Братва
Gang Tapes
7.4
6.1
2001, драма, криминал
США, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Дэррис Лав, Сикс Ризонс, Брюс Лемон, Лафайетт Брэкстон, Лэнс Питерс
и другие
Семья туристов-американцев (мама, папа, сын и дочь) приехала в Лос-Анджелес и заблудилась в каком-то районе, где на их машину налетели несколько местных чернокожих братков, выкинули туристов на дорогу и укатили в их авто. Видеокамера, которой провинциалы снимали себя и достопримечательности, оказалась в руках одного из налетчиков. Дома у него выпросил камеру 14-летний пацан Крис, который с этой минуты стал фиксировать на видео все, что видел вокруг: и мать, которая прихорашивалась перед свиданием, и свой первый сексуальный опыт, и самого себя перед зеркалом, но главным образом - приятелей-бандюганов Алонзо, Сирила и других.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Братва

английское название:

Gang Tapes

год: 2001
страна:
США
слоган: «A coming of Rage story»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Кит Л. Смит
композиторы: , ,
художники: Томас А. Браун, Анджела Поттс, Чия Касселл
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 февраля 2001 г.
на DVD: 23 июня 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постер фильма «Братва», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Братва», 2001

Гангстерские хроники

Среднестастическая белая американская семья, состоящая из папы, мамы и детей общим количеством от одного до трех(в данном конкретном случае — двух), приехала в Город Ангелов для зверской расслабухи, но, нечаянно забредя в унылое афроамериканское гетто, нарвалась на местную братву, взрослые члены семьи получили по фейсу, а заодно распрощались с автомобилем и видеокамерой, которая вскоре попала в руки четырнадцатилетнего подростка Криса, ставшего снимать обитателей гетто, местных бандитов и себя в том числе.

Большинство зрителей привыкли со времен успеха «Ведьмы из Блэр», что псевдодокументалистика, в первую очередь, ассоциируется с жанром ужасов. Встречались, конечно же, и редкие исключения, как «Зелиг» Вуди Аллена или «Забытые киноленты» Питера Джексона, однако истинную славу мокьюментари все-таки снискал на ниве хорроров — дешевых да сердитых. Однако в уже относительно далеком 2001 году не самый известный американский кинопродюсер Адам Рипп, создавший римейк британского «Гамбита» в 2012 году и покусившийся на арджентовскую «Суспирию», представил на суд публики и критиков свой полноценный режиссерский дебют — фильм «Гангстерские пленки» aka «Братва», ставший, пожалуй, самым неординарным и реалистичным псевдодокументальным фильмом начала нулевых.

«Гангстерские пленки» — это пронизанная ощущениями безысходности криминальная драма, представляющая из себя цельную и стилистическую сбалансированную смесь из привычного для зрителей мокьюментари и обретшего новое дыхание во время Миллениума грайндхаусного жанра blaxploitation. Довольно странно и неконвенционально даже, что этот резкий по интонации, изобличительный и жесткий фильм снял не выбившийся в люди представитель гетто, а вполне себе белый и состоявшийся в жизни кинематографист Адам Рипп.

Безусловно и это вполне обьяснимо, что данный фильм, достаточно оригинальный с точки зрения режиссерского исполнения, своими кинематографическими корнями уходит как в сторону классических творений blaxploitation, особенно ощутимо в картине влияние некогда эпатажной работы Мелвина Ван Пиблза «Свит Свитбэк», так и опирается фильм в своих отсылках и к творчеству главного трибуна чернокожих низов Америки Спайка Ли. Впрочем, «Гангстерские пленки» — лаконичные по своему хронометражу, но насыщенные по содержанию и непростые для восприятия и просмотра — являются вполне самодостаточным и интересным кинопроизведением, прошедшем к тому же успешными фестивальными тропами независимого кино.

В определенные моменты, однако, явственно проступает впечатление, что Адам Рипп, живописуя житие-бытие среднестатистического американского гетто, показывает зрителям далеко не все. Камера уклончиво отьезжает от сцен, предполагающих откровенный садизм и жестокое изнасилование, камера оператора Кита Смита, становящаяся для зрителя своеобразной вуайеристической замочной скважиной, не смакует насилие в кадре в духе порнопыточного псевдоснаффа. Режиссер умело держит себя в рамках, не позволяя фильму стать просто эксплуатацией без явного осмысления, и добрыми и светлыми «Гангстерские пленки» Адама Риппа, безусловно, не назовешь. Это жесткая, бескомпромиссная, реалистично-исповедальная и безысходная чернуха о жизни на дне тех, кто подвергался и подвергается и ныне дискриминации. Фильм не является конформистским и политкорректным; он всего лишь констатирует факты, не обвиняя никого, кроме самих персонажей фильма, вынужденных и обреченных на насилие.

Еще большие нотки реалистичности и убедительности добавляет в картину тот немаловажный факт, что главные роли в ней исполнили не самые известные и именитые актеры. Тривелл в роли Криса смотрится ярко и интересно, создавая образ обычного пацана из подворотни, лелеющего в своей душе большие надежды и великие амбиции, которым, впрочем, не суждено будет сбыться. Хороши на втором плане фильма антагонистические герои Дэрриса Лава, Даронтэя МакКлендона, Сикс Ризонс и остальных, хотя по сути своей в драматургии ленты нет конфликта между антагонистом и протагонистом, деление на плохих и хороших в этой картине отсутствует вовсе ввиду его бесполезности в рамках художественного замысла.

«Гангстерские пленки» — резкое, жесткое и невыразимо мрачное кино, являющееся необычной смесью разоблачительной псевдодокументалистики и blaxploitation. Сильное и очень авторское кино, которое для многих зрителей может стать настоящим открытием и сюрпризом.

27 сентября 2015

Гангстерские пленки

Среднестастическая белая американская семья, состоящая из папы, мамы и детей общим количеством от одного до трех(в данном конкретном случае — двух), приехала в Город Ангелов для зверской расслабухи, но, нечаянно забредя в унылое афроамериканское гетто, нарвалась на местную братву, взрослые члены семьи получили по фейсу, а заодно распрощались с автомобилем и видеокамерой, которая вскоре попала в руки четырнадцатилетнего подростка Криса, ставшего снимать обитателей гетто, местных бандитов и себя в том числе.

Большинство зрителей привыкли со времен успеха «Ведьмы из Блэр», что псевдодокументалистика, в первую очередь, ассоциируется с жанром ужасов. Встречались, конечно же, и редкие исключения, как «Зелиг» Вуди Аллена или «Забытые киноленты» Питера Джексона, однако истинную славу мокьюментари все-таки снискал на ниве хорроров — дешевых да сердитых. Однако в уже относительно далеком 2001 году не самый известный американский кинопродюсер Адам Рипп, создавший римейк британского «Гамбита» в 2012 году и покусившийся на арджентовскую «Суспирию», представил на суд публики и критиков свой полноценный режиссерский дебют — фильм «Гангстерские пленки» aka «Братва», ставший, пожалуй, самым неординарным и реалистичным псевдодокументальным фильмом начала нулевых.

«Гангстерские пленки» — это пронизанная ощущениями безысходности криминальная драма, представляющая из себя цельную и стилистическую сбалансированную смесь из привычного для зрителей мокьюментари и обретшего новое дыхание во время Миллениума грайндхаусного жанра blaxploitation. Довольно странно и неконвенционально даже, что этот резкий по интонации, изобличительный и жесткий фильм снял не выбившийся в люди представитель гетто, а вполне себе белый и состоявшийся в жизни кинематографист Адам Рипп.

Безусловно и это вполне обьяснимо, что данный фильм, достаточно оригинальный с точки зрения режиссерского исполнения, своими кинематографическими корнями уходит как в сторону классических творений blaxploitation, особенно ощутимо в картине влияние некогда эпатажной работы Мелвина Ван Пиблза «Свит Свитбэк», так и опирается фильм в своих отсылках и к творчеству главного трибуна чернокожих низов Америки Спайка Ли. Впрочем, «Гангстерские пленки» — лаконичные по своему хронометражу, но насыщенные по содержанию и непростые для восприятия и просмотра — являются вполне самодостаточным и интересным кинопроизведением, прошедшем к тому же успешными фестивальными тропами независимого кино.

В определенные моменты, однако, явственно проступает впечатление, что Адам Рипп, живописуя житие-бытие среднестатистического американского гетто, показывает зрителям далеко не все. Камера уклончиво отьезжает от сцен, предполагающих откровенный садизм и жестокое изнасилование, камера оператора Кита Смита, становящаяся для зрителя своеобразной вуайеристической замочной скважиной, не смакует насилие в кадре в духе порнопыточного псевдоснаффа. Режиссер умело держит себя в рамках, не позволяя фильму стать просто эксплуатацией без явного осмысления, и добрыми и светлыми «Гангстерские пленки» Адама Риппа, безусловно, не назовешь. Это жесткая, бескомпромиссная, реалистично-исповедальная и безысходная чернуха о жизни на дне тех, кто подвергался и подвергается и ныне дискриминации. Фильм не является конформистским и политкорректным; он всего лишь констатирует факты, не обвиняя никого, кроме самих персонажей фильма, вынужденных и обреченных на насилие.

Еще большие нотки реалистичности и убедительности добавляет в картину тот немаловажный факт, что главные роли в ней исполнили не самые известные и именитые актеры. Тривелл в роли Криса смотрится ярко и интересно, создавая образ обычного пацана из подворотни, лелеющего в дуще большие надежды и великие амбиции. Хороши на втором плане фильма антагонистические герои Дэрриса Лава, Даронтэя МакКлендона, Сикс Ризонс и остальных, хотя по сути своей в драматургии ленты нет конфликта между антагонистом и протагонистом, деление на плохих и хороших в этой картине отсутствует вовсе ввиду его бесполезности в рамках художественного замысла.

«Гангстерские пленки» — резкое, жесткое и невыразимо мрачное кино, являющееся необычной смесью разоблачительной псевдодокументалистики и blaxploitation. Сильное и очень авторское кино, которое для многих зрителей может стать настоящим открытием и сюрпризом.

10 из 10

21 января 2014

Звериное Братство…

«Каждый уважающий себя Ниггер должен отсидеть в тюрьме» — что то вроде внегласного правила у черных жителей в гетто, отсюда и удручающая статистика — почти каждый третий афро-американец в США когда либо сидел в тюрьме.

Фильм показывает быт этих недо-людей, зверей, которыми движут инстинкты, иными словами отбросы общества.

Сам смотрел эту картину давно, и ничего кроме отвращения и шока у меня она не вызвала. Все снято и показано очень правдиво, вульгарно, так сказать «по настоящему», «без купюр»…

Посмотрите и убедитесь сами, что это все не шутки, например именно из за таких людей, почти всё белое население Детройта переселилось из города и теперь Дейтройт — это самый преступный город Америки, город призрак…

Уверен, что каждый, кто посмотрит этот фильм сделает для себя какие-то определенные выводы и уж точно он не оставит никого равнодушным…

12 августа 2009

Драма Братва в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Адам Рипп. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэррис Лав, Сикс Ризонс, Брюс Лемон, Лафайетт Брэкстон, Лэнс Питерс, Ширли Хилл, Бу Капоне, Эндрю Стоддард, Даронтэй МакКлендон, Дон Кэмбелл, Тривелл, Соня Мари, Аура Руис, Ташейя Вудворд, Мишель Мари Уайт.

Страна производства - США. Братва — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.