Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикая невинность |
английское название: |
Sauvage innocence |
год: | 2001 |
страны: |
Франция,
Нидерланды
|
режиссер: | Филипп Гаррель |
сценаристы: | Марк Холоденко, Шилик Гаррель, Филипп Гаррель, Арлетт Лангманн |
продюсеры: | Паскаль Кошето, Кеес Касандер, Ален Сард |
видеооператор: | Рауль Кутар |
композитор: | Жан-Клод Ваннье |
художник: | Джастин Пирс |
монтаж: | Франсуаза Коллин |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Видимо, Филиппу Гаррелю по душе те особенности французского кино, которые легко способны отпугнуть неподготовленного зрителя холодной бесконечностью серых будней, размещённых внутри не менее странных парижан. Там, где другие видят лишь серую атмосферу и тоскливый видеоряд, известный режиссёр находит эстетические границы состояний души, зачастую оторванной от всякой стабильности. В данном случае, мы имеем сразу несколько примеров в лице героев Франсуа, Люси и ещё двух-трёх персонажей, непосредственно связанных с ними. Незадачливый режиссёр Франсуа ищет деньги для съёмок фильма про наркотики, главную роль в котором получает его новоявленная знакомая Люси. Франсуа всюду преследуют неудачи, поэтому последним его шансом оказывается пожилой господин с криминальным прошлым, предлагающий в обмен на деньги оказать услугу в получении крупной партии героина. Франсуа, естественно, соглашается.
«Дикая невинность» — не самый совершенный фильм Гарреля-старшего, но и не самый пессимистичный. Главное, быстро привыкнуть к тому, что герои далеки от своего времени, увязли в старине, например, пишут друг другу письма на классический манер, одеваются несовременно и жизненной практичности явно предпочитают теоретическое существование в поэтическом мирке. Что уж говорить, если даже личные отношения Франсуа и Люси, изначально похожие на любовь, в считанные дни превратились в надёжный способ усомниться в собственной жизни и, поэтому, ещё крепче ухватить тонкую палочку совместного проекта как единственного шанса на спасение. В этом смысле, деньги героя Мишеля Сюбора для них выполняют роль катализатора, средства для розжига спасительного огня, заполняющего их холодное экзистенциальное пространство. И всё было бы неплохо, но вместе со счастьем приходит опаснейший соблазн в виде тех самых наркотиков, ставших для Франсуа и наваждением, и источником вдохновения.
Наркомания как тема, ставшая краеугольным камнем фильма Гарреля, служит дополнительным штрихом к его и без того мрачноватой атмосфере, напоминая об одном из самых уязвимых мест на теле развитого европейского государства. Через Францию проходят транзитные пути поставок запрещённых препаратов из Северной Африки и Ближнего Востока, большая часть из которых оседает там и распространяется по всей стране. В умах и поступках своих героев Франсуа Гаррель находит разные модели отношения к проблеме, выводя её в центр современного общества и, одновременно, высмеивая популистское отношение отдельных представителей этого общества, в среде которых и зарождаются устойчивые тенденции разложения его целостности. Франсуа, невольно сделавший выбор в пользу того, с чем боролся, из их числа.
Ситуация с Люси ничуть не менее драматична, с той лишь разницей, что её выбор — это пятьдесят на пятьдесят между стремлением к успеху и желанием осуществить мечту Франсуа. У этих двоих есть взаимные точки соприкосновения, сопряжённые с различными проявлениями внутреннего самопожертвования и, что особенно печально, с неизбежной наркотической зависимостью. Вопрос лишь в том, кто раньше к этому придёт и насколько серьёзными будут последствия.
«Дикая невинность», при всех своих недостатках, воспринимается значительно легче и удобнее многих других фильмов Гарреля. Несмотря на то, что в ряде моментов фильму не хватает выразительности, ситуация обрывается на полуслове, а фильм грешит чисто французскими штучками наподобие долгих объятий или неуместной сдержанности в острых моментах, Гаррель нащупал ту основу, на которой выстроил нестандартный макет родной страны, давно и надолго заболевшей целым букетом заболеваний различного происхождения, среди которых наркомания занимает далеко не последнее место.
29 ноября 2015