Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грабеж |
английское название: |
Heist |
год: | 2001 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «There is no honour among thieves.» |
режиссер: | Дэвид Мэмет |
сценарий: | Дэвид Мэмет |
продюсеры: | Арт Линсон, Эли Самаха, Эндрю Стивенс, Дон Кармоди, Джеймс А. Холт, Трэйси Стэнли, Скотт Фергюсон, Джозетт Перротта, Кэс Донован |
видеооператор: | Роберт Элсвит |
композитор: | Теодор Шапиро |
художники: | Дэвид Уоско, Изабель Гюэ, Жан-Пьерр Лавуа, Рени Эйприл, Энн Галея, Дэниэл Хэмелин, Франсуа Сенекал, Доминик Госслен, Николас Лепаж |
монтаж: | Барбара Талливер |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 39000000 |
Сборы в США: | $23 510 841 |
Мировые сборы: | $28 510 652 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2001 г. |
на DVD: | 12 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Одна из самых неудачных в коммерческом плане картин 2000х. В 2001 39 миллионов долларов ушло «коту под хвост». Совершенно провальный фильм, несмотря на неплохой, интересный жанр и качественную съёмку (хоть и выполненную в стиле классического ретро 80х), собрал всего три четверти от всего бюджета. Почему?
Сюжет. Шестеро основных персонажей: четверо — бандиты, профессиональная ОПГ, во главе с опытным Джо (Джин Хэкмен) + крупная шишка, информатор-заказчик, уважаемый мистер Бергман (Денни ДеВито) и его младший брат Джимми (Рокуэлл, благодаря которому я собственно и включил этот фильм, кстати, как всегда, достойно сыгравший своего импульсивного персонажа). В самом начале, Джо засвечивает свою физиономию камерам во время ограбления ювелирного магазина, но, всё же, грабеж проходит без проблем (что само собой!); после этого Джо собирается уплыть на юга со своей молодой сексуальной погругой (Ребекка Пиджон). Однако, Бергман ставит перед Джо условие (почти дословно): «Я отдам вам половину награбленного, только если вы ограбите летящий в Щвейцарию самолёт с золотом и ВОЗЬМЕТЕ С СОБОЙ МОЕГО БРАТА!» БРЕДОВАЯ СО ВСЕХ СТОРОН СИТУАЦИЯ, которая ни за что не могла бы произойти с ворами. Естественно они соглашаются, конечно, пытаются избавиться от него, потом тягомотина и «качели», смысла в которых совершенно нет (кроме убивания времени). Дальше смесь «Аферы Томаса Крауна» и «Обычных подозреваемых», а сцена с самолетом, возможно, была несколько раз просмотрена создателями «Шестого Форсажа».
Основной идеей является, наверняка, господство мудрости над неопытностью, планирования над экспрессией. То есть, как понимаете, особо смысла нет. Единственное, чем может понравиться этот фильм, это якобы захватывающим сюжетом (якобы!), который сделан на уровне неплохого фэнтези, по доле выдумки и невероятности. Один из самых слабых фильмов Сэма, который хоть немного делал просмотр приятней. В подобном жанре есть фильм Ридли Скотта «Великолепная афера», похожий, но во многом превосходящий «Грабеж» Дэвида Мэмета.
Местами надоедливая и довольно нелепая в своём жанре авторская картина с неплохой актерской игрой, с качественной музыкой и интересной развязкой.
5 из 10
12 декабря 2013
Бесчисленное множество фильмов снято на криминальную тематику. О ворах, шантажистах, предателях и т. д.
И данный фильм почти ничем не отличается от остальных. Довольно обычный фильм о гениальных ворах и глупых полицейских, о цинизме, о негодяях, не знающих что такое честность и доверие. Однако фильм не смотря на банальность ни в коем случае не является посредственным.
Сюжет.
Оставляет противоречивые чувства: с одной стороны — все банально и вполне соответствует канонам жанра, с другой — все очень качественно, непредсказуемо, очень интересно и оригинально. Ситуация постоянно меняется, при чем нередко кардинально. Когда я наблюдал за происходящим, то я нередко ошибался. Ставил не на того ожидал совершенно другого. Сюжет фильма как мозаика: каждый эпизод не несет никакой полезной информации, но складывая все воедино мы получаем невероятно цельную и продуманную картину, в котором каждый эпизод это ключ к отгадке. Развязка шикарна. Все получат по заслугам и согласно своим талантам.
Актеры и персонажи.
Целый набор интересных и разноплановых персонажей заставляет внимательней следить за событиями, иначе рассеянность грозит серьезными неприятностями. Негодяи всех мастей: предатели, лицемеры, циники, лжецы — все плетут свои интриги, надеясь урвать самый большой куш. И как ни парадоксально, в выигрише останется самый благородный и принципиальный, но одновременно самый большой мерзавец. И по ходу развития сюжета каждый персонаж будет раскрываться с новой стороны.
Но персонажи персонажами, а главные герои — актеры. Настолько правдоподобно и ярко они воплотили в жизнь образы разношерстных мошенников, что просто диву даешься.
Мораль.
Удачный грабеж как шахматная партия, надо продумывать действия на несколько шагов вперед и не забывать о подстраховке.
Ведь в нашей жизни может произойти абсолютно все что угодно!
12 октября 2010
Образец жанра. Чётко выверенный, практически безупречно снятый фильм.
Герои фильма грабители высочайшего класса, все их уловки и разводки безупречны и непредсказуемы. Благодаря таланту Дэвида Мэмета, фильм завидно отличается от бесчисленного «попсового» ширпотреба и прочих комедийных вариаций на тему ограблений. Здесь всё серьёзно как никогда.
Великолепный актёрский состав в лице Джина Хэкмана, Делроя Линдо и Сэма Рокуэла. Отдельного упоминания заслуживает Дэнни Де Вито, это его самая «грязная» роль, просто настоящий подонок.
Для сюжета чертовски полезны всевозможные «встряски», здесь их не счесть, только вы решили что это финальная уловка, как бац, появляется ещё одна, а потом ещё одна.
Рекомендовано к пересмотру.
8 из 10
16 января 2009
Сколько планов не придумаете вы вместе, никто не может понять, какой в действительности будет использован… Кто о нем знает? — Зритель может только догадываться, но вряд ли угадает каков будет конец фильма!
Достаточно красивая история, которая стоит в одном ряду с такими элегантными «аферами» как «Подозрительные лица», «Афера Томаса Крауна» и другими. К сожалению, сейчас только эти два фильма пришли на ум.
Нет спецэффектов, красивых драк, бешеного шума и сотен трупов, но тем не менее до самого конца вы не можете оторваться от экрана, в ожидании чем же все закончится. Этим и подкупает «Heist».
Джин Хэкмен и Делрой Линдо сыграли отличных воров, при этом в каждом читается обычный человек. Все что они задумали просто немыслимо идеально воплощается в жизнь! Хочется сказать:«Постойте! Это же фантастика! В жизни все не так.» Но знаете, что возвышает эту картину над многими «ограблениями», это то, что главный герой не является молодым красавцем, а его жена — топ-моделью, нет эротических цен. Они нужны в тех фильмах, где без них будет скучно.
Несмотря на «популярность» сюжета, фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Особенно если вам не чужды эстетичные схемы на грани фола.
9 из 10
30 декабря 2008
Вор на воре сидит и вором погоняет! Сколько фильмов было об этом снято, тема, прямо скажем, измусоленная режиссерами всех стран до полной непригодности. Так нет, все равно умудряются снимать на одном и том же сюжете, лишь меняя имена героев, десятки фильмов, которые смотреть все равно интересно. Значит, во многих людях сидит вор. Просто в некоторых он сидит за решеткой, а в некоторых гуляет на свободе, для первых — такие фильмы — знатное развлечение, для вторых — энциклопедия и учебник.
Этот фильм из разряда тех, что не смогут стать ни учебником для порядочного вора, ни хорошим развлечением для усталого от муторной работы слесаря или строителя. Ограбления здесь показаны весьма схематично, и они чересчур, невозможно удачны. В жизни так не бывает, многое можно распланировать, но не все, уж точно.
Чем интересен этот фильм? В нем нет ни экшена, ни впечатляющих погонь, совсем мало перестрелок и они спартански неприхотливы и бесхитростны, нет здесь ни секса, ни колоритных негодяев, откалывающих на каждом шагу какую-нибудь шутку. Здесь даже ни одного мента не убили — все, что происходит в фильме — преимущественно внутренние разборки между криминальными элементами. Зато герои фильма подкупающе правильны. Не в том, смысле, что поступают правильно, а в том, что такими они и представляются в жизни, эти грабители. Главный герой в великолепном исполнении Джина Хэкмена циничный, наглый, изворотливый, лживый, двуличный негодяй, впрочем, как и все остальные.
У него всегда есть запасной план, и он в любом случае останется в выигрыше, потому что всегда действует исключительно наверняка и не допускает ошибок и просчетов. Его планы проще пареной репы, но дело в том, что всем своим подельникам он излагает только один план, а сам всегда действует по нескольким запасным… Он настоящий ублюдок, этот вор, и самое место ему в тюрьме, но, по замыслу режиссера, он нам должен нравиться. И ведь нравится, сукин сын! Нет, конечно, Хэкман играет вовсе не товарища Бендера — мечтательного афериста-романтика. Он самый настоящий матерый ворюга, но что-то в нем подкупает — может, артистизм, с каким его герой перевоплощается из одного человека в другого и без большого ущерба для себя выползает из под обломков планов и из самых безвыходных положений. Может, подкупает и то, что он вовсе не готов умереть, несмотря на то, что все время делает вид, что ему не интересна жизнь. Он любит деньги больше всего на свете, и в этом он честен… Ничего героического в герое Хэкмана нет, ни одной положительной черточки, это принципиально новое воплощение вора на экране соответствующее замыслу создателя картины, режиссера и сценариста Дэвида Мамета, — настоящий мерзавец, даже без обаяния, но с таким характером, который все равно приглянется зрителю.
Ну, есть что-то в Джине Хэкмане от мошенников, разыгранных Филиппом Нуаре в «Откройте, полиция!» и Жаном Габеном в «Святом годе» и «Джентльмене из Эпсома» — выдержка, хладнокровие, смелость и изрядная доля цинизма и необходимых для их профессии злости и пофигизма. В Хэкмане нет ни капли пафоса, ни капли надуманности. Он чертов вор, он не какой-нибудь обаятельный грабитель, вроде «Бандитов» Уиллиса и Торнтона — нет, он при случае и пришьет, не моргнув глазом, но сделает это так виртуозно, что аж смотреть приятно.
Окружают Хэкмена воры, подлецы и ублюдки самых разных мастей — от невинно-меланхоличного в своей роли Рики Джея до прекрасно соответствующего своему погонялу «злобный карлик» Дэнни Де Вито. И все эти воры и подлецы очень жизненные получились.
Режиссер не использует таких типичных штампов, как «негр-остряк», «тупой прикольный качок-телохранитель», «визгливый коротышка-босс». Да, Де Вито коротышка и босс, но играет он настоящего криминального авторитета. Он не расхаживает в черной шляпе и не ездит в лимузине, и выглядит не шибко внушительно, но он жесток, подл и бескомпромиссен, как любой криминальный авторитет, он не отпустит тех, кто ему должен в любом случае и обещания его не стоят гроша. И Де Вито хорош в этой роли. И Сэм Рокуэлл хорош. И Ребекка Пиджон хороша: такая же подлая и циничная тетка, как и все в этом фильме — она с тем, с кем выгоднее, и мифа о влюбленных грабителях в этом фильме вы не увидите. Здесь кругом предатели, что, в общем-то, не такая уж и неправда. И отношения между этой толпой мерзавцев, не доверяющих друг другу ни на грош, показана замечательно. Это позволяет называть этот фильм никак не боевиком и не триллером, а криминальной драмой, такой же, как «Бешеные псы» Тарантино, правда, не такой энергичной, эмоциональной и жестокой, но вполне сильной.
Здесь действительно нет ни одного положительного персонажа, да их и не может быть. И, если главный герой заканчивает картину с улыбкой, то она весьма вымученная, потому что в его мире ему еще придется помучиться со своим золотом.
Фильм скучноват. Или затянут. Или и то, и другое вместе. Слишком много мы видели этих ограблений и особого интереса они не вызывают, спасает от впадения в летаргию его только блестящая игра актеров и более-менее активная вторая половина, где каждый герой постепенно получает по заслугам.
Фильм провалился в американском, да и в мировом прокатах. Причины ясны: это не «Перевозчик» и не «Криминальное чтиво». До первого «Грабежу» далеко в плане экшена, до второго не дотягивает по стилю, до «Бешеных псов» далеко в плане драматизма… Но история, рассказанная о мире грабежа, в этом фильме, кажется достоверной и оттого значительно выигрывает. Перед нами крепенький середняк — кино высокого качества и изрядных достоинств, не дотягивающее до шедевра, но держащее планку качества актеров, играющих в нем. Потому что Хэкман или Де Вито в любом случае не станут сниматься в барахле.
8 из 10
3 сентября 2007
«Грабёж» — хорошая история о криминальных буднях большого города, в котором ты живёшь. Никаких многомиллионных эффектов и десятков битых тачек — оставьте это попкорновцам, суть фильма — в интересной истории, в умении режиссёра её показать и в обалденном актёрском составе. Конечно, сам грабёж из разряда «так не бывает!», но разве это главное в кино? Характеры и диалоги вполне себе реальные.
Итого — неторопливое, но захватывающее и неглупое криминальное кино, коих счас немного… Грабителям, блин, сопереживаешь (типа положительные которые :) — ну это классический минус хороших криминальных фильмов про обычных людей по ту сторону закона.
Что редкость — достаточно внятный дубляж — и голоса, и сам перевод — я смотрел с оригинальными субтитрами, так что мог проверить качество.
8 из 10
13 июля 2007