Невеста ветра
Bride of the Wind
6.3
5.7
2001, мелодрама, драма, музыка
Германия, Великобритания, Австрия, 1 ч 39 мин
В ролях: Сара Уайнтер, Джонатан Прайс, Венсан Перес, Симон Ферхоэвен, Грегор Зеберг
и другие
Вена, 1902 год. Альма Шиндлер знакомится с Густавом Малером. Она юна, красива и сочиняет музыку, которая составляет всю её жизнь. Вскоре Альма становится возлюбленной Малера, а затем его женой. Но суровый муж просит Альму бросить сочинительство. Родив Малеру двух детей, она долгие годы была его секретарем и спасала от долгов. Но все это время она чувствовала себя бесконечно подавленной. После скоропостижной смерти ребенка, Альма знакомится с архитектором Вальтером Гропиусом и влюбляется в него. Ей предстоит непростой выбор: бежать с любовником или остаться с Малером…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Невеста ветра

английское название:

Bride of the Wind

год: 2001
страны:
Германия, Великобритания, Австрия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Питер Джеймс
композитор:
художники: Херберт Пинтер, Кристиан Марин, Шуна Харвуд, Барбара Деммер
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в США: $318 823
Мировые сборы: $318 823
Дата выхода
Мировая премьера: 8 июня 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка, биография

Видео к фильму «Невеста ветра», 2001

Видео: Трейлер (Невеста ветра, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Невеста ветра», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Невеста ветра», 2001

Дыхание рокового влечения

Альма Шиндлер – женщина-легенда. Она была супругой и спутницей жизни четырёх признанных гениев ХХ века: композитора Густава Малера, художника Оскара Кокошки, архитектора Вальтера Гропиуса, писателя Франца Верфеля - а также покровительницей и музой большого числа европейских и американских деятелей искусства. Одни друзья и поклонники считали её роковой женщиной, а другие – талантливым человеком.

Австралийский кинорежиссёр Брюс Бересфорд решил пофантазировать на тему того, каково это 'быть предметом обожания/осуждения многих и женой четырёх гениев'. Вышел атмосферный, не особо захватывающий, но красивый и сочный фильм. Местами почти гениальный, а местами – нудный. И с львиной долей злой сатиры в некоторых сценах. Всего понемножку, ведь главная героиня - 'невеста ветра' (таков буквальный перевод названия аллегорического 'автопортрета с женой', автором которой является Оскар Кокошка).

Кинокартина получила большое количество негативных отзывов от критиков и провалилась в прокате. Очень жаль. Хотя понятно, почему так получилось. Любая постановка на биографическую тему трудна для воплощения. Режиссёр либо строго следует историческим реалиям, либо творит свой собственный мир, используя имена исторических деятелей как магнит для привлечения аудитории.

Брюс Бересфорд остановился ровно посередине. То детально лепит атмосферу личного пространства героини (вяло жонглируя избитыми клише биографического жанра), то вдруг перескакивает на исторические реалии начала ХХ века и 'влюбляется' в них. По моему мнению, тактика резкой смены смысловых акцентов – вынужденный режиссёрский ход. Он отражает суть непростого характера героини. Она действительно, как вольный ветер, постоянно меняет свои увлечения, развлечения и взгляды. Она свободолюбива, капризна, умна, талантлива, непредсказуема, и в этом её сила. Мужья и поклонники (одним из них был и художник Густав Климт) готовы положить весь мир к её ногам, но то, что мир не готов восхищаться в ответ, её нисколько не волнует...

Стала смотреть этот фильм, чтобы 'добить фильмографию' Венсана Переса (уважаю его и как актёра, и как профессионала, хорошо знающего и приумножающего культурное наследие России), но втянулась в сюжет и оценила творческие дерзания и терзания режиссёра. Действительно, очень трудно создать целостный образ героини, которую величают «музой девяти творцов» и «вдовой четырёх искусств».

4 августа 2022

« — Альма, у тебя целый легион возлюбленных! — Моё единственное достижение».

Вена, начало 20 века. Свет ещё консервативен, но уже жаждет изменений. И такие изменения воплотил «Венский сецессион» во главе с Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Джозефом Хоффманом и другими. И как любое другое художественное движение, «Венский сецессион» не мог не иметь своих особых черт, особенностей манер поведения её представителей, их времяпрепровождения и музыки с ним сопряженной.

Ленту открывает бал-маскарад 1902 года — он фриволен, дик и пародиен. Здесь можно увидеть Климта в его неизменной синей рубахе в пол на голое тело (дань античности), его моделей и «Юдифь» — картину и позирующую рядом с ней женщину с отрубленной головой в руках. Незабываемый кадр.

В центре повествования — история любви Альмы Шиндлер к Густаву Малеру… и не только. К слову, несмотря на то, что Вена была одним из последних европейский городов, которые впустили в стены своих университетов женщин и внешне очень старалась облагородить жизнь и поведение общества, — нравственные устои там давно пошли по швам, только что дамы продолжали ходить в цветкообразных платьях с корсажами и по-прежнему носили предлинные волосы.

В фильме так же фигурирует кафе «Централь» — и внутри и снаружи мало изменившийся сегодня, но когда-то собиравший восхитительную артистическую публику и являющееся туристической достопримечательностью сегодня.

Альма Шиндлер-Малер-Гропиус-Верфель была необычной женщиной. Её называют музой 9 гениев. Девяти! Почти всех из которых она пережила. Её роман с Оскаром Кокошка — знаменитейшем австрийском художником чешского происхождения — отразился в самом известном полотне автора, по названию которого и назвал этот фильм — «Невеста ветра». Эпизод с куклой, которую художник повсюду носил с собой после войны так же реальный.

Фильм романтизирует биографию Альмы Шиндлер, начиная с внешности и заканчивая поведением, и охватывает события с 1902 по 1919 годы. Сценарий, составлен на основе автобиографических книг (поговаривают, очень циничных) и показывает Альму исключительно с положительной стороны. Однако, я в этом фильме искала не столько правды жизни великих людей, сколько визуальную атмосферу того времени и конечно же Вены, и я её нашла.

Всем кому интересно то время — рекомендую.

13 марта 2017

Жизнь, наполненная музыкой…

Яркая, красочная и красивая костюмированная драма о жизни замечательных людей.

Перед нами автобиографическая лента, рассказывающая об одной из самых очаровательных европейских женщин рубежа XIX-XX веков Альме Шиндлер-Малер, жене великого композитора Густава Малера, которая чувствовала себя неуютно в браке, так как тоже будучи музыкантом и композитором, находилась в тени гения Малера.

Фильм известного австралийского режиссера Брюса Бересфорда, снявшего когда-то нетленку Шофер мисс Дэйзи, получился красивым, живописным, музыкальным, полным страсти и романтики, а иначе и быть не могло, ведь он описывает мир творческих и талантливых людей, таких как: великий композитор Малер, крупнейшая фигура австрийского экспрессионизма — Оскар Кокошко, основоположник модерна в австрийской живописи — Густав Климт, живущих очень насыщенной жизнью.

Стоит отметить игру замечательных актеров Джонатана Прайса, Венсана Переса и очаровательной Сары Уайнтер, отлично вписавшихся в свои образы.

Рекомендую к просмотру любителям автобиографических лент.

31 августа 2012

Мелодрама Невеста ветра в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Брюс Бересфорд. Кто снимался в кино, актерский состав: Сара Уайнтер, Джонатан Прайс, Венсан Перес, Симон Ферхоэвен, Грегор Зеберг, Вольфганг Хюбш, Август Шмёльцер, Марион Роттенхофер, Йоханнес Зильбершнайдер, Вернер Принц, Патрисия Хиршбихлер, Михаэль Раст, Heidelinde Pfaffenbichler, Мераб Нинидзе, Babsy Artner.

Примерные затраты на создание фильма составили 12000000.В то время как во всем мире собрано 318,823 доллара. Производство стран Германия, Великобритания и Австрия. Невеста ветра — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.