| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Запасной выход |
| английское название: |
Piso porta |
| год: | 2000 |
| страны: |
Франция,
Румыния,
Греция
|
| режиссер: | Йоргос Цемберопулос |
| сценаристы: | Дэннис Илиадис, Йоргос Цемберопулос |
| продюсеры: | Константин Попеску, Фения Коссовица, Аманда Ливану, Ираклис Мавроидис, Жак Биду |
| видеооператор: | Platon Andronidis |
| композитор: | Marios Strofalis |
| художники: | Maria Kontodima, Антонис Даглидис |
| монтаж: | Такис Джаннапалас |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 октября 2000 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
Переходный возраст Димитриса Кемераса совпал с переменами в его греческой семье и началом в стране диктатуры «чёрных полковников». После внезапной смерти отца парню пришлось мириться с появлением в доме пронырливого дядюшки, с которым стала делить спальню его расстроенная мать, устремляясь в компанию к хиппующим друзьям-товарищам, покуривающим забористую травку и прославляющим славный социалистический строй.
Добротное соединение личных переживаний мужающего подростка и охватившей общество внутригосударственной борьбы, когда легкость цветущего юностью бытия расшибается о жестокие реалии взрослого порядка, а утраченные иллюзии сменяет самодеятельное сопротивление, прямоходом ведущее к неотвратимой беде.
Симпатичный главный герой с живым характером и ясными намерениями порывистой души обставлен ещё более прозрачными персонажами постарше, несущими в себе родительскую слепоту и коварство дружеской измены, романтику позитивных изгоев и лживую изворотливость обманщиков всех мастей.
Неприхотливый сюжет пестрит недетскими открытиями внутри и снаружи, обнажая самую разную правду, подталкивая мальчика на глупые поступки и безответственные дела, украшающие фильм аттракционами бездумного веселья, которые устраивает гораздый на выходки характер юного политического бойца.
Тема многогранна, но фильму не хватило глубины и контраста, над которыми довлеют типичность и упорядоченность взаимосвязей общего и частного, устанавливающие идейную направленность авторского замысла, осторожничающего в соединении темного прошлого родины с безрассудством неопытности ранних лет, пряча жестокость армейского режима и не давая воли чувственной юной душе, желая вспомнить былое и, перестраховавшись, не сказать при этом опасных или неловких слов.
11 августа 2010