Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Беглецы |
английское название: |
Gadar: Ek Prem Katha |
год: | 2001 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «A saga of love during the Indo-Pak partition.» |
режиссер: | Анил Шарма |
сценарий: | Шактимаан Талвар |
продюсер: | Ниттин Кени |
видеооператоры: | Наджиб Кхан, Vaseem Siddiqui |
композитор: | Уттам Сингх |
художники: | Санджай Дхабаде, Бавна Муркативала |
монтаж: | А.Д. Дханашекхаран, Кешав Найду, Arun V Narvekar, Арун Шехар |
жанры: | боевик, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 185000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 50 мин |
Ещё один шикарный фильм, который я посмотрела на днях, с участием Санни Деола. Ох, и хорош же он здесь, просто слов нет. И в очередной раз убедилась, как ему идёт тюрбан сикха. Только вот густая борода и усы мне у него не очень понравились, всё лицо закрывают, только глаза видно. Хотя возможно на этом и были акцентированы моменты когда он был с бородой, — на его глазах, на взгляде, глубоком и пронзительном. И когда он был бритым, то тоже главным образом выделялись его глаза, в которых горит такой огонь, что становится жарко глядя на него. В нём чувствуется такая сила и мощь, что просто замираешь на месте от одного поворота его головы, и в то же время в нём столько любви и нежности к своей жене и сыну, что вызывает море уважения и даже почтения, к его персонажу. Такие мужчины и называются в мире людей — Настоящими! За таким мужчиной женщина готова идти на край света, и даже отдать свою жизнь за него. Такой мужчина никогда не предаст свою любимую и будет бороться за неё до последнего вздоха.
История шикарная, о реальных исторических событиях из жизни Индии. После получения Индией независимости, когда страну разделили на мусульманский Пакистан и индуистскую Индию, столько людей осталось без крова и своего дома. Столько людей потеряло своих родных и близких в этой кровавой бойне, когда после раздела страны, все кто раньше жил в мире, почему-то сразу ополчились друг против друга, и началась настоящая резня. Пострадала в этой бойне и семья Сакины, бывшие помещики, бежавшие из Индии на последнем уходящем поезде. Но сама Сакина не успела пробраться через толпу и попасть в поезд. И потом не имея возможность уехать в Пакистан, Сакина остаётся в Индии. Здесь ей грозит смерть от рук обезумевших религиозных фанатиков. Но, она находит защиту у сикха Тары, выходит за него замуж и в счастливом браке рожает ему сына. Однажды узнав, что живы родители, эмигрировавшие в Пакистан, она едет туда, чтобы встретиться с ними. Однако, как только она оказывается на родине, её отец, ставший крупным политическим деятелем, ненавидящий Индию и имеющий свои планы на будущее дочери, делает всё возможное, чтобы она не могла вернуться в Индию и соединиться с семьёй…
Вообще истории о том, как разлучают двух влюблённых и создают им новые семьи, я видела уже не раз. Но, когда делают всё возможное чтобы разлучить мужа и жену, которые в браке уже 6 лет, и имеют ребёнка, такое я видела впервые. Видите ли брак заключённый во время беспорядков и военных действий, не считается законным и не признаётся ни Индией, ни Пакистаном. О, как! И оказывается по мусульманским законам, девушке разрешается бросить свою семью оставленную в Индии, и снова выйти замуж и создать новую семью с представителем своей общины и своей религии. Не хило получается, это не индийская девушка, для которой будет позором такое сделать, а тут мужики прикрываясь Кораном, позволяют себе так поступать в отношении своих сестёр и дочерей. То, как пакистанские политики эксплуатируют религию и ненависть к Индии в своих интересах, показано в фильме по-настоящему. Даже образованные и непредубеждённые пакистанцы приняли и оценили это. И борьба любящих друг друга супругов на фоне этого, со всем миром, очень впечатляет.
Масштабный фильм! Прекрасно передана историческая атмосфера, а уж актёрская игра и лица героев крупным планом, — выше всех похвал. Понравилось противостояние Тары Сингха (Санни) и Ашрафа Али (Амриша Пури), у этой пары просто невероятная химия. Лучший мужской дуэт из всех, которые я когда либо видела. Когда эти двое схлёстываются в поединке, искры летят во все стороны, тут успех обеспечен на все 1000%. Шикарно! Смотреть и наслаждаться, драматическими реалиями переданными в сюжете. Ну а сцена, в которой Санни при помощи водяного насоса разгромил целую армию, стала культовой в Болливуде, и все признают, что только он мог так проникновенно и с таким надрывом сыграть эту роль. Просто аплодирую стоя…
Не зря это один из крупнейших блокбастеров за всю историю Индии, и входит в пятёрку лучших. В своё время он просто взорвал кинотеатры. Эта история любви индуса-сикха и мусульманки не оставила равнодушным никого из зрителей. Прекрасный фильм, прекрасная история и прекрасная актёрская игра не только Санни, но и Амиши Патель. Как ни странно, при всей моей нелюбви к Амише, здесь она очень порадовала. Просто идеально вписалась в сюжет, идеально передала всю гамму чувств, и очень подошла в пару Санни. В её взгляде есть тонкость и глубина, а также женственность эмоций, которые она придаёт своей героине. Я наслаждалась ими обоими.
Фильм «Беглецы» получил в Индии кучу всевозможных наград и не зря, очень стоящее кино! Санни Деол и Амиша Патель — это прекрасный актёрский дуэт! Интересный сценарий и смесь боевика и мелодрамы очень порадовали во время просмотра, а некоторые мелодии из фильма я даже себе скачала отдельно и теперь слушаю.
Этот фильм просто бенефис Санни, и он доказывает почему его называют королём боевика в Болливуде. На мой взгляд это лучшая роль Санни Деола за всю его кинокарьеру. Блестящая работа остальных участников фильма, включая Амишу Патель, Вивека Шаука, Лиллит Дюбей и прежде всего Амриша Пури. А что уж говорить о массовом повальном увлечении этим фильмом вне кинозалов по всей Индии когда он вышел в прокат 15 июня 2001. «Беглецы» является знаковым фильмом в истории индийского кинематографа.
10 из 10
8 января 2021
Знаю, что этот фильм у себя на родине получил огромную народную любовь, и успех в кассе, став рекордсменом по сборам не только 2001г. но и за всю историю инд. кино (3—4 место кажется). Также, фильм получил призы на своих тамошних фестивалях, как «лучший фильм», «главная мужская» и «главная женская» роли и др., правда на самых престижных, типа Filmfair (инд. оскар), IFFA — только пару номинаций. Почему я так много про этот фильм узнала, а потому что рекламы про него начиталась, «самый кассовый фильм года» — ну и купилась.
И я именно по этому фильму поняла, как наши народы по разному видят, ощущают, воспринимают окружающее вокруг.
Одно скажу, актёры, сыгравшие главные роли Сани Деол и Амиша Патель, с теми задачами, которые им «наверное поставил» режиссёр — справились. Другое дело сам фильм!!!
После него, в себя прийти — только в Кащенко можно, и то эдак через недельки две, сценарий писал видать сбежавший оттуда. А как всё хорошо начиналось, я даже подумала, что повезло, хороший фильм смотрю, реальные события показывают, уже подумывала о показе его своим знакомым, но не тут-то было, по мере прогрессирования болезни сценариста, сюжет становился всё более невменяемым и как апофеоз, концовка фильма — ПОГОНЯ! Я сижу в прострации и думаю: «Успокойся, это комедия, сейчас всё пройдёт, сейчас кто-то скажет, что это шутка». Но нет, чуда не случилось.
Для меня до сих пор загадка, на что купились индийцы, что так ломились в залы на этот фильм? Может сама идея, прощения обид между двумя странами?
Повторюсь, именно актёрские работы я бы хотела отметить, но опять же, в тех рамках, в которые они были загнаны «белой горячкой» то ли режиссёра, то ли сценариста, ничем другим не могу объяснить сию постановку фильма.
Вспомнила, как режиссёр хвастался, что его фильм стал супер-хитом и одновременно обижался, что никак не поймёт, почему его фильм на главных церемониях призы не получает.
А вы говорите актёры, тут режиссёров лечить надо!
Начало 10, а далее 9,8,7, и т. д… среднее 5.
21 декабря 2011