Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нигде в Африке |
английское название: |
Nirgendwo in Afrika |
год: | 2001 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Sometimes home is where you least expect it» |
режиссер: | Каролина Линк |
сценаристы: | Каролина Линк, Штефани Цвейг |
продюсеры: | Петер Герман, Андреас Барейсс, Свен Эбелинг, Бернд Айхингер, Тило Кляйне, Юрген Трёстер, Михаэль Вебер, Мартин Мошкович |
видеооператор: | Гернот Ролль |
композитор: | Ники Райзер |
художники: | Сусанн Билинг, Уве Селашко, Барбара Групп |
монтаж: | Патриция Роммель |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $6 180 200 |
Мировые сборы: | $24 352 725 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 декабря 2001 г. |
на DVD: | 20 января 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 21 мин |
Фильм из жанра выживания человека в условиях дикой, дотоле не известной ему природы. С тем существенным отличием, что снят он европейскими кинематографистами. А, значит, более реалистичен, менее сентиментален. В1938 году Йеттель Редлих и ее пятилетняя дочь Регина бегут из нацисткой Германии в Африку, где уже обосновался их муж и отец Вальтер. Такое резкое изменения климата, да и вообще всех условий жизни на отдаленной ферме в Кении, несомненно, приводит человека к осмыслению собственной жизни. Жизни, которую теперь необходимо вести в постоянной борьбе за выживание среди опаленной солнцем саванны. Регине, как ребенку легче принять новые условия, выучить язык и подружиться с местными жителями. Красота Черного континента приводит ее в восторг. Европу она практически не помнит. Родителям же ее приходится сложнее. И только через любовь к дочери они постепенно проникаются местной красотой и принимают в свое сердце загадочную для них Африку. События, показанные в ленте автобиографичны, и основаны на одноименной книге Стефани Цвейг.
6 из 10
1 декабря 2015
После прочтения книги Стефани Цвейг, которая мне понравилась очень и тронула меня, я решила для сравнения посмотреть фильм.
На эту тематику фильмов огромное множество и половину из них я с трудом досматривала до середины. Но этот — динамичный и в то же время спокойный, трогательный, приятный. Сама идея потерянной родины не может не тронуть.
На протяжении фильма мы наблюдаем как Вальтер и Йеттель справляются со своим кризисом вдали от дома, как привыкают к далёкой Африке, как кризисы пытаются сбить их с ног и как постепенно отвращение к Африке исчезает. Их дочь Регина полюбила чёрный континент сразу и отчасти благодаря ей семья удаётся увидеть в этой суровой жизни что-то прекрасное.
Тонкая сюжетная линия, которая не ограничена просто описанием жизни еврейских эмигрантов. Фильм не блещет гениальностью, но Оскара он взял заслужено!
3 марта 2011
Роскошный, живописный фильм, снятый с эпическим размахом в духе итальянского «неореализма» конца 50-х… Только… в 2001-м году!
Тщательной работой с колоритом, светотенью, фактурами, компоновкой кадра, переходами между мизансценами напоминает великого Антониони;
чего стоят десятисекундные чередования жаркой саванны, по которой на стареньком велосипеде, едва дотягиваясь до педалей, едет негритянский мальчик, и снежной горки в Германии, с которой скатываются на санках немецкие детишки (гитлерюгенд и дети еврейских семей ещё вместе)?!…
А лужица морской воды на палубе парохода у ног задумчиво глядящей в морскую пучину героини!?… А кожанная шапочка на голове у кенийца-слуги?!… А освещение при первом «праздничном» ужине при свечах, — точь-в-точь, как на картинах Караваджо!? А эта поцарапанная радиола?! А безумный индиго, в который выкрашена кабина грузовичка?! А… Ой, трудно остановиться!
Смотрел фильм в оригинале, — без перевода, без титров, без знания языка, — просто смотрел…
Говорят в этом фильме, кстати, на трёх языках: немецком, кенийском и английском (вспоминается «Урга» Михалкова), — но, в общем, понятно, потому что на самом деле говорят на одном, — на языке искусства кино. И, насколько я его (язык кино) понимаю, слишком часто обсуждают одну и ту же дилемму, — оставаться ли в Кении, в глуши, в тиши, непонятно кем, — пока Гитлер, пока война, пока урожай… или прыгнуть в Германию и — найти себя.
Вы можете получить свой опыт, а можете повторить мой:
9 из 10
27 ноября 2009
Фильм, безусловно, не может не тронуть своей проникновенностью. Сама идея о потере родины является душераздирающей. Но пример того, что Родина не умирает, показан очень яркими красками и словами. Если приводить цитату из фильма, то подойдет вот эта: «Если у тебя украли корову, то ее убили и съели, ее нет … но если у тебя украли Родину — она все равно есть, о ней нельзя забывать». Возможно, поэтому они помнят каждое мгновенье жизни в Германии, возможно, поэтому девочка рассказывает нам о своей жизни, о детстве и о взрослении. Здесь нет сравнения Германии и Африки, это абсолютно разные полюса. В этом фильме есть жизнь, такая, какая она есть без приукрашивания и нагнетания.
10 из 10
14 июля 2009