Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как создавался Терминатор |
английское название: |
Other Voices: Back Through Time: Creating «The Terminator»: Cast & Crew Recollections |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ван Линг |
продюсер: | Ван Линг |
монтаж: | Лориль Дюплешан, Ван Линг |
жанры: | фантастика, документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 марта 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
В активе каждого исполнителя, прочно обосновавшегося на голливудском небосклоне, есть по крайней мере одна роль, которую в пору считать его визитной карточкой. Харрисон Форд прочно ассоциируется у публики с образом галактического контрабандиста Хана Соло из «Звездных войн», Джон Траволта навсегда останется в истории, как Винсент Вега из «Криминального чтива», а Мэл Гибсон, вероятно, никогда не уступит титул Безумного Макса даже перед лицом такого мощного конкурента, как Том Харди. Что же касается самого известного культуриста мира и по совместительству наиболее внушительного актера, когда-либо ступавшего на территорию Фабрики Грез, то бишь Арнольда Шварценеггера, то его имя неразрывно связано с ролью Терминатора, грозной машины-убийцы, присланной из будущего. За свою продолжительную и успешную карьеру Шварценеггер сняла в немалом количестве фильмов, перебил не одну армию захватчиков и оккупантов, примерял на себя облик брата Дэнни Дэ Вито и даже стал первым мужчиной, сумевшим родить ребенка, однако все его работы меркнут в сравнении с тем, что он создал на пару с Джеймсом Кэмероном. В фантастической литературе и классических жанровых картинах первой половины 20 века техногенная опасность представала пред нами во всей своей смертоносной красе неоднократно, но лишь создателям «Терминатора» удалось довести ее до апогея зрелищности, вызывающей неподдельный страх, приближающийся несмотря ни на что.
Относительно недорогая картина, появившаяся в прокате 26 октября 1984 года, открыла зрителям развлечение совсем иного толка, нежели они привыкли. Наконец-то фантастический боевик перестал быть чем-то сродни детской сказки, а Джеймс Кэмерон доказал, что творческие неурядицы сиквела «Пираний» не имеют к нему никакого отношения. Режиссер сумел мастерски воспользоваться появившимися в его руках возможностями, по делу вложил в производство каждый доллар, не размениваясь на совершенно ненужные побочные траты и согласился отдать Арнольду Шварценеггеру роль Терминатора, что во многом и определило успех фильма. Перед началом съемочного процесса в историю было внесено огромное количество правок, образы меняли свои очертания, сценарий совершал постоянные смысловые развороты, меняясь практически до неузнаваемости. И что интересно, Кэмерон не видел в образе механического убийцы Шварценеггера, считая того излишне примечательным, что шло в разрез с мрачновато-реалистичным настроем задания, предписанного Терминатору. Бывший культурист, обладающий выдающимся телосложением, априори не мог затеряться в массе людей, в связи с чем Терминатора должен быть сыграть актер куда меньших размеров. Одним из самых верных кандидатов на столь почетное место был Лэнс Хэнриксен, и тем не менее Шварценеггеру удалось отстоять свои предпочтения, появившись на экране в ограниченном количестве сцен, обессмертивших его облик на все времена.
Не имея всесторонней рекламной поддержки, каковой обладали «Звездные войны» и «Индиана Джонс», «Терминатор» Джеймса Кэмерона рассчитывал в первую очередь на положительные отклики рядовых зрителей, и не прогадал. Единожды посмотревшие фильм люди поспешили рекомендовать его родным и товарищам, благодаря чему «Терминатор» смог без проблем окупиться в прокате и принести своим создателям пускай не сумасшедшую, однако ощутимую прибыль. Образ Терминатора моментально проник на страницы популярной истории, Арнольд Шварценеггер получил еще большую известность, позволяющую ему диктовать условия продюсерам, а Джеймс Кэмерон превратился в одного из самых востребованных постановщиков Голливуда, продолживших творить кино в тех красках, которые он считал наиболее яркими и насыщенными. Однако несмотря на увлеченность ведущих действующих лиц «Терминатора» иными проектами, история войны с бессердечными роботами продолжилась в эффектном сиквеле, получившем подзаголовок «Судный день». Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер вернулись к работе, представив публике один из самых значимых фильмов в истории жанра, который оказался в несколько раз внушительнее оригинала, а кассовые сборы продолжения превысили даже самые смелые ожидания. И после столь многозначительного триумфа стало понятно, что снять нечто похожее по качеству смыслового наполнения и техническим моментам было просто нереально. Переговоры о создании третьего фильма серии зашли в тупик, Кэмерон обратил свой взор на другие истории, и пускай «Терминатор» все же вернулся на экраны с неизменным участием Арнольда Шварценеггера, ни «Восстание машин», ни прочие части франшизы даже близко не могли сравниться с дилогией Джеймса Кэмерона.
Когда заходит речь о двух первых частях «Терминатора», по обыкновению вспоминают лишь «Судный день», так как он в действительности сумел разорвать шаблоны и показать, что некоторые сиквелы в разы превосходят оригиналы. И все же не стоит забывать о том, что истинная легенда родилась в 1984 году, став одним из самых интригующих и мощных картин целого десятилетия. В отличии от зрелищного блокбастера, коим выступило продолжение, самый первый «Терминатор» выстраивался на энтузиазме, был плодом долгих консультаций и компромиссов, продемонстрировал, что буквально из ничего можно воссоздать нечто невероятное, удивительное, заставляющее зрительское сердце биться чаще. Конечно, с высоты прошедших с премьеры лет визуальные и практические спецэффекты «Терминатора» выглядят не так внушительно, как когда-то, однако для своего времени они выглядели просто бесподобно, да и сейчас, если оценивать творение Кэмерона с подобающим уважением, то можно увидеть всю их прелесть, выстраданную титаническими усилиями изможденной съемочной группы. Материалы, повествующие о создании «Терминатора», неоднократно издавались в специализированной технической литературе, были представлены на телевидении, но лишь в 2001 году вышла всеохватывающая подборка информации, позволяющая узнать истинную суть работы над фильмом Кэмерона, и ее необходимо в обязательном порядке оценить всем, кто уважает данную франшизу или хочет узнать побольше о фундаменте современного развлекательного кино.
Документальная лента «Как создавался Терминатор» повествует о самых важных этапах становления одной из самых известных фантастических историй, которую мы когда-либо видели. Непосредственные участники съемочного процесса вновь объединились в команду, чтобы поведать зрителям ранее неизвестные факты, поделиться воспоминаниями и вместе с тем подшутить над друг другом, как в былые времена. Начиная от самых ранних этапов написания сценария и заканчивая финальным монтажом картины, создатели стараются не упустить ни малейшей детали, если по их мнению в ней заключен основополагающий смысл. Кэмерон и его технические специалисты с изрядной долей иронии перенеслись в прошлое, чтобы вспомнить, как именно им приходилось ставить на ноги Терминатора, лишенного плоти Арнольда Шварценеггера. Не осталась в стороне от внимания и сцена погони на вечернем шоссе, продемонстрировавшая ряд красивых эффектов, снятых, как оказалось, при помощи небольших макетов и детских игрушек. Также создатели рассказали о множественных ссылках на классическую фантастическую литературу, продемонстрировали культурные аллюзии, проследили логические связи, постарались обосновать некоторые неточности. И радует здесь то, что воспоминания превратились в живую, насыщенную эмоциями беседу, а не были изложены словами менторов, свысока поглядывающих на своих слушателей.
В итоге хочу сказать, что «Как создавался Терминатор» являет собой приятный экскурс во времена становления легендарной истории, когда она еще не успела преобразоваться в долгоиграющую франшизу.
10 из 10
27 августа 2017
Сегодня имя Джеймса Кэмерона известно каждому ребенку, но три десятилетия назад он был начинающим режиссером, с мечтой снять революционный фантастический фильм.
Нас погружают в особенности съемочного процесса оригинального фильма Кэмерона. Примечательно, что в рассказе участвует как сам режиссер, так и другие люди, ответственные за проект. Продюсер, оператор, специалисты по гриму и спецэффектам. Каждый из них проделал свою непростую долю работы в становлении легендарного фильма. Здесь можно увидеть и интервью с актерами, исполнившими главные роли: Арнольдом Шварценеггером, Линдой Хэмилтон, Майклом Бином. Они делятся своими впечатлениями о съемках, рассказывают неизвестные ранее курьезы. Невероятно интересно узнавать секреты создания тех или иных сцен. В эпоху, когда компьютерная графика делала свои первые шаги, команда профессионалов создавала анимированные модели, множество макетов, проводилась объемная работа по монтажу. Действительно забавно, что многие известные сцены были созданы почти примитивными способами. Отдельный интерес представляет рассказ о создании звуков. Для людей непосвященных в тонкости кинопроизводства, а большинство из нас такими и являются, это отличный пример профессионализма и находчивости. Видно, что эту картину создавали мечтатели, которые шли на шаг вперед своего времени.
Полная множества интересных фактов документальная лента о создании легендарного фильма, установившего новую планку в жанре фантастики. Фильма, которым мир восхищается и по сей день.
8 из 10
4 сентября 2012