Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нация прозака |
английское название: |
Prozac Nation |
год: | 2001 |
страны: |
Германия,
США,
Канада
|
слоган: | «young and depressed in america» |
режиссер: | Эрик Шёлдбьерг |
сценаристы: | Галт Нидерхоффер, Ларри Гросс, Элизабет Вуртцель, Фрэнк Дизи |
продюсеры: | Брэд Уэстон, Райнер Бингер, Скотт Путман, Кристина Риччи, Тревор Шорт, Андреа Сперлинг, Эндрю Шугерман, Фредерик Сандвол, Джон Томпсон, Уилли Бар, Дэнни Димборт, Лати Гробман, Ильдико Кемень, Надя Леонелли, Ави Лернер, Галт Нидерхоффер, Джейсон Е. Франкель |
видеооператор: | Эрлинг Турманн-Андерсен |
композитор: | Нэйтан Ларсон |
художники: | Клэй А. Гриффит, Дон Макколей, Терри Дресбах, Тоня Соулс, Бобби Франкель |
монтаж: | Джеймс Лайонс |
жанры: | мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Мировые сборы: | $129 364 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2001 г. |
на DVD: | 30 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Именно поэтому западная психиатрия более продвинутая, чем то, что дается вкусить в России, например.
Время, когда просто было скуриться и спиться и припорошить это все транквилизаторами и антидепрессантами сверху вместе с пивом. Что сказать, история реалистичнее некуда, особенно, если вы действительно знаете изнанку. Весь фильм строился на мыслях героини. Как человек с похожей историей, четко могу сказать, что депрессия тут довольно вторична и эпизодична, но отнюдь не главный диагноз. Людей с эмоциональной неустойчивостью напоминает, таких, как я например. Весь сюжет прослеживается тенденция скачков поведения, как при пограничном расстройстве - явление сейчас очень популярное - а в конце 80х - еще не существовавшее в качестве отдельного диагноза. Не такое плохое как биполярка, но еще менее понятное для психотерапии до сих пор. Проще говоря, жуткий и темный зверь.
После того, как наша девчонка уходит от родительского контроля и наблюдения, немудрено рухнуть в свободу разврата и увеселительных развлечений, умудряясь при этом оставлять место для учебы и писательской гениальности. Что производное безумия - творческая гениальность или творчество - прародитель безумия? В фильме в любом случае в конце не будет финала и есть недосказанность - как и у любой истории про психически-неуравновешенного человека. Один триггер в виде спускового крючка - и все снова летит к чертям - что такое смысл жизни и где его найти? Вопрос, однако, сквозной...
И вот оно решение - таблетки для счастья! А какая меланхолия от понимания того, что они тоже не спасут, особенно послевкусие, после осознания противоречивости поступков, побега от себя, реальности, а так же помощи... но так же, понимания что помощь то тут не поможет. Глубже копать надо, глубже.
И вот все перемешалось, и героиня снова выходит в то, откуда казалось, что все, не вернемся...
Многие пишут что вот, мол, она пила, принимала и курила, чего ожидала, однако вопрос не в импульсивном поведении, а в том, что к нему привело - и тут как на десерт обеде в виде вишенки - кадры из прошлого...
Я почти заплакала на сцене с истериками ее матери - может понять только тот, кто живет и слушает такое постоянно. По своему опыту говорю - только это введет в депрессию, если ты ничего не можешь с этим сделать, а все вокруг усиленно делают вид, что у них все нормально.
Настроение у фильма тяжелое, но многих наведет на размышления, и мне кажется, смысл был не в том, чтобы выставить ее жертвой каких то слабостей или нестабильной идиоткой, а в том, чтобы показать, что твои ментальные проблемы не зависят от обстоятельств, но могут стать катализаторами. Искаженное восприятие мира, кризис и попытка от него убежать выдают в итоге феерическое осознание того, что все это бесполезно.
Я думаю у них получилось показать мир человека, который реально медленно сходил с ума, а потом пытался с этим бороться, разрушая иллюзии из детских травм, суровый реализм происходящего в глазах героини я вижу очень четко. Детские сказки и розовые очки долой.
Триггер - изрядно позитивным людям повествование покажется душным. Ну конечно не всем хочется знать, что на самом деле подобные страдания очень нужны для того, чтобы их заметили и вовремя оказали помощь...
Смотрю второй раз, размышляю, ни о чем не жалею, гляжу словно в зеркало. С официальной пограничкой...
20 января 2023
Общее впечатление: Никому не нужны проблемные люди. Ведь когда ты создаешь проблемы, либо ввязываешься в неурядицы, то окружающие начинают потихоньку растворятся, словно туман. Друзья не выдерживают, родители не понимают, что говорить о второй половинке. Если ты замороченный, то поверь, люди начнут обходить тебя стороной. Важно быть счастливым, излучать позитив и добро (лицемерие отодвинем в сторону). Но как это сделать, когда затруднения складываются в бесконечную лестницу из черных полос?
Элизабет Вурцель (Кристина Риччи) в детстве пережила развод родителей, что сказалось в дальнейшем. Она не смогла найти поддержку в отце, тот стал устраивать свою личную жизнь, ни помощи от матери, ведь чтобы помочь пережить горе, мать много работала и для себя, и для дочери. Есть отдушина: Элизабет любит писать! Поступив в Гарвард, Лиззи пишет лучшие музыкальные обзоры и публикуется в журнале «Rolling Stone». Она временами грустит, а иногда закатывает развеселые вечеринки. Она пьет шампанское из горлышка и срывается в крик на окружающих. Она курит травку и продолжает учиться. Упорство помогает ей добиться многих целей, она точно станет знаменитой. Надо только немного разобраться в своей жизни и пережить встречу с человеком, выписывающим рецепты на счастье. Такой человек врач, а счастье — прозак.
Фильм основан на одноимённой автобиографии журналистки Элизабет Вурцель, в которой описывается опыт Элизабет с атипичной депрессией. Название является отсылкой на «Прозак», торговую марку антидепрессанта, который ей прописали. Фильм вальсирует от персонажей к мыслям героини. Закадровый голос Элизабет рассуждает о ситуациях в жизни, о ее поступках и поступках близких людей. Кино неспешное, говорю сразу зайдет не каждому, но лично я погрузилась в мысли героини и прочувствовала ее состоянии с первых минут! Здесь много всего: разочарование, боль, обида, страх, но так же есть и радость, счастье.
Наша жизнь сложная штука, не каждый выстоит под гнетом проблем. Но если есть надежда на выход из черной бездны, ее нужно использовать. Печально то, что название фильма «Нация прозака» — отождествление огромного поколения депрессивных людей. Увы, так и есть, сказать что раньше было иначе — глупо. Раньше — это когда, в 16 веке? Когда у людей не было свободного времени и перебирания отношений. Сейчас все иначе. Депрессия вовсе не шутка избалованных людей, это болезнь, которую нужно лечить. И хорошо что Лиззи это поняла.
Если вы любите думать, то выделите 95 минут своего времени на фильм «Нация прозака».
8 из 10
15 апреля 2021
Не буду долго писать. Не для всех. Изнанка депрессии и меланхолии. Если бы у этих чувств было лицо, то оно выглядело как этот фильм. Если Вы когда либо испытывали что то похожее, то поймете. Если нет, то рискуете задуматься и начать понимать. Просмотр «Нации прозака» действительно опасен для психического здоровья, потому что заставляет думать.
Элизабет (Кристина Риччи) учится в Гарварде на журналиста и делает в этом большие успехи. У нее есть друзья, есть личная жизнь и вроде как стелется тропинка в светлое будущее, но что то совсем не так. Что же не так с Элизабет? Несчастное детство, неудовлетворенность собой и вечное стремление к идеалам толкают девушку в объятия сладкого нега, которым так призрачно и заботливо окутывает ее алкоголь и наркотики. Таблетки для счастья.
В «Нацию прозака» надо вглядываться, чтобы увидеть то, что спрятано за историей избалованной капризной наркоманки. Нет. Совсем не то. О таких фильмах надо коротко и по существу.
10 из 10
10 из 10
15 декабря 2019
Начну с того, что современное общество употребляет слово «депрессия» в совершенно не клиническом смысле. Мы называем «депрессией» однодневное плохое настроение, ПМС, переживание горя или упадок сил. И тем самым нивелируем значение происходящего с людьми, которые депрессией именно болеют.
Поэтому тем, кто ощущает вещи именно таким образом, кто привык говорить о том, что «вчера был в депрессии, но спорт/вкуснаяеда/секс/медитация/молитва/друзья/позитивный настрой помогли ему выбраться», что просто нужно перестать ныть/найти мужика/понять, что есть в жизни реальные проблемы, фильм смотреть не стоит — не поймете, да еще и разочаруетесь. Ведь речь пойдет о депрессии настоящей, о всепоглощающем, поражающем нормальное течение жизни недуге, который можно вылечить только если самому стараться изо всех сил, стараться под присмотром и вместе со специалистом, да еще и принимать таблетки. И со стороны, без понимания происходящего, все это смотрится как слабость, скука и порой полный бред.
Если вы знакомы не понаслышке с тем, что такое «болезнь», медленная, тягучая, долгая, хроническая или врожденная, то знаете, что в болезни сюжетной линии — ухудшение или выздоровление. И рассказывать о ней — дело неблагодарное, ведь будет так мало экшена, так мало действия, но так много переживаний. А говорить о том, что чувствуешь, особенно, если чувства твои сильны и мало поддаются контролю — это настоящий дар, выпестованный годами тренировок до навыка и привычки. И фильм — такой же: без экшена, без объяснений, без спецэффектов, но с таким количеством эмоций, с таким количеством откровенности и боли, что да, ему про болезнь рассказать удалось.
Меньше, правда, рассказать удалось о лечении. Но получилось показать безумность, алогичность, истеричность, гипертрофированность ощущений и восприятий и общее ощущение безнадежности, порой даже — грязи и дискомфорта.
И, знаете, если бы я посмотрела этот фильм раньше хотя бы на год, ничего, кроме ощущения истеричности и бесхребетности главной героини, у меня бы не осталось. Но теперь, теперь, когда я наконец-то включила свой мозг и уже понимаю, что есть огромная разница между избалованностью, истеричностью и заболеванием, мне все видится по-другому.
Теперь мне хочется не просто отмахиваться, говоря, что «могла бы взять себя в руки», но с уважением относиться к тем, кто болен. Именно с уважением, а не с жалостью только. Более того, депрессия мне видится как имеющая возможность излечения, пусть и через таблетки (вместе с терапией и огромным волевым усилиями). И по сути, весь фильм — это не что иное как рассказ о том, как одна милая и талантливая девушка провела годы в попытках осознать тяжесть собственного заболевания, и годы в борьбе с необходимостью признать, что ей нужно лечиться, лечиться изо всех сил. За это время она потеряла, извратила, изничтожила много того, что здоровым людям приносит счастье. И печально именно это.
Прозак — это средство исцеления, и пусть в фильме ему уделено не так уж много внимания, он доказывает, что исцеление возможно. И это вселяет надежду.
9 из 10
29 августа 2017
Предполагается, исходя из самого названия фильма, что данная кинолента будет иллюстрировать какой-то общественный порок, свойство или тенденцию, зависимость от антидепрессантов.
Однако на протяжении всего фильма нам показывают девчонку с личностными проблемами и расшатанной психикой на фоне одновременного приёма мдма, кокаина, марихуаны, алкоголя и никотина. Нет, правда, с таким набором веществ немудрено утонуть в пучину собственных проблем. Это самый закономерный итог.
Я не увидел в фильме обобщения данной истории на всю страну. В нём постоянно что-то происходит, главная героиня со всеми ругается и перманентом требует от окружающих внимания, любви и выдвигает инфантильные претензии. Я считаю, её детство просто затянулось, поэтому из неё хлещет столько эгоизма. Но где при этом тенденция? Где Соединенные Штаты Депрессии? Где Нация?
Операторская работа очень бедная и скучная, на мой неискушенный взгляд. Интересных кадров, которыми можно любоваться в ленте, практически нет, головы, тела, головы, фон. Вместе с невнятным сюжетом складывается удручающая картина.
А вот актерская игра мне понравилась: Кристина Риччи вложилась в данную роль как следует и с полной самоотдачей. Не стану отрицать, что именно она во многом помогает досмотреть фильм до конца. Про остальных актеров не могу сказать того же. На общем фоне выделяются Джессика Лэнг и Мишель Уильямс.
У меня сложилось такое впечатление, что данный персонаж написал о себе книгу и, чтобы как-то оправдать свои действия, переложил за них ответственность на внешнюю среду, на Нацию, на какие-то общие социальные проблемы. Полагаю, это именно те действия, которые может сделать молодая эгоистка, стабилизировав своё состояние флуоксетином (прозак), но не получившая опыта и всех тех неприятностей, которые с ней произошли.
Общие впечатления от просмотра — негативные, поэтому,
6 из 10
24 ноября 2016
«Я всегда ждала момента истины, который бы освободил и изменил меня, но он не наступит. В жизни так не бывает».
Насколько это сложно, быть лучшей не для себя? Жить, все время доказывая что-то своей матери. Отличница в школе, прилежная дочь, поступившая в Гарвард, чтобы мать ею гордилась. Это сильное давление!
Переходный возраст наступит в любом случае, раньше или позже, но всегда. А с ним и в полной мере проявятся все запретные желания: секс, сигареты, алкоголь, наркотики, проба всего неизведанного! Новые люди, взаимодействия с которыми серьезно меняют тебя. Жизнь без рамок дозволенного имеет неприятное следствие приедаться и приводить тебя постепенно к депрессии. Чтобы выйти из нее, врач прописывает тебе наркотики, прозак. Такой порочный круг. А что вообще такое тот самый прозак? Это флуоксетин — антидепрессант обратного захвата серотонина, гормона радости. Он повышает его концентрацию в структурах головного мозга тем самым стимулируя улучшение настроения, снижение тревожности, устраняет дисфорию(болезненно-пониженное настроение, характеризующиеся мрачной раздражительностью, чувством неприязни к окружающим). Вот уж точно спасительная пилюля для погрязшей в пучине психического расстройства Элизабет(Christina Ricci).
Мне кажется, у талантливых людей не может быть простой, гладкой жизни. Это всегда переломные моменты, наркотики, ломка своей личности, суицидальные мысли, реабилитация, кризисы. История Лиззи не исключение. Она настоящий перфекционист, привыкший писать глубоко, так, чтобы ее слова задевали каждого. Именно это и было ее детским и юношеским наркотическим наваждением, до того, как она попробовала настоящие наркотики. Они привели к потере себя, своей сути, своего таланта. На месте единственного, в чем она была уверена всю жизнь появилась пустота! Ничего.
Детские психологические травмы с нами всю жизнь. Если тебя бросил отец в 2 года ты постигаешь неуверенность в себе, а главное, страх быть отвергнутой. Элизабет проявляла это состояние ревностью и патологическим недоверием к людям. Неудавшиеся отношения, сваливание вины на психиатра и бесконечная агрессия, внутренняя боль, с которой ничего не поделаешь. А может без проблем жизнь просто скучная, и мы их себе придумываем? Кажется, что долгие годы лечения и осознанности завели тебя в тупик, возможно время все рассудит?
Был 1985 год. Как мало изменилось!
9 из 10
12 октября 2015
Ровненький, гладенький, неспешный фильм о девочке с проблемами.
Вы знаете, мне кажется, что у западных девочек проблем не бывает. Или они не умеют об этом рассказывать, потому что получается какая-то ерунда вроде «поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Чего этой Лиззи не хватает, я не понял. Забугром любят снимать фильмы о душевных терзаниях, на которые моим огрубевшим взором очень трудно смотреть. Видимо, сытая жизнь позволяет выйти на такой уровень духовности, что тонкие ментальные струны трещат даже от легкого касания, и отгородить их от этого воздействия может только какой-нибудь прозак.
Между тем, страдает Лиззи страшнее жертвы Хиросимы! Беды идут одна за другой: написав хорошую рецензию в модный журнальчик один раз, она не может повторить своего успеха — иписалась в начале карьеры. Молодые американские писательницы так умеют! Отринутая музами, она погружается в пучину своих загонов, проблем с родителями, терпит крушения в любви и, не будучи утешена творчеством, утешается дисижн драгом, отдыхает духовно, а потом по-новой, но помня, что в жизни есть не только творчество.
Что тут при желании можно вытянуть? Творчество помогало Лиззи не замечать мир, потеряв дар, она погрузилась в жизнь и научилась с ней справляться. уже после, разделяя приоритеты и соблюдая баланс, она пришла к полной гармонии бытия.. .
Простые сложности слишком дегенеративно просты, чтоб ощутить сочувствие к этому женскому персонажу.
Это вообще трудно, ведь на протяжении фильма Лиззи обижается на людей, не могущих постигнуть ее скорбь и сама не желает понимать их. Она плюет на всех и не стыдится быть обузой, она не догадывается, что может надоесть. Такая вот эмоционально незрелая студентка Гарварда.
Длятся эти метания полтора часа. Ближе к концу начинаешь позевывать, потом и вовсе разочаровываешься. С ней ведь так и не случилось ничего страшного.
1 июля 2015
Заразившись, ещё в детстве, после просмотра «Семейки Аддамс», симпатией к актрисе Кристине Риччи не могу проходить мимо фильмов с её участием, и пускай многие в итоге оказываются не совсем хорошими. Что же по поводу фильма «Нация прозака», тут я с полной уверенностью заявляю — эта отличная история.
Кристина Риччи играет роль Элизабетт — молодой рок-н-ролльщицы, которая имеет за своей спиной детство, где её место где-то между разведенными родителями, отец сильно отстранился в тень, мать же почти всегда на работе. Элизабет взрослеет и уезжает учиться в Гарварде, на факультете журналистики, она пишет статьи о рок музыке и публикует их в Rolling Stone. Всё это не мешает ей закидываться наркотиками, а позже приведет к депрессии. Бунтарским духов фильм напоминает «Джуно» Рейтмана, но вот режиссура как-то прихрамывает и это явно режет глаз.
Но, как я уже говорил, история отличная, мне понравилась, как-то много здесь со мною общих полюсов. Но как-то не киношно подано. А ещё плюсы такие: отличный саундтрек; на стенах плакаты знакомых с детства рок идолов, приятно видеть; Лу Рид исполнил здесь одну из ролей; и, прикинь, Кристина Риччи покажет свои сиськи. Фильм вошел в мою рубрику «необязательных» и вряд ли, я его когда-нибудь буду пересматривать, если только ради….
7 ноября 2014
Звучное название +многообещающее предисловие к фильму +ничего такие актёры = ….
Фраза «результат очевиден» для данного алгоритма неприменима, к сожалению.
Конечно, фильм по-своему интересен. По крайней мере, он вызывает сочувствие в адрес истерично-депрессивной героини, старательно портящей свою жизнь. Да и темы: дети-родители, расставление жизненных приоритетов, дружба, наркотики и т. д. — затронуты. Джессика Лэнг буквально показывает мастер-класс. И можно говорить, говорить, говорить о плюсах фильма, НО не очень-то долго. Ибо без дёгтя в этой бочке (…скорее пива, нежели мёда) не обошлось.
А дело всё в чём? Да в том, что заманчивое описание не соответствует фактическому содержанию. То ли создатели решили сохранить интригу и сделать для зрителя сюрприз… То ли они сначала придумали анонс, а уже потом взялись писать сценарий. То ли они…просто вруны.
Но не о том фильм, о чём обещано. В течение большей части картины раскрываются хоть и интересные, но несколько иные идеи, нежели заявлено. Отношение к заглавию имеет только концовка. Во всём остальном хоть и есть намёк на «Поколение Прозака», но он просто меркнет на фоне остальных событий.
Назвать этот фильм отстоем неправильно. Но и назвать его верхом кинематографа тоже опрометчиво. Просто для правильного восприятия любой картины и настрой должен быть правильным. Здесь же заманчивая реклама играет против фильма и оставляет гаденькое ощущение, что тебя обдурили. Ведь как бы интересно и даже жизненно не было происходящее на экране, фильм-то ты хотел посмотреть о другом.
Готовящимся, несмотря ни на что, познакомиться с сей кинолентой один простой совет: не настраивайте себя на глубокий фильм, разоблачающий роль депрессии и лекарственных препаратов в жизни целой нации. Просто заранее приготовьтесь увидеть историю очередной запутавшейся в себе и своей жизни личности. Тогда и разочарование, каковое было в моём случае, вам не грозит.
Подводя черту:
«+» з а Джессику Лэнг, красивое название и интересную историю формирования личности,
«-» наглым обманщикам, за то, что они наглые обманщики…
…= 6 из 10 (А нечего было врать!)
6 октября 2014
Самое ужасное, мы уже не нация прозака, а целые континенты прозака. Вы думаете, это только в в Соединенных Штатах Депрессии все сидят на зелененьких таблетках и прочих антидепрессантах, и в 20 лет ходят на приемы к психотерапевтам за 100—500 долларов в час? Это было бы слишком легко. Это всеобъемлющее «лекарство» уже дошло и до нас. Только из моих знакомых пятеро регулярно посещают психотерапевтов и сидят на колесах, якобы помогающих сражаться с депрессией.
Чего конкретно не хватало бедной Лиззи? Мать, изо всех сил старалась отправить ее в Гарвард и дать образование. Квартиру сменила, но отправила дочь в лучшую жизнь, не попросив ни копейки у гадкого и мелочного мужа, которому дочка родная явно была в тягость. Не хватало ей таланта и вдохновения для написания статей в журнал Rolling Stones? Так ведь нет. Все было в избытке. Парень, подруга, фигурой не обижена и на лицо смазливая. А все как в песне у БГ: Их дети сходят с ума, от того, что им нечего больше хотеть.
Очень понравилась игра Джессики Лэнг. Я покорена. Недавно смотрела с ее участием «Тысячу акров». Осталась в полном восторге. И здесь — такой драматизм. Плакала вместе с ней, переживала. Ее страдания затронули душу даже больше, чем мытарства Лиззи.
И все же… Помог, на мой взгляд, не прозак, а реально существующие люди: любящая мать, готовая все отдать ради счастья дочери, подруга, не отступающая от катящейся в пропасть однокурсницы, даже тот же еврейский бойфрэнд, мужественно несущий крест брата тяжело больной сестры. Вот эти люди + сама героиня и вытянули ее из бездны соединенных штатов безумия, депрессии, одиночества и… как ни странно, самого прозака. Ну и психотерапевту надо отдать должное.
Только когда сам становишься на путь выздоровления, понимая необходимость этого своей головой, своими мозгами, не затуманенными прозаком и прочей гадостью, вот тогда наступает просветление. И хочется жить. И творить. Как Лиззи. И любить окружающих, дарить им тепло, любовь и заботу.
Ведь если не мы сами, то кто же. Adiuva te ipsum. Помоги себе сам. Удачи нам всем в этом!
10 из 10
8 марта 2014
Старая история про талантливого европейского режиссера рискнувшего зашибить много-много американских долларов на студии «Мирамакс». Взяли россыпь талантливых артистов, бестселлер в качестве сценария и нордическую выдержку вдохновенного Эрика Шёлдбьерга. Вышло сыровато.
Трудные отношения матери и дочери (отец приезжает в моменты, когда сценарий буксует и надо слегка его подтолкнуть) вибрируют всё экранное время. И если первую половину фильма хочется, чтоб у них был мир и покой в доме (любой ценой хоть), то в конце, оглушенный эпилогом, я уже был вовсе не рад такому разрешению конфликта. Нервная юная журналистка лишилась музы, накатили проблемы молодости (парни один другого симпатичнее и неудобнее), скатализировали семейные проблемы, в итоге произошел ожидаемый срыв. Такой страшный американский срыв, что даже психоаналитик (за 100 $ в час) не помогает.
В конце deus ex machina и сиди гадай, зачем так называть фильм, когда он совсем не о том. Ретроспективно осматриваешься и понимаешь, что самые замечательные моменты — это изрядно утомившие скандалы в злополучной семье, где Кристина Риччи (успевшая блеснуть грудью в начале), используя весь напор молодости и красоты, пыталась переиграть Джессику Лэнг, но тщетно. Маститая голливудская дива смотрится ярким пятном на фоне массы молодых, талантливых, но одинаково средних актеров.
5 из 10
27 января 2014
Депрессия, прозак, наркотики… Успешная и талантливая Элизабет Вурцель медленно превращает собственную жизнь в истерический ад.
Всё вроде и не хорошо, и не плохо. У Элизабет хорошая, сытая жизнь. У Элизабет прекрасное образование. У Элизабет преданные друзья. У Элизабет талант.
Но что мы видим? Милая «Лиззи» с каждой минутой фильма придумывает себе новые и новые проблемы.
Мы будем как эти красивые писательницы, такими строгими, мрачными, сексуальными.
Беда в том, что я не шутила.
Вся загвоздка в этом слове «как». Элизабет — лишь жалкая стилизация под мрачную писательницу. У нее нет настоящих проблем, бед и несчастий. Она просто балуется наркотиками, наслаждаясь собственным видом в лучах софитов. Она просто так отвергает друзей, которые пытаются ей помочь. Демонстративно посылает всех и вся, кокетливо кричит, что ей не нужна ничья помощь.
Инфантильная, эгоистичная и совершенно не зрелая Лиззи производит впечатление 14 летнего подростка, но никак не 18 летней ученицы Гарварда.
Весь фильм крутится вокруг взбалмошных капризов главной героини. Честно говоря, к середине картины порядком устаешь от очередного «закидона» Элизабет и начинаешь посматривать на часы.
Игра актеров не вызывает сомнений, Кристина Риччи прекрасно вжилась в роль. Кажется, мы уже где-то видели такую Лиззи — чью-то нервную соседку с сигаретой в руке.
Фильм неплох, можно посмотреть для интереса. Но громкое название «Нация прозака» не оправдывает себя. Не нация — просто история одной заблудившейся девочки. Не прозак — пара сигарет и таблетка экстази.
11 декабря 2013
Этот фильм будет откровенно скучен для людей, которые не сталкивались с таким понятием, как депрессия. Те люди, которые не были в такой ситуации, никогда не поймут всего того, что творит на экране Кристина Риччи.
Фильм великолепен. Он потрясающе правдив, он раскрывает тему полностью. Кристина замечательная актриса. Если вы хотите посмотреть на людей, страдающих от депрессии — посмотрите на ее игру. Все так, все как она изобразила. Мимика, жесты, крики и голос. Стопроцентное попадание.
А Джессика Лэнг? Ее героиня вызывает слезы сочувствия, невозможно смотреть на ее страдания спокойно. В начале фильма она уверенная в себе импозантная женщина, в конце — дрожащая и усталая от постоянного страха за дочь обычная любящая мать.
Мишель Уильямс, вот уж от кого не ожидала! Оптимизм, обида, сострадание, усталость — весь калейдоскоп эмоций на ее лице читается так ясно, как будто она сама все это пережила.
Вообще это фильм актеров. Не зрелищ, не спецэффектов, а актеров. Все держится на таланте, здесь его с избытком.
Твердая
10 из 10
30 ноября 2013
Нация прозака.
Целая толпа людей, сидящих на антидепрессантах.
Фильм же рассказывает лишь об одной девушке. Показывает переломный период ее жизни. Элизабет. Лизи. Девушка, рано потерявшая своего отца, но осознавшая это лишь к двадцати годам. Девушка, которая пытается делать все правильно и как можно лучше, но все идет наперекосяк.
Никто не учил ее жизни. Она не видела примера. Ее недалекая мать, вечно ходившая с сигаретой, определенно не та, кого следует слушать. А отец бросил их. Ее. И она. Такая маленькая, хрупкая девушка, вышла в этот огромный мир, и она совершена одна. Одна, потому что без матери.
Каждый человек, будь то ее подруга-соседка, ее первый парень — они воздействуют на нее. Меняют ее. Раньше она резала себя. Теперь она не брезгует наркотиками и курит. Ведь все это тоже самоубийство, медленное самоубийство.
Особенно меня поразила та сцена, в гостиной, после ее дня рождения. Когда позвонил отец. Она мечется. Ей больно. Ей не хватает любви. А мать лишает ее даже тех крох, которыми решил наградить ее отец.
И никто не понимает ее. Она постоянно притворяется. И мечтает быть нормальной. Не чувствовать того, что она чувствует. Жаждет своего момента истины.
Это фильм-откровение. Этот фильм «постепенно, а потом внезапно».
10 из 10.
8 сентября 2013
Зря я не послушала тех, кто говорил мне не тратить свое время на этот бредовый фильм.
После начальных титров нас плавно вводят в депрессивную атмосферу, в которой живет совсем отчаявшаяся девочка. У нее весьма непростые отношения с родителями: отец с матерью развелись, когда она была ребенком, и это не могло не отразиться на мировоззрение несчастного подростка.
И так, мне вполне понятны переживания протагониста картины, но не смотря на это я просто диву даюсь ее поведению. И хотя я не психиатр, мне почему-то кажется, что ее нервные срывы, припадки и истерики, есть ни что иное, как признаки обычного эгоизма.
Амбициозная и невероятно талантливая героиня поступает в Гарвард для того, чтобы «тусить» и баловаться наркотиками. Она хочет привлечь к себе внимание, найти друзей, искреннюю любовь, но при этом ведет развратный образ жизни, абсолютно наплевав при этом на чувства других людей, которые вопреки всему пытаются о ней заботиться (к примеру, безжалостно изводит свою мать, которая всеми силами пытается помочь своей «доченьке»!)
В итоге, эта, казалось бы претенциозная, кинолента, со множеством различных проблем и попыток открыть нам сложный внутренний мир творческих личностей или обратить внимания на пристрастие поколения к прозаку, к сожалению является провальной и не несет в себе совершенно никакого смысла.
1 из 10
29 июня 2013
Глубина скажу я вам. Хоть идея взята довольно банальная, но картина вышла прекрасная. В первую очередь скорее из-за того, что построено все на реальной истории. Показан отрезок жизни каждого из нас и один из вариантов преодоления проблем.
Сюжет состоит из депрессии. Обычной такой депрессии, которая случается у всех. Но за основу взята история девушки с непростым противоречащим характером. Она запуталась в себе, искала выход, совершая порой глупые, порой невразумительные поступки, но все это происходило с ней как бы без ее участия. Ее не захотела понимать подруга, парень, отец, что, несомненно, тяжело на ней отразилось. Она не смогла справится без поддержки и прибегнула к помощи.
Фильм смотрится легко, не насыщен больными сценами, с вспомогательным для восприятия картины музыкальным сопровождением и не менее хорошей игрой актеров. Особенно мне понравилась роль матери. Но у каждого думаю будет свое мнение к ней.
Итак, картина полезна для всех, так как несомненно поможет не только извлечь помощь для себя, но и возможно понять друг друга.
12 апреля 2013
Лично мне этот фильм очень близок, так как сама не понаслышке знаю, что такое творческий кризис и сопровождающее его состояние «я ни на что не способна, я — бездарь, уйдите все и оставьте меня в покое». На мой взгляд, творческие люди, к которым я имею смелость себя отнести, они все такие — немного инфантильные и нестабильные психически, немного эгоисты, неизменно с искрой, живущие вне рамок, но абсолютно невыносимые в момент кризисов, упадков и отсутствия вдохновения. У кого-то это проявляется в меньшей степени, у кого-то в большей, но, думаю, что люди, которые дышат своим творчеством, для которых оно — сама жизнь — именно такие. И Кристина Ричи блестяще сыграла одну из них — девушку, для которой писательство стало смыслом жизни и чуть было не погубило его. Срывы, накатывающее по ночам вдохновение, а затем беспросветный кризис — все это убивало девушку, она бросалась из крайности в крайность, но все же оставалась собой.
А затем добрый доктор, живущая в своем стерильном и правильном мире нормальных, с точки зрения общественности, людей, занялась лечением юной, запутавшейся в себе Лизи. Но, вот ирония, чтобы вылечиться, Элизабет придется принимать наркотики. Вот здесь и встает вопрос — а надо ли? Надо ли губить свою и так расшатанную психику колесами, чтобы вписаться в стандарты нового, только-только выстраиваемого американского общества? Надо ли становиться одной из миллиардов нормальных людей и, повесив на себя ярлычок, шагать в стаде одинаковых, словно выведенных из инкубатора сознательных граждан? Как призналась доктору сама Лизи (цитата не дословная, но смысл прекрасно передающая), «я становлюсь нормальной, но это уже не я».
Но увы, мятежные и романтические души, которых душат общественные рамки, давят наркотиками. И нет бы разобраться в душевных проблемах Лизи, ведь она совсем еще юна и такие кризисы в ее возрасте абсолютно нормальны, добрый доктор с легкой руки прописывает ей волшебные таблетки, которые одним махом перекуют ее. Но проблемы останутся сидеть глубоко внутри, и внутреннее творческое «я» Лизи будет рваться наружу, как и опьяненные наркотиками «я» всех остальных юношей и девушек так называемого поколения Прозака. И, затуманенные колесами, экстази, алкоголем и травкой, они будут искать понимания в не принимающем их обществе и продолжать бросаться из крайности в крайность.
Потому что таков их мир не нужных обществу мятежных и мечущихся творческих людей.
8 из 10
19 марта 2013
Знаете, последние 10 лет только и разговоров, что о «нации». По сути, что такое «нация»? Общность людей? Люди, объединенные масштабом одного государства? А, быть может, есть нечто большее, что сближает их между собой?
Судя по названию, людей сближает этот самый пресловутый прозак. Да, вполне ожидаемо, что фильм будет довольно динамичный или, по крайней мере, не поверхностный. О том, как люди борются за здравый ум и твердую память, борются за право сохранить себя, как личностей, не дать антидепрессантам разрушить свой внутренний мир.
Что мы видим на самом деле?
А вот ничего.
Лизи (Кристина Риччи) ломает комедию и считает себя жертвой. А все потому, что ее оставил отец. На мать Лиззи грех жаловаться, но она все же пытается. НО. У Лиззи есть огромнейший литературный талант, да! Ее даже публикуют в журнале «Rolling Stones», после чего, возомнив себя гением, ничтожная неинтересная девушка пускается во все тяжкие.
Коротко говоря, фильм о том, как создать себе проблему на пустом месте. Что, по сути, случилось такого в жизни героини (если повернется язык так ее назвать), что она ведет себя, как последняя дрянь по отношению ко всем, кто пытается ей помочь?
Люди не понимают ее? А старается ли она понять их? Делает ли выводы из того, о чем они ей говорят?
Единственный выход, который Лиззи видит для себя — угадайте? — покончить с собой. В виду непрекращающихся проблем истинный художник решает уйти из жизни.
И ужасный психотерапевт, которому нераспустившаяся гениальность катает истерики, прописывает ей этот самый прозак. Которому отвели целых пятнадцать минут экранного времени в самом конце.
Что касается актеров, то они никакие абсолютно. Кристина Риччи с каменным лицом, так и не пришедшим в форму после «Семейки Аддамс», абсолютно неприметные мужские характеры (кроме грустного еврея, который мельтешит на заднем плане), аморфная мама, аморфная подруга.
Главное, на что хотелось бы обратить внимание — мораль. Которой, кстати говоря, здесь тоже нет. Фильм ничему не учит, ничего не рассказывает, действие абсолютно застывшее. Героиня не эволюционирует в подобие человека ни коим образом — она статична и неподвижна.
2 из 10
13 марта 2013
Журналистка. Писатель. Кризис. Алкоголь. Табак. Стресс. Демоны в голове не оставляют ни единого шанса на спасение. Внутри холодная пустота и непонимание самоё себя, своего существования.
Состояние саморазрушения, гнета, постоянного поиска и попыток написать хотя бы строчку знакомо, если не всем, то каждому третьему криэйтору точно.
В жалких попытках спастись от своих собственных внутренних демонов — конфликтов, кто-то кидается во все тяжкие, а кто-то ищет выход в упаковке с надписью Prozak.
Сегодня медицина может решить любую проблему: от насморка до душевных заболеваний. Так они говорят. А фармацевтическая индустрия предложит Вам коробочки с таблетками и бутылки с сиропами на любой вкус и цвет — выбирай, не стесняйся, мы лечим все!
Тогда скажите, какие таблетки нужно выпить, чтобы вылечить душу? Смешно, но фильм, действительно, отвечает нам на этот вопрос — Пейте антидепрессанты — говорит он. Решайте сами, стоит ли согласиться с этим, но помните, Ваша жизнь и то, какой она будет, зависит только от Вас. Психологи и таблетки — это Ваш осознанный выбор, всего лишь попытка сбежать от проблем и передать их в «добрые» руки людей, которые с радостью наживутся на Вашей болезни. Вы хотите им в этом помочь?…
20 января 2013
Это фильм о коротком отрезке обыденной жизни и переживаниях молодой девушки в спектре развивающейся депрессии. Непонятно, для чего киношники потратили деньги, время и старания, разве только для того, чтобы потом зрители так же теряли своё время.
Скучнейший фильм! Как будто в доказательство этому в самом начале картины показана пикантная сцена с нагой героиней, вкусные груди в кадре, ммм! Видимо, это сцена-«замануха», а ля «дальше будет интересней, оставайтесь с нами, продолжайте смотреть наш фильм!». Как в проходных постсоветских фильмах, где непременно были сцены с обнажённой женской грудью, которой только и запоминалась кинолента:)
Пытаясь раскрыть режиссёрский замысел, можно предположить, что в фильме планировалось показать депрессию молодой девушки, не увидел! Несколько криков и натужных попыток показать истерики выглядели смешно и неуютно, как и вся атмосфера фильма, когда уже ждёшь скачка, динамики, взрыва, но всё остаётся таким же нудным и тянучим. Остальные проблемы (наркотики, родители, мужчины и т. д.) так же выглядят блеклыми пятнами на столь же блеклом полотне фильма.
В фильме не развиваются события, в фильме не раскрываются вопросы, фильм не оставляет следа в мыслях, когда хочется задуматься о показанном. В общем, практически весь фильм — это шевелящаяся картинка и голоса озвучки. Типичная американская тянучка!
Было очень-очень-очень скучно!
1 из 10
12 января 2013
… ожидания полностью не оправдались.
Первый раз пишу здесь отрицательную рецензию, и меня немного коробит оттого, что она достанется фильму, в котором снялась одна из моих любимых актрис — Кристина Риччи. Хотя, знаете, как раз таки ей удалось показать характер невротичной, не выбирающейся из депрессий талантливой девушки-журналистки. Я смогла поверить её истерикам, что совершенно очевидно проистекали из критической душевной нестабильности. Такая нестабильность весьма характерна для творческих, ищущих людей.
Ну хорошо, допустим, от главной героини я получила требуемый посыл, однако послание картины мне так до сих пор и не ясно! Вы уж простите великодушно, но о чём фильм-то?! После просмотра осталось впечатление недоеденного бутерброда: вроде и прожевал, а проглотить не можешь…
Самое главное — чёткие логические связи между событиями напрочь отсутствуют. А также плавные переходы. Такое чувство, что нагромоздили, накидали, нарезали кусками, а про соус, заправку забыли. Ну да, у девочки проблемы с родителями, а у родителей, в свою очередь, проблемы друг с другом — оттого девочка и истерит. А писать она тогда отчего перестала? Пропало вдохновение? Но должна быть причина. А причину лично я не увидела. А эти её декадентские запои? Где первоисток? В общем, ничего практически друг с другом не вяжется.
И, наконец, кульминационный момент — название. Уж слишком незаметно промелькнул факт употребления главной героиней медикамента «прозак», чтобы выносить это слово в заголовок. Ну абсолютно никакой смысловой нагрузки оно там не несёт! Почти в конце фильма мы слышим пару пафосно вкрученных фраз, где фигурирует тот самый «прозак», да ещё и «нация», как оказалось… Слишком громкое название, которое ну никак не раскрывается, вообще никак!
Ой, может, я чего не понимаю, но мне мало того, что было непонятно, так ещё и скучно. Ни идеи, ни подачи соответствующей… Даже ради Кристины никогда не буду пересматривать «Нацию прозака». И поставлю фильму
5 из 10
10 августа 2012
Мне на самом деле очень жаль главную героиню. Я бы даже назвала её жертвой. Ну не могла Элизабет вырасти нормальным человеком при такой семье.
Начнем с самого начала. Мать Элизабет разведена достаточно давно, другого спутника жизни себе не нашла и более того советуется с 19-тилетноей дочерью по поводу понравившегося мужчины. Это уже не нормально. Не должна мать обсуждать такие вопросы с дочерью, пусть сначала сама решит, нравится ей потенциальный спутник жизни или нет, а потом можно и дочке его представить. Дочь уже взрослая, не понравится ей отчим, ну и что: жизнь у каждой своя и каждый вправе прожить её так, как велит сердце или разум или что ёще.
Но проблема в том, что у миссиз Вульцер нет своей жизни. Она живет жизнью дочери и пытается через нее реализовать свои неудавшиеся амбиции. В начале фильма мы слышим, как она говорит Элизабет о том, что до рождения дочери главным другом миссиз Вульцер была обезьянка — так сказать игрушка, существо подневольное, которое стало отдушиной несчастной миссис Вультцвер. А потом родилась Элизабет и стала смыслом жизни брошенной женщины. Как оказалось, подруг у миссиз Вульцер нет. Вот и направляет мама дочку по жизни, не особо интересуясь тем, чего же на самом деле хочет само чадо. Я не могу вспомнить ни одной сцены из фильма, в которой было бы показано, что мать интересуется тем, чего хочет дочь на самом деле. При этом миссиз Вульцер никогда не рассказывает о своих успехах, планах, амбициях. Она хвалится успехами дочери, переживает, что её ожидания не будут оправданы. Если не удастся жизь дочери, то не удастся и жизнь матери. Постоянно звучит только — я столько для тебя сделала, многим пожертвовала, из-за этого ты мне должна, чего тебе еще не хватает, иди тем путем, который тебе определила я. В 19 лет ещё всех психолоческих тонкостей давления родителей на детей не понимаешь, вот и мечется бедная Элизабет между долгом перед матерью и поисками того, чего хочется ей самой. Даже на день рождения Элизабет миссиз Вульцер приглашает своих родителей, чтобы отчитаться и показать, какая у неё многообещающая дочка и как все чудесно. Не приемлю ситуацию, когда чадо разговаривает по телефону и надо допытываться с кем она говорит. У Элизабет совсем нет личного пространства. Ужас!
Кроме этого неизгладимый отпечаток на Элизабет оказал уход отца из семьи, вечные ссоры родителей, высказывания матери по поводу бывшего супруга. Ребенок не должен проходить через взрослые проблемы, поскольку испытания должны даваться по силам. Это лишает чувста защищенности и тому подобного. Кто через это прошел — тот поймет. Всякий психолог скажет, что проблемы бывших супругов долны решаться между ними, а родители должны оставться родителями, поскольку до опредленного возраста они являются опоройдля своего ребенка; и более того, родители воспитывают в своем чаде самостоятельность. Причем все, что происходит в семье воспринимается ребенком как норма, семья — это маленькая проекция окружающего мира. У Элизабет не было перед глазами нормального образца взаимоотношений мужчины и женщины. Она не понимает, что главное в отношениях. Вот и ищет в своем парнере родителя, и разменивается на всяких разгильдяев.
Мне кажется немаловажной особенностью то, что Элизабет пишет о музыке, поскольку писать подобные статьи можно и не выходя из дома, не сталкиваясь с реальной действительностью.
Не справиласть миссиз Вульцер со своей важной обязанностью — обеспечить нормальную психологичскую обстановку для дочери, не перерезала она вовремя сою пуповину.
Вот и начались у девушки проблемы при самостоятельной жизни.
Когда Элизабет оторвалась от матери, от её конроля, наставлений, установок, полезло из девушк что только можнои, потому что начался поиск своего Я. Свое Я в такой ситуации, как у неё, ищется обычно сложно, трудно, с депрессией.
Путь к самостоятельности у всех разный.
10 из 10
27 июня 2012
Этот фильм о таких, как я. Он именно для моего поколения, для моего окружения. И в то же время он рассказывает о моём окружении. Я того же возраста, что и главная героиня фильма, и я тоже верчусь в кругах журналистов.. Не Оскфорд и не Гарвард, конечно, на несколько ступеней ниже, но кухня всё та же. Половина учебного пути пройдена, почти весь поток уже подрабатывает по специальности, если не на стороне, то в самом университете. Кто на добровольных началах, ради стажа и отработки в счёт будущего диплома, кто уже получает гонорары за долбление по клавиатуре. Придите к нам на факультет и вы увидите кучку полусонных студентов, вяло пишущих лекции и слабо понимающих, о чём ведёт речь преподаватель. И «овощные» мы вовсе не потому, что ночь напролёт тусовались с крутыми диджеями, а потому, что каждый из нас далеко за полночь, вооружившись ред буллом или крепким кофе, дописывал очередную статью. Потом мы ложились спать, обменявшись в социальной сети своими достижениями, желали удачи тем, кто ещё не закончил. Утром ещё по кофе — и в университет. И как-то умудряемся учиться при этом, даже отлично. Парадокс какой-то. А если ты сидишь в два часа ночи, скоро сдавать статью, а ни одной мысли нет и в помине, то получается та пресловутая завязка «Нации прозака».
В России всё, конечно, попроще. То ли у нас не было режима Буша, который прямо-таки подталкивал к накачиванию наркотой, то ли в нашей стране не так хорошо развита психотерапевтическая практика. Могу тельняшку на себе порвать в убеждении, что половина из них — диллеры. Все мы живём на таблетках или ещё на чём-то. Другое дело, что русские люди более стойкие, их не так легко сбить с пути, а потому свой утренний и ночной кофеёк я заменила на полезный зелёный чай. Только суть от этого не меняется: пока в жизни человека есть движуха, он будет наркоманом.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы уловить суть фильма. Особенно когда ты такой фильм проживаешь ежевечерне. Особенно, когда ты молод, и в каждом герое узнаёшь себя. Все так любят вопить по поводу героини Риччи, которая якобы не нашла в себе сил, переспала со всеми подряд и прочие тополя непонятливых зрителей, которые видимо, не знают, что такое рабочий завал. Мне до глубины души жаль эту дуру девчонку, которая теряет самое дорогое в своей жизни, не осознавая своего счастья. Мама всегда поймёт и простит, парень — не столь великая вещь, чтобы резать себе вены, если это не любовь, как у Шекспира. А друзья… Грош цена таким друзьям, которые решают бросить тебя в самый ответственный момент. «Поехали в Нью-Йорк. Помоги мне! — «Нет, хватит, разбирайся со своей матерью сама». То есть когда нужно оприходовать дозу экстази, то «мой адрес не дом и не улица, мой адрес — дорожка твоя», а когда дело касается реальных проблем — «у меня завал, я устала». Честное слово, количеству придуманных отговорок, прозвучавших в этом фильме, может позавидовать любая женщина, желающая откосить от традиционного секса с мужем.
И позиция матери понятна весьма. Когда твоя семья рушится на глазах, от мужа ни слуху, ни духу, ни помощи, и есть только дочь наркоманка и родители под дядюшкой Альцгеймером, невольно захочешь пустить всем и вся пыль в глаза, дабы показать, что у тебя всё хорошо. Нет ничего унизительнее жалости: люди начинают признавать, что ты слаб, что сам не способен вырваться из трясины, и осознавать это противно. «Какая она странная! Она не под кайфом? — «Что ты! Просто много занятий». Или жизни слишком много.
Вам до сих пор интересно, почему люди режут себе вены осколком от стакана, прыгают с крыш высотки и бросаются на железнодорожные пути? Смотрите «Нацию прозака». Все ответы на вопросы — в полуторачасовом фильме, которые легко посмотреть, несложно понять, но трудно забыть. И хоть он медлителен по структуре, вял в плане сюжета и лишён привлекательных героев, полюбить его возможно. Попробуйте.
10 из 10
5 марта 2012
Печальная правда жизни. Грустно, что в главной героине почти каждый может найти частичку себя. В ее мыслях — отголоски своих. Или же полностью увидеть свое отражение в ней. Очень грустно.
Самым запоминающимся, волнующимся моментом для меня был тот, когда Лиззи только начала испытывать творческий кризис, и все писала, писала, и ничего не получалось…
«Лиззи! Я не знаю, как тебе это сказать… но ты начинаешь пахнуть!».
Как же, черт возьми, знакомо. Ты привыкаешь всю жизнь описывать свои чувства. Писать всегда, все что угодно. И тебе это помогает. А в один момент садишься — и ничего. Ноль. Буквы совсем не складываются в слова. Получается лишь ахинея, от которой становится только сложнее. Ты пишешь банальности, полный бред. Не можешь придумать ничего оригинального. И тебя это сжигает изнутри. Ты не можешь спать, не можешь ничего делать. Только думаешь о своей никчемности, бездарности, бесталанности. Ты хочешь писать, но не можешь. Это самое ужасное чувство для пишущих людей.
Ну и, конечно, главная тема фильма — депрессия, срывы, наркотики, алкоголь. Как часто переживая боль, пытаясь найти спасение, помощь, мы так же делаем боль другим, близким людям. Срываемся на них. Порой родные переживают гораздо сильнее, чем сами больные. Так всегда, и это тоже печально. Печально печальный мир.
Любовь. Она спасает. И она разрушает. У Лиззи в комнате висел плакат со строчкой «Love will tear us apart». Любовь разрывает на части. Примерно так переводится эта строчка из песни. До чего же верно высказывание. Любовь — всегда боль.
Атмосфера фильма очень тяжелая, однако смотрится легко, на одном дыхании. По крайней мере у меня. Наверное потому, что мне нравится такие фильмы. Я очень люблю драмы. Игра Актеров, действительно с большой буквы, потрясающая. Кристина Риччи -большущая молодец. Я верила каждому ее слову, каждому жесту, взгляду.
После таких фильмов остается много впечатлений, но говорить или писать как-то сложно. Все остается внутри. И тем в нем затронуто очень много, особенно если вдумываться, смотреть вглубь.
10 из 10
10 сентября 2011
Признаться, я с некоторой опаской подошёл к просмотру этого фильма, но очень быстро история затянула,- уже было не до опасений.
Сюжет не отличается оригинальностью(уже были и фильмы про юного журналиста, кстати тоже писавшего для Rolling Stone(«Почти знаменит»), и про сходящих с ума людей). Кристина Риччи, безусловно, отлично справилась с ролью, а вот об остальном актёрском составе сказать что-либо определённое, кроме того, что они органично влились, сложно. Ну разве что Джейсона Биггза можно отметить и то лишь за то, что он абсолютно дико смотрелся в таком фильме после своих «Пирогов».
Теперь поподробнее. Риччи всецело веришь в роли человека, борющегося с самим собой. Тут просто сказать нечего, всё так до последней эмоции. Радует раскрытие и объяснение противоречий в голове ГГ при помощи, разумеется, великолепной игры и противопоставления полоумных родителей.
Картинка ничем особенным не выделяется, но большинство сцен очень красивы, с эстетической точки зрения. Вы можете себе представить красивую истерику? Я теперь могу.
Говорят, книга, на основе которой снят фильм, стала бестселлером. Не иначе, её покупали те самые миллионы людей, которым выписывают флуоксетин. Должно быть, в этом и есть главная изюминка фильма — в его правдивости, жизненности и даже искренности. Всю соль, наверное, почувствуют не все люди, оказавшиеся в схожих с фильмом обстоятельствах, но только те, что не лгут сами себе.
10 из 10
2 июля 2011
Первое, что встречается в фильме — умиротворяющая мелодия, успокаивающая и подготавливающая зрителя к созерцанию внутреннего мира юной и запутавшейся в себе писательницы. Она ищет выход из трудного эмоционального состояния еще будучи ребенком — это лишь мимолетный кадр, но дающий понять, что причины стоит искать гораздо глубже, чем мы обычно привыкли.
Как проводят время девятнадцатилетняя американская девушка, с большим количеством не отвеченных вопросов и полная свобода действий? Вечеринки, алкоголь, наркотики, секс. И все идет своим чередом, сменяет друг друга, развиваясь плавно и логично. Но в какой-то момент.. Да вы и сами все увидите. Когда внутренний мир начинает рушиться? «Постепенно, а потом внезапно». Одиночество, терапия, заменители чувств — в виде наркотиков, алкоголя, попытках уйти от проблем заглушая их. Тем самым приобретая новые и каждый раз заново утрачивая способность разграничивать внутренний и внешний мир. За которым каждый раз следует эмоциональный взрыв, лишь углубляющий раны, а не залечивающий их.
Несчастная Лиззи заложница в войне своих родителей, не складывающемся профессиональном опыте, личных взаимоотношений с окружающими людьми. Эмоции захлестывают и она словно тонет в океане непонимания и запутанной паутине человеческих страстей. Все это замкнуто в круг. Повторяется снова и снова. Как выбраться? Что сделать, чтобы прекратить это? А потом теряется все. И атрофируются чувства.
«Я не знаю кто я теперь. Я была личностью, которая облажалась по полной программе, но это была я. А теперь я чувствую, что становлюсь человеком, который делает правильные вещи, но это не я».
Но за падением всегда следует возвращение, и здесь, такое же постепенное, а потом внезапное.
9 из 10
14 июня 2011
Именно так звучит слоган этого фильма. Название тоже вроде бы указывает на то, что все в фильме будет связано в проблемой потребления большого количества антидепрессантов в Соединенных Штатах Америки, где практически половина нации сидит на всевозможных «транках» и совершает исключительно «правильные» поступки. Фильм тематики, прямо так скажем, редкостной — что ни говори, но гораздо чаще можно видеть фильмы о том, как человек сам ломает себе всю психику, заглатывая наркотики, купленные у первого встречного дилера, чем фильм о том, как эти наркотики прописываются женщинами с добрыми лицами, профессиональными улыбками и холодными глазами. Но… но в фильме ничего подобного мы не встречаем. Похоже, режиссеру хотелось рассказать обо всем сразу — и о том, как непросто жить в неполной семье, быть чудаковатой и немного сумасшедшей, и что все творческие люди — поголовно пьяницы и наркоманы, и о творческом кризисе, о том, как непросто в Америке, даже в Гарварде, найти хорошего, верного и любящего принца, и о том как же именно действуют транквилизаторы на сознание и самосознание… Но… в результате у него не получилось ничего из вышеперечисленного. Так, немного оттуда, немного оттуда, да еще отсюда кусочек добавим. Взболтать, не смешивать. Акцентов просто напросто нет. После его просмотра долго сидишь и думаешь «а о чем это?». Есть простая, обыкновенная история о посещающей психиатра девочке. Что ею хотели сказать? Какую проблему поднять? О чем заставить задуматься?
Так же «неоднозначен» образ главной героини. То есть, попросту говоря, такой человек вряд ли бы существовал в реальной жизни — слишком уж она противоречива. Как будто на протяжение всего фильма в хрупком теле Кристины Ричи мы видим двух совершенно разных людей: одна — талантливая, замкнутая, умная девушка, которая стремится к творчеству и тому, что бы ее оставили в покое, другая — разгульная, эгоистичная инфантильная и слабая… даже не девушка — девочка, лет примерно 13, решающая за окружающих как им жить, за что и как платить.
Игра актеров хорошая, здесь сказать ничего нельзя, Кристиной Риччи можно даже любоваться в те редкие моменты, когда показана смена эмоций. Хороша работа и других актеров. Все снято красиво, за это отдельное спасибо оператору. Подвело фильм только то, что у него не было логичного, хорошо продуманного сценария и под красивой оберткой проблемы транквилизаторов оказалась пустота.
Моя оценка —
5 из 10
15 апреля 2011
Посмотрев документальный фильм о депрессии Стивена Фрая и услышав в нем слово «прозак», вспомнилось мне, что фильм с многообещающим названием «Нация прозака» застрял где-то глубоко в списке тех фильмов, что однажды хотелось бы посмотреть.
В связи с тем, что экранизация борьбы известного британского гея с собственными демонами как-то вдруг зацепила, решился и на просмотр «Нации». И зря…
Фильм оказался пустышкой с «рублевым размахом» и «копеечным ударом».
Проблемы героини, то ли в связи с убожественной реализации собственно картины, то ли в связи с изначальной книжкой выглядят смехотворными. Все мальчики и девочки в период бурного подросткового созревания испытывают как желание что-то из себя представлять, так и проблемы с противоположным полом.
Бог с ней, со смехотворностью. Не менее удивляет унылая игра актеров, которые отбывают свое присутствие в кадре явно для галочки. Дамская часть в лице Риччи и Ланж постоянно бросаются в истерики, ненатурально ревут и в целом производят впечатление в конец утомленных возложенной на них задачей.
Мужская часть, хоть и присутствует, но одновременно и отсутствует в картине. Биггс, который по жизни играет заторможенных евреев с грустинкой, и здесь столь же деревянен и уныл. Еще есть Джонатан Риз Мейерс, но его участие весьма условно и в целом незаметно.
Игру мальчиков в целом можно попытаться оправдать тем, что перед нами прежде всего кино женское (с точки зрения актерского состава, конечно), мужчины выполняют в нем чисто функциональную роль, периодически внося хаос и в без того истерзанные души героинь.
В итоге, конечно же, виноваты врачи, которые, как выясняется, с удовольствием прописывают пациентам час откровений в неделю вперемешку с химикатами для заполнения пустот и избегания недоразумений.
Герои картины картонны, ходульны, и чувств вроде жалости или сострадания к ним испытывать не хочется.
Да и в целом ничего, кроме смеха, эти потуги снять психологическое кино, увы, не вызывают.
3 из 10
15 апреля 2011
Это сложный фильм. Я села смотреть его только из-за Кристины Риччи, и где-то на середине мне жутко захотелось написать о нём. Но я боюсь, что так до конца и не поняла его. Это очень сложный фильм, который мало посмотреть — в нём нужно разобраться.
У каждого из нас в жизни бывали периоды, когда реальность вокруг смазывалась. Время то ускорялось, то замедлялось. Всё вокруг крутилось, как заезженная пластинка. В такие моменты каждый ищет спасения в том, в чём может. Элизабет Вурцель долгое время находила своё спасание в творчестве. Она — молодая талантливая журналистка, учится в Гарварде, и, будучи первокурсницей, уже печатается в журнале Роулинг Стоунс — её музыкальные обзоры берут за душу. Никто не пишет так открыто и искренне, как она. Проблема в том, что она в клетке. В клетке из собственных чувств, страхов. Она слишком умна, чтобы быть обычным проблемным подростком. Ей не выпутаться самой. Медленно она опускается на самое дно. Она не кричит о своей депрессии, но она чувствует, что с ней что-то не так. Теперь, когда она не может написать ни строчки, она пробует другие способы. Никотин, алкоголь, экстази, любовь. Ничего не помогает. Остаётся один выход — прозак. Лечащий врач выписывает Лизи этот препарат. «Таблетки лишь дают тебе передышку». Эта экстренная мера пришлась кстати, хотя окончательный правильный вывод Лизи сделала сама. У неё получилось. Но это — Нация Прозака. «Только в одних Соединённых Штатах ежегодно выписывается 300 миллионов рецептов на прозак и другие антидепрессанты». Проблема не касается только студенток-журналисток из Гарварда. Это совершенно другой масштаб, и это пугает.
Кристина Риччи в этом фильме просто сногсшибательна. Это уже не «странная девчушка в черном» из Аддамсов и не милая подружка Каспера. Здесь она настоящая Актриса. Я буквально почувствовала её боль, её гнев и отчаяние. Ужасное состояние, когда не можешь ничего написать. Как жизненно! Когда она хотела порезать себе вены, я от страха закрыла глаза. Со мной редко так. Риччи ужасно правдоподобна. Выражения «живёт ролью» здесь будет маловато. Мне словно дали возможность понаблюдать за жизнью такого же подростка, как я.
8 из 10
7 марта 2011
Фильм снят по автобиографическому роману Элизабет Вурцель «Нация прозака».
На мой взгляд, фильм носит слишком грандиозное название. Да, таблетки в фильме присутствуют, но только в жизни главной героини, и только в конце фильма. Фильм, скорее не про зависимость от наркотиков, а про безнадёжность жизни. Главная героиня учится, влюбляется, периодически пытается вести активный образ жизни (так, как она этот самый активный образ жизни себе представляет), употребляет вещества, занимается сексом, и начинает писать статьи для легендарного журнала Rolling Stone. У девушки большие проблемы с родителями, которые уходят корнями в далёкое детство. Элизабет вырывается из дома, переезжает учиться в Гарворд. Там у неё появляется своеобразная иллюзия свободной беззаботной жизни. Лёгкие наркотики, вечеринки, сомнительные половые связи. Всё вроде бы в норме, обычная студенческая жизнь. Но душевное состояние Элизабет оставляет желать лучшего.
« -Лизи, Лизи, тебе нужно успокоиться.
-Когда я у тебя отсасывала, ты мне так не говорил!»
Влияние лёгких наркотиков, алкоголя, детских комплексов и страхов отпечатывается на творческих способностях Лизи. Девушка кидается из крайности в крайность. Она впадает в глубочайшую депрессию и обращается к психиатру.
«У Хемингуэя в одном романе есть классический момент, когда кто-то спрашивает Майкла Кэмпбэлла, как он обанкротился. А он отвечает: «Постепенно… А потом внезапно». Так и наступает депрессия: ты просыпаешься утром и боишься жить дальше».
Элизабет пытается построить романтические отношения, но её попытки не заканчиваются успехом. Она пытается раствориться в своём любимом человеке, в итоге изводит его истериками, беспочвенной ревностью и бесконечными телефонными звонками.
«Теперь я понимаю, почему люди иногда хотят убить своих возлюбленных, съесть своих возлюбленных, вдохнуть прах умерших возлюбленных. Только так можно всецело овладеть человеком».
Лечащий психиатр выписывает Лизи прозак. Так называемую «таблетку счастья». Девушка постепенно налаживает отношения с родственниками. Прозак даёт ей чувство абсолютного безразличия к окружающему происходящему.
«Наверняка все доктора сейчас стали дилерами. Иногда мне кажется, что все мы — это нация прозака в соединённых штатах депрессии».
Элизабет пытается покончить с собой. Но, вовремя всё осознаёт и делает окончательный жёсткий вывод.
«Я всегда ждала момента истины, который бы освободил и изменил меня навсегда, но он не наступит. Так в жизни не бывает. Все эти наркотики, терапия, борьба, гнев, чувство вины, суицидальные мысли были частью долгого реабилитационного процесса. Как я опускалась вниз — так и поднялась обратно: постепенно, а потом внезапно. Таблетки сыграли решающую роль, видит Бог, но они дали мне ту самую передышку, которая помогла начать писать мне снова, но теперь от этого не зависела вся моя жизнь».
Вообще, сюжет несколько размыт и не всегда последователен. Но отдельное спасибо за отличную работу актёров и сценаристов. И спасибо режиссёру, что не сделал из фильма модную ныне «псевдодокументалку». Картину смотреть стоит.
9 из 10
3 февраля 2011