Феерия непонимания
Le fate ignoranti
7.3
7.3
2001, мелодрама, драма
Италия, Франция, 1 ч 46 мин
18+

В ролях: Стефано Аккорси, Серра Йылмаз, Габриель Гарко, Андреа Ренци, Корай Джандемир
и другие
Антония была счастлива в своем маленьком мире: прекрасный муж, любимая работа. Трагическая случайность лишает ее любимого, но дает шанс узнать его лучше: Антония узнает, что ее муж последние семь лет имел любовника. Маленькое расследование приводит ее в странную квартиру, полную жгучих итальянских красавцев, с которыми она также обнаруживает транссексуала, турецкую иммигрантку и проститутку. Здесь-то Антония и найдет все ответы на свои вопросы…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Феерия непонимания

английское название:

Le fate ignoranti

год: 2001
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Паскуале Мари
композитор:
художники: Бруно Чезари, Катя Доттори
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $215 449
Мировые сборы: $215 449
Дата выхода
Мировая премьера: 8 февраля 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Феерия непонимания», 2001

Видео: Трейлер (Феерия непонимания, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Феерия непонимания», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Феерия непонимания», 2001

Неопытные феи

Какие чувства могут возникнуть между женой и незаконной любовью одного и того же мужчины, если они вдруг встретятся после его смерти? Ненависть и ревность или сопереживание и дружба? А если незаконной любовью был мужчина? Возможен ли между ними роман?

Фильм разорвал множество моих шаблонов, не оставив на месте крышу, и, чтобы хоть как-то прийти в себя, мне пришлось его пересмотреть на следующий же день. Намного легче от этого не стало — появилось множество новых вопросов: зачем человеку отношения, да еще и столь не традиционные, на стороне, если есть хорошая семья? Для чего в жизни мужчины нужна женщина, особенно, если он — гей?

На мой взгляд, гей-тема в этом фильме присутствует не как тема, а вроде отдельной действующей силы. Если мужчина по-настоящему способен любить мужчину — это просто повышает количество степеней сложности и свободы.

Возможно, актерская работа далека от совершенства. Но главные герои — прекрасны, трогательны и беззащитны, как цветы.

Открытый финал, открытые вопросы на вечные темы — я буду пересматривать этот фильм еще не раз.

30 сентября 2014

Блестящая феерия

Еще одни знаменитые Озпетековсие варианты с чехардой и игрой в мужское=женское. И если последующие его картины были более «отглажены» и красивы, но в «Феерии непонимания» этого нет. Но много откровенно сумасшедших гендерных игр, и под конец фильма начинается путаница в голове — как, кто и кого любит, гей он или биссексуал, травести или сумасшедший. Компания из почти отщепенцев социума, собранных в одной богемной квартире на окраине Рима играют свой спектакль, где роли распределены настолько «феерично» насколько это можно себе представить. И все вместе эта компания гомоссексуалистов, трансов, проститутов больных СПИДом, среди которых ярко выделялась эмигрантка из Стамбула Серра — открывает глаза Антонии, и она понимает что в Жизни есть место абсолютно любой Любви, любым правилам, и принимать ее нужно с открытым сердцем.

Блестящий дуэт Маргариты Буй и Стефано Аккорси настолько полон электричества, что аж мурашки по коже.

10 из 10

13 марта 2013

Я очень люблю фильмы Педро Альмадовара. Фильм Озпетека «Феерия непонимания» напомнил мне работы «великого провокатора», в частности, фильм «Все о моей матери», хотя я не в коем случае не обвиняю Ферзана в плагиате, т. к. этого не может быть в принципе — Le Fate Ignorante был снят раньше, чем испанская картина.

Но не суть. Фильм Le Fate Ignorante — это сумасшедший коктейль с ингридиентами любовь- страсть- измена- смерть- гомосексуальность- дружба- трансвеститы- спид- беременность. В общем, в этом фильме есть. Есть и боль от утраты близкого человека, а потом двойная горечь от понимания, что все было фальшью, что тот, кого ты вроде бы любил, был на самом деле совсем другим и вел совершенно другую жизнь. Но как понять, где он был настоящим, самим собой?

В поисках ответа на этот вопрос главная героиня, сыгранная блистательной Маргеритой Буй отправляется к любовнице своего покойного мужа, которая на самом деле оказывается не любовницей, а любовником. И что же она там нашла? Разочарование, безумную боль от осознания того, что ее предали, отвращение, неприязнь, шок, непонимание, или же, напротив, новых друзей, новые, ранее не доступные для нее чувства, новые увлечения, а может и новую любовь? Я думаю, каждый зритель сам даст ответ на эти вопрос, ведь в конце фильма режиссер предоставил нам полную свободу выбора — решить, что же дальше будет с Антонией. Безумно хочется продолжения, но у таких Фильмов (с большой буквы его не бывает)!!!

Особо хочется отметить прекрасный актерский дуэт Стефано Аккорси, который одинаково хорош в образе жестокого полицейского, похотливого мужа, психически больного и легкомысленного гомосексуала, и нежной, и в то же время на сто процентов земной женщины Маргериты Буй. Видимо, мое мнение совпало со мнением режиссера, т. к. годы спустя он снова пригласил этих актеров в свой фильм, на этот раз уже в роли семейной пары.

В общем фильм совершенно бесподобный, оставляет прекрасный привкус и хорошее настроение. Настоятельно рекомендую его любителям всего необычного в духе Альмадовара.

10 из 10

31 марта 2011

Искав фильм «Le fate ignoranti», была удивлена, найдя его под названием «Феерия непонимания». Неожиданный перевод, пусть и неточный, но он все же отражает некоторым образом идею фильма. Неведающие феи (невежественные) — таков будет наиболее точный перевод названия, так называлась картина (правда, в ед. числе), оставленная в подарок погибшему мужу героини.

Затеяно несколько по-Альмодоваровски, даже очень и очень: врач-спид-гибель под машиной-гомосексуалисты-транссексуалы-тайная жизнь-беременность-новая жизнь. Песня из немногих аккордов, исполненная хриплым, плачущим голосом сомневающейся/сомнительной героини. Исполнена красиво, наполнила исполнение «Volver» Карлоса Гарделя из «Возвращения» того же Альмодовара, которое, кстати, было снято несколько позже. Это я ни в коем случае ни к тому, что какие-то приемы заимствованы, наоборот, в данном случае, это очень приятное сравнение. А стиль, как раз, совершенно разный.

Интересный человек — этот Ферзан Озпетек, режиссер-биссексуал, турок по происхождению, делающий свои работы в Италии. Я видела только этот фильм, он и о биссексуальности, и о гомосексуализме, и о сосуществовании двух разных культур — итальянской и турецкой, западной и восточной. Он о непонимании, потому неточный перевод названия совсем не режет слух, будучи таким далеким от оригинала, о близости — т. к. самые далекие оказываются близкими, лишь немного дав волю самим себе. Немного необычно смотреть итальянский фильм с восточной турецкой музыкой, но и музыка красивая, и хорошо сочетается с теми сценами, где она звучит. В фильме мало скрытого, все лежит на поверхности, и доступно к пониманию абсолютно каждому, в этом, наверное, особенность современного кино.

Немного об актерах. Никого из них не доводилось видеть раньше, очень мало я видела нового итальянского кино, могла кого-то и видеть, но не запомнить. «Квартира» получилась яркой харАктерной, по мере погружения в нее, становилась харАктерней сама главная героиня, которая, в общем-то, напоминает обычную главную героиню какой-либо мелодрамы, а с другой стороны — она не единственный здесь главный герой, потому, в целом, она на своем месте.

На мой взгляд, хороший современный фильм, заслуживающий внимания.

25 января 2011

У Вас нет проблем? Разворошите прошлое!

После смерти мужа Эрнесто (Гэбриель Джарко) Антония (Маргерита Бай) в его вещах находит картину, которую, судя по надписи, ему подарила таинственная любовница, с которой он встречался 7 лет. Воспалённая неожиданной ревностью, супруга отправляется на поиски той, которую скрывал от неё муж… Маленькое расследование приводит её на таинственную квартиру, где Антония узнаёт, что любовница Эрнесто… Мишель и он мужчина… Попав в общество, в котором проходила тайная жизнь супруга, Антония уже не может вырваться, лишь погружается глубже и глубже.

Наверное, я не могу похвастаться таким же пониманием психологии женщин как у сценаристов фильма, но, как не пытаюсь, не могу понять момента, без которого невозможен зачин данного произведения. Антония теряет мужа, ей, конечно, не легко, но зачем ей копаться в прошлом человека, которого она любила, которого уже нет. Что она хочет этим добиться? Правды? А поможет ли ей та правда… Непонятно… Тем более, как бы там ни было, как долго бы не любил Эрнесто Мишеля жил-то он с Антонией и судя по сюжету не только жил, но и дарил ей большую часть своей жизни… Так или иначе оставим этот момент на совести создателей.

«Что понравилось?» — спрашиваю я у себя. И первое, что приходит на ум — концовка. Как говорил ослик Иа в известном мультфильме: «Подумать только, мой любимый размер…» Не знаю, почему, но последнее время с трепетом и пиететом отношусь к любого рода открытым концовкам. А когда она столь мастерски срежиссирована, достойна особой похвалы! Что-то в этом есть тонкое и красивое, что-то чего не хватало весь фильм. Одним словом, ради такой приятной концовки стоило смотреть фильм.

Но в данном случае это не единственное достоинство. Почему-то очень хочется отметить вечную тему «правда-ложь», которая где только не звучала, но в данном случае расскрывается по новому, а также несколько красивых сцен, восхитивших вашего покорного слугу.

Теперь долгожданная ложка дёгтя… куда без неё?! Увы, не могу сказать ничего хорошего ни про одну актёрскую работу — не то чтобы совсем «не верю», но, знаете, как-то «сомневаюсь»… Хотя надо отдать должное местами славно сработали все,.. но, к несчастью, лишь местами… Что ещё? Невыразительность видов, надуманность событий (возможно лишь от того, что я не поверил в первоначальный постулат) и так далее…

Что в итоге? Фильм не для многократного просмотра — есть очевидные достижения, но их мало. Поэтому, исключительно за восхитительную концовку ставлю…

7 из 10

12 августа 2009

Мелодрама Феерия непонимания в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Ферзан Озпетек. Кто снимался в кино, актерский состав: Стефано Аккорси, Серра Йылмаз, Габриель Гарко, Андреа Ренци, Корай Джандемир, Лукреция Валиа, Иван Бакки, Кармине Рекано, Лука Кальвани, Розария Де Чикко, Edilberta Caviteno Bahia, Леонардо Ди Джиоиа, Барбара Фольчитто, Джорджо Гобби, Марилена Пачи.

В то время как во всем мире собрано 215,449 долларов. Производство стран Италия и Франция. Феерия непонимания — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.