Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Круг |
английское название: |
Circuit |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «Party Hard!» |
режиссер: | Дирк Шафер |
сценаристы: | Грегори Хинтон, Дирк Шафер |
продюсеры: | Пол Этеридж, Грегори Хинтон, Тед Абенхайм, Дэвид Кон, Стивен Дж. Вульф, Майкл Рот |
видеооператор: | Хоакин Седилло |
композитор: | Тони Моран |
художники: | Джон ДеМео, Крэйг Гетман, Кэти Уэлш |
монтаж: | Глен Ричардсон |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $235 087 |
Мировые сборы: | $235 087 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 июля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Фильм довольно тяжелый: атмосфера наркотиков, бесконтрольного количества секса, и присутствие какой-то безысходности, острого драматизма, несмотря на безудержные вечеринки, музыку и красивых парней. На протяжении всего фильма в фокусе появляются фотографии бывших лет почти каждого героя, на мой взгляд, интересная деталь фильма, она помогает понять мораль: вредный образ жизни и к чему он ведет. Изменение личности под влиянием наркотиков, волевая слабость как болезнь, разрушающая человека. Джон — яркий пример. Что бывает если человеку дать свободу? Свободу пить сколько влезет, нюхать, «отрываться», «вставляться», совокупляться… Зритель прекрасно видит деградацию главного героя. В общем, поучительная история.
В картине раскрываются проблемы наркомании, проституции, нарциссизма, гедонизма… Смысл Круга здесь как круга Ада. Сначала сладостно и хорошо, затем мучительно плохо. Здесь есть свои и те, кто вне круга. Разницу заметить не сложно, как и затягивающую гниль «Круга». Фильм с полным правом можно причислить к так называемому «андеграундному» кино. Цвета фильма довольно темные, но не мрачные, а кислотные: ярко-красный, неоновый голубой, ярко-зеленый.
Режиссура: режиссер фильма Дирк Шафер, кроме этого он является и сценаристом фильма. Его предыдущий фильм «Мужчина года» выполнен так же в гей-тематике, но не с такой ядовитой атмосферой. С моей точки зрения, Дирк талантлив, фильм получился потрясающим, въедающимся в кожу как какие-то отравляющие пары. Чего стоит сцена, в которой Гектор онанирует со своим отражением в зеркале.
Композиция фильма: это то, что меня привлекло в фильме и то, что заставило некоторые моменты просматривать пару раз. Все гармонично и жизненно, будто сам все это видишь, своими глазами.
Игра актеров потрясающая, персонажи вышли колоритными и притом жизнеными. Джон (главный герой, перерождение которого мы видим с самого начало и до конца), Нина («мамочка», человек извне), Гектор (взявший на себя смерть и проклятье (а заодно, и удовольствие в одном флаконе), насланную на друга), Боби Рок(находящий силы бороться со СПИДОМ), наркодиллер Джино (человек, слушающий классическую музыка, возомнивший себя творцом этого «мира») — как законченные портреты маслом.
Ну и конечно музыка на высоте, дополняет и обрамляет действие.
Концовка несколько непонятная, можно подумать, что главный герой смог вырваться из Круга, но с другой стороны… Он вышел из кинотеатра один, улыбающийся и с чупа-чупсом во рту. Никого не напоминает?
7 из 10
9 марта 2012
Благими намерениями….
Итак, Джон — закрытый гей, благополучно живет в провинциальном городишке и работает полицейским. Однажды, при попытке защитить такого же как он от собственного напарника, оказывается раскрыт и с жестоко изгнан. Послушав совета начальника, Джон на четвертом десятке переезжает в Лос-Анжелес. Здесь его ждет новая жизнь и пучина соблазнов таких масштабов, какие ему и не снились, выйти из которых нужно целым и по возможности невредимым.
На мой взгляд, главный козырь этого фильма — удачно подобранный исполнитель роли Джона, театральный актер Джонатан Вэйд-Дрэгос, который прекрасно передал образ 100%-го положительного героя, оказавшегося на обочине. Джон хорошо воспитан, образован, чувствителен, добр и отзывчив, он принимает себя таким, каков есть (да и вряд ли в его ситуации есть другой выход) и слишком хорошо относится к людям. И, даже падая на дно, не теряет этого редкого качества — филантропии. Словом — наш герой.
Кроме Джона в «Круге» много разных образов, среди них нет однозначно плохих или хороших — у каждого свои мотивации. И сыграны они тоже по-разному. Лично мне запомнился эффектный, но пустоголовый ди джей в исполнении Дэррила Стивенса.
Отдельного респекта заслуживает музыка (прекрасные образцы техно и хауса рубежа тысячелетий и атмосфера клубов того времени) и, конечно, ритм фильма. Казалось бы, динамика — нормальное свойство для дискотечного жанра. Ан нет, бывает кино, на протяжении которого не раз хочется зевнуть («Party Monster», например). «Круг» же захватывает, увлекает и проносится вихрем как двухчасовая красно-бело-голубая вечеринка.
Есть, конечно, и недостатки. По-моему, «Circuit» несколько «староват» для 2001 года, а когда у фильма есть возраст — это безусловный минус. Иногда не там расставлены акценты, иногда не хватает созерцательности, не все персонажи достаточно глубоки (тот же Гектор), мало внимания уделено документальной ленте, которую снимает кузен Джона Тэд. А, судя по тому, что он наснимал, фильм должен получиться мощным — еще бы: на протяжении полутора часов кто-то погибает, кто-то становится наркоманом и соскакивает, а кто-то просто чудом выживает. И это — реальные люди. Да если Тэд действительно так талантлив, как все говорят, и проявит себя как хороший режиссер, то по нынешним меркам подобная картина могла бы стать бомбой.
К остальному сюжету тоже есть вопросы. Например, зачем спасаемой жертве в начале понадобилось раскрывать личность Джона, заведомо обрекая его на неприятности? Как Джон умудрился не знать, что существуют и другие места, где можно жить открыто, тем более, что в одном из таких мест живут его друзья? Почему с такой внешностью главгерой работает полицейским в какой-то дыре, да еще и будучи геем — делал бы карьеру в шоу-бизнесе в том же ЛА, но это уже риторический вопрос. И, наконец, почему ему никто не помог — ему, такому хорошему — ни в родном городишке, ни в большом городе? А это уже жизненная правда.
«- You are so much more than a circus-boy. — A circuit-boy. — Whatever».
Этот фильм обсуждался с разных сторон, поэтому не буду повторяться и скажу лучше о том, о чем не говорили. Сколько раз все мы сталкивались с подобными ситуациями: «я сорвался, оступился (запил, потерял бизнес, попал под суд и т. д.) — и от меня все отвернулись». Нет, даже не так. «От меня отвернулись все ДРУЗЬЯ». Друзья? — хочется переспросить, слыша подобное. «Полюбите меня черненьким, беленьким меня итак полюбят» — сказал однажды кто-то.
У Джона — та же история. Поддавшись влиянию и став «черненьким», когда ему явно нужна чья-то поддержка, он тем не менее остается без друзей. Поклонник Гил ждет, когда Джон справится сам. Подруга, которой он — единственный — протянул руку помощи, когда ей было негде жить, и для которой Джон — как бы любовь всей жизни, в самый ответственный момент съезжает. По фильму ее вроде как можно понять: в обдолбанном состоянии Джон ее напугал. Но ведь и его можно понять — не от хорошей жизни ей-богу он оказался в крошечном трейлере на живописной окраине ЛА, попав внезапно с корабля на бал. Единственный «друг» — хастлер Гектор стремительно катится по наклонной и тащит Джона за собой. Режиссер не фокусирует на этом внимание, но, если приглядеться, то налицо два горьких жизненных правила — нас любят, пока мы белые и пушистые, и друзья готовы принимать помощь и поддержку, но часто не готовы их оказывать. Или мы не готовы оказывать их своим друзьям…
Быть может, этот фильм не так глубок, как «Убежище», не так созерцателен, как «Постоянное место жительства», не так драматичен, как «Парни не плачут».. Тем не менее, «Круг», безусловно, один из лучших образов данного жанра. Клубы, наркотики, чьи-то деньги, закулисные интриги, беспорядочные связи, приступы и смерть от передоза — все это суета на фоне бесконечной пати с ее сладкой атмосферой порока и романтикой вседозволенности. И реальная жизнь дня забывается в кислотном угаре ночи …
А в эпицентре — человек с редким даром хорошо относиться к себе и — не смотря ни на что — к окружающим людям. «Как не относиться к себе хорошо с такой внешностью» — подумают многие. Но ведь такое дается независимо от внешности (я знаю несколько таких людей). Именно оно и помогает сохранить себе верность, когда срывает крышу.
А нам слабо?..
5 марта 2011