Нанда
Nandha
7.6
2001, боевик, драма
Индия, 2 ч 5 мин
В ролях: Лайла, , Карунас, Сараванан, Шила
и другие
Нанда еще мальчиком непреднамеренно убивает своего отца, защищая от него мать, узнавшую об измене мужа. Его отправляют в тюрьму для несовершеннолетних, а дома остаются глухонемая мать и маленькая сестра. Выйдя на свободу уже будучи молодым мужчиной, Нанда понимает, что мать не хочет иметь с ним ничего общего...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нанда

английское название:

Nandha

год: 2001
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Р. Ратхнавелу
композитор:
художник: Raamachandran
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 ноября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Отзывы критиков о фильме «Нанда», 2001

Жуткая драма с непредсказуемым концом.

Нанда еще мальчиком непреднамеренно убивает своего отца, защищая от него мать, узнавшую об измене мужа. Его отправляют в тюрьму для несовершеннолетних, а дома остаются глухонемая мать и маленькая сестра. Выйдя на свободу уже будучи молодым мужчиной, Нанда понимает, что мать не хочет иметь с ним ничего общего…

Фильм интересен, трагичен и пропитан жуткой тишиной. Каждый момент просчитан и с каждой минутой понимаешь, что оторваться от фильма уже невозможно.

Сурья, про этого актера можно говорить бесконечно, он справляется на отлично с каждой своей ролью. И этот фильм не исключение. Весь фильм режиссер ставил акцент на глазах главного героя, наполненных болью и безумием. С какой жалостью и беспомощностью он произносит слово мама: «Мама покорми меня, мама знаешь, сколько я плакал? Мама, мама открой мне…»

Разве сын заслуживает это? Разве мать и сын могут быть незнакомцами? Мать не смогла простить и принять сына, сын не смог жить без матери.

Музыка прекрасна. После фильма хочется переслушать каждую композицию.

Смотреть или не смотреть, каждый решит, для себя сам. Но желания пересмотреть второй раз этот фильм, у меня не возникнет. Слишком тяжело становится на душе после него.

1 ноября 2013

«О, если бы сердце не искало матери, давшей мне жизнь…»

Кинокартина эта страшная и прекрасная, жуткая и чудесная одновременно.

Это чудовищный мрак, прорываемый вспышками света добра и любви. Но любовь и свет, оказываются много слабее тьмы затапливающей всё на своём пути и покрывающем в конечном итоге всё и вся.

Сурья в роли Нанды великолепен. У Балы сложно играть в пол силы, вернее даже вовсе невозможно. Поэтому Сурья выложился настолько — насколько сумел. Нанда предстаёт перед зрителем как неимоверно сильный, неистово яростный в гневе, неудержимый в свершении мести человек, который, тем не менее, способен нежно, чутко и трепетно любить мать, сестру, любимую девушку, человека, ставшего ему приёмным отцом. Думает он долго, но обдумав и решив, расправу вершит скоро сурово и фактически хладнокровно. При этом у него есть свои убеждения, понятия о правоте и справедливости, которым он верен до самого конца и не поступается ими ни перед чем и ни перед кем.

Кальяни в исполнении Лейлы — милая юная девушка. Она чрезвычайно скромна, застенчива, робка, добра и любит трепетно и беззаветно. Это типичный идеал женственности по южно-индийски. Персонаж в общем-то не особо примечательный и мог бы стать совсем заурядным если бы его играла не Лейла. Но эта актриса простую роль превратила в маленький шедевр. Её лицо настолько подвижно, что способно мимически сменять по нескольку десятков выражений за несколько секунд. И то, что у других выглядит как кривляние и игра на публику у неё выходит искренне, просто, мило и естественно.

Фильм о семейных отношениях и ценностях. О принципах, в которые люди верят свято и непогрешимо и которые оказываются ошибочными. Фильм о любви и ненависти родителей и детей. Фильм о близких отношениях, и о том, как они разрушаются.

Автор ставит перед зрителем ряд вопросов.

Может ли чужой человек стать таким же близким как родной отец? Ещё как может, если он протянет руку помощи и дружбы в тот момент, когда казалось весь мир отвернулся и побрезговал. Может, если он не имеет сыновей и в то же время встречает человека по всем его понятиям достойным такого звания.

«Те — кто встаёт против несправедливости — Боги» — похожие слова были и в «Кандасами». Но этот фильм вышел много ранее. Правительство, политики, чиновники на государственной службе — всем их свои личные интересы, комфорт и тёплые места дороже слёз благодарности бедняков.

Имеет ли право человек ради блага простых людей, бедняков, мигрантов, людей попавших в беду нарушить закон? Очень простой и очень сложный вопрос одновременно. Нарушать всё возможно, особенно когда за твоими плечами стоит авторитет, сила и власть. А нарушение во имя милосердия и гуманности и в глазах общества, в глазах народа выглядит, безусловно, как подвиг. Но нарушение остаётся нарушением и за ним следует воздаяние. Рано или поздно, так или иначе борьба даже очень сильного человека против зла и несправедливости этого мира окружает его множеством врагов, жаждущих убрать героя со своего пути.

Может ли родная мать стать чужой? Может ли мать так любить своего сына, что возненавидит его? И как это возможно, чтобы горячая любовь и испепеляющая ненависть были одновременно к одному и тому же человеку?

Имеет ли мать родившая, вскормившая, взрастившая и горячо любившая право на жизнь своего ребёнка? Нет, сказали бы однозначно законоведы и правозащитники. Нет — хором бы ответили все, кто вырос на Западе. Но с точки зрения традиционной восточной и особенно индийской культуры — всё далеко не так однозначно. Там очень близкие и очень сложные отношения между родителями и детьми, особенно между матерью и сыном. И боюсь, в рамки традиционных индийских воззрений действительно укладывается даже жуткое право родителя, особенно любящая матери на своего ребёнка и на его жизнь. Другое дело — насколько нужно быть принципиальным человеком, чтобы вера в безупречность и непогрешимость своих убеждений не пошатнулась и не склонилась ни перед чем.

Понимала ли мать своего сына? На первый взгляд, кажется, что нет. Но я думаю, что как-раз-таки наоборот — слишком хорошо понимала его сильную, но такую необузданную натуру, способную абсолютно всё сокрушить на своём пути. Просто «правда» матери оказалась противоположной «правде» сына. Их принципы и убеждения не просто разошлись — они напрямую отрицали друг друга. То, что в представлении сына было поступком воплощения (аватара) божества, свершением высшего правосудия, то в глазах матери выглядело как чудовищное преступление перед другой семьёй, перед женой потерявшей мужа, перед детками, лишившимися отца. И в её глазах никакие мотивы сына не оправдывали такого деяния.

19 ноября 2011

Боевик Нанда в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Бала. Кто снимался в кино, актерский состав: Лайла, Rajashri, Карунас, Сараванан, Шила, Винтотх Кишан, Сурья Шивакумар, Радж Киран, «Nandha» Saravanan.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.