Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обнаженная натура |
год: | 2001 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Хуат Ахметов |
сценаристы: | Одельша Агишев, Хуат Ахметов |
продюсеры: | Василий Белозоров, Рауф Атамалибеков |
видеооператор: | Дмитрий Мишин |
композитор: | Александр Соколов |
художник: | Александр Щурихин |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 55 мин |
Фильм оказался очень слабый и затянутый. После просмотра возникло ощущение, что это курсовая (не диплом, а именно курсовая) работа студента режиссёрского отделения профильного ВУЗа. И то, не лучшего студента. Столь невыразительна оказалась режиссура.
Сюжет фильма можно описать одним абзацем, а историю вместить в хронометраж раза в два короче, чем итог. Периодически видно, как режиссёр буквально льёт воду, растягивая диалоги и наполняя действия бессмысленными промежутками. В то время, как сюжетно-важные детали остаются не раскрытыми.
Давно известен приём наглядно-картинной постановки кадра. Особенно, если снимаем о художнике, разумеется, кадры должны быть, как картины. Только это уже давно штамп, и никакой новой находки такая постановка кадров в сюжет не внесла. В принципе и хотелось пересмотреть этот фильм, поскольку в нём рассказывается о художниках. А о творческих людях фильмов снято совсем немного. Но, увы, фильм разочаровал.
Точнее, начало было интересным, динамичным и даже с долей юмора. Но, примерно на двадцатой минуте хронометража режиссёр спёкся, и дальше пошла натянутая примитивная такая мелодрамка с предсказуемым сюжетом. К концу первой серии голову сверлила только одна мысль: «А финал там скоро?» Тем не менее, дотерпел до финала, чтобы понять: к финалу режиссёр слился окончательно. Там уже пошла откровенная лажа вплоть до того, что когда главному герою делают реанимационные действия на сердце, он лежит, дышит, моргает и лениво так подёргивается не в такт электрическим разрядам. И это делали профессионалы кино? Зачем так явно лажать? Впрочем, этому действу предшествовала ещё большая чушь, когда шестнадцатилетняя девочка спокойно села за руль и повела машину по московским улицам под дождём. Мало того, что девочка — оказалась очень опытным водителем, при этом главный герой, который сидел рядом, почему-то оказался мокрый до нитки. А, вот, подруга девушки, которая ехала за ними следом на мотоцикле (!) оказалась сухая. Как говориться: к чёрту логику?
Ну и дальше всё поползло по швам вкривь и вкось: парень, спокойно переносящий здоровенный сейф на руках (терминатор позавидует такому мальчику). Майор милиции, выпивающий на месте происшествия. Директор училища, разгуливающая (тоже мокрая, кстати) с бутылкой водки в руках. И в финале, жуткая в своей бестолковости, попытка показать сердечный приступ.
Очень, очень жалко. А ведь начало, действительно было многообещающим.
Добавлю ещё такой факт: фильм был снят, как экспериментальная работа на цифровую камеру (то есть в эпоху, когда кино ещё массово создавалось на плёнку, для съёмок этого фильма была использована новинка от компании Sony, цифровой камкордер Cinealta F-900) Этот факт даже отображён в финальных титрах. И сам оператор-постановщик (Дмитрий Мишин) с гордостью потом рассказывал об этом факте. В итоге впечатление создалось такое, что вся творческая группа повально сосредоточилась на работе и на возможностях новой камеры, а о сюжете не думал уже никто. «Что-то там происходит в кадре..? Да пофиг. Камера — интересней».
27 декабря 2018
«Вот каким должен быть первый мужчина…», — Хоть кто-то получил то, что хотел.
Описание фильма конечно, по-моему мнению, не соответствует мягко говоря. Я очень люблю искусство, особенно художественную деятельность, а фильмы про художников так вообще моя слабость. Поэтому критиковать данную картину не способен, хотя несомненно есть за что поругать. Ну, да ладно, одену розовые очки.
Весьма романтично звучит «Любовь всей моей жизни». Одна из героинь обладает этим редким драгоценным камнем. И трудно избежать зависти, если кроме тебя, кому-то еще известно о твоем сокровенном. Ах, эта проклятая злодейка, порождающая в чистых, наивных сердцах, черные пятна горькой обиды и несправедливости. Но, увы, Любовь не знает границ в своих фантазиях и способна сотворить широкими мазками немыслимые образа на своих полотнах. Что ж, очевидно, искусство любят не только люди. Вот об этом собственно и снят фильм.
О Любви и искусстве… а может об искусстве в Любви… или о Любви в искусстве… запутался что-то. Героиня Линки Грыу умиляет своей скромностью и своим воздыханием. В хитросплетения вовлечены и дети и взрослые, что еще раз доказывает, что Любви все возрасты покорны, и что эта самая Любовь, та еще баловница. Однако приходит родительница этой проказницы, Судьба, и мгновенно ставит все на свои места, избавляясь от талантливо придуманного хаоса… а может наоборот?… кажется мое мировоззрение рушится. Как бы то ни было, жизнь продолжается.
Каждый человек, должен суметь нарисовать солнышко, на картине с пасмурным пейзажем (очень уж понравился этот жест в фильме).
В общем, если за окном дождливый вечер, если ваши шторки на окне оказались в положении «closed», а в душЕ тихо плещется «Craig Armstrong (Feat. Elizabeth Fraser) This Love «- включаем этот фильм и смотрим и сопереживаем.
8 из 10.
Да простит меня моя тяга к искусству, но недочеты есть.
29 августа 2012