Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Анатомия преступления |
английское название: |
Anatomy of a Hate Crime |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тим Хантер |
сценарий: | Макс Эмбер |
продюсеры: | Билл Баннерман, Лоуренс Бендер, Барклай Девё, Сэм Поллард, Николь Пеннингтон |
видеооператор: | Дэнни Новак |
композитор: | Дэниэл Лихт |
художник: | Венди Партридж |
монтаж: | Санни Ходж |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Полное название фильма — «Анатомия преступления из ненависти». Откуда берётся такое чувство сильнейшей неприязни к человеку, которого ты видишь первый раз в жизни?
Тихий американский городок Ларами. Для одних — беспросветная яма без надежды выбраться из неё, для других — возможность найти потерянное душевное равновесие. Кто-то по пятницам ест извечный колбасный хлеб, а кто-то проводит время в дискуссиях на окололитературные темы. Но у будущих убийц и их жертвы, несмотря на все различия в образе жизни и мышления, есть одно общее: каждый из них стремится решить проблему выживания. И хотя Эйрон и Рассел решают эту проблему на уровне физических потребностей, бегая по городу в поисках какого-нибудь заработка, а гей Мэтью — на уровне экзистенциально-интеллектуальных, пытаясь понять, есть ли в обществе место таким, как он, все трое ощущают острое чувство неудовлетворённости жизнью.
Ужас показанной в фильме ситуации даже не в жестокости самого убийства, а в его чудовищной простоте. Совершают убийство обычные люди, особенно не отличающиеся от нас с вами. Ни МакКинни, ни Хендерсон не собирались лишать жизни ни в чём не повинного гомосексуалиста, но кто ж мог предположить, что злоба и отчаяние от осознания беспросветности собственного никчёмного существования вырвутся наружу именно тогда, когда они увидят в баре Шепарда, мирно пьющего пиво?
Если Эйрон МакКинни изначально производил впечатление человека, который рано или поздно окажется в тюрьме, то Рассел Хендерсон — фигура почти трагическая: в самом начале мы видим ранимого и тонко чувствующего молодого человека, превращающегося ближе к концу истории в агрессивного полузомби, чей круг жизненных интересов ограничивается пивом, травкой и бильярдом. Остаётся только ужасаться, с какой скоростью люди способны деградировать.
Действие фильма разворачивается спокойно и плавно, иногда даже кажется, что мы имеем дело с документальной съёмкой. Единственный минус, который приходит на ум — излишне утрированный контраст между жертвой и убийцами: Шепард показан ангелом во плоти, не способным букашку на дороге задавить, а окружающая МакКинни и Хендерсона действительность настолько убога и нелепа (достаточно вспомнить сцену встречи Рассела с матерью), что приходится удивляться, почему они ещё лет в десять не взялись за оружие. Непонятен и намёк на наличие у Мэтью ВИЧ-инфекции: к чему он, если патологоанатом после вскрытия заявил, что тот был абсолютно здоров?
Главное, о чём, на мой взгляд, заставляет задуматься фильм — это не столько трагическая судьба Мэтью Шепарда, сколько то, с какой лёгкостью каждый из нас способен превратиться в убийцу. И если сегодня мы смотрим на ситуацию из «Анатомии» с одной стороны, не придётся ли кому-то из нас завтра посмотреть на неё с другой?
13 февраля 2011