственной депрессии и вдохновляет на великие подвиги, так похож на Базза Светового Года («Игрушечная история»).
Сюжет, как мне кажется, отличается превосходной общей идеей, адекватными с точки зрения популярной науки приколами, но слабоватыми перипетиями. Не хватает закрученности, драматизма. Не скажу, что совсем не хватает, но я предпочёл бы что-то большее. Старенький диснеевский мультик «Великий мышиный сыщик», например, близок к моему идеалу в плане накала сюжета. Зато «Осмос Джонс» намного сильнее, чем «Фантастическое путешествие» — «анатомический» фильм 60-х гг., где респект можно отдать только за идею, а зрелищность хромает на все четыре.
Люди-актёры здесь, кажется, имеют незначительное значение, хотя все трое (мужлан, волосатик и девочка) смотрятся на своих местах и справляются с задачей вызова нужных эмоций у зрителей. Ничего не скажешь: организм, в котором происходит вся история, ведёт не очень-то здоровый образ жизни, так что Осмосу и его весьма героическому, но слегка неповоротливому помощнику Дриксенолу всегда найдётся работка на переднем краю иммунной защиты! И хотя оригинальный фильм провалился в прокате, он таки дал начало целому сериалу о новых приключениях иммунной парочки в организме уже какого-то мальчишки, которого укусил комар, пивший до этого кровь того дяденьки!
6 из 10
17 июня 2012
Задумывались вы когда-нибудь о мире нашего организма? Скорее, нет, ведь все наши представления о строении нашего тела основаны только на знаниях, впитанных из учебников по биологии и ещё пару телевизионных передач о здоровье. И ведь у нас под рукой, а вернее в нашем сознании заложена невероятно многофункциональная фантазия, благодаря которой мы можем не просто составить картину своего внутреннего организма, но и добраться до его сути. Внезапно заболел живот — ну что ж, скоро пройдёт, я то знаю. В голове что-то гудит — потерплю, наверное, от переутомления на работе. Из раны течёт кровь — сейчас заклеим пластырем, и всё успокоится… Однако мы недооцениваем истинную ценность нашего с вами организма, настоящего работника, труженика по жизни, день и ночь без передышки поддерживающего норму ради нашего же здоровья и сохранения жизни вообще. Что, стыдно? А ведь мы пожираем всякую фастудовскую дрянь, каждый раз нанося тяжелейший удар по желудку и печени, просиживаем свободное время перед магическим ящиком или за интернетом, просушивая издохшие от напряжения глаза, загораем на пляжах, одеваясь в смертоносно-вредный, но зато модный загорелый кожный покров… Мы ходячий мусор! И ведь это нормально, это повседневная жизнь современного человека. Но не для нашего бедняжки-организма, который пыхтит ради нашего же блага, хотя не исключение, что порой он даёт сбой, приносящий за собой кучу неприятных последствий. Так что из всего этого можно «слепить» только один вывод — берегите ваш организм…
А если эта мысль не доходит до вас, есть очень хорошее и эффективное лекарство — «Осмосис Джонс» от сумасшедших и тем гениальнейших в своём жанре режиссёров Бобба и Питтера Фаррели. Их работа — это одна из тех картин, которая заслуживает большего, чем получила. А получила она не очень лестные отзывы кинокритиков, зато довольно тепло принялась разумными зрителями. «Осмосис Джонс» является этаким экспериментом, причём удачным, в ходе которого гармонично сплотняются мультипликационная и натуральная реальность, и всё это приправлено «разноцветным» юмором и нехилой, особенно для семейной комедии, мыслью, что в результате даёт нам отличную и, если говорить из чистой объективности, чуть ли не прекраснейшую картину.
Создатели взяли за основу устои городского устройства, и таким образом изображали в какой-то степени метафорического характера картину работы организма и его структуры. Все знания о человеческом организме как бы профильтровываются через полотно общепринятых условий бытовой жизни обычного человека. Мы получаем целый мир мегаполисной натуры, и за этим скрывается более тонкая и глубокая идейность картины, ведь этот мир — представитель мыслительного видения человека его строения, внутреннего «я», являющегося огромным космосом своеобразных явлений и загадок, которые и составляют наш индивидуальный характер. Похождения и познавательные экскурсии по уголкам человеческого тела оборачиваются настоящим аттракционом, в котором найдётся место и весёлым приключениям, и трогательным переживаниям, вызывающим непривычное и от того искреннее сострадание. Каждая часть тела, вплоть до органов и их составляющих, — это целая история с политическим и криминальным началом. В микрогороде главного героя, которого исполняет извечно любимый Билл Мюррей, может произойти всё, что возможно в человеческой цивилизации, и это условие лучше всего доводит до зрителя идею всего фильма, даёт ему лучше вникнуть в тему, ощутить мысль, заложенную создателями в этот с виду глупый и при этом абсолютно не детский фильм.
А ведь это вовсе не так. Напротив, «Осмосис Джонс», не взирая на частое применение взрослых шуточек, в актив которых входят как пошлые, так и удивительно остроумные, обязательно должен прописаться детям по одной простой причине — картина несёт в себе существенную долю пользы. Впрочем, полезность фильма используется в качестве движущего звена. За каждым проявлением сюжетного нюанса стоит представитель единого замысла, затрагивающего не только тематику разнообразия и загадочности человеческого организма, но и пусть банальные, но важные семейные ценности.
9,5 из 10
«Осмосис Джонс» — однозначно самая не ординарная, и поэтому редкая полумультипликационная комедийная кинолента с литрами красочности, тоннами прекрасного юмора и маленьким, но богатым зерном удивительно многогранного замысла, что делает картину неповторимой, а значит, полностью заслуживающей пристального внимания зрителей любых возрастов.
11 апреля 2011
Для меня «Осмосис Джонс» стал глотком свежего воздуха из разряда соединения жанров: кино+мультфильм. Любовь к таким проектам у меня осталась с самого детства.
Хочу отметить, что очень грамотно и мудро придуман мир внутри нашего организма. Я имею ввиду политическую и социальную составляющие: это отображение нашей привычной жизни. И всё так схоже предоставлено!
Однако есть небольшие минусы, которые, по всей видимости, были виновниками плохих кассовых сборов. Это несколько скучные сцены героев реального мира. Возможно, причиной такого эффекта стала слишком «узкая» съёмка, то есть практически нет сцен, где много народу. Ощущается некое одиночество главных героев в кадре. Но в целом, же фильм не плох.
7 сентября 2009
Лихо и очень символично! Невероятный сюжет. Тема человеческого организма в кино неисчерпаема.
Даже взрослым необходимо знать общие правила питания и здорового образа жизни! Чтобы мэр вашего организма не начал строительство третьего подбородка!
Мультфильм ярко демонстрирует, что человеческий организм живой, в нем есть и отдел нравов, и служба безопасности, и миллионы шумных жителей, которые взаимодействуют друг с другом и со всем телом. Любое недомогание организма вызывает панику и переполох, похожее на поведение людей при землетрясении или инфляции.
Все наглядно, правильно и честно, а добавьте к этому увлекательный сюжет и простую, но красивую анимацию, то получите сочное яблоко без порченых бочков и червей. Вот такой фрукт надо есть каждый день вечером после ужина! Но лучше откусывайте кусочки потихоньку медленно и с наслаждением, чтобы бравые ребята вашего организма смогли освоить и переварить сладкие ломтики спелого яблока, ведь в них много железа! Приятного аппетита!
24 ноября 2008
Очень приятная мультяшка, очерченная кадрами с живыми актерами. То есть то, что начинается как семейный фильм об одиноком незадачливом папаше (Билл Мюррей), воспитывающем маленькую дочь (или это она его воспитывает), — внезапно переходит в разряд весьма забавных мультфильмов о внутреннем мире человека, — где все органы словно структура государственной власти, а все бактерии, клетки и пр. — как полноценные жители большого города. У них есть мэр, полиция, уборщики, аэропорт в желудке и прочее. Конечно, в город/организм пробирается страшный вирус, желающий убить тело Фрэнка за считанные часы. Но тут за дело берется полиция.
Очень симпатичное зрелище, одним словом, а главное — полезное для детишек, которые не моют руки перед едой.
6 из 10
11 мая 2007
Интересное и многогранное кино — с одной стороны очень поучительная история, рассказывающая детям в легкой развлекательной форме об основах гигиены и человеческой анатомии, а с другой стороны весьма традиционная комедия а-ля братья Фарелли с пуканием, рвотой, лопающимися прыщами и т. д. Даже трудно сказать, какая сторона удалась лучше.
Художественная, «реальная» часть фильма — чисто человеческие проблемы среднего американца — семейные, социальные, и пищевые. Тут царствует Билл Мюррей, который сыграл такого отвратительного свинтуса, что просто не верится, что этот небритый рыгач-толстопуз — гениальный актер из «Дня Сурка». Однако, он и свинтуса сыграл прекрасно, многие сцены с ним — очень забавны, хоть и не совсем для детей.
Мультипликационная часть фильма — традиционнейшее «buddy movie» — два напарника с шутками и прибаутками ловят ублюдка. «Час пик» по-мультяшески. Осмозис, повадками и действиями дико напоминающий Криса Такера и спокойная таблетка-силач, до ужаса похожая на Джеки Чана. Там даже шутки все такие же, как в «Часе пик».
Смотреть в сотый раз очередную вариацию «Часа пик» было бы неинтересно, если б не мир, в котором все это происходило. Фантазии создателям не занимать! Каждый орган, каждую часть тела, каждый физиологический процесс нашел отражение в очень веселом, интересном и увлекательном мультипликационном виде в этом фильме. Естественно, детям будет интереснее посмотреть забавный мультик и таким образом усвоить незыблемые правила здорового образа жизни, чем сидеть на скучном уроке. Взрослым тоже, думаю, не должно быть скучно. Мне, например, вполне понравилось, особенно из-за Билла Мюррея, да и «Час пик» тоже зрелищный получился.
27 февраля 2006