Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Болото |
английское название: |
La Ciénaga |
год: | 2001 |
страны: |
Аргентина,
Франция,
Испания,
Япония
|
режиссер: | Лукресия Мартель |
сценарий: | Лукресия Мартель |
продюсеры: | Лита Стантик, Марта Парга, Марио Перголини, Ана Айзенберг, Диего Губель |
видеооператор: | Уго Коласе |
художники: | Грасиэла Одериго, Кристина Нигро |
монтаж: | Сантьяго Риччи |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $103 215 |
Мировые сборы: | $103 215 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Лента очень спокойная, отличный фон для вечерних дел (если дела могут сопровождаться фоном). Как-то очень легко становиться на душе, зная, что кто-то также как и каждый из нас, погряз слегка в своем маленьком болотце как эта корова, тонущая и неподлежащая спасению.
Легкий хаос, микс из характеров, которым приходится соседствовать друг с другом и естественная манера людей двигаться, обниматься, контактировать - приятное напоминание о семье, которая далеко или которой уже нет.
Столько тепла и естественности в этих уже купленных школьных принадлежностях, за которыми так долго собирались между делом, и про которые дети не посчитали нужным сообщить.
Этакий типичный мелкий косяк, один из тех, которые постоянно происходят в семейной жизни.
8 декабря 2021
Вино полузасохшими разводами липнет к мутным бокалам. Застоявшаяся серая вода бассейна с прошлогодними, наверное, листьями. Духота жаркого воздуха, дряхлые люди на старых лежаках, вечно сонные дети в грязных простынях убитого, никому не нужного дома. Люди, которые существуют через силу, не понимая зачем, не понимая как. Семья, членам которой чужды родственные чувства к друг другу. Пьяная мать ненавидит мужа-алкоголика, никому не нужные дети занимаются своими делами, какими — не волнует ни родителей, ни их самих. Медленная трясина погружает в себя все глубже и глубже.
Шумные голоса детей не дают возможности слышать собственные мысли. Бытовая суета, неприготовленный ужин, не вовремя посаженные цветы. Растерянные глаза уставшей матери смотрят куда-то в пустоту, а сухие губы отчаянно хватают сигарету — единственный известный ей способ отвлечся от навалившихся откуда-то забот. Ее муж старается быть хорошим отцом, в том смысле, который он вкладывает в это понятие, а она смотрит непонимающе и, кажется, не может вспомнить, как она здесь оказалась. В какой момент ее жизнь превратилась в мутное болото.
Какая жизнь — такое кино. Грязные, тусклые цвета навевают какие-то неприятные чувства и странные мысли. Монотонная, полусонная камера лениво следит за актерами, их унылыми лицами, пустыми глазами, неторопливыми движениями. Режиссер нарочито отбирает у жизни яркие краски, безжалостно показывает безысходность ее серости, лишь изредка позволяя себе светлые пятна полуулыбок, полувеселья на этом тленном фоне. А потом — опять с головой в болото. Фильм не ищет ответы на поставленные вопросы, тут лишь вгоняющие в депрессию факты. Здесь жизнь приравнивается к болоту, где каждое движение, любая попытка выбраться только глубже тянет ко дну.
Болото засасывает, жизнь разрушает.
1 ноября 2014
Малопривлекательная разговорная манера этого кино может вызвать объяснимую настороженность у любителей динамичных сюжетов. Но, что отличает здешние диалоги, так это возникающее ниоткуда желание слушать и вслушиваться в бесконечную болтовню и препирательства нескольких десятков действующих лиц разного пола и возраста.
Пара семей в загородном домике. Супруги, родители, дети, братья, кузены — разнообразный микст конфликтов и связей, с наслоениями характерных осложнений, безграничным набором бытовых и личных проблем, опутавших всех, от мала до велика.
На экране практически ничего не происходит, да и сами события не выходят далеко за пределы домашних сцен, крутясь неподалеку — вокруг дома, лишь пару раз устремляясь вслед бродящим подросткам в затуманенную водными испарениями горную даль.
Без намёков понятно, как глубоко засосала всех бытовая рутина, вечное перетирание костей знакомым, междоусобные разборки, трудности переходного возраста, мелкие и крупные дрязги, переходящие в потоки гнева и раздражения.
Неяркие фразы несут в себе все: от состояния до настроения, типажи, характеры — в них весь сюжет опостылевшего быта, сквозь который явственно просматриваются нотки чеховских пьес, исподволь отдавая тоном знаменитого «Вишнёвого сада». Тут даже обнаруживается свой Фирс, только не старый, как в той пьесе, а ещё ребёнок, о котором, занятые своим взрослые, забывают, оставляя на произвол коварной судьбы.
Наверно, только женщина способна сплести такую паутину слов, но как надо было постараться, чтобы не превратить её в навязчивую сплетню. Лукреция Мартел нашла код живого слова и совершенно не стесняется театральности большинства представленных мизансцен.
Срабатывает эффект погружения: это разговорное кино поглощает и засасывает в себя необъяснимым реализмом происходящего, когда на медитативном уровне начинаешь понимать и чувствовать, что все это не к добру. В болоте слов — трясина жизни.
20 апреля 2009