Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клошар |
английское название: |
The Caveman's Valentine |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Romulus Ledbetter lives on the edge. The view is incredible» |
режиссер: | Кейси Леммонс |
сценарий: | Джордж Доуз Грин |
продюсеры: | Эли Самаха, Майкл Шамберг, Стейси Шер, Эндрю Стивенс, Дэнни ДеВито, Скотт Фрэнк, Памела Эбди, Эли Селден, Трэйси Стэнли, Джонатан Вейсгал, Джули Йорн, Дон Кармоди, Стефани Дэвис, Майк Дрэйк, Джеймс А. Холт, Сэмюэл Л. Джексон, Шэйн Киннер, Майкл Беннетт, Николас Клермон |
видеооператор: | Эми Винсент |
композитор: | Теренс Блэнчард |
художники: | Робин Стэндефер, Денис Кроненберг, Питер П. Николакакос, Грант Ван Дер Шлагт |
монтаж: | Терилин А. Шропшир |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13500000 |
Сборы в США: | $687 194 |
Мировые сборы: | $687 194 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2001 г. |
на DVD: | 20 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Абсолютно фантастическая игра Сэмюэла Джексона. Полусумасшедший одинокий человек, живущий отшельником и получающий порции видений, сталкивается с реальностью — невдалеке от места его обитания найден труп человека (детективная линия фильма).
В свое время, главный герой — талантливый музыкант решил уйти от людей в свой мир — мир уединения, но обстоятельства вновь подталкивают его к жизни — он участвует в расследовании. Параллельно он пытается восстановить отношения со своей взрослой дочерью.
Один из самых недооцененных фильмов 2000-х.
10 из 10
6 апреля 2012
«Клошар» повествует о заглавном городском сумасшедшем — гениальном пианисте, ныне проживающем в норе посреди городского парка. Невольно, тот оказывается втянут в расследование смерти молодого человека, найденного рядом с обиталищем Клошара. Герой не только движется от улики к улике, от подозреваемого к подозреваемому (хотя он здесь, по сути, один), но и скатывается в пучину своего собственного безумия. Клошар бредит образами «ангелов» и некоего таинственного человека, живущего в высокой башне, олицетворяющего систему, от которой герой решил отколоться. Весь фильм мы наблюдаем глазами Клошара, а следовательно с какой-то логикой очень редко имеем дело: «сыщик» даже не может быть уверен в том, реальны ли люди, с которыми он общается — как например, его жена. Шероховатая и неровная детективная линия была дополнена сложными отношениями с дочерью героя и попытками показать истинную сущность нынешней богемы, в которой, в фильме, и сокрыт корень всех зол. Ну, а то мы не знали, что в мире моды нет нормальных людей?
Так на что похож «Клошар»? На нуаровую трилогию Брэдбери (в худшем смысле) и самый непонятный из всех ваших снов. Фильм грозит развалиться на части, сценарий обрисован очень относительно, а большинство героев сугубо схематичны — мы видим их как отражения в кривом зеркале, а не как людей — сказывается специфика состояния героя. Собственно, именно фигура Клошара и не даёт фильму совсем уж размякнуть. Самюэль Л. Джексон — превосходный характерный актёр, чьи роли иногда страдают от гротескности, но роль Клошара объединяет в себе безумие и нужный драматизм: весь фильм мы наблюдаем за ним, именно это и спасает картину. Да, фильм в кои-то веки стоит посмотреть ради главного героя — может, это не лучшая роль Джексона (все помнят «Криминальное чтиво»?), но одна из лучших. Спасает ли это фильм «Клошар»? Почти: кино буквально сложно смотреть — из-за монтажа, смены цветового спектра и произвольной операторской работы. Такое ощущение, что фильм пытается отвадить от себя своего зрителя!
Итог: слишком странно и рвано, чтобы быть хорошо. Слишком странно и талантливо, чтобы быть плохо. Смотреть преимущественно любителям Самюэля Джексона и тем, кто не страдает от головных болей из-за рваного повествования.
11 марта 2012
Клошар — бездомный, одинокий.
Он обьект насмешек для людей, и обуза для своей дочери. Клошар живет в декоративном гроте близ центрального парка. Однажды утром, справляя нужду, он находит свой «рождественский подарок» — труп.
С этого момента Клошар ожержим поиском ответов на «вопрос», брошенный к его «порогу».
Сэмюэль Л. Джексон справился с ролью. Его герой балансирует на грани видений, которые ведут его по нужному пути, и жестокостью социльного бытия, которая делает ему все более болезненные удары. Глядя на мир глазами безумца, задаешься вопросом: а не прав ли он в своих выводах?
10 из 10
4 июля 2011
Главный герой — гениальный пианист в прошлом и сумасшедший бомж, добивающийся внимания и любви дочери, — в настоящем. Он воспринимает мир через призму своего помешательства. Нельзя наверняка сказать, что является вымыслом, а что реальностью. Отвергнутый всеми, даже своей семьёй, он живёт в парке, в норе. Происходит убийство рядом с его «домом». И Клошар (так зовут главного героя) начинает заниматься собственным расследованием…
Очень необычный сюжет. Фильмов, где главные герои — психи, которые наделены необычными способностями, очень много, но этот выделяется своей реалистичностью, логичностью. Если постараться, можно собрать по крупицам логическую связь между фактами и вычислить убийцу. Но мешает затуманенный разум Клошара, со стороны которого мы и наблюдаем за действием кино.
Фильм очень понравился. Любителям качественного кино, детективов, психоделических фильмов рекомендую!
21 декабря 2008