Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бартлби |
английское название: |
Bartleby |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «I would prefer not to.» |
режиссер: | Джонатан Паркер |
сценаристы: | Джонатан Паркер, Кэтрин ДиНаполи, Герман Мелвилл |
продюсеры: | Джонатан Паркер, Дебби Брубейкер, Кэтрин ДиНаполи, Донис Харди |
видеооператор: | Ва Хо Чан |
композиторы: | Seth Asarnow, Джонатан Паркер |
художники: | Розарио Провенса, Дебора Паркер, Морганн Ньюсон, Марк Уоррен |
монтаж: | Рик ЛеКомпт |
жанры: | комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $148 479 |
Мировые сборы: | $148 479 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Потрясающе искренняя экранизация повести Германа Мелвилла «Писец Бартлби», 1853 года. Очень умный и трогательный фильм. Очень жаль, что фильм не вышел в прокат в России. Этот фильм мог бы совершенно точно понравится российскому зрителю. Хотя бы потому что тема «маленького человека» была и остается актуальной и в наше время, а когда-то давно была откровенно заявлена в рассказах Гоголя и Чехова.
Здесь совершенно четко прописаны образы героев, второстепенные герои-маски. Вивьен — обольстительная женщина со смекалкой. Роки — беззаботный ловелас и грубиян. Эрнест — зануда, но добряк. Главные герои — Босс и собственно сам Бартлби. Именно эти образы вызывают искреннюю симпатию. Такой странный парень Барт и недоумевающий, как ему помочь, шеф.
Восхищает сам факт, что ты для себя открыл только что жемчужину, которую пока мало, кто видел, от такой мысли этот фильм становится еще ценней, но основную заслугу я бы хотела приписать игре актеров, особенно Криспина Гловера — актера с огромным драматическим талантом, который он взращивал от фильма к фильму, от работы к работе. Слов нет, потому что вижу, что гениально, ставлю этот фильм на одно из первых мест среди других его работ.
Меня тронули последние кадры фильма, когда Босс простоял в очереди за едой для Бартлби вместе с бездомными, несмотря на свой привелигированный статус. Ведь что-то есть такое в людях, что они прячут под своей гордой физиономией и высоким статусом… Просто каждый сам для себя решает — жить для себя дорогого или все-таки заметить в странной человеческой фигуре, которую общество определило в музей Мадам Тюссо за своей ненадобностью, кого-то живого, нуждающегося в поддержке и защите.
В книге написано, что по некоторым слухам Бартлби прибыл из отдела «Невостребованных писем». Цитата: «Невостребованные письма! Разве это не те же мертвецы?.. В этих письмах — прощение для тех, кто умер, во всем изверившись; надежда для тех, кто умер в отчаянии; добрые вести для тех, кто умер, задохнувшись под гнетом несчастий. Посланцы жизни, эти письма гибнут в огне…»
Идея повести и фильма выражает всю полноту одиночества большинства людей на земле. Только одни этого не признают, а другие не хотят с этим мириться. Но мы нужны друг другу.
10 из 10
23 апреля 2010