Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Demonium |
год: | 2001 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «I wish you all a beautiful stay...» |
режиссер: | Андреас Шнаас |
сценаристы: | Тед Гейган, Соня Шнаас |
продюсеры: | Андреас Шнаас, Соня Шнаас, Мауро Калеви, Паоло Гецци |
видеооператор: | Клеменс Блэй |
композиторы: | The Razor Skyline, Марк Тринкхаус |
художники: | Валентина Пеццини, Ирен Корда, Элеонора Манчини |
монтаж: | Massimiliano Dottavi |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Те зрители, кто до этого знал одиозного немецкого хоррормейкера Андреаса Шнааса по его полулюбительским поделкам 1980—1990-х гг., будет немало удивлён, натолкнувшись на «Демониум». Это ведь, ни много, ни мало, первый профессиональный фильм режиссёра, снятый им в Италии за более чем 2 миллиона долларов. Предшественником его стал, как ни странно, «Антропофаг 2000», представляющий собой ремейк знаменитого фильма Джо Д`Амато. Ремейк оказался посмертным, поскольку в январе 1999 года итальянский режиссёр ушёл из жизни, так и не увидев грубо исполненный фильм Шнааса. Казалось, ниже падать Андреасу некуда, и постановщик так и проведёт всю кинематографическую жизнь в подполье, подобно другим любителям кровавого беспредела, в лице хотя бы Эрика Станце.
Андреас Шнаас, между тем, удивил. Он полностью оправдал доверие продюсеров, которые дали ему деньги на подготовку следующего проекта. Ведь «Демониум» — это совершенно другое кино. Прежде всего, здесь есть сюжет, завязкой которого является жестокое убийство некоего учёного в старинном замке. Он изобрёл наркотик, дающий вечную жизнь, но в тоже время имеющий побочные эффекты, превращая человека в зомби. Причём меньше всего Андреас Шнаас ссылался на популярный жанр, созданный Джорджем Ромеро. Люди просто теряют разум, превращаясь в сомнамбул.
Режиссёр, безусловно, заимствовал средневековые сказания об алхимиках, одержимых поисками философского камня, развив тот же самый сюжет в современных реалиях. Но Шнаас не был бы Шнаасом, если бы дело только этим и ограничилось бы. Поэтому он ввёл в действие парочку убийц, уже заранее известную зрителю, которые хотят прибрать к рукам наркотик, устраняя других претендентов на наследство учёного.
Андреас Шнаас интересно распоряжается нарративом, начиная фильм с конца, а следом перенося зрителя в начало истории, где как раз и можно понять, за что именно занимающуюся любовью парочку в начальной сцене постигла жестокая участь. Как будто Шнаас вдруг решил полностью откреститься от своих прежних кровопускательных фильмов и сочинить произведение чуть ли не о Роке, который жестоко карает людей за совершённые ими преступления.
Конечно, сюжет фильма весьма прост и не стоит искать в нём второе дно. Однако, зная низкое качество предыдущих фильмов Андреаса Шнааса, стоит заявить, что эта простота более предпочтительна. Ведь когда gore-сцены соседствуют с неплохо прописанными героями, каждый из которых непременно жаждет получить самое ценное в наследии покойного, то просмотр становится интересным и для тех зрителей, кто вовсе не жаждет увидеть убедительные, как всегда, спецэффекты Серджио Стивалетти.
Именно «Демониум» ознаменовал рождение, а скорее возрождение Андреаса Шнааса в новом веке, уже не как подпольного мясника и беспредельного маньяка немецкого андеграунда, но как интересного хоррор-режиссёра. Тем более и один из лучших фильмов Шнааса «Не будите мёртвых» роднит с «Демониумом» старинный замок, уже в Германии, где происходит основное действие.
Пожалуй, Андреасу Шнаасу можно было лучше проработать атмосферу, потрудиться над саспенсом, но и то, что получилось вполне достойно просмотра. В эпоху, когда сами итальянцы забыли, к сожалению, традиции собственной школы ужасов, её эстетику успешно воспроизвёл немецкий автор, от которого уж точно никто не мог ждать такого искусного зрелища, с интересной манерой подачи материала, где вирированные флэшбеки соседствуют с gore, а также детективной интригой — кто же убил парочку злодеев в начале фильма. Жаль, что «Демониум», будучи вполне профессиональной работой, так и не снискал успеха среди поклонников режиссёра и оказался в тени его сплаттеров 1990-х гг.
6,5 из 10
26 мая 2019
Те зрители, кто до этого знал одиозного немецкого хоррормейкера Андреаса Шнааса по его полулюбительским поделкам 1980—1990-х гг., будет немало удивлён, натолкнувшись на «Демониум». Это ведь, ни много, ни мало, первый профессиональный фильм режиссёра, снятый им в Италии за более чем 2 миллиона долларов. Предшественником его стал, как ни странно, «Антропофаг 2000», представляющий собой ремейк знаменитого фильма Джо Д`Амато. Ремейк оказался посмертным, поскольку в январе 1999 года итальянский режиссёр ушёл из жизни, так и не увидев грубо исполненный фильм Шнааса. Казалось, ниже падать Андреасу некуда, и постановщик так и проведёт всю кинематографическую жизнь в подполье, подобно другим любителям кровавого беспредела, в лице хотя бы Эрика Станце.
Андреас Шнаас, между тем, удивил. Он полностью оправдал доверие продюсеров, которые дали ему деньги на подготовку следующего проекта. Ведь «Демониум» — это совершенно другое кино. Прежде всего, здесь есть сюжет, завязкой которого является жестокое убийство некоего учёного в старинном замке. Он изобрёл наркотик, дающий вечную жизнь, но в тоже время имеющий побочные эффекты, превращая человека в зомби. Причём меньше всего Андреас Шнаас ссылался на популярный жанр, созданный Джорджем Ромеро. Люди просто теряют разум, превращаясь в сомнамбул.
Режиссёр, безусловно, заимствовал средневековые сказания об алхимиках, одержимых поисками философского камня, развив тот же самый сюжет в современных реалиях. Но Шнаас не был бы Шнаасом, если бы дело только этим и ограничилось бы. Поэтому он ввёл в действие парочку убийц, уже заранее известную зрителю, которые хотят прибрать к рукам наркотик, устраняя других претендентов на наследство учёного.
Андреас Шнаас интересно распоряжается нарративом, начиная фильм с конца, а следом перенося зрителя в начало истории, где как раз и можно понять, за что именно занимающуюся любовью парочку в начальной сцене постигла жестокая участь. Как будто Шнаас вдруг решил полностью откреститься от своих прежних кровопускательных фильмов и сочинить произведение чуть ли не о Роке, который жестоко карает людей за совершённые ими преступления.
Конечно, сюжет фильма весьма прост и не стоит искать в нём второе дно. Однако, зная низкое качество предыдущих фильмов Андреаса Шнааса, стоит заявить, что эта простота более предпочтительна. Ведь когда gore-сцены соседствуют с неплохо прописанными героями, каждый из которых непременно жаждет получить самое ценное в наследии покойного, то просмотр становится интересным и для тех зрителей, кто вовсе не жаждет увидеть убедительные, как всегда, спецэффекты Серджио Стивалетти.
Именно «Демониум» ознаменовал рождение, а скорее возрождение Андреаса Шнааса в новом веке, уже не как подпольного мясника и беспредельного маньяка немецкого андеграунда, но как интересного хоррор-режиссёра. Тем более и один из лучших фильмов Шнааса «Не будите мёртвых» роднит с «Демониумом» старинный замок, уже в Германии, где происходит основное действие.
Пожалуй, Андреасу Шнаасу можно было лучше проработать атмосферу, потрудиться над саспенсом, но и то, что получилось вполне достойно просмотра. В эпоху, когда сами итальянцы забыли, к сожалению, традиции собственной школы ужасов, её эстетику успешно воспроизвёл немецкий автор, от которого уж точно никто не мог ждать такого искусного зрелища, с интересной манерой подачи материала, где вирированные флэшбеки соседствуют с gore, а также детективной интригой — кто же убил парочку злодеев в начале фильма. Жаль, что «Демониум», будучи вполне профессиональной работой, так и не снискал успеха среди поклонников режиссёра и оказался в тени его сплаттеров 1990-х гг.
6,5 из 10
29 января 2018
Андреас Шнаас, как и Олаф Иттенбах, начал свою карьеру ещё ФРГ. В это же время в хорроре околачивался Кристоф Шлингензиф, в будущем известный театральный режиссёр. Если фильмы Шлингензифа раздобыть довольно трудно (по-моему, ни один не переведён на русский язык), то кинематограф Шнааса и Иттенбаха хорошо доступен заинтересованному зрителю. Наверно, стоит упомянуть ещё Йорга Буттгерайта, но его принадлежность к хоррору спорна.
Андреас Шнаас самый известный из режиссёров немецких сплаттеров. Примерно в годы его дебюта некий Хейко Фиппер тоже снимал сплаттеры в коротком метре, позднее составившие «Кома-брутальную дуэль». Чего скрывать, подобное кино рассчитано строго на любителя, и таких любителей, увы, немало, в результате чего подпольный режиссёр Андреас Шнаас обрёл культовую славу. Ему даже подражали такие же любители по всему миру, а его дебют «Жестокое дерьмо» обзавёлся то ли сиквелом, то ли ремейком, снятым в Италии относительно недавно.
На съёмках «Антропофага 2000», основанного на шедевре Джо Д`Амато, Шнаас, надо думать, познакомился с итальянскими продюсерами, которые дали Шнаасу более 2 миллионов долларов, дабы он снял в Италии хоррор. И он снял. Это первый профессиональный фильм Шнааса, имевший настоящий прокат, где заняты настоящие актёры, а спецэффекты делал Серджио Стивалетти. Автором сценария выступил одарённый американец Тэд Гейган, позднее написавший для Шнааса «Никос» и «Не будите мёртвых», а для его товарища Тимо Розе «Баррикаду». В связи с этим стоит отметить, что в «Демониуме» больше внимания уделяется сюжету, а вот резня отходит на второй план. Фильм даже имеет прихотливую сюжетную конструкцию, ведь начинается с конца, а затем переходит к тем событиям, которые привели к финалу. Помимо этого повествование перемежается вирированными флэшбеками, где нам показывают опыты, которые проводил хозяин замка. Его смерть сразу привлекает множество людей, его знавших, и на оглашение завещания съезжается несколько героев. Их интересуют не столько деньги, сколько некая субстанция, способная подарить вечную жизнь и которую изобрёл этот человек.
Шнаас не делает тайны из убийц, и мы с самого начала знаем, кто они. Однако от этого «Демониум» не становится неинтересным. Ведь сюжет тут вовсе не исчерпывается убийствами. Все герои алчные, двуличные люди, мечтающие о славе и могуществе. Да и сам хозяин отнюдь не был ангелом. Можно сказать, что среди персонажей нет ни одного положительного, которому бы хотелось сопереживать. Двое убийц лишь пошли несколько дальше в борьбе за наследство покойного.
Пожалуй, «Демониуму» не хватает большей динамики и атмосферы, хотя для режиссёра данный фильм — большой шаг вперёд. Дальше в стилистике трэш-слэшера он снимет «Никос», тоже вдали от родины, в США, а в Германии выпустит не менее интересные «Не будите мёртвых», «Без цензуры: Кино» и «Карл-мясник против Секиры». К сожалению, на этом карьера Шнааса-режиссёра закончится. Он лишь изредка будет выступать как актёр у других хоррор-режиссёров.
Главное значение «Демониума» состоит в том, что он стал подлинным дебютом Шнааса как творца, знаменуя решительный отход от примитивных мясорубок. Он вдруг оказался способен снимать кино с сюжетом, да ещё профессионально, и выступать одарённым трэшмейкером. Ведь и его тёзка Бетман, тоже одиозная фигура, в дальнейшем отошёл от пыточного порно в сторону настоящего кино. К сожалению, и его режиссёрская карьера прервалась в 2014 году. Кстати, в «Демониуме» впервые снялся неплохой американский актёр Джо Засо (и сыграл русского (!)), в будущем продолживший сотрудничество со Шнаасом, а также с Тимо Розе (главные роли в «Никосе» и «Баррикаде»). И, наверно, впервые в фильме Шнааса можно посмотреть на достойные спецэффекты и колоритные локации — старинный замок и окрестности. Хотя в дальнейшем Шнаас выжмет больше мощи из замка в «Не будите мёртвых» и домика в «Без цензуры: Кино».
6 из 10
20 июня 2017