Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мозговая атака |
английское название: |
Mindstorm |
год: | 2001 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Sometimes, the past is best left alone» |
режиссер: | Ричард Пепин |
сценаристы: | Пол А. Биркетт, Ричард Пепин, Майкл Дербас |
продюсеры: | Майкл Дербас, Мелани Дж. Элин, Ричард Пепин, Александр Мандра, Дэвид Шошан |
видеооператор: | Адам Сливиньский |
композитор: | Джон Середа |
художники: | Владислав Федоров, Александр Мандра, Мишель Лайл, Гарт Эванс |
монтаж: | Памела Бенвик, Ричард Бенвик |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Фильм «Мозговая атака» режиссера Ричарда Пепина это фантастический боевик, эксплуатирующий тему экстрасенсов, людей читающих мысли, предвидящих будущее и т. п. Посмотрев этот фильм сейчас я прямо окунулся в ту атмосферу 90-х, когда такие фильмы без лицензии крутили на всех местных каналах.
В главной роли Антонио Сабато мл., который не стал звездой Голливуда, но остался востребованным актером ТВ-сериалов. Все его попытки сняться в полнометражном кино ограничивались категорией «Б» и чаще всего боевиками. Он снимался даже у Джима Уайнорски. В 90-е годы 20 века он снялся в нескольких фильмах у тандема продюсеров Джозеф Мерхи — Ричард Пепин, которые поставляли на российский рынок боевики средней руки во время расцвета эпохи видеосалонов в России.
Этот фильм 2001 года, когда тандем продюсеров уже распался, и каждый из них снял еще с пяток фильмов самостоятельно или в содружестве с другими продюсерами, прежде чем обоим кануть в лету. Данный фильм Пепин снял еще и как режиссер. Завершение их карьеры в середине двухтысячных возможно как раз связано с тем, что основная их продукция шла на продажу в страны третьего мира, в том числе и в Россию. И когда россияне наелись дешевых боевиков и стали смотреть всемирные блокбастеры их бизнес сошел на нет. А фильмы они штамповали лихо. С 1986 года примерно, как раз со времени начала перестройки, они штамповали по 7—8 фильмов в год с примерно похожими сюжетами. И я посмотрел с дюжину фильмов их производства в то еще время. В большинстве своем это боевики. Актерами у них были звезды «Плейбоя», чемпионы по карате и другим бойцовским видам искусства — Лоренцо Ламас, Дон Уилсон, Гари Дэниэлс. Самым известным их фильмом по версии Кинопоиска является фильм «Небоскреб» с бывшей порнозвездой Анной Николь Смит, которая кроме огромного бюста никакими другими актерскими качествами не обладала.
В этом фильме вполне внятный сюжет про ясновидящих экстрасенсов, хотя концовка и скопирована с «Мертвой зоны» по Стивену Кингу. Предыстория вполне стандартна и хотя банальна, но сюжет затягивает мелодраматичными поворотами, от которых большой экран часто стремится уйти. Мальчика и девочку экстрасенсов разлучили в детстве, но когда они подросли, то встретились по разные стороны баррикад. Девушка разоблачает преступников, а мальчик живет местью к людям из правительства, которые закрыли программу по их разработке. Совсем уж сказочен сюжет, что отрицательный герой может перемещаться из тела в тело, и замещать личность. В остальном фильм наполовину боевик, наполовину «Мертвая зона» С. Кинга. Смотрится живо, все-таки Пепин-Мерхи производили качественный контент, без перебора эротики и с динамичным повествованием. В роли девушки-экстрасенса Эммануэль Вожье, которая в то время входила в 30-ку самых сексуальных женщин планеты, а точнее вошла в 2006-м году. Это возможно лучший ее полнометражный фильм, остальные ее роли пришлись на ТВ-сериалы. Такая героиня боевиков вроде Янси Батлер, что характерно ни та, ни та не закрепились в этой роли. Также есть Эрик Робертс, который тоже мог закрепиться как герой боевиков, но уж с 2001 года, будучи еще молодым и привлекательным начал сниматься просто во всем, что предлагают. Сейчас он снимается у Александра Невского, например.
Итог — пример недорогой фантастики с увлекательным сюжетом. Смешно конечно, когда в сценах перестрелок герои не двигаются с места, и падают без следов от пуль. Зато взрывы вполне хорошо сделаны, этим отличались Пепин-Мерхи, пиротехника в их фильмах смотрелась качественно, сейчас это фишка у компании Nu Image. Такие фильмы сейчас можно снимать для ТВ хотя бы в России. Очень отвлекает от действительности, но увы, у нас на телевидении и поныне скучно.
13 декабря 2018