Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нечестная конкуренция |
английское название: |
Concorrenza sleale |
год: | 2001 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Этторе Скола |
сценаристы: | Фурио Скарпелли, Этторе Скола, Сильвия Скола, Джакомо Скарпелли |
продюсер: | Франко Коммиттери |
видеооператор: | Франко Ди Джакомо |
композитор: | Армандо Тровайоли |
художники: | Лучиано Риччери, Одетт Николетти, Эцио Ди Монте |
монтаж: | Раймондо Крочани |
жанры: | драма, военный |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 февраля 2001 г. |
![]() |
15 марта 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 50 мин |
Лента из серии 'Я вспоминаю'. Мы погружаемся в детство двух мальчишек. Величественный Рим кажется маленьким городком, а столичный апломб сведен в скромное пространство нескольких улиц. Так мы знакомимся с двумя магазинчиками. Они находятся рядом друг с другом и неистово враждуют, так как сфера деятельности у них одна - одежда, а избранная реклама подразумевает привлечение чужих клиентов.
Но кому интересны магазины? В центре - семьи, которые ими руководят. Они находятся в постоянном конфликте, что не мешает двум мальчишкам, находящимся на разных полюсах мило общаться друг с другом.
А пока парни взрослеют в стране начинается нечто страшное - фашисты начинают настаивать на новых правилах. Скоро конкуренция закончиться, так как одна семья попросту не сможет дальше проживать в Европе.
Этторе Скола старается сделать не то, чтобы картину о фашизме или просвещение в части антисемитизма в Западной Европе - он нам рассказывает о людях. А так как рассказ ведется от лица детей, то допустимы любые искажения. Итоговый результат оказывается чрезмерно ровным, прозаичным. То ли Скола сдерживается, то ли попросту не может выжать из себя нечто подобное гениальному 'Папа в командировке' Кустурицы.
Это сказывается и на картине. Она лишена увлекательности. Уже к тридцатой минуте мы понимаем итог и лента становится лишь набором достаточно выверенных, но никак не выдающихся мизансцен. Небольшое появление Жерара Депардье ничего ровным счетом не меняет. Тут солировали Диего Абатантуоно и Серджо Кастеллитто, причем первый весьма уверенно справился с главной ролью.
В заключение приведу одну из ключевых сцен ленты. Семейный разговор супругов на повышенных тонах. Она не в меру резко высказывает пожелание, чтобы соседей забрали и закрыли магазин, на что получает возмущенный взгляд Диего. За неодобрением следует хлесткая пощечина. Выразительно, но не 'взрывает' в силу очень ровного темпа самой ленты
5 из 10
22 декабря 2023
Есть мнение, что одной из причин появления итальянского неореализма было желание итальянцев извиниться за времена Муссолини, за Стальной пакт, за войну на стороне фашистской Германии. Вряд ли оно прямо уж так и было, но в фильме Этторе Скола извиняющаяся интонация заглушила саму историю.
1930-е годы. Два римских соседа-торговца — еврей Лео и итальянец Умберто — отчаянно борются друг с другом за место под коммерческим Солнцем. Кажется, их конкуренция переходит все разумные пределы. Но ситуация меняется, когда Муссолини решает поддержать германских нацистов в их антисемитской политике. И вот тогда Умберто становится на сторону Лео. Простые люди не хотят участвовать в «нечестной политической конкуренции».
На мой взгляд, Этторе Скола снял политическую агитку прямого действия. Режиссер не заставляет зрителя думать, предлагая однозначные решения. А ведь на эту же сложную тему есть действительно замечательные фильмы. Например, такой же франко-итальянский «Мсье Кляйн» Джозефа Лоузи 1976 года.
Итальянцы руками Сколы попробовали отмежеваться от холокоста. Мол, это нас гитлеровцы заставили. Пусть так.
5 из 10
13 мая 2015
Фильм оказался очень хорошим, хотя ничего нового и не рассказал. Простая, душевная, правильная драма о периоде, когда Дуче начал плясать под гитлеровскую дудку, унижая и выгоняя евреев из Италии. Фильм о неприятии и понимании, о ненависти и любви, о бесчестии и совести, о том что было и стало.
Фильм, хоть и значится итало-французским, как мне показалось, по духу абсолютно итальянский. А выпячивание на обложке Жерара Депардье, по крайней мере -необоснованно, его на все время фильма — минут 10—15, и собственно на его месте мог бы быть кто угодно.
Хочется так же отметить великолепную, изящную и ненавязчивую музыку Армандо Тровайоли, которая местами напоминала «Однажды в Америке» Морриконе.
9 из 10
1 июля 2008