Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мутанты 2 |
английское название: |
Mimic 2 |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «This time, nothing can stop it!» |
режиссер: | Жан Де Сегонзак |
сценаристы: | Джоэль Сойзон, Дональд А. Воллхейм, Гильермо дель Торо, Мэттью Роббинс |
продюсеры: | Джоэль Сойзон, Бет Калабро Оулман, Кэри Грэнат, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Майкл Лихи |
видеооператор: | Нэйтан Хоуп |
композитор: | Уолтер Верзова |
художники: | Дебора Рэймонд, Дориан Вернакьо, Джулия Шклэйр, Грета Григорян |
монтаж: | Кирк М. Морри |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Мировые сборы: | $81 531 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июля 2001 г. |
на DVD: | 4 декабря 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Первая часть незамысловатого ужастика про гигантских насекомых, снятая известным режиссёром, сценаристом и продюсером Гильермо дель Торо, показала не совсем то, чего ждали фанаты жанра, в частности, столь мерзостного направления — «Мутанты» 1997 года были недоведённым до ума неполноценным аттракционом, в котором было по минимуму спецэффектов до середины фильма, а после середины фильм, можно сказать, вырулил (и это при довольно солидном бюджете), диалоги же были не везде интересными, в целом же фильм выглядел не как блокбастер, а как средняя псевдонаучная фантастика с элементами ужасов. Четыре года спустя другая команда, располагающая суммой в три раза меньше, чем бюджет первой части, решилась на продолжение «Мутантов», в финале которых всё было закончено, и, разумеется, сиквел не попал на экраны кинотеатров, а вышел сразу на видео. А потому можно заранее настраиваться на бедно снятый сиквел и новую команду героев.
В сиквеле главной героиней предстаёт учительница, в которую влюблёны настойчивый мачо, и школьник, побывавший в колонии: «я притягиваю уродов» — так она говорит о себе. Когда мачо находят мёртвым, да ещё и со срезанным лицом, подозрение сразу падает на главную героиню. Она занимается насекомыми, и не знает, что убийца — тоже насекомое, только гигантское. Вскоре она вместе с маленьким мальчиком, и парнем, влюблённым в неё, оказывается в «осином гнезде» — ловушке тараканов, где выясняется, что эти твари научились не только маскироваться под людей, но и принимать облик конкретных жертв, для чего им и нужны были человеческие лица. Главная тайна о строении мутантов выяснится позднее. Весьма позабавила сцена, в которой главная героиня разделась, чтобы привлечь внимание таракана, который за стенкой контролирует её с помощью феромонов, и влюблённый школьник решил этим воспользоваться.
Можно смело заявить, что, несмотря на небольшой бюджет, сиквел получился ни в чём не хуже первого фильма, за исключением, разве что, количества спецэффектов, сюжет же настолько же средний, как и в первой части, но для видео-сиквела это простительно, в то время как от первой части ждали гораздо большего. Визуал здесь выглядит не так отвратительно, как в вышедшем ещё два года спустя триквеле, при просмотре которого вспоминаются все грязные маты; а довольно сносно, плюс радует линия учительницы и ученика — привнесли, так сказать, немного романтики в хоррор. В целом необязательное творение, но, если вас заинтересовали фильмы про гигантских насекомых, то этот вполне подойдёт, как и первая часть, а третью можно сразу выбрасывать в помойку, ибо это неописуемый маразм и кретинизм. «Звёздный десант», конечно, никому ещё не удавалось превзойти в данном направлении, но, если есть лишнее время, то можете потратить его на первые две части «Мутантов» — эти тараканы вас равнодушными не оставят.
6 из 10
14 апреля 2017
После кассового провала «Мутантов», братья Вайнштейны, скорее всего, обвинили в неудаче постановщика Гильермо дель Торо и тяжелую работу с ним, но почему — то, по непонятным до сих пор причинам, не стали забрасывать историю, написанную по мотивам одноименного романа Дональда Уоллхейма. На продолжение решили особо не раскошеливаться, известных актеров или постановщиков не брать, не было смысла идти по второму кругу. В итоге, сиквел «Мутантов» выходит в 2001 году с бюджетом в 10 миллионов долларов (что втрое ниже суммы оригинальной ленты), с отсутствием звезд. На должность режиссера был избран Жан Де Сегонзак, который что тогда, что сейчас не имеет полнометражного проекта, занимаясь в основном в сфере ТВ.
Прошло несколько лет с момента уничтожения всех мутантов, живших во тьме заброшенного метро и терроризировавших население Манхэттена. Когда — то об этом писали в каждой уважаемой себя газете, от самых известных до самых дешевых, а теперь не найдется человека, в чей голове было бы воспоминание об этом ужасе. Кроме тех, кто, пожалуй, смог все это пережить. Рэми, хорошая подруга и коллега доктора Сьюзан Тайлер, ушла с работы и теперь преподает в школе. Ничего не меняется. Но никто еще не знает, что «они» все еще среди нас. Они все еще здесь, готовы нанести новый удар…
Уже с первых вступительных кадров, сделанных при помощи безобразной графики, начинаешь понимать простую вещь — сиквел не станет лучше оригинала. Если мексиканский постановщик трудился в поте лица, дабы сделать захватывающее кино, режиссер сиквела, Жан Де Сегонзак, не собирается потеть, делая непонятно что, глупую, второсортную подделку. Во — первых, в глаза бросается отсталая графика. Нет, дело не в начальных моментах — те же мутанты здесь выглядят так, как будто их просто копировали из первого фильма. Точь в точь, не делая их более страшнее, еще более натуральнее (все же 4 года прошло, необходимы обновления). Как бы ни так, вторая часть, вышедшая спустя столько лет, выглядит черновой версией картины 10 — 15 — летней давности, отсталой по качеству и технологиям съемки. Во — вторых, режиссер не знает значение слова «атмосфера», посему получилось монотонное, вводящее зрителя временами в ступор (от глупых моментов) или в сон (от бесконечной болтовни и отсутствия действия). Есть ли здесь динамика? Нет. Есть ли здесь страх, напряжение? Нет, конечно! Такое чувство, Де Сегонзак вообще не понимает как снимать такое кино, фильм говорит это за него. Если в оригинале отчетливо запоминается почти каждый момент (спасибо особой специфики подробности), то здесь, после просмотра, ничего не запоминается, словно смотрел 80 минут в пустоту. Так, по сути, оно и есть — перед Вами настоящая пустота, лишенная смысла, испоганенная возможность сделать хорошее кино. Помимо всего прочего в ленте очень много ляпов, причем все бросается в глаза: вот Рэми уходит вечером на очередное свидание под не утихающий проливной дождь, но когда, спустя час — может два, выходит из ресторана, то на улице, на асфальте, нет ни капли от того мощного дождя. Не понятно где во время съемок был режиссер. Если думаете, единственная ошибка здесь режиссура, то Вы еще сценарий не видели. Что это? Это вообще сценарий к фильму ужасов? Кому тут симпатизировать? Главной героине с идиотским характером героини говорить на первом свидании о гениталиях насекомых, заодно нормально поедать ужин. Не удивительно, почему за столько лет она не смогла найти нормального человека, живя с огромным количеством насекомых и игуаной. А может быть стоит симпатизировать не менее тупому копу, умеющему разве что открывать попусту рот, говоря пустые, не дающие полезной информацией слова? Забавный момент, главная героиня — это Рэми. Та самая Рэми, которая почти не запоминается в оригинале (ее там почти нет). Какой смысл было делать ее главной героиней? И где вообще, черт возьми, главные герои оригинала? Почему о них за весь фильм вообще не слова? «Отличными вышли диалоги». Вот героиня просит следить за дверью. На вопрос одного выжившего «зачем», она отвечает следующее: «Потому что я учитель, мать вашу!» Что в таких моментах прикажете делать? Смеяться над бездарной шуткой или же плакать от тупости сценариста Джоэла Сойзона. Сойзон оказался не так глуп, попытался сделать «неожиданный поворот» в конце, что вышло крайне не умело — этот поворот можно было просчитать давно. Отвратительный сценарий. Операторская работа Нэйтан Хоупа стандарта, скорее взята с шаблона, не выдавая хорошей съемки, интересных кадров, зарождение атмосферы. Куда хуже вышли панорамные кадры, снятые непрофессионально, выглядя чересчур размыто или сделанными на «зеленом» экране. Ничем особо не выделяется музыка Уолтера Верзовы. Присутствует одна — две не плохие композиции, однако на этом все. Музыка ни капли не становится регулятором атмосферы, не дополняет и уж тем более не создает ее.
Попытка Вайнштейнов сделать кино без помощи знаменитостей провалилась. Никто из актеров не смог подарить своему герою хорошего образа — или просто было трудно поверить или образ был испорчен окончательно. Второй вариант подходит под исполнительницу главной роли Аликс Коромзай. Возможно, будь сценарий более нормальным, ее героиню можно было сделать сильной женщиной, готовой дать отпор мутантам. Здесь же ее образ получился чем-то вроде старперши — неудачницы, у которой ничего не складывается в отношениях. Над таким образом скорее хочется смеяться или выражать недоумение. Не далеко уходит Бруно Кампос в роли детектива Класки. Честно сказать, детектив из него никудышный. Тупая, не идущая не в какие ворота, улыбочка невпопад не прибавляет очков. Повторюсь, главные герои тут ужасные, хочется желать им скорейшей смерти и скорейшего появления финальных титр. Все остальные, задействованные на вторых ролях, играют вполне терпимо. Больше тут, увы, нечего сказать, кроме как такой игр грош цена.
Итого:
«Мутанты 2» — это очередной, миллионный по счету, представитель типичного сиквела. Здесь нет ничего от оригинала (кроме мутантов конечно же), ничего нового, актуального, интересного или завораживающего, что смогло бы привлечь внимание, да и дель Торо с каким — то там Де Сегонзаком сравнивать очень глупо (как чистый, изумрудный газон и отвратительное, грязное болото). При таком избытке идей необходимо было делать новое кино, способное отдать дань уважения оригиналу, а сиквел — тупая, пустоголовая попытка отснять второсортный материал за 10 миллионов и отдать на производство. Чего здесь сделано за 10 миллионов — вопрос другой. Неужто пол бюджета режиссер и сценарист просто пропили, будучи уверенными в своих силах. Как бы не так. Рекомендовать такое хочется разве что людям, решившим посмотреть все части серии. Всем остальным — крайне не рекомендую.
Спасибо за внимание!
27 ноября 2016
Фантастический фильм ужасов мексиканского постановщика Гильермо дель Торо «Мутанты», вышедший в 1997-ом году и ставший дебютом режиссёра в Голливуде, не оправдал себя по многим параметрам, в том числе и с коммерческой точки зрения: картина не отбила вложенные 30 миллионов долларов в своё производство и дель Торо укатил на родину создавать свою собственную киностудию обиженным на известного продюсера Боба Вайнштейна, у которого с режиссёром не сложились отношения. Но неприятный осадок после первых «Мутантов» не испугал создателей сиквела, которые вложили в него уже лишь 10 миллионов долларов, но после предпремьерного просмотра «Мутанты 2» в 2001-ом году вышли сразу же на видео, потому что с его качеством никакой речи не могло идти о показе в кинотеатрах, настолько низкопробным оказался сиквел борьбы горстки ничего не подозревающих людей с мутировавшими насекомыми.
Назначенным режиссёром оказался Жан де Сегонзак, который, только представьте себе, успел за свою карьеру стать постановщиком более чем пятидесяти сериалов, естественно, чаще в качестве приглашённого режиссёра для одного или нескольких эпизодов. Но надежда на Жана де Сегонзака всё-таки была: ведь опытный же кинематографист, может получится ему конкурировать даже с не самым удачным фильмом от Гильермо дель Торо? К сожалению, надежды совершенно не оправдались. Смотреть эту наивность, которую пытались нам предоставить как фильм ужасов было неимоверно скучно. Бездарность в создании вторых «Мутантов» проявлялась практически во всём: халтурные визуальные эффекты, где мутировавшие насекомые прямо-таки суеверный ужас должны были вызывать, на самом деле вызывали лишь горькую усмешку. Пожалуй, с таким походом они могли испугать разве что ребёнка детсадовского возраста.
Сценаристом вторых «Мутантов» стал Джоэль Сойссон. В его послужном списке есть такие фильмы, как «Горец 4: Конец игры» (2000), «Невидимка 2» (2006) и «Пираньи 3DD» (2012) — Сойссон вообще работает только с низкобюджетными продолжениями каких-нибудь известных фильмов. Так вот, Вы слышали об этих «творениях» сценариста? Если слышали, то, надеюсь, не смотрели! Теперь в этот перечень смело можно заносить сиквел «Мутантов». Это надо же было придумать и впихнуть в сюжет любовную линия, которая смотрелась настолько глупо, что даже обречённой казалась. И сложилось такое чувство, что Сойссон упрямо выписывал романтику в фильме ужасов, чтобы хоть как-то разбавить прямолинейное зрелище, связанное с нашествием эволюционировавших мутантов-насекомых. И при этом хронометраж сиквела составил немногим больше часа и двадцати двух минут. И знаете что? А то, что такой небольшой хронометраж фильма — это великолепно, а то каждый эпизод такой был безынтересный, что не смотришь «Мутантов 2», а мучаешься.
Никаких надежд на хорошую игру не подали актёры, которых, простите, разве что второсортными назвать можно. Главную героиню Реми Панос (Remi Panos) исполняет мало кому знакомая актриса Аликс Коромзай, которая засветилась со второстепенным персонажем ещё в первых «Мутантах». Что о ней можно сказать? Реми не везёт с парнями, но чего ей унывать, когда на пороге появляется привлекательный детектив, с которым ей вскоре предстоит спасаться самим и спасать других от больших жуков. Но только вот непонятно за счёт чего к ней так клеятся мужики и каким это образом она вдруг стала настоящей героиней? В характере, поданном Аликс Коромзай ничего такого узреть оказалось невозможно и по-моему именно Реми должна была быть съеденной осерчавшими жуками хотя бы за бездарную игру. Недалеко ушёл от неё Бруно Кампос, сыгравший того самого детектива. Честно говоря, он вызывал лишь недоуменную усмешку, когда хватался за табельное оружие, потому что был похожим на статиста из полицейских сериалов примерно 70-х годов.
И лишь только чернокожий мальчик не вызывал иронии, да и что-то там получилось в финальных эпизодах, но стоят ли они, чтобы так долго смотреть все те нелепости, что предлагаются создателями вторых «Мутантов» прежде? В общем, люди, снимающие фильмы с небольшим бюджетом и пользуются интересом у зрителя только потому что крадут названия успешных оригиналов в этом случае показали себя в «самом лучшем виде», то есть сделали всё, чтобы ещё раз заречься смотреть этот низкосортный ширпотреб, вызывающий только негодование и раздражение и не более того.
3 из 10
31 августа 2016
Вторая часть трилогии «Мутанты» в корне отличается от первой. Это уже не просто стандартная история видоизменившихся особей, которые, естественно, не погибли в конце первого фильма. Здесь есть сюжет, характеры и, даже!, любовная линия.
Пусть тараканом и двигал инстинкт размножения, все же концовка очень трогательна. Он — с цветами и полным чемоданом «детишек». Она — не отвечает ему взаимностью. Драма, трагедия.
Фильм смотрится на одном дыхании. Может быть, для кого-то здесь будет недостаточно «ужасного», мало мутантов или крови. Мне с главными героями так не показалось.
Гораздо лучше, чем первая часть.
23 июня 2009
В данной картине остро ощущается недостаток именно мутантов. Количество их просто неприемлемо мало. Так, одна — две штуки всего, не считая огромных тараканов повылазивших из чемодана. Нет, я понимаю если был бы один мутант, но какой! Мутантище! Вселенский страх и ужас! Высококачественно изображенный, с массой соответствующих «аксессуаров».
В мутантах 2 этого нет, а есть женщина — биолог(неплохая работа А. Коромзай), полицейский(тоже неплохо сыгранный Б. Кампосом), парень без успеха «подкатывающий» к биологичке, да маленький чернокожий мальчишка. Вот они-то собственно и попадают в основную переделку. Итог собственно не совсем ясен. По типу-продолжение следует.
Задумано и снято достаточно серо и малоинтересно, а фокусы со звуком скорее раздражают, чем интригуют. Не более:
5 из 10
13 сентября 2008