Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Планета Ка-Пэкс |
английское название: |
K-PAX |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «Взгляните на мир глазами загадочного незнакомца» |
режиссер: | Иэн Софтли |
сценаристы: | Чарльз Ливитт, Джин Брюэр |
продюсеры: | Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, Ларри Гордон, Джин Брюэр, Майкл Леви, Сьюзэн Дж. Поллок, Роберт Ф. Коулсберри |
видеооператор: | Джон Мэтисон |
композитор: | Эд Ширмёр |
художники: | Джон Бирд, Алек Хэммонд, Шерил Карасик, Луиз Мингенбах |
монтаж: | Крэйг МакКэй |
жанры: | фантастика, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 68000000 |
Сборы в США: | $50 338 485 |
Мировые сборы: | $65 001 485 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 2001 г. |
на DVD: | 16 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч |
Трогательный и запутывающий, вот как я могу описать этот фильм.
Он дарит надежду и задает вопросы, он смешной, нелепый, но аккуратно дает нам, как доктор таблетки, порционно, тот смысл о котором мы едва-ли когда-то задумались бы. Он - Прот, гость из далекой галактики. Но где она на самом деле ?
Мне кажется что фильм сильно недооценен как зрителями, так и критиками, актерский перфоманс, сюжет и герои не оставляют равнодушным, ты болеешь за них весь фильм. А что еще нужно от фильма, как не такое глубокое погружение, что даже в самом конце ты, простой зритель, вторишь хору голосов тех больных и говоришь: 'Нет, это не Прот !'
Актеры.
Я очень хочу начать именно с него - Кевин Спейси. Когда я смотрел его фильмы, я всегда удивлялся его актерскому перфомансу и умению вживаться в героя. Будь-то хромой гений криминального мира, как в 'Подозрительные лица', или неуёмный борец за права человек, учитель рок-звезда из 'Жизнь Дэвида Гейла', или даже омерзительный маньяк из картины Финчера 'Семь'. Но то все люди, что конечно не умолят его заслуг, а тут ты должен вжиться в совсем другого героя, который то и не человек вовсе. Возможно, кто ж, знает.
Джеф Бриджес. Если бы мне не сказали, что это он, тот раздолбай Дюдя, то я бы в нем никогда не разглядел одного из любимчиков Коэнов! Я до сих пор не верю, что через всего каких-то три года случится 'Большой Лебовски'. Это невероятное перевоплощение и показатель того, что Джеф актер далеко не одной роли и не одного образа.
Герои.
Где вы еще встретите таких колоритных психов, если не тут. Они все разные, кто-то отталкивающий и злой, кто-то высокомерный скандалист, замкнутый в себе побитый горем интроверт, но сценаристы Чарльз Ливитт и Джин Брюэр умело влюбляют нас в них заставляя мило улыбаться и сочувствовать им. Как они полюбили Прота, так и мы полюбили их.
Сюжет.
Самое сладкое.
Ливитт и Брюэр не зря работали вдвоем, действительно появляется ощущение что героев два. Тот больной, чью загадку хочет разгадать Джеф. И тот пришелец, которого играет Кевин. Я метался весь фильм и даже теперь спустя время, я не могу понять, а кто он был, наш друг с планеты Ка-Пэкс ? Была ли та тусклая планета действительно его домом, или все эти обычаи и правила, по которым она живет, рождены лишь надломанным сознанием несчастного человека. Тогда откуда он так точно мог знать о ее расположении ?
Но это только верхушка айсберга. Обращение к мировой культуре, как например та синяя птица, которую один из героев так рьяно пытался найти. Это ведь ничто иное как отсылка к бельгийскому писателю, драматургу и философу Морису Метерлинку и его одноименному произведению 'Синяя Птица', которому так очевидно вторит Прот в своем первом задании.
Не могу так же пройти мимо умело нарисованной нам словами планеты Ка-Пэкс, которую, лично я, видел так отчетливо будто был там.
Ну и тот самый вопрос в конце, который так и останется загадкой, а кто же на самом деле Прот?
Итог.
Фильм оставил неизгладимое впечатление и море вопросов. Последняя сцена, даже последние десять минут фильма, еще крутятся у меня в голове. Они настолько плотно засели там, что я будто могу покадрово пересказать их.
Я думаю когда-то я точно вернусь к фильму, чтобы снова насладиться им.
Как и Прот на нашу планету.
8 из 10
14 апреля 2024
Свет, много света. Может быть, не так много, как могло бы быть вообще, но все равно много. Он привлекает внимание. К нему привлекают внимание. К игре бликов на стене, которые создают впечатление колыхания воды в бассейне. К дисперсии лучей в гранях стеклянного пресс-папье, радугой отражающейся на лице спящего человека. К пылинкам и капелькам воды, что очерчивают его объем. И тут начинаешь думать - как мы еще можем ощутить этот свет, кроме как через то, что его наполняет? Сам по себе он так же невидим, как воздух. Так же как и наличия воздуха мы не заметим присутствия света, пока он не исчезнет совсем. Так же и герой Бриджеса не верил в невероятное, пока оно не ушло.
Слишком часто так случается с нами, мы начинаем тосковать по тому, что потеряно, не замечая его, пока оно рядом.
Это очень ровный фильм. Если бы не биография Поттера, по размеренности и умиротворенности я бы поставил его в один ряд с 'Трудностями перевода'. Аналогия пришла мне в голову только вчера, не следует искать в этих фильмах общий смысл, их роднит только атмосфера. Но если 'Трудности перевода' отнести к какому-то определенному жанру не удается по той простой причине, что он ни на что не похож, то с 'K-Pax' проблема другая - фильм будто мечется между разными жанрами и заканчивается, так и не определившись. Тут тебе и 'Маленький принц', и Полет над гнездом кукушки', и 'Близкие контакты третьего рода' и чего там еще только нет... 'Рэмбо' нет, славно.
Спэйси однообразен, спору нет, но обаятелен и талантлив. Бросив на него случайный взгляд, сложно догадаться какой именно фильм смотришь, может быть 'American beauty'? Облик меняют только темные очки, очки есть - другой персонаж.
Главное - не спать. Иначе, когда в середине ленты Прот скажет 'покапривет', вам захочется перемотать фильм назад и проверить - не пропустили ли вы что-то? А как иначе проверить - было ли?
6 марта 2024
Эта картина не об инопланетянине, совсем нет. Инопланетянин в этом произведении нужен лишь для взгляда со стороны. Он смотрит на человечество в целом и на каждого человека из сюжета картины со стороны. Не с позиции других людей, авторов как в обычных кинокартинах, а с позиции Вселенной...
Да, да не удивляйтесь. Это как на картинах великого Андрея Рублева, картинах с обратной перспективой, когда не человек, автор картины источник взгляда на сюжет и героев, а Господь. И человек - автор, как и зритель лишь часть сюжета во взгляде Господа!
В этой кинокартине человечество, герои картины, показаны с позиции инопланетянина, из несравненно более развитой цивилизации, чем человечество. И в этой картине Земная цивилизация предстает чем то отсталым, недоразвитым и вместе с тем прекрасным, как малый поселок без интернета и центральной канализации где-то в Тмутаракане вдали от центров цивилизации окруженный фруктовыми садами, чистыми ручьями, пасущимися на зеленых полях стадами довольных коров.
Вспомните обычные картины об инопланетянах. В них всегда Земля центр мироздания и эти картины не что иное как наши фантазии об инопланетных мирах. Наши фантазии, наш взгляд на мир, за Землю, на Вселенную. А здесь взгляд из космоса на нас!
А еще в этой картине, кроме богатого общего смысла, очень сильно сочетание видеоряда с музыкой. Вспомните, через весь фильм проходят кадры с ярким безоблачным небом и Солнцем, солнечным светом, солнечными лучами, отражениями света, дисперсией солнечных лучей под прекрасную музыку. Это еще усиливает сильное положительное впечатление от и так прекрасного фильма.
Смотрите эту картину и получите сильное впечатление... если Вы не Шариков, конечно...
10 из 10
5 января 2023
Фильм Иэна Софтли мне удалось посмотреть первый раз еще будучи подростком. Картина «Планета Ка-Пэкс» поразила меня своей многогранностью и своеобразным открытым финалом, что заставит гадать над истинностью тех или иных суждений в фильме.
Отличный сценарий, великолепная пара главных героев и приятное глазу повествование — все это дарят создатели картины. Это не драма и не боевик, не триллер и не комедия. Но это именно эти жанры в невообразимом сопряжении, которое редко удается встретить в проектах подобного рода.
Джефф Бриджес предстает в образе умного и опытного врача, который с интересом изучает феномен неизвестного пациента, коим для него становится тот, кто называет себя Протом, жителем неизвестной нам планеты Ка-Пэкс. Бриджес в этом фильме выступает в непривычном для себя амплуа. Ведь его обычно приходится видеть, как брутального персонажа. Здесь же он открывается для меня совсем под другим углом, в очередной раз напоминая, как актеры и он в частности умеют перевоплощаться на экране.
То же самое могу сказать и про отличную игру Кевина Спейси. Наблюдать за его персонажем — одно удовольствие. Зритель будет прикован к экрану на протяжении всего фильма, каждую сцену постарается прочувствовать и понять, опираясь на интереснейшие диалоги героев. И в разные моменты вас будут посещать противоречивые умозаключения. В один момент вы решите, что Прот — умалишенный, а в другие вы действительно будете уверены, что он пришелец.
Фильм позволит зрителю стать детективом, пытаясь зацепиться за тот или иной факт. Картина даст возможность почувствовать вам себя в действительно фантастической истории, хотя события будут происходить, будто бы, не выходя за рамки привычного мира. Вы сможете улыбаться, но не смеяться, как над комедией, почувствуете щемление в груди, но так и не решитесь приписать фильму излишнюю драматичность.
Картина прекрасна и готова заворожить. До сих пор помню, как видел ее впервые по телевизору. Это было поздно вечером, а окончание фильма и финальные титры, что я видел в темной комнате совсем один, — все это не давало покоя. Ведь фильм настолько зацепил и при этом оставил какую-то недосказанность, что даже было горько от того, что я не могу ответить на главный вопрос фильма. Какой? Вы зададитесь им сами, когда посмотрите этот отличный фильм. И, надеюсь, разделите со мной это теплое чувство от постановки, игры актеров и удивительной истории Прота с планеты Ка-Пэкс.
«Планета Ка-Пэкс» — изумруд и теперь уже классика мирового кинематографа. По крайней мере для меня. Это фильм, который даже спустя десятилетия будет заставлять людей задаваться вопросами разгадки показанной истории. Каждый для себя даст ответ, кем является Прот. И не удивляйтесь, если в иной момент вы вдруг поменяете свое мнение на абсолютно противоположное. Ведь это и есть магия этого фильма — дать возможность зрителю решить самому. И это славно.
9 из 10
20 июня 2022
В октябре этого 2021 года фильму «Планета Ка-Пэкс» исполнилось 20 лет. Я смотрела его уже несколько раз, и каждый раз он вызывает пронзительное чувство, которое нельзя назвать каким-то один словом. Главный герой в исполнении оскароносного актера Кевина Спейси за фильм «красота по-американски», на мой взгляд, раскрыл свой талант лучше в этой работе. Его Прот чуть наивный, добрый и загадочный персонаж, о котором хочется узнать всё, вызывает доверие свое историей. А в моменты гипноза с доктором Пауэллом он превращается в человека с оголенным нервом, прекрасно изображает страдание, гнев, агрессию и жалость. Несмотря на то, что карьера Спейси сейчас раздавлена скандалами с сексуальным подтекстом, это не умаляет качества его игры, что и стало одной из главных составляющих успеха «планеты Ка-Пэкс».
Джефф Бриджес за свою долгую актерскую жизнь сыграл много ролей брутальных мужчин, но почему-то вспоминая о нем, приходит на ум в первую очередь именно этот фильм, где доктор смог прочувствовать трагедию пациента, смог искренне сострадать и постарался дать утешение.
Интересный сюжет, который так плавно повествуется, что два часа экранного времени пролетают мгновенно, чем особенно способствует музыка Эда Ширмёра, который смог создать великолепные космические саундтреки, которые прекрасно вписались в земную реальность психиатрической больницы.
10 из 10
13 ноября 2021
Фильм, который когда-то поразил меня до глубины души. Столько философских смыслов, столько общемировой символики туда заложено! Фильм-загадка, заставляющий задуматься о смысле жизни, о том, как у нас здесь всё устроено. Этот хрупкий и одновременно жестокий мир ни раз за всю историю человечества нуждался в приходе героя «неоткуда». Во всех древних эпосах есть миф о таком герое.
И символично, что дело происходит в психушке (вспомним князя-Христа Мышкина из «Идиота» Ф. М. Достоевского). Идеальный человек, который может прийти и всех спасти — не от мира сего. Это наша генетическая память.
За что ещё я люблю этот фильм:
1) Интертекстуальность высочайшего уровня: в фильме множество отсылок. Тут и «Синяя птица» гениального Метерлинка, и птица-Сирин (в славянской мифологии — птица печали). Птица вообще во многих мифологиях олицетворяет душу. В фильме же — это мечта, некий шанс на иную (осмысленную, возможно) жизнь. Собственно, обретение себя как мыслящего субъекта, если говорить в контексте сюжета.
2) Кроме того — экфрасис (словесную живопись): через монологи Кевина Спейси-пришельца с планеты Ка-Пекс мы погружаемся в совершенно иной мир, можем себе его представить зрительно, хотя он не показан как картинка. И эта картинка часто отсылает к другим произведениям искусства.
3) Отсылки к картинам. Тоже в копилку к интертекстуальности. Милости прошу исследователей, а я, пожалуй, не буду открывать всех карт этого фильма.
4) Блестящая работа операторов. Вспышка света, из которой появляется наш герой и в которой исчезает — обыгрывает мотив «героя из неоткуда» или «бога из машины». Сеансы психотерапевта с очень интересно сделанными флешбеками памяти, которые до сих пор мной не разгаданы до конца (сюжетно, а не технически).
5) Кевин Спейси в главной роли. Который прекрасен во всех ролях в принципе. Да и вообще актёрская игра на высоте.
Минусов не будет.
Сколько людей, не успевших нарастить грубую кожу эгоизма, жестокости, умения «крутиться» и «выживать» сходят в нашем мире с ума. Но сумасшедшие ли они? Это — тоска по иному бытию, которая замечательно показана в «Планете Ка-Пекс», присуща в глубине души каждому из нас.
Однозначно рекомендую фильм к просмотру и пересмотру.
10 из 10
24 сентября 2021
Интересное дело. Критикуя данный фильм, большинство людей останавливается исключительно на том, что в этом фильме было показано непосредственно на экране. Но не берут во внимание то, что осталось за ним.
Прот — типичное альтер-эго главного героя, проявившееся в результате тяжёлой психологической травмы. Прот — невозмутимый, решительный мужчина, некая форма личности, отрицающая всё связанное с травмой Роберта. На планете, откуда он прилетел, вообще нет семей и все дети воспитываются обществом напрямую. Конечно же, там нет ни жестокости, ни мести. Он буквально из другого мира. Но почему же эта альтернативная личность прибыла к нам из другой вселенной? Почему бы этй личностью не мог быть просто какой-нибудь другой человек, как в «Острове Проклятых» у героя Ди Каприо?
Далёкая альтернативная личность, не отражает идеалы героя до случившейся в его жизни катастрофы. Роберт не боялся использовать силу, офицер полиции упоминает, что он был «силён как бык». Он работал на скотобойне и не стеснялся применять силу.
После страшных событий личность Роберта оказалась в надсознании, в котром хранится истинное «я» человека. И именно там обитает чистое альтер-эго. Желание удалиться как можно дальше от страхов прошлого, от своего бессознательного, приводят героя к тому, что он ощущает себя гостем с далёкой планеты K-PAX.
А где у человека находится личность? Куда нужно ударить, чтобы лишить человека личности, убить его как личность? Даже в результате психологических травм личность не может исчезнуть бесследно. Разум, соответствующий эго, может на какое-то время отойти на второй план и дать волю чистому сознанию, сверх-эго, некой идеальной личности, что будет соответствовать интуитивному идеалу, либо же наоборот тёмной личности, сотканной из страхов и тяжёлых воспоминаний.
По-видимому, пережитое ударило по герою настолько, что вслед за эго он начал терять и супер-эго. У него сформировались новые идеалы, последовало появление личности «издалека», тёмной личности как и воспоминаний у него просто больше нет. И воспоминания не помогают ему в конце фильма, они не восстанавливают его разум, а напротив уничтожают всё сознание разом, включая и надсознание и подсознание. Больше герой ничего не помнит, ни о чём не мечтает и не ассоциирует себя ни с прошлым, ни с будущим, ни с настоящим.
Однозначно, фильм понять достаточно тяжело и имеет место множество разных трактовок. Так или иначе, фильм явно стоил потраченного времени всех, кто его создавал и моего времени, за которое я его посмотрел. Должен ли кто-то после просмотра задуматься о себе? Вряд-ли. Если вы сойдёте с ума, то не вспомните о своих размышлениях. Фильм заставляет скорее подумать о вашем альтер-эго. Где же оно у вас? Действительно ли ваши идеалы такие, как вы о них думаете, или на планете K-PAX живёт и ваше настоящее «другое я»? Может быть оно только и ждёт чтобы заявить о себе
19 октября 2020
Общее впечатление: ГГ Прот (Кевин Спейси) с другой планеты — Ка-Пэкс, по крайней мере он так говорит, его основательные аргументы рушат скептическую стену у ученых. А один из врачей психиатров (Джефф Бриджес) начинает сомневаться что Прот болен, или все же нет? Так кто же Прот? Шизофреник или действительно пришелец?
Это удивительная лента смесь фантастики и драмы, тонко переплетается и оставляет после себя столько раздумий. Несет хороший посыл и верные вещи, где мораль, очерчивает целые предложения, заслушиваешься фильмом. Это диалоговое кино, в котором фантастика лишь на словах, много размышлений о жизни и земных радостях, о семье, любви, важном. И главное все показано так просто. А самое интересное, что до последнего режиссер тянет со своей уловкой, ведь вопрос появляющийся из ниоткуда — Прот, заставляет сомневаться что он пришелец, и эти сомнения колеблют картину словно море, так и хочется узнать скорее кто же он, человек из ниоткуда.
Кино яркое, насыщенное и не только диалогами, в фильме ни раз упоминается солнце, пожалуй оно и несет одну из важных ролей. По кадрам расплескались солнечные лучи) Визуальна очень красиво снятая картина, касаемо музыкального сопровождение нотки то тревожно отыгрывают свой такт, то какой-то волшебной непринужденной музыкой настраивают на свой инопланетный ритм.
Кевин Спейси в роли Прота шикарен, стоит только посмотреть с каким наслаждением он ест банан с кожурой, к слову, эту сцену снимали 27 раз! Ну и в целом, очень яркая роль, запоминающаяся!
В итоге много драмы, достаточно фантастики отлично смешались в этом атмосферном фильме. Посмотрев картину, каждый сам для себя будет решать, кто же такой Прот, но определенно любой найдет что-то свое, одно я знаю точно, нужно уметь дорожить близкими людьми, здесь и сейчас!
9 из 10
8 января 2020
«Планета КА-ПЭКС» лично мною воспринимается очень тепло, хоть мне и почему-то не хочется называть шедевром, когда это бесспорно так. Здесь, скорее, играет роль сама близость этой истории к моему существу. Особенно хорошо воспринимается картина, когда ты действительно знаком с жителями КА-ПЭКСА, чтобы это не значило.
Достоянием фильма является его главный герой — Прот. И здесь я имею ввиду и персонажа, и тех героев, с котороми этот персонаж взаимодействовал, и актёра, прекрасно передающем настроение, состояние и поведение некого «не от мира сего». Каждый кадр с Протом достовляет удовольствие, схожее с тем, когда Вы общаетесь с воображаемым другом.
Этот фильм действительно следует посмотреть тем, кто достаточен в знаниях для того, чтобы понять Прота. Его личность и его загадку. Хоть фильм и сам предоставляет зрителям варианты ответа, но правильный ответ кроется, так сказать, между строк.
Я не назову эту картину детективом, но Вы действительно будете расследовать и искать зацепки.
Я не назову эту картину драмой, но Вы захотите плакать.
Я не назову эту картину фантастикой, но Вы окажитесь способны разъяснить безумие.
Я не назову эту картину философской, но Вы не сможете не согласиться с подобным Устройством Бытия нашей Вселенной.
Эта картина просто восхитительна, прекрасна, чудесна, странна и уникальна. Я назову её шедевром, но это не будет объективно, сколько не будь у меня поводов так считать. А ведь это ни что иное, как шедевр.
Данная кинолента абсолютно единственна в своём роде, она не для всех, а лишь для тех, кто знаком с жителями КА-ПЭКСА…
10 из 10
14 июля 2019
Этот великолепнейший фильм — одно из немногих исключений из правил, когда экранизация произведения намного превышает и затмевает ее книжный вариант. «Планета Ка-Пэкс» является одним из моих самых любимых фильмов ВООБЩЕ и я считаю его ОДНОЗНАЧНО лучшим фильмом в карьере Кевина Спейси и (будь на то моя воля) не колеблясь бы отдал ему известную статуэтку за эту роль.
Хотя многие кинозрители, возможно, и не согласятся с моей точкой зрения, отдав дань таким кинокартинам с участием этого незаурядного актера как «Красота По-Американски», «Подозрительные Лица» или же «культовому» кинопроизведению Дэвида Финчера «Семь». Однако, что касается меня — то ИМЕННО «Планета Ка-Пэкс» «открыла» для меня этого замечательного актера и именно в этом трогательном и жизненном фильме он БУКВАЛЬНО «вжился» в свою роль.
Когда читаешь книгу (а я только накануне «закрыл» ее последнюю страницу) — то представляешь себе всё намного «суше» и (самое главное) — там нет места каким-то иносказаниям и недомолвкам, а ВСЁ гораздо прозаичнее и от этого — более трагичнее.
В фильме же (и я считаю, что здесь немаловажную (если не исключительную) роль сыграла выдающаяся и (не побоюсь этого слова) гениальная игра Кевина Спейси) осталось место для оптимистической вариации развивающихся событий. И это огромный вклад также и в копилку его режиссера, Иэна Софтли. И один из тех (немногих) случаев, когда легкая недосказанность и открытый финал только идут на пользу произведению киноискусства, превращая его из ремесленного ширпотреба в «ограненный алмаз».
Хотя (повторюсь, пожалуй, еще один раз) ГЛАВНАЯ заслуга здесь всё же (при всем уважении к стараниям сценариста и режиссера) в безукоризненной и отточенной игре Кевина Спейси, на фоне которой блекнет даже такой «киномонстр» как Джефф Бриджес. Я (если честно) даже не представляю себе, что главного героя мог бы сыграть Уилл Смит, а Кевину досталась бы роль психиатра. А ведь так оно предполагалось изначально.
10 из 10
P.S. Хочу тебе кое-что сказать, Марк, то, что ты пока ещё не знаешь, но мы на «Ка-Пэкс» пожили немало и открыли вот что: вселенная расширится, а затем свернётся в саму себя, и этот процесс будет продолжаться вечно. Но ты не знаешь, что когда вселенная развернется снова, всё будет так, как и сейчас. Ты встретишься с последствиями ошибок, которые делаешь сегодня, ты будешь переживать последствия каждой ошибки снова и снова, — вечно. Поэтому, мой совет — делай всё правильно сейчас. Потому что у тебя есть лишь сейчас. Другого шанса у тебя не будет…
12 мая 2019
Как бы не было это странным, но я только недавно открыла для себя этот фильм. Этот потрясающий, с очень глубоким смыслом фильм.
Скажу сразу, если Вам нужен экшен, простой и понятный смысл, яркая компьютерная картинка — то этот фильм не для Вас.
Если Вы устали от однотипных картин, если Вам хочется получить новые впечатления, эмоции, находится в приятном раздумье о бытие после просмотра фильма ещё некоторое время, то смело смотрите планета Ка-Пэкс.
Несмотря на то, что это кино по своему действию очень спокойное, размеренное — в первой половине даже эмоционально спокойное, то со второй половины сюжет в эмоциональном плане Вас уже не отпускает. Нервы накаляются.
Здесь мы можем наблюдать за работой профессионального психиатра, любящего своё дело и реально желающего помочь своим пациентом. Такая преданность работе не может не наклыдавать отпечаток на его отношение с семьей. А когда к нему доставляют удивительного пациента который очень убедительно утверждает, что он не человек, что он житель другой планеты. Житель планеты Ка-Пэкс. То вполне понятно, что все внимание доктора переключается на нового пациента. Он искренне хочет помочь этому чудаку.
А чудак, кажется, в помощи и не нуждается. Он вполне комфортно себя ощущает. Всегда приветлив, всегда в ровном, благостном настроение. И помощь оказывается нужна другим — пациентам психиатрической больнице, землянам которым не плохо было бы взглянуть на себя со стороны и как ни удивительно — самому доктору.
Я не буду больше ничего писать о сюжете картины — посмотрите сами, подумайте, получите удовольствие.
Могу лишь сказать, что свои выводы о природе существования Прото я сделала, а что решите Вы — это уже дело каждого.
Не могу не отметить прекрасных актеров — Кевина Спейси в очках Боно который уникально перевоплотился в свой персонаж и Джеффа Бриджеса — гениальная получилось команда.
Глубокий, даже философский фильм. Мне очень жаль, что никогда в моей жизни не появится такой уникальной личности как Прото, я бы многое за это отдала…
10 из 10
17 марта 2019
Вы не были в созвездии Лиры? Так вот. А майор Томин мне и говорит:
Немножко опоздал ты с этим фильмом, лет на 17. Из оригинального здесь налицо неопределенное спойлеросодержащее определение жанра. Вякнешь, что это фантастика и тут же огребешь «пересказ фильма». А фильм в итоге семейная драма с философским подтекстом. Меня бы научная фантастика при таком раскладе больше устроила. Умом понимаю, что ничего нового об инопланетянах не скажут, но все же надеюсь.
Действительно, все мы, наш мир — все есть порождение несовершенства. Именно оно движет массами людей, массами горных пород, атмосферами и т. д. Добавь сюда нечто совершенное, не рожденное палкой о двух концах и этому миру настанет конец. Что нам может принести инопланетянин такого, чтобы мы не были прискорбно невежественны или, еще хуже, о чем не могли бы с умным видом рассуждать.
Двойственность фильма тоже не интригует, хотя и должна. Образ небритого Кевина Спейси мне вообще не понравился, чего-то подобного я от него и ожидал. Потому что я тоже с планеты Ка-Пэкс. Там люди говорят все, что думают. Как ужасно, не правда ли?
7 из 10
29 января 2019
Фильм является шедевром мирового киноискусства. Он динамичен. В нем нет ни единой паузы. Он смотрится на одном дыхании. По глубине проникновения и философской составляющей, его можно поставить рядом с фильмом Андрея Тарковского «Сталкер». Это подтверждают довольно высокие рейтинги на «Кинопоиске»: 8,01 у Ка-Пэкс и 8,09 у «Сталкера». Фильмы абсолютно равные по своему значению для мирового кинематографа. И мне очень жаль тех, кто этого не понимает. Хотя, я конечно, не любитель рейтингов и привёл эти цифры специально для тех, кто относится к ним с трепетом и уважением.
На мой взгляд, оценивать фильмы надо, безусловно, по другим критериям. Демократическое голосование часто искажает действительность. Особенно в мировом кино. Сколько великих фильмов было предано забвению, благодаря в том числе и такой механической системе оценок.
Этот фильм, конечно, по праву отнесён к жанру фантастики, поскольку в нем есть несколько составляющих, которые доказывают зрителю, что Прот действительно пришелец с другой планеты, использовавший тело реального земного человека для пребывания на планете Земля. У тех зрителей, которые внимательно смотрели фильм, данный факт не вызвал никаких сомнений. Поэтому, безусловно, это фантастика. Научная. И даже с переходом в реальность. По крайней мере, режиссёр этого очень хотел. И на мой взгляд, у него всё отлично получилось.
Тем, кто не видел фильм, я желаю хорошего просмотра. И не отвлекайтесь на домашние дела. K-PAX требует серьезного отвлечения от повседневных дел. И тогда многое в нём станет понятно. Ещё раз, желаю вам всем приятного просмотра.
10 из 10
27 января 2019
Этот фильм показывает, как мистическое преломляется в повседневном, когда по определенным (зачастую довольно печальным) причинам человек теряет связь с реальностью.
Сложно понять, нормальный ли (обычный тут точно не употребишь) человек — герой Кевина Спейси или инопланетянин. В одном из значений этого слова Прот все равно инопланетянин — так разительно он отличается от других людей и своими глубокими знаниями о планете Ка-Пэкс, и специфической философией. Его идеи служат зеркалом, в котором яснее отражаются проблемы Марка Пауэлла (хотя нельзя сказать, что он тут же берется за их решение, что довольно нешаблонно).
Существуют фильмы жизнеутверждающие, а он, позволю себе так выразиться, семейноутверждающий. Если внимательно присмотреться, одна из главных тем в этом фильме — это место семьи в жизни человека. И, кажется, оно вовсе не на задворках существования…
Самое прекрасное в этом фильме — это блестящий актерский дуэт Джефа Бриджеса и Кевина Спейси. Каждый — блистательный актер, превосходно исполнивший свою роль.
Занимательный фильм, представляющий собой смесь нескольких жанров: захватывающего психологического детектива и душераздирающей драмы.
31 октября 2018
Фильм потрясающий! Так тихо и вкрадчиво повествующий о таких вещах, что просто дух захватывает! После повторного просмотра, после многих лет — понимаешь, что вот уже 2018 год, а ничего подобного на эту тему с такой тихой силой в сущности не снято…
Это не зрелище — ведь в инопланетянине здесь главный герой не его тело, а самое главное — сознание и душа.
Фильм в принципе тоже об этом, но несколько с другой стороны — «Привидение».
Ученые увлечены искусственным интеллектом, его созданием и забывают о своем собственном (интеллекте), о своей душе, о её поистине фантастических возможностях, и не просто забывают, а скорее пытаются забыть, убежать из своей глубины, забыться…
Самое фантастичное и вместе с тем самое реальное — душа и сознание, которым просто обладают, как чем-то само собой разумеющимся и не замечают, как не замечают своего дыхания…
Фильм и его тема не стареет, думать об этом все так же интересно, кто еще не смотрел — посмотрите, эта будет актуально вечно, а так, как это сыграно и сделано — тоже неповторимо, как некая вершина человеческого духа…
10 из 10
25 июля 2018
Планета Ка Пэкс — 2 солнца, 2 истории!
Этот фильм по праву считается одним из лучших, по праву любим многими, по праву советуется тем кто еще не смотрел. Так что же в нем такого хорошо снятого?
Сюжет. Я не читал книгу по которой снят фильм, знаю примерное ее содержание и в общем то предостерегаю любого сравнивать кино с печатным источником по которому оно снято. Нам рассказывают довольно нехитрую историю о человеке который заявляет что он инопланетянин по имени Прот. Действие переносится в психушку, где доктор Пауэлл сначала пытается помочь, затем разгадать, и снова помочь этому пациенту. Все действие сводиться к общению между Протом и окружающими его людьми.
Смысл. Картина построена на попытке доктора Пауэлла и конечно зрителя, разгадать кто же такой Прот? Инопланетянин ли он, а если нет, то что заставило его сойти с ума и как можно ему помочь. Причем доктор один из тех закоренелых скептиков и твердо уверен в том что Прот его пациент, а вовсе не представитель внеземной цивилизации. Каждый раз цепляясь за новые факты, это создает интригу, кто же, кто же он такой на самом деле, этот чудик в очках? Однако для внимательного зрителя интриги существует ровно до 40ой минуты. Становится ли от этого просмотр скучнее? Отнюдь. Мастерски одна загадка сменяется другой, и начинается новое расследование. Строго говоря, судя по рецензиям, форумам, и вопросам на различных интернет проектах, мало кто с первого раза смог правильно понять что к чему в этом фильме. В защиту же доктора Пауэлла послужит микросцена после финальных титров. В картине есть интересное не явное разделение которое можно очень точно выразить известной фразой «Кесарю кесарево, а Божие Богу.» Ведь доктору Паэллу достался психический больной пациент.
Что еще хочется сказать о Ка Пэксе. Операторская работа или лучше сказать картинка. Она очень красивая, игра света, планы, ракурсы все это создает настроение, атмосферу. Режиссёру Иэну Софтли уже удавался один такой фильм. Я говорю про фильм «Хакер», просматривая «Ка Пэкс» в первый раз я сразу заметил некоторое сходства между ними. Кроме того в обоих фильмах очень удачно подобрана музыка, она красивая, она живая, она трогательная, она помогает погрузиться, прочувствовать и влюбиться в происходящее на экране.
Актерский состав. Тут все просто. Спектакль двоих — Кевин Спейси и Джефф Бриджес. Причем от второго особого таланта и не требовалось, он просто хорошо сыграл американского психиатра. Но Спейси не просто хорош, как всегда, это роль прямо написана для него. Если на Ка Пэксе смотрят этот фильм, то Спейси получит ихний оскар за самое правдоподобное перевоплощение в капэксисанина. Допускаю что и Уилл Смит тоже неплохо бы справился, а Спейси сыграл бы Пауэлла на голову выше Бриджеса, но к счастью роли утвердили так как утвердили. Я уверен что поклонникам научной фантастики придётся по вкусу как был показан Прот. Невозмутимый, мудрый, доброжелательный, любознательный наблюдатель. На ум сразу же приходит Клауту в исполнении Ривза, но это все же другое.
В заключении о чем фильм. Фильм с элементами драмы, фильм о психике человека, о ее хрупкости и не желании принять действительность, шокирующуюю, ужасную или новую, о дружбе и о семье, о тех прекрасных ускользающих моментах что называются жизнь. Это и детектив и фантастика, и немножко триллер. 11 балов из 10, классика, обязателен к просмотру.
10 из 10
1 апреля 2018
Чуждая западному сознанию проблема аватаров в самом чистом своём прочтении. В виде редкого жанра психиатрического детектива. Для тех, кто не в курсе, в той же Индии выдавать себя за аватара, не являясь при этом аватаром — является уголовным преступлением. Лжеаватров подвергают проверке и назначают наказание. Как показано в этом фильме: в США аватаров также подвергают проверке и назначают лечение. Которое, разумеется, не действует. Трагикомичное зрелище. Так и подана эта тема. Режиссёр изящно играет с сознанием зрителя примерно с такой же лёгкостью с которой некто в тёмных очках играет с сознанием окружающих его людей. Играет не потому, что хочет, а потому, что ничего другого предложить не может, иначе беда. Ненавязчиво поднимается и тема прогрессорства: «Если я вам открою какие-то тайны, то вы тут всё взорвёте!» И то правда. Жаль таких фильмов мало. Да, ведь они страшнее ужастиков. Ведь давно известно, что психиатрия нужна не для лечения людей. Об этом пришелец в какой-то момент прямо спрашивает своего психиатра: «А вы-то почему никого не вылечиваете?» И на этот вопрос в фильме нет ответа. Вопрос остаётся подвешенным в воздухе, как и многое другое. Так, что хочется этот маленький обзор завершить фразой из фильма: «Дом, который построил Свифт»: «- Мисс Джонсон, ваше преподобие, у нас радость: доктор тронулся!» Добро пожаловать в реальный мир из песочницы «цивилизации».
14 марта 2018
Фильмы с открытым финалом всегда оставляют после себя чувство незавершенности, чего-то утаившегося. Кажется, что с первого просмотра можно какие-нибудь детали упустить из виду, но при повторных просмотрах либо логично завершаешь сам, подкрепляя фактами сюжета, либо вообще додумываешь свою версию.
«Ка-Пэкс» — неимоверно занятный, притягательный и интересный проект. Место локации: психиатрическая институт, куда попал довольно необычный пациент Прот (то есть необычный даже для психушки). При беседах с доктором сюжет добавляет фантастику, что сначала кажется бредом. Но история обретает смысл, когда многие речи обосновываются фактами. И вот тут вступает красивое повествование, вдобавок сопровождающееся хорошей актёрской игрой Кевина Спейси. Глубоко и сентиментально жанр переходит от фантастики к драме, позволяя через главную сюжетную линию больше раскрыться второстепенным деталям. Буквально на 40-й минуте просмотра уже соображаешь, чем должно закончиться это приключение. Но не тут-то было…
Потрясающий твист открывает глаза на скрытые моменты. Это вызывает восторг, и зритель уже ловит каждую деталь. Сказать, что это кино с непредвиденным финалом? Нет, он открытый. Само определение вызывает смятение после просмотра. Причём главные детали сюжета вырисовываются под конец. Своего рода подготовка итак взволнованного зрителя к ещё большим неожиданным поворотам. Но окончание истории одним людям может понравиться, а другим — нет. В любом случае, в голове все мысли будут только об этом кино.
Сильно, волнительно, интересно. Рекомендую для просмотра.
11 декабря 2017
Очень добрая фантастическая драма «Планета Ка Пэкс» про инопланетянина прилетевшего на Землю впечатлила меня. Она очень спокойная и интересная, а Спейси и Джефф Бриджес очень хорошо играют. Мне очень понравилась волшебная атмосфера и хорошая музыка. Очень интересная история инопланетянина на Земле хорошо снята. «Планета Ка Пэкс» очень добрая, но грустные моменты тоже были. Это кино сделано так, что оно кажется немного грустным, но плакать не хочется, потому что это очень добрая фантастическая драма.
На вокзале полиция находит очень странного человека в очках, который не хочет их снимать, потому что он с планеты Ка Пэкс и на Земле ему очень ярко. Его доставляют к психиатру Марку. Там он говорит, что его зовут Прот и рассказывает о его планете. Марк не верит ему, но считает, что его слова скрывают что-то, что произошло очень давно. Марк пытается выяснить кто такой этот Прот, а инопланетянин помогает вылечиться сумасшедшим из больницы.
Атмосфера сделана прекрасно. Она очень спокойная, а музыка хорошая. Интересно смотреть на отношения психиатра Марка и Прота. Очень умно написаны все фразы инопланетянина. Кстати, очень хорошо снят конец.
Мне очень понравилась прекрасная игра Джеффа Бриджеса и Кевина Спейси. У Спейси отлично получилось сыграть инопланетянина, а Бриджес хорошо сыграл психиатра. Кстати, это наверное лучшая роль Кевина Спейси.
В итоге «Планета Ка Пэкс» меня впечатлила, потому что это очень доброе кино с отличной атмосферой и хорошей игрой Джеффа Бриджеса и Кевина Спейси. Отлично сняты отношения психиатра с Протом и дружба и помощь инопланетянина больным. Мне очень понравилась «Планета Ка Пэкс», потому что это очень доброе, хорошее и интересное кино.
10 из 10
30 ноября 2017
«Ты не знаешь того, что когда вселенная снова увеличиться, все вновь повториться. И будут повторяться те ошибки, которые совершил теперь. Ошибки будут повторяться снова и снова. Так что я советую: исправь все сейчас, так как этот момент, это все, что есть».
Планета Ка-Пэкс один из немногих фильмов, послевкусие после которого даже лучше его самого. Невероятная, проникновенная, местами мистическая история, переплетающаяся с жестокой реальностью и уводящая зрителя в мир собственных фантазий и размышлений. После просмотра долго находишься под впечатлением, изучаешь факты, читаешь форумы, пытаешься понять. Понять то, что пожалуй не возможно, т. к. при всей своей логичности концовка фильма для меня осталась открытой. И это прекрасно, потому что именно с грамотной недосказанностью в человеческой душе остается самое главное — надежда. Надежда на добро, на чудо, на то, что есть далекие миры, в которых нет зла и социального расслоения, нет жестокости и горя.
Луч света, прокравшийся сквозь вокзальное стекло, освещает нам немного странного человека, который удивленно озирается по сторонам. Так состоялось знакомство зрителя с Протом. Этот загадочный персонаж вполне уверенно чувствует себя на Земле, хотя и называет себя пришельцем с далекой планеты Ка-Пэкс. Кевин Спейси удивительно органичен в данной роли и, вроде бы шаблонная игра, в ряде моментов смотрится действительно сильно и просто поражает. Кто же он, этот загадочный мужчина в солнцезащитных очках, излагающий свои мысли четко и логично, вмещающий в себя знания целой энциклопедии и знающий ответы на вопросы, которые еще не раскрыты ведущими учеными-астрофизиками? Неудивительно, что из всех пациентов психиатрической лечебницы именно Прот заинтриговал доктора Пауэра.
Актерский дуэт Спейси/Бриджес — великолепен. Этим двум героям посвящена большая часть хронометража картины. Каждая встреча доктора и пациента с одной стороны приближает нас к разгадке тайны, а с другой — заинтриговывает еще больше. Оба актера на высоте.
Сюжет движется не спешно, нет ничего захватывающего, глобального, никаких красот и спецэффектов, но оторваться от картины не возможно. Два часа пролетают мгновенно и, лишь увидев финальные титры, ты понимаешь, что затаил дыхание. Человеческая драма, глубина нашего подсознания, уход от действительности и вера во что-то сверхъестественное, не доступное нашему разумному пониманию — всё это и есть «Планета Ка-Пэкс».
Интересно, что для повествования автор выбирает фон психиатрической больницы, а для раскрытия главного героя — ее пациентов. С одной стороны, они не вписываются в общепринятые рамки человеческого общества, с другой — живут в своих мирах и, возможно, способны видеть больше и чувствовать по-другому. И при просмотре постоянно возникало ощущение, что это не просто больные люди, а люди, знающие что-то, что мы с вами, считающие себя нормальными, не знаем.
Не буду судить, скрыт ли в фильме глубокий философский смысл, но он определенно не проходит бесследно, заставляет задуматься о многих вещах и о жизни в общем. Он душевный и теплый, хотя не всё, показанное на экране пропитано добротой. Пара сцен ужаснет своей жестокостью. Но в конечном итоге фильм словно пробуждает нашего «внутреннего ребенка» с его непосредственностью и верой в лучшее. Даже если ты взрослый человек иногда полезно вернуться в мир фантазий и поверить в сказку. И, возможно, именно тогда нам откроется истина.
Удачного путешествия, Прот! Приятно было познакомиться.
14 ноября 2017
Запомнилась цитата из фильма «Обитель проклятых». -Из всех напастей, я не знаю более жестокой, чем безумие. Оно лишает человека разума, достоинства, самой души и делает это так медленно, без сострадания.
Основной сюжет завязан в психоневрологической клинике. Душевные болезни представлены как добрая, приятная атмосфера, а совсем не как опасный недуг. Хотя, думаю авторы этой картины хотели сказать совсем другое, а вернее дать людям надежду, продемонстрировав, что даже сложные болезни можно излечить без единой таблетки.
На мой взгляд этот фильм маленькая подсказка для тех кто прибывает в аду. Здесь заложена огромная научная база, но в слегка сказочной форме. Нужно забыть все, что знаешь и заново построить мир из четырех кирпичей: физика, химия, биология, воображение.
10 из 10
23 сентября 2017
Мировой кинематограф с особой любовью снимает картины о психиатрических лечебницах, и жизни в её пределах. Показывая быт и порядки, царящие в подобных заведениях, авторы основное внимание акцентируют на пациентах, зачастую порой неординарных. Это как реальные люди, чьи судьбы были перенесены на большой экран, так и вымышленные персонажи, пришедшие, как правило из литературных источников. Вот и в данном произведение, нам рассказывают историю одного необычного пациента. Нестандартного даже по меркам психиатрических заведений.
Картина снята по мотивам одноименного романа американского писателя Джина Брюэра. И перед нами очень необычный в жанровом направлении фильм. В центре сюжета таинственный незнакомец по имени Прот. Он заявляет, что является пришельцем из другой планеты. И разумеется оказывается в дурдоме. Казалось бы кого там только нет, персонажи всех мастей. Но Прот личность неординарная, он обладает обширными астрономическими знаниями, спокойно и разумно отвечает на все вопросы и демонстрирует полное отсутствие болезненных симптомов. Даже его лечащий врач, начинает сомневаться в своей компетентности. Завязка очень интригует и подготавливает зрителя к чему-то необычному.
Картина совмещает в себя как элементы психологической драмы, так и интеллектуальной фантастики. А попытка докопаться до истиной личности Прота, добавляет в фильм элементы детектива. Интрига очень крепкая и удерживает внимание до самого финала. И поверьте здесь не все так просто как кажется. Фильм очень добрый, душевный и романтичный. Это не классическая научная-фантастика, и это важно помнить перед просмотром. По мне он не до конца проработан, есть некоторые провисающие сцены, но это так придирки.
Это очень задумчивое, лирическое кино. Авторам удалось совместить трагические нотки с элементами романтической фантастики. Легкий и в то же время тяжелый фильм. Он придется по душе любителям умных и необычных картин, но и поклонники серьезных, жизненных драм найдут для себя много интересного.
Кевин Спейси как будто создан для роли странных и отстраненных от мира людей. Образ во многом был списан с ирландского музыканта Боно. Чего актер и не скрывал. Очень яркая и запоминающаяся роль. Джефф Бриджес бесподобен в роли доктора психиатрии. Разыграть драматическую карту им удается без особых проблем. Второстепенный состав хоть и не играет важной роли, свою лепту безусловно вносит.
Планета Ка-Пэкс это отличный пример по совмещению психологической драмы и умной, интеллектуальной фантастики. Душевное, завораживающее кино, которое одинаково хорошо совмещает и трагические, и романтические нотки. Монотонное действие порой навевает скуку, а ряд недостатков не позволяет назвать картину знаковым явлением в мировом кинематографе. Но это очень интересный и нестандартный продукт, который вне всяких сомнений найдет своего зрителя.
7 из 10
29 августа 2017
- Позволь мне кое-что тебе сказать, Марк. Вы, люди, большинство из вас, живете по законам глаз за глаз, жизнь за жизнь. Этот закон давно известен во всей Вселенной как очень глупый.
Даже как то немного странно, что я пропустил этот фильм в свое время. Обычно я люблю подобные вещи, в которых переплетаются загадка, интрига и немного фантастики. Но теперь я ознакомился с фильмом, и могу сказать что это один из лучших проектов в своем жанре.
В психиатрический институт попадает очень странный человек. Ох постоянно ходит в темных очках, и утверждает что не с этой планеты. Доктор Пауэлл немного озадачен его очень убедительной историей, и даже начинает подозревать, что все что говорит пациент правда…
Ну тут даже обсуждать в принципе нечего. В этом фильме ловко переплетается множество компонентов, за которые я собственно и люблю подобные фильмы. Главный козырь — интрига, сохраняющаяся на протяжении всей картины. Я бы даже сказал, что она больше склоняется в сторону саспенса (тревожного ожидания).
Сюжет нов и интересен. По крайней мере до этого, я не видел ничего даже близко похожего. История увлекает с самого начала, и зритель с нетерпением ждет развязки. В этом и главная фишка истории. По ходу сюжета подбрасываются новые подробности, и зрители сами начинают их додумывать, постепенно принимая неизбежность финала. И вот он наступает… Не знаю как остальные, но я немного не такой развязки ожидал. Но это наверное можно отметить в качестве плюса, как непредсказуемость.
Ну и наверное можно сказать про актеров. Из всего каста я знаком только с актерскими работами Кевина Спейси и Джеффа Бриджеса. Но в принципе, именно эти двое и тащат на себе весь фильм, в то время как остальные идут фоном. В целом отыграли очень убедительно и тонко. Отдельный респект Кевину Спейси за этот загадочный образ. Надолго откладывается в памяти, и становится синонимом отличной актерской игры.
Смотреть всем!
9 из 10
19 марта 2017
В этом фильме не просто есть над чем задуматься, но есть и мысленный простор для различных толкований тех или иных моментов. При этом в фильме есть и вполне понятная мораль, которая даже выводиться конкретной фразой в конце этой замечательной истории, о том как важно ценить жизнь и близких. В мысленном же просторе остаётся множество вопросов, ответы на которые вы должны будете найти сами.
Но для начала стоит разобраться в сюжете. Его завязка такова: Некий странный человек по имени Прот непонятным образом оказывается на вокзале, где его задерживают и отправляют в психушку. Из-за чего его отправляют в психушку ? Прот утверждает, что прибыл на скорости, превышающей скорость света, с далёкой планеты Ка-пэкс. Все, разумеется, считают Прота сумасшедшим, кроме одного врача — героя Джеффа Бриджеса, который и пытается выяснить правду о происхождении загадочного гостя. Вот и вся завязка. Окажется ли в итоге Прот пришельцем или же нет? Интрига вокруг этого вопроса будет проходить через весь фильм и раскроется только в самые последние минуты. Эту интригу можно было бы «подогреть» были бы в фильме некоторые намёки на правильный ответ ещё до его (ответа) непосредственного показа, как это было например в «Бойцовском клубе», но ничего подобного я не заметил, а жаль. Правда, фильм от этого сильно хуже не становится. Ведь в нём есть целая куча других положительных сторон, это и очень атмосферная и, подходящая общей стилистике фильма, музыка, и хорошая актёрская игра (Кевину Спейси лучше всего удаются именно такие роли чудаковатых и загадочных персонажей), и многогранная история с открытым финалом. Можно также отметить хорошую работу оператора, частенько показывающего Прота с нижнего ракурса под атмосферную музыку, что создавало определенный эффект загадочности вокруг этого персонажа.
Лично меня фильм натолкнул на мысль о том, каким образом можно находить контакт с людьми, показав это на самом наглядном примере: на примере психически больных. По сюжету Прот, попадая в психушку, начинает общаться с больными и пытается их вылечить. Для этого он как-бы входит в их миры, говорит с ними не как с больными, а как с обычными людьми. И у него получается найти с ними контакт, получается заговорить с ними, при том, что у врачей не получалось найти этот контакт с больными не один год и даже не два. Такая ситуация очень ярко демонстрирует тот факт, что диалог с человеком можно выстроить только, войдя в его мир, только подойдя к одинаковой для всех отправной точке, а иначе получаются лишь крики и противоречия.
В итоге каждый найдёт в этом фильме что-то для себя и сделает свои выводы, а это одна из ценнейших черт кинематографа, встречающаяся далеко не во всех фильмах. И уже хотя бы за такую черту этот фильм определенно стоит вашего внимания.
2 марта 2017
Порою каждый из нас, всматриваясь в тёмное, бездонное, покрытое звездами небо, грезит о том, что в какой-то галактике, на далёкой планете или звезде живут похожие на нас «разумные» существа. Ходят слухи, что эти «зелёные человечки`могут перемещаться во времени и пространстве со скоростью света, читать мысли, а ещё они похищают людей для опытов, стреляют из лазеров, у них непропорциональные головы и большие глаза. С одним таким «капэксяниным» и встретился доктор Пауэлл в манхэттенской психиатрической лечебнице, когда того (капэксянина конечно), задержали на ж/д вокзале.
Это один из тех немногих фильмов, которые пропитаны добром сначала и до конца. Ни на главного героя, ни на доктора мы не можем злиться. Просто нет причины. На протяжении фильма они становятся роднее, ближе. Даже начинаешь верить, что Прот действительно представитель неземной цивилизации, совершенное существо, прибывшее на нашу планету, чтобы изучить её. А говорит он так убедительно, что ввёл в замешательство астрономов из обсерватории и даже доктора Пауэлла — психиатра с многолетним стажем.
После просмотра фильма становится понятно, что из Прота вышел бы отличный психолог, поскольку его нехитрые советы действительно помогли душевнобольным обитателям лечебницы. И не только им…
Помогайте людям!
11 декабря 2016
Пожалуй, в идее о предположительно здоровом человеке, несправедливо заточенном в психушке, нет ничего нового еще со времен именитого «Гнезда Кукушки», однако этот фильм заставит многих несколько раз перевернуть свои представления о наболевшей теме гениальности и/или помешательства, а в итоге оставить этот вопрос навсегда открытым. Как и многие неразрешимые загадки Вселенной.
Итак, неизвестный мужчина оказывается в психиатрической клинике с неутешительным диагнозом. Он якобы пришелец с далекой планеты, а значит псих. Зритель предвосхищает два варианта развития событий — он либо действительно инопланетянин, либо ненормальный. И обворожительному Джеффу Бриджесу в роли доктора Пауэлла предстоит вынести этот вердикт. Однако все оказывается не так однобоко. Осторожно расплетающийся сюжет фильма до самого итога не дает никаких гарантий, что мы получим окончательный ответ. Маятник от жидкой шизофрении до цемента истины будет качаться даже тогда, когда по экрану поползут титры.
Непревзойденный Кевин Спейси преподносит нам настоящую загадку! Предполагаемый псих по имени Прот носит очки от «неродного» солнца и выражается глупостями, но он совершенно спокоен и доброжелателен, а кроме того — безгранично умен и осведомлен в таких вопросах астронавтики, которые современные ученые только начали поднимать. В конце концов, в разум его лечащего врача начинают вкрадываться сомнения. С одной стороны, он говорит чушь, но совершенно оправданную. Например, Прот заявил, что может превозмочь скорость света, и на предложение доктора продемонстрировать это сверхбыстрое перемещение, он сказал так «Пока. Привет. Я сбегал так быстро, что ваш глаз не увидел никакой разницы»
И вот, готовый поверить в существование планеты Прота, доктор Пауэлл узнает о без вести пропавшем двойнике своего пациента, обычном семьянине, предполагаемо погибшем 5 лет назад, тело которого так и не было найдено. Рвя на себе волосы за глупую доверчивость, опытный психиатр снова оказывается в тупике. Но и на это у «психа» готов вполне логичныйй ответ. Так в чем, все-таки, правда — в рассудительности психиатра или фантазии пациента? Решать зрителю.
Планета Ка-Пэксс очень размеренный и философский фильм. Он заставляет задуматься над тем, что всегда казалось очевидным, посмотреть на привычные вещи глазами инопланетянина и, возможно, найти более мудрые решения своим бытовым проблемам. Кроме того, вдумчивый Прот научит нас ценить то, что мы привыкли воспринимать как должное, он научит нас осознавать то, что нам под силу только наблюдать.
5 декабря 2016
«Планета Ка-Пэкс» не стареет, впечатления, грусть, удивление остаются неизменными. Этот фильм приятно пересматривать. Конечно, нечасто, ради того, чтобы переключиться на реальность Прота.
Грустное и тонкое кино. Оно, мне кажется, целиком состоялось благодаря дуэту Кэвина Спейси и Джефа Бриджеса. А вторая ценность — бесконечная игра со зрителем, кто же на самом деле Прот. И эта недосказанность, отсутствие точки так притягивает и возвращает к фильму снова и снова.
А еще игра Кэвина Спейси. Он мастер перевоплощений, гениальный актер. Любая его работа заслуживает внимания. Но наверное, то ли сумасшедший, то ли инопланетянин Прот — одна из моих любимых. Во-первых, в этом герое есть подкупающая неземная доброта и искренность, и какая-то ясность ума.
Удивительный фильм, который держится на силе одного талантливого актера — Кэвина Спейси. Я ни в коем случае не умаляю вклада Джефа Бриджеса, но все-таки его герой второстепенен, нужен лишь для диалога.
Я не знаю, какой должна быть правильная реакция на эту картину, у меня всегда спокойствие, радость и удивление от еще одной встречи.
25 сентября 2016
Инопланетный гость, а может и нет.
Прекрасные мотивы пианино даже и не пытаются настроить нас на инопланетное кино, напротив в фильме про Прота, который прилетел с планеты К-Пекс, не будет никакой зоны 51, или дел из закрытых файлов «секретных материалов». Нужно настроиться на задумку, оригинальную задумку, в финале которой зритель сам для себя решит: Он смотрел фантастику, или же драму? Все начинается гармонично и плавно, в аэропорту, именно тут под лучами яркого солнца, землю посещает Прот, кажется, что он вышел на прогулку, ему интересна земля и этот мир, он гуляет, изучает, ему забавно все происходящее, он никогда не был на земле. Может так, а может и нет. Иен Софтли вам ответов не даст, даже в финале все не будет предельно ясно. Как некто с планеты К-Пекс, режиссер будет говорить загадками, в то время, как некоторые из зрителей найдут свою истину, но не всякая истина верна, а в такой картине ее и вовсе не хочется искать, достаточно проникнутся в завуалированную в фантастику, ценность человеческого времени.
Попутно с историей Прота, развивается история его лечащего врача, ну не долго же Прот мог бродить по городу, утверждая, что он пришелец(может и пришелец, а может и нет), Прот попадает в психбольницу, благо его лечащий врач не тиран и проникается к больному симпатией, он сильно хочет узнать, что произошло, вдобавок хочет помочь, на это он и врач и яро хочет следовать своим принципам.
-Прот, зачем вы прибыли на нашу планету?
-Я уже много раз здесь бывал. Зачем прилетел в первый раз? Наверно из чистого любопытства.
Хм, любопытство. В то время как герой Джеффа Бриджеса анализирует Прота, герой Кевина Спейси тем больше зритель приблизится к истине, той истине, которую найдет для себя сам. Может это Гуманоид, может человек, но определенно он познавал людское горе, или утрату, возможно сожалеет о прошлом, а возможно выгоднее быть с К-Пекса, или же взаправду быть c К-Пекса и улететь туда, чтобы больше не возвращаться к потокам человеческой грусти.
В фильме просто удивительная атмосфера, она позволяет проникнуться в картину полностью, происходящее стоит просмотра и той идеи, которая индивидуально сформируется для каждого зрителя.
Может мы и вправду планета класса П и должны менять наш мир и окружающих, путем своих поступков? Прот в чем то прав(возможно во многом).
-А ты вправду с К-Пекса?
-Да
-И как там?
-ну К-Пекс больше вашей планеты
-Да это же бред-бред-бред.
Может все и вправду бред, но зритель будет в этом «трансе» в состоянии не «разрыва мозга», а в некоем сне, в котором хочется быть ученым и познать кто же Прот, а еще более интересно, что он хочет донести, какой его посыл и разгадав загадку, мы возможно поверим в К-Пекс.
А ведь в невозможное легко поверить, ведь герой Бриджеса поверил и показал, что это довольно легко. Показана и жизнь врача психиатра, это очень важно, ведь на взаимоотношениях Прота и доктора Марка Пауелла держится почти весь фильм. А возможно все менее фантастично, все возможно.
Также важны взаимоотношения других пациентов с Протом, не найдя путь к собственному лечению, он пытается помочь тем, кто рядом, узнать причины их недугов, попутно рассказывая про К-Пекс, пациентам хочется попасть на эту неизведанную планету, всем хочется на планету, где нет правил и законов, как говорит Прот, на К-Пексе все просто так он и завоевывает симпатии пациентов. Возможна такая планета есть у каждого, где-то глубоко в подсознании, но чтоб улететь туда, не происходило ничего, чтоб послужило бы «билетом» туда.
Истина
Вселенная расширится, а потом сожмется, а после этого снова расширится и так будет повторяться вечно, процесс необратим, но вы не знаете, когда вселенная расширится, все будет так же, как и сейчас. И вы будете совершать те же ошибки опять и опять до бесконечности. По этому советую вам в этой жизни поступать правильно, потому что другого шанса уже не будет.
Back soon
Do not touch
Ну разве это не истина?
Рецензия от «Коротко о главном»
10 из 10
8 июля 2016
«Стоит ли вам жить в мире под названием Планета Земля»… Хм, решать вам. Добра здесь точно мало»
Каким бы не был жестокий мир «людской», но Прот (главный герой и по совместительству актер Кевин Спейси) решается пожить еще чуток на ней, где ему помогает психиатр Манхэттенского психиатрического института Марк Пауэлл (Джефф Бриджес), который уверен, что у его пациента немного «поехала крыша» или он пережил весьма горестный момент в своей жизни. Как бы там ни было, но на протяжении фильма проскальзывает такая мысль, что у парня и вправду не то с головой и он даже на мир без своих «Боновских» очков не может смотреть, что из ряда вон выходящее. Несмотря на такие мысли все таки ощущаешь, что что-то тут не то и нас, телезрителей, обманывают. Может быть он и правду с «Планеты K-PAX»?
Ученые изучили в телескопы звезды и разглядели через микроскопы молекулы, но нигде не обнаружили ни рая, ни ада. Поэтому никакая наука не скажет, в чем разница между добром и злом.
И вправду, наука не скажет в чем разница, но «каждое существо во Вселенной» может определить эту разницу, как смог ее определить Прот, который «забыл» что он человек, потому что человек причиняет другим живым существам боль и страдание и редко найдется на Планете доброта. Пережив страшную боль, которую ему причинил человек, он не смог стать тем кем был, так как ему стал страшен мир со всеми его изъянами. Скрывшись под маской очков он может видеть мир таким, каким себе представляет, а именно Планету K-PAX, где есть жизнь, но людей нет, есть другие существа, которые не причинят боли, а будут жить в мире.
В самом деле, по моему мнению, это кино о том, что люди давно забыли кто они такие, что им нужно в жизни, к чему стремятся. Они давно забыли что такое добро и что из себя оно представляет. Этот фильм «раскрывается как цветок» лишь в конце, когда становится ясно: Кем был Прот? Какая была его миссия? И почему он не хочет видеть «Планету Земля»?
- Прот, ты и Роберт Портер — один и тот же человек.
- Это абсурд, я вообще не человек.
- Ну предположи хотя бы возможность этого.
- Ну хорошо, я предположу, что я, возможно, Роберт Портер, если вы предположите возможность того, что я с К-ПЭКС. А теперь, с вашего позволения, мне надо поймать луч света.
10 из 10
Это фильм киношедевр, готовый ворваться в душу и не выйти оттуда никогда.
14 мая 2016
«Планета Ка-Пэкс» — фильм просмотренный мною еще в детстве, правда сюжет которого я с трудом вспоминала, но отдельные кадры сохранились в моем подсознании. Приятно было окунуться вновь в атмосферу тепла и уюта, которые мягко обволакивали сердце и душу. «Планета Ка-Пэкс» — это печальная драма с элементами фантастики. Однако же, в итоге, каждый выбирает свою трактовку сюжета, которая может и не содержать никаких фантастических элементов. Фильм оставляет нас с двусмысленным финалом, чтобы каждый сумел выбрать для себя сам то, что ему ближе.
Кинокартина «Планета Ка-Пэкс» начинается с показа вокзальной площади, на которой обнаруживается человек (по имени Прот), считающий, что он с другой планеты, и прилетел на Землю, с целью написать свой отчет. Его помещают в психиатрическую больницу, и начинают проводить всяческие исследования. Обнаруживается, что Прот достаточно грамотное, образованное и спокойное существо и Доктор Марк Пауэл пытается выяснить, что же руководит его подсознанием.
По-началу, в голове сразу же возникают вопросы: на самом ли деле Прот инопланетянин или же он всего лишь является психически нездоровым человеком? Если выбирать второе, то что же послужило причиной его психических отклонений? А если первое, то зачем ему понадобилось прилетать именно на планету «Земля»? Но, если подобными вопросами еще задаешься начиная смотреть фильм, то впоследствии уже просто с интересом наблюдаешь за происходящими событиями.
«Планета Ка-Пэкс» — это не фильм, это некая магия, которая окутывает с первых же минут. Здесь нет никаких резких поворотов сюжета, взрывов, драк, противостояний, отсутствует и напряженная атмосфера. Но, включив подобное кино, просто невозможно остановиться и отвлечься на что-нибудь другое. Его можно охарактеризовать как фильм для души.
Непреодолимая жалость охватывает зрителя, когда становится ясна печальная история Роберта. Как трагедия может перевернуть жизнь человека с ног на голову. Как подсознание создает сильнейший защитный механизм, для того, чтобы никакое событие более не имело возможность проникнуть в душу и оставить в ней свой грязный след. А может, инопланетный разум в действительности существует? И кто мы такие, чтобы утверждать, что есть во Вселенной, а чего в ней нет?
Фильм просто насыщен философскими высказываниями позволяющими задуматься. Слова Прота: «Я удивляюсь, при таком подходе к жизни, как человечество сумело продвинуться так далеко…» — действительно подталкивают к размышлениям.
Кевин Спейси, как всегда, был неподражаем. Прочитав что на его роль хотели взять Уилла Смита, я безмерно обрадовалась, что этого не произошло. Нет, Уилл Смит, отличный актер, но заменить Кевина им — было бы большой глупостью. Но, опять-таки, к счастью, этого не случилось. И мы получили возможность наблюдать за глубоким, эмоционально наполненным персонажем, созданным Спейси. Бессмысленно описывать его актерскую игру и умение перевоплощаться, следует просто включить и наслаждаться без всяких слов.
«Планета Ка-Пэкс» — это кино, которое подойдет почти что каждому человеку. Конечно же, любителям бессмысленных блокбастеров стоит воздержаться от просмотра. Хотя… Кто знает, может и их данный шедевр подтолкнет к чему-то большему и превратит в ценителей «высокого искусства».
10 мая 2016