Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боб и Роуз |
английское название: |
Bob & Rose |
год: | 2001 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Джо Райт, Джулиан Фарино |
сценарий: | Расселл Т. Дэвис |
продюсеры: | Расселл Т. Дэвис, Дес Хьюз, Никола Шиндлер, Энн Харрисон-Бакстер |
видеооператор: | Тим Палмер |
композитор: | Мартин Фиппс |
художники: | Крис Уилкинсон, Сью Поу, Инез Норделл |
монтаж: | Тони Крэнстоун, Мелани Оливер |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 47 мин |
Этот малоизвестный сериал я посмотрела где-то год назад из-за Алана Дейвиса, ничего особо не ожидая. Может, поэтому он произвёл на меня настолько сильное впечатление, что до сих пор остаётся одним из любимых.
В центре сюжета — два героя. Первая, Роуз, — может быть, не очень красивая и не такая уж молодая, но обаятельная и остроумная женщина, даже где-то нагловатая (в хорошем смысле). С личной жизнью у Роуз, на первый взгляд, вроде бы полный порядок — как говорится, только руку протянуть — но она сомневается, что подобное «счастье» предназначается именно ей.
Боб — симпатичный тридцатилетний гей, чуть-чуть застенчивый и неловкий, что его, впрочем, только красит. Он ведёт типичный в своём окружении беспорядочный образ жизни, но при этом, на своё несчастье, романтик и даже консерватор в том, что касается отношений. Он ищет чего-то более прочного и основательного, чем интрижка на одну ночь, но среди его друзей сталкивается с полным непониманием.
И вот между этими двумя завязывается что-то наподобие романа…
Сериал можно чётко поделить на две половины. В первых трёх сериях Боб, страшась того, что он обнаружил в себе сторону, о которой и не подозревал, пытается сам прекратить их отношения, постепенно убеждаясь, что это уже невозможно, что его жизнь и он сам безвозвратно изменились, что ничего уже больше не будет по-прежнему. Можно сказать, что Роуз и Боб каждый раз делают «шаг назад, два вперёд». В третьей серии Боб сдаётся окончательно, и сериал переходит на следующую стадию.
В последних трёх сериях уже родственники и друзья влюблённых, одни нечаянно, другие нарочно, пытаются прекратить их отношения. Кто-то просто лишён чувства деликатности, кто-то не воспринимает происходящее всерьёз, а для многих «смена ориентации» Боба — предательство по отношению к ним. В результате противостоять замаскированному осуждению становится намного сложнее, и в конце концов чувства этих двоих не выдерживает. Оказывается, что любовь — вещь хрупкая и доверчивая, причём настолько, что для её восстановления требуется вмешательство других лиц. Что касается героини Джессики Хайнс, лучшей подруги Боба, которая коварно и очень умело приводит в исполнение план по «устранению» Роуз из его жизни — её откровенно жаль, настолько, что даже язык не поворачивается назвать её отрицательной героиней. Она бесконечно одинока, и при этом, кажется, вот-вот запутается в этой паутине лжи, которая пока служит ей единственным средством выживания.
Основная мысль фильма звучит ещё в первой серии устами Боба: «Я верю, что кто угодно может влюбиться в кого угодно». И, опасаясь, что его заподозрят в сентиментальности, тут же добавляет: «Но я верю, что этого почти никогда не происходит, потому что большинство людей просто… пропускают». Действительно, как могли влюбиться друг в друга эти двое? А ведь сценарий написан о реально существующих людях.
Создатель сериала, Расселл Т. Дейвис, взял историю двух своих друзей, причём не только историю, но и некоторые диалоги тоже взяты из жизни. Отсюда поразительная искренность повествования — как будто ты лично знаешь каждого из действующих лиц. Этому способствуют и актёры, большинство из которых я, слава богу, видела впервые, — это помогло неразрывно слить их с персонажами. Кажется, и актёров нет вовсе — так, простые люди, проживающие обыкновенную историю. Но смотреть её вовсе не скучно — в фильме полно отличного английского юмора, чему особенно способствуют остроумные диалоги.
Саундтрек в картине просто превосходный, особенно мелодия, звучащая в заставке на фоне мелькающих в темноте огоньков. Вот почему, чтобы получить максимум впечатления, смотреть сериал лучше ночью.
Итак, для меня в этом фильме нет недостатков — разве что очень уж несимпатичную актрису подобрали на роль главной героини. Но, в конце концов, любовь к человеку совершенно не определяется его наружностью, и играла она замечательно.
10 из 10
30 июля 2012