Demonium
Demonium
3.2
2001, ужасы, триллер
Италия, 1 ч 25 мин
В ролях: Андреа Бруски, Клаудия Эббейт, Джулиано Полгар, Эмилия Марра, Мауриция Гросси
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Demonium

год: 2001
страна:
Италия
слоган: «I wish you all a beautiful stay...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Клеменс Блэй
композиторы: ,
художники: Валентина Пеццини, Ирен Корда, Элеонора Манчини
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2200000
Дата выхода
Мировая премьера: 25 августа 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин

Отзывы критиков о фильме «Demonium», 2001

Те зрители, кто до этого знал одиозного немецкого хоррормейкера Андреаса Шнааса по его полулюбительским поделкам 1980—1990-х гг., будет немало удивлён, натолкнувшись на «Демониум». Это ведь, ни много, ни мало, первый профессиональный фильм режиссёра, снятый им в Италии за более чем 2 миллиона долларов. Предшественником его стал, как ни странно, «Антропофаг 2000», представляющий собой ремейк знаменитого фильма Джо Д`Амато. Ремейк оказался посмертным, поскольку в январе 1999 года итальянский режиссёр ушёл из жизни, так и не увидев грубо исполненный фильм Шнааса. Казалось, ниже падать Андреасу некуда, и постановщик так и проведёт всю кинематографическую жизнь в подполье, подобно другим любителям кровавого беспредела, в лице хотя бы Эрика Станце.

Андреас Шнаас, между тем, удивил. Он полностью оправдал доверие продюсеров, которые дали ему деньги на подготовку следующего проекта. Ведь «Демониум» — это совершенно другое кино. Прежде всего, здесь есть сюжет, завязкой которого является жестокое убийство некоего учёного в старинном замке. Он изобрёл наркотик, дающий вечную жизнь, но в тоже время имеющий побочные эффекты, превращая человека в зомби. Причём меньше всего Андреас Шнаас ссылался на популярный жанр, созданный Джорджем Ромеро. Люди просто теряют разум, превращаясь в сомнамбул.

Режиссёр, безусловно, заимствовал средневековые сказания об алхимиках, одержимых поисками философского камня, развив тот же самый сюжет в современных реалиях. Но Шнаас не был бы Шнаасом, если бы дело только этим и ограничилось бы. Поэтому он ввёл в действие парочку убийц, уже заранее известную зрителю, которые хотят прибрать к рукам наркотик, устраняя других претендентов на наследство учёного.

Андреас Шнаас интересно распоряжается нарративом, начиная фильм с конца, а следом перенося зрителя в начало истории, где как раз и можно понять, за что именно занимающуюся любовью парочку в начальной сцене постигла жестокая участь. Как будто Шнаас вдруг решил полностью откреститься от своих прежних кровопускательных фильмов и сочинить произведение чуть ли не о Роке, который жестоко карает людей за совершённые ими преступления.

Конечно, сюжет фильма весьма прост и не стоит искать в нём второе дно. Однако, зная низкое качество предыдущих фильмов Андреаса Шнааса, стоит заявить, что эта простота более предпочтительна. Ведь когда gore-сцены соседствуют с неплохо прописанными героями, каждый из которых непременно жаждет получить самое ценное в наследии покойного, то просмотр становится интересным и для тех зрителей, кто вовсе не жаждет увидеть убедительные, как всегда, спецэффекты Серджио Стивалетти.

Именно «Демониум» ознаменовал рождение, а скорее возрождение Андреаса Шнааса в новом веке, уже не как подпольного мясника и беспредельного маньяка немецкого андеграунда, но как интересного хоррор-режиссёра. Тем более и один из лучших фильмов Шнааса «Не будите мёртвых» роднит с «Демониумом» старинный замок, уже в Германии, где происходит основное действие.

Пожалуй, Андреасу Шнаасу можно было лучше проработать атмосферу, потрудиться над саспенсом, но и то, что получилось вполне достойно просмотра. В эпоху, когда сами итальянцы забыли, к сожалению, традиции собственной школы ужасов, её эстетику успешно воспроизвёл немецкий автор, от которого уж точно никто не мог ждать такого искусного зрелища, с интересной манерой подачи материала, где вирированные флэшбеки соседствуют с gore, а также детективной интригой — кто же убил парочку злодеев в начале фильма. Жаль, что «Демониум», будучи вполне профессиональной работой, так и не снискал успеха среди поклонников режиссёра и оказался в тени его сплаттеров 1990-х гг.

6,5 из 10

26 мая 2019

Те зрители, кто до этого знал одиозного немецкого хоррормейкера Андреаса Шнааса по его полулюбительским поделкам 1980—1990-х гг., будет немало удивлён, натолкнувшись на «Демониум». Это ведь, ни много, ни мало, первый профессиональный фильм режиссёра, снятый им в Италии за более чем 2 миллиона долларов. Предшественником его стал, как ни странно, «Антропофаг 2000», представляющий собой ремейк знаменитого фильма Джо Д`Амато. Ремейк оказался посмертным, поскольку в январе 1999 года итальянский режиссёр ушёл из жизни, так и не увидев грубо исполненный фильм Шнааса. Казалось, ниже падать Андреасу некуда, и постановщик так и проведёт всю кинематографическую жизнь в подполье, подобно другим любителям кровавого беспредела, в лице хотя бы Эрика Станце.

Андреас Шнаас, между тем, удивил. Он полностью оправдал доверие продюсеров, которые дали ему деньги на подготовку следующего проекта. Ведь «Демониум» — это совершенно другое кино. Прежде всего, здесь есть сюжет, завязкой которого является жестокое убийство некоего учёного в старинном замке. Он изобрёл наркотик, дающий вечную жизнь, но в тоже время имеющий побочные эффекты, превращая человека в зомби. Причём меньше всего Андреас Шнаас ссылался на популярный жанр, созданный Джорджем Ромеро. Люди просто теряют разум, превращаясь в сомнамбул.

Режиссёр, безусловно, заимствовал средневековые сказания об алхимиках, одержимых поисками философского камня, развив тот же самый сюжет в современных реалиях. Но Шнаас не был бы Шнаасом, если бы дело только этим и ограничилось бы. Поэтому он ввёл в действие парочку убийц, уже заранее известную зрителю, которые хотят прибрать к рукам наркотик, устраняя других претендентов на наследство учёного.

Андреас Шнаас интересно распоряжается нарративом, начиная фильм с конца, а следом перенося зрителя в начало истории, где как раз и можно понять, за что именно занимающуюся любовью парочку в начальной сцене постигла жестокая участь. Как будто Шнаас вдруг решил полностью откреститься от своих прежних кровопускательных фильмов и сочинить произведение чуть ли не о Роке, который жестоко карает людей за совершённые ими преступления.

Конечно, сюжет фильма весьма прост и не стоит искать в нём второе дно. Однако, зная низкое качество предыдущих фильмов Андреаса Шнааса, стоит заявить, что эта простота более предпочтительна. Ведь когда gore-сцены соседствуют с неплохо прописанными героями, каждый из которых непременно жаждет получить самое ценное в наследии покойного, то просмотр становится интересным и для тех зрителей, кто вовсе не жаждет увидеть убедительные, как всегда, спецэффекты Серджио Стивалетти.

Именно «Демониум» ознаменовал рождение, а скорее возрождение Андреаса Шнааса в новом веке, уже не как подпольного мясника и беспредельного маньяка немецкого андеграунда, но как интересного хоррор-режиссёра. Тем более и один из лучших фильмов Шнааса «Не будите мёртвых» роднит с «Демониумом» старинный замок, уже в Германии, где происходит основное действие.

Пожалуй, Андреасу Шнаасу можно было лучше проработать атмосферу, потрудиться над саспенсом, но и то, что получилось вполне достойно просмотра. В эпоху, когда сами итальянцы забыли, к сожалению, традиции собственной школы ужасов, её эстетику успешно воспроизвёл немецкий автор, от которого уж точно никто не мог ждать такого искусного зрелища, с интересной манерой подачи материала, где вирированные флэшбеки соседствуют с gore, а также детективной интригой — кто же убил парочку злодеев в начале фильма. Жаль, что «Демониум», будучи вполне профессиональной работой, так и не снискал успеха среди поклонников режиссёра и оказался в тени его сплаттеров 1990-х гг.

6,5 из 10

29 января 2018

Андреас Шнаас, как и Олаф Иттенбах, начал свою карьеру ещё ФРГ. В это же время в хорроре околачивался Кристоф Шлингензиф, в будущем известный театральный режиссёр. Если фильмы Шлингензифа раздобыть довольно трудно (по-моему, ни один не переведён на русский язык), то кинематограф Шнааса и Иттенбаха хорошо доступен заинтересованному зрителю. Наверно, стоит упомянуть ещё Йорга Буттгерайта, но его принадлежность к хоррору спорна.

Андреас Шнаас самый известный из режиссёров немецких сплаттеров. Примерно в годы его дебюта некий Хейко Фиппер тоже снимал сплаттеры в коротком метре, позднее составившие «Кома-брутальную дуэль». Чего скрывать, подобное кино рассчитано строго на любителя, и таких любителей, увы, немало, в результате чего подпольный режиссёр Андреас Шнаас обрёл культовую славу. Ему даже подражали такие же любители по всему миру, а его дебют «Жестокое дерьмо» обзавёлся то ли сиквелом, то ли ремейком, снятым в Италии относительно недавно.

На съёмках «Антропофага 2000», основанного на шедевре Джо Д`Амато, Шнаас, надо думать, познакомился с итальянскими продюсерами, которые дали Шнаасу более 2 миллионов долларов, дабы он снял в Италии хоррор. И он снял. Это первый профессиональный фильм Шнааса, имевший настоящий прокат, где заняты настоящие актёры, а спецэффекты делал Серджио Стивалетти. Автором сценария выступил одарённый американец Тэд Гейган, позднее написавший для Шнааса «Никос» и «Не будите мёртвых», а для его товарища Тимо Розе «Баррикаду». В связи с этим стоит отметить, что в «Демониуме» больше внимания уделяется сюжету, а вот резня отходит на второй план. Фильм даже имеет прихотливую сюжетную конструкцию, ведь начинается с конца, а затем переходит к тем событиям, которые привели к финалу. Помимо этого повествование перемежается вирированными флэшбеками, где нам показывают опыты, которые проводил хозяин замка. Его смерть сразу привлекает множество людей, его знавших, и на оглашение завещания съезжается несколько героев. Их интересуют не столько деньги, сколько некая субстанция, способная подарить вечную жизнь и которую изобрёл этот человек.

Шнаас не делает тайны из убийц, и мы с самого начала знаем, кто они. Однако от этого «Демониум» не становится неинтересным. Ведь сюжет тут вовсе не исчерпывается убийствами. Все герои алчные, двуличные люди, мечтающие о славе и могуществе. Да и сам хозяин отнюдь не был ангелом. Можно сказать, что среди персонажей нет ни одного положительного, которому бы хотелось сопереживать. Двое убийц лишь пошли несколько дальше в борьбе за наследство покойного.

Пожалуй, «Демониуму» не хватает большей динамики и атмосферы, хотя для режиссёра данный фильм — большой шаг вперёд. Дальше в стилистике трэш-слэшера он снимет «Никос», тоже вдали от родины, в США, а в Германии выпустит не менее интересные «Не будите мёртвых», «Без цензуры: Кино» и «Карл-мясник против Секиры». К сожалению, на этом карьера Шнааса-режиссёра закончится. Он лишь изредка будет выступать как актёр у других хоррор-режиссёров.

Главное значение «Демониума» состоит в том, что он стал подлинным дебютом Шнааса как творца, знаменуя решительный отход от примитивных мясорубок. Он вдруг оказался способен снимать кино с сюжетом, да ещё профессионально, и выступать одарённым трэшмейкером. Ведь и его тёзка Бетман, тоже одиозная фигура, в дальнейшем отошёл от пыточного порно в сторону настоящего кино. К сожалению, и его режиссёрская карьера прервалась в 2014 году. Кстати, в «Демониуме» впервые снялся неплохой американский актёр Джо Засо (и сыграл русского (!)), в будущем продолживший сотрудничество со Шнаасом, а также с Тимо Розе (главные роли в «Никосе» и «Баррикаде»). И, наверно, впервые в фильме Шнааса можно посмотреть на достойные спецэффекты и колоритные локации — старинный замок и окрестности. Хотя в дальнейшем Шнаас выжмет больше мощи из замка в «Не будите мёртвых» и домика в «Без цензуры: Кино».

6 из 10

20 июня 2017

Ужасы Demonium в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Андреас Шнаас. Кто снимался в кино, актерский состав: Андреа Бруски, Клаудия Эббейт, Джулиано Полгар, Эмилия Марра, Мауриция Гросси, Паоло Ди Джаллука, Эрика Манни, Джо Засо, Кьяра Павони, Шарлотта Роше, Мишель Розелли, Дэвид Браччи, Флоринда Викари, Антонио Каталано, Eliseo Putzu.

Примерные затраты на создание фильма составили 2200000. Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.