Франческа и Нунциата
Francesca e Nunziata
6.9
6.5
2001, драма
Италия, 2 ч 5 мин
В ролях: Софи Лорен, Джанкарло Джаннини, Рауль Бова, Кармен Фемиано, Доменико Орсини
и другие
Итальянская провинция, конец XIX века. Владелица магазина макаронных изделий Франческа выходит замуж за графа Джордано Монторси. Это брак по любви. У них рождается девять детей. Однажды опасно заболевает маленькая Нана. Франческа дает клятву - если ее дочь выживет, она усыновит сироту. Так в семье появилась Нунциата - красивая девочка девяти лет. Она очень похожа на приемную мать своим усердием в работе. Нунциата - единственная, кто помогает Франческе в магазине, ей Франческа раскрывает секреты своего мастерства. Нунциата взрослеет, превращается в красивую девушку. Старший сын Монторси возвращается домой из Лондона, где он учился. Между молодыми людьми вспыхивает любовь с первого взгляда. Но как быть с тем, что они члены одной семьи?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Франческа и Нунциата

английское название:

Francesca e Nunziata

год: 2001
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Альфио Контини
композиторы: ,
художники: Энрико Джоб, Энрика Бискосси, Габриэль Майер, Бенито Персико, Andrea De Antoniis
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 августа 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Франческа и Нунциата», 2001

Видео: Трейлер (Франческа и Нунциата, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Франческа и Нунциата», 2001

Знаки неравенства

Застывшая в патриархально-пасторальном спокойствии итальянская провинция конца XIX века. Владелица небольшого, но получающего стабильную прибыль магазинчика макаронных изделий синьора Франческа, увенчанная благородством и достоинством, а не миллионами в кошельке, счастливо выходит замуж за графа Монторси. Благополучная жизнь семьи меняется после ряда тяжелых перипетий, результатом которых становится удочерение Франческой сироты Нунциаты.

Итальянская режиссер, актриса и сценарист швейцарского происхождения, верная спутница и способная ученица великого мэтра неореализма Федерико Феллини, представительница практически вымирающей аристократической породы Арканджела Феличе Ассунта Вертмюллер фон Эльгг Эспаньол фон Браухич, более известная как Лина Вертмюллер, в своих многочисленных и витиевато названных картинах, жанрово относящихся к кинематографу социально-политическому, острокритическому и трагикомически-трагифарсовому, словно пыталась всячески подвергнуть себя процессу ирредентизма и катарсиса за своих голубокровных предков, некогда нещадно эксплуатировавших низы общества. Искупление вины и социальное неравенство вкупе с откровенной прокоммунистической позицией красными нитями проходят через все творчество Лины Вертмюллер с конца 60-х годов ХХ века. Впрочем, встать на уровень с теми же Феллини, Антониони, Росселлини или Дзурлини этой троекратной номинантке на Оскар так и не вышло, хотя определенный круг поклонников у нее сложился. К началу нулевых годов карьера Лины Вертмюллер, отмеченная лишь созданием на редкость паршивого римейка ее давней романтической комедии с привкусом социализма «Унесенные» от Гая Ричи, пребывала в состоянии спада и стагнации, и последней ее по-настоящему заметной режиссерской работой стала адаптированная для итальянского ТВ версия романа Марии Орсини Натали «Франческа и Нунциата» 2001 года.

Пригласив на ведущие роли в этой картине как многоопытных колоссов итальянского кино Софи Лорен, ранее игравшей у Вертмюллер в «Субботе, воскресенье и понедельнике», и Джанкарло Джаннини, который стал широко известным после участия в ее сатире про Мими-металлурга, отмеченной Золотой Пальмовой ветвью Канн, и молодых да борзых Рауля Бова и Клаудию Джерини, Лина Вертмюллер сняла, на первый взгляд, очень традиционную, даже в чем-то консервативную классическую мелодраму об одухотворенной бедности и порочной природе богатства. Знакомый, до невыносимой боли изьезженный сюжет о социальном неравенстве и запретной любви в духе незабвенных «Ромео и Джульетты», только с наличием сублимированных оттенков инцеста — все это зрители видели не одну сотню раз, но «Франческа и Нунциата» чрезмерно очевидными тропами не движется.

Традиционализм выражается в картине лишь лишенным изысков киноязыком, и классический без глубоких полутонов лубок мелодрамы с легким душком дешевой бульварной любовной романтики оказывается чертовски обманчивым ввиду того, что в финале фильма режиссер мастерски смещает все предшествующие ему акценты и делает главным выразителем идеи не несчастную по определению сиротку Нунциату, а ее приемную мать в исполнении Софи Лорен, вкладывая в ее уста в финальном монологе всю сущность фильма и по сути подвергшихся трансформации взглядов режиссера, которая теперь отнюдь не на стороне пролетариата.

Во «Франческе и Нунциате» зритель видит ту незыблемую силу старой аристократии и буржуазии, которая может милостива и жестока, но куда как симпатичнее добросердечной незатейливой простоты. Нунциата и вовсе кажется эдакой экстраполяцией десадовской Жюстины со своей добродетелью и жертвенностью, которые в итоге приносят не только ей, но и всем окружающим плоды несчастий и страданий. По сути Нунциата в семье Монторси всегда оставалась чужой, пришлой, не из их круга, и сложные внутрисемейные отношения с наступлением ее взросления есть одним из главных показателей. Любовный переплет не кажется чем эдакой формальностью, привлекательной приманкой, ибо первичным в картине оказывается конфликт семьи, построенной по матриархальным принципам. Франческа решает карать или милость давать, Франческа решает в этой семье все, а Нунциате дано или согласиться, а значит покориться и предать свое чувство, или уйти вон. При этом достоинство и реноме пытается сохранить каждая из сторон, но Лина Вертмюллер, по сути принимая точку зрения Франчески, дает зрителям и возможность проникнуться трагедией Нунциаты.

Да, женщины в этой семье сильны, зато мужчины слабы и инфантильны. Что герой Джанкарло Джаннини, что герой Рауля Бова движимы лишь инстинктом самосохранения и вынужденного приспособленчества под новые условия, ведь совершенно неслучайно в фильме подчеркивается и исторический фон еще сильнее, чем в романе Орсини. Италия медленно вступает в эпоху перемен, и некогда подчеркнутый знак неравенства и привычного высокомерия в обществе перестает быть актуальным. Аристократы становятся плутократами и нищими, а выживают лишь те, кто оказался способен преодолеть собственную внутреннюю виктимную природу, как Нунциата и Франческа, ведь фильм, собственно, и посвящен именно этим двум женщинам, а банальный романс о влюбленных, котоым якобы не дано быть вместе, есть не более чем обрамлением. Торжество человеческого благородства с легким привкусом приторности и типичной слащавости.

9 из 10

3 апреля 2014

Любовные раны не заживают

Мелодрама, снятая в 2001 году, напоминает фильмы, снятые в 70х, 60х, а, может, и раньше. Полуспящий оператор, четкое разделение на богатых и бедных, нетронутые цивилизацией ландшафты, влюбленные взгляды в стиле Вероники Кастро и «Богатые тоже плачут», желтые волосы и черные корни «блондинки» Нунциаты, редко сменяющиеся костюмы, неэротичные поцелуи с жаркими удушающими объятиями… Молоденький Рауль Бова, с усиками в а-ля Ретт Баттлер, еще не набравший ни своего более позднего обаяния, ни драматизма в игре… Избитая история о несчастном найденыше, превзошедшем своих благодетелей во всем, и избитая мораль, что на чужом несчастье счастья не построишь.

Но почему же моя рецензия положительная? Почему стоит смотреть этот фильм?

Как минимум, ради неподражаемого монолога несравненной Софи Лорен в конце. Он просто завораживает и заставляет играть другими цветами все происходившее 2 часа ранее. Ее монолог пронес меня через время, и я снова ощутила себя маленькой девочкой, которая сидит рядом с мамой на диване и смотрит «Унесенные ветром» или «Поющие в терновнике», еще только смутно рисуя розовыми красками этот такой далекий мир красивых людей, роскошных платьев, больших любовей и больших несчастий, сложных сплетений судеб, роковых страстей и расплат… Это то неподражаемое чувство вкуса кино, которое проживаешь, а не просто смотришь один из множества произведений кинематографа. И за это чудесное воспоминание, за эту ностальгию этому фильму огромное СПАСИБО.

7 из 10

18 декабря 2011

Сюжет фильма стар, как мир: многодетная и преуспевающая семья берет девочку на воспитание — Нунциату. Проходят годы, девочка вырастает и влюбляется в своего сводного брата. В свою очередь мать семейства (Софи Лорен) всеми правдами и не правдами разлучает их даже зная, что Нунциата беременна…

Как бы сильно мне не нравилась Софи Лорен, но весь фильм держится в основном, на молодом и очень, ооочень привлекательном молодом актере — Рауле Бова.

Прямо скажем, фильм не шедевр, его не отмечали какими-то кино наградами, и он не собирал заоблачных кассовых сборов, да и вообще, без ложной скромности, фильм — проходной, но, несмотря на это, его хочется пересматривать, и окунаться в историю о не счастливой любви снова и снова….

8 из 10

29 июля 2007

Драма Франческа и Нунциата в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Лина Вертмюллер. Кто снимался в кино, актерский состав: Софи Лорен, Джанкарло Джаннини, Рауль Бова, Кармен Фемиано, Доменико Орсини, Ванесса Сабет, Мойра Грасси, Лучано Де Крешенцо, Армандо Пульезе, Массимо Вертмюллер, Паоло Де Джорджо, Лола Паньяни, Maria Zulima Job, Дженнаро Пиччирилло, Эдоардо Романо.

Страна производства - Италия. Франческа и Нунциата — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.