Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Что делать в случае пожара? |
английское название: |
Was tun, wenn's brennt? |
год: | 2001 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «The past can be a ticking bomb. Especially if you placed it there yourself.» |
режиссер: | Грегор Шнитцлер |
сценаристы: | Штефан Денерт, Энн Вайлд |
продюсеры: | Якоб Клауссен, Андреа Вилсон, Томас Вёбке, Филипп А. Барнетт, Ульрика Пуц |
видеооператор: | Андреас Бергер |
композиторы: | Стефан Захариас, Стефан Гейд |
художники: | Альбрехт Конрад, Юрген Хенце, Ивана Милош, Михаэлла Куэст |
монтаж: | Хансйорг Вайссбрих |
жанры: | боевик, триллер, комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $33 545 |
Мировые сборы: | $33 545 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
У революции как протеста — много лиц. Одни выходят на бессмысленные демонстрации (всё равно замолчат, отпинают и отпустят домой плакаться в подконтрольных соцсетях или ни-кому-не-нужных блогах), другие — пишут тексты для листовок с обилием грамматических ошибок или стихи с рифмами а-ля «президент — импотент», «суки-менты — на чьей стороне ты?» и тд., третьи — выбрасывают из окна телек и игнорируют новостные ленты в сети, не веря им.
«Что делать в случае пожара?» — лента не выдающаяся, но значительно выше среднего. Фильм о чем-то большем, чем подростковый протест или социальная драма о значении 89ого для немцев. Фильм о том, что можно оставаться живым, точнее — живущим, «действующим» во всех значениях слова даже в болоте современного бессилия Единицы перед убогим большинством.
Акценты: 61ая минута, «no surprises» radiohead под приличный видеоряд, калека в подвале под конец (вовсе не Тиль Швайгер лидирует в этой утопии) — главный, основной актерский стержень ленты.
Пэ эс: Throw Away Your TV , думай бай ёселф…
9 из 10
21 июля 2011
Один из лучших фильмов о дружбе, что я видела! Конечно, формально он про взросление анархистов и проблемы, которые, пожалуй, людям, не жившим в Германии, понятны и близки быть не должны. Но они понятны и близки, чёрт возьми!
Их шестеро, когда-то они были вместе, были молоды, смелы, целеустремлены, непоколебимы, талантливы и счастливы. Но 12 лет спустя… Каждый нашёл свой путь, и тех, кто поступился былыми принципами, он вывел намного выше и сделал успешнее. Верными идеалам остались лишь двое: покалеченный Хотте, который всеми силами пытается «держаться молодцом» внешне и самому себе доказать, что всё было не зря; и Тим — неудачник, которого в равной степени держат и привязанность к Хотте, и тот факт, что он ничего другого в этой жизни не умеет и вряд ли уже научится.
Так что же может вновь объединить богатого рекламщика, зашуганного юриста, мать-одиночку, невесту бизнесмена и двух упомянутых анархистов-переростков, да ещё и заставить их с азартом творить безумные авантюры? Конечно, обстоятельства… но на самом деле — то, что все эти годы таилось внутри них. Это не ностальгия и не желание вновь окунуться в беззаботную и безвозвратную молодость. Это та форма любви, которую называют дружбой!
В этом кино есть душа и мелодия (которой стала «The Everlasting» от Manic Street Preachers). А главное, о чём думаешь, посмотрев «Что делать в случае пожара?» — о своих друзьях, тех, что сейчас рядом, и тех, кого оставил позади. Сердце начинает щемить вот на этом диалоге Нели с дочерью:
- Мы же договорились: 6 друзей для 6 лет.
- Значит, когда я буду, как ты, я смогу пригласить 32 друга!
- Вряд ли у тебя будет столько друзей…
А к финальным титрам уже невозможно удержаться на месте — так сильна жажда схватить телефонную трубку и обзвонить всех-всех! Тех, кого не видел много лет, и редко уже вспоминал. Потому что друзья — не любовники, они бывшими не бывают!
10 из 10
13 декабря 2009
Хорошо продуманная вариация, на тему ‘куда деваются анархисты, когда им исполняется 40’. В конце 80х в ФРГ они были революционерами. Всё поменялось когда полицейский автомобиль отдавил ноги одному из них. Он стал физически калекой, а его друзья духовными. Из авангарда борцов с капитализмом, они стали шестерёнками механического монстра под названием капиталистическое-государство. Их враг стал их работодателем. С безногим Хоттом остался только Тим. Лишь они продолжили старую борьбу в новой объединенной Германии двухтысячных.
Может быть, новоиспеченные буржуа, так и умерли от скуки в своей новой добропорядочной жизни, если бы не СВУ (самодельно взрывное устройство) заложенное ими 12 лет назад. Наконец-то сдетонировав оно взорвало не только особняк в американском квартале Берлина с барыгой-брокером и коррумпированным чиновником, но и новые жизни экс-революционеров.
У терактов нету срока давности, и поэтому полиция установив, что бомбе более 10 лет начинает обыски по квартирам анархистов 80х. В квартире Хоттона и Тима они конфискуют киноплёнку с записью изготовления и заложения того самого СВУ.
Теперь, старому синдикату придётся собраться заново, чтобы может в последний раз вдохнуть жизнь полной грудью и почувствовать что такое на самом деле свобода. Два потасканных жизнью революционера, том-менеджер, адвокат, жена бизнесмена и мать-одиночка 2их детей решают уничтожить доказательства своего анархического прошлого с видеозаписями изготовления СВУ. План прост — подорвать комнату конфиската в полицейском управлении.
9 из 10
2 декабря 2009
В конце восьмидесятых группа из шести друзей, членов анархисткой организации «Группа 36» заложила самодельную бомбу в пустующий дом, засняв всё на камеру. Спустя десятилетие бомба рванула, пленка попала в руки полицейских, и раскрытие преступления стало лишь делом времени. Спустя 12 лет друзья должны объединиться, чтобы выкрасть и уничтожить пленку, но не так уж это просто, ведь за долгие годы между ними образовалась целая пропасть. Безбашенные анархисты-радикалы превратились в мелких чиновников, матерей-одиночек и руководителей агентств.
Неизменными остались лишь Тим (Тиль Швайгер) и безногий Хотте (Мартиль Файфель), которые по-прежнему живут в сквоте и участвуют в акциях против капиталистов. Для них дружба и принципы остались важнее материального благополучия…
Шнитцлер снял по-настоящему сильный и динамичный фильм о важном. О дружбе, принципах и времени, которое меняет всё и всех.
10 из 10
15 октября 2009
Очень хорошее кино. Когда начала смотреть даже не думала, что получу такое удовольствие. После просмотра появляется желание обзвонить всех своих друзей и учудить что-нибудь этакое.
9 февраля 2006